Как оценить бизнес по аналогии чирковой

Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов

Елена Владимировна Чиркова

Книга известного специалиста по финансам Елены Чирковой посвящена одному из наименее проработанных аспектов корпоративных финансов – применимости и корректному использованию сравнительного метода в оценке. Автор не только помогает финансовому аналитику постичь теоретические принципы сравнительной оценки и нюансы использования тех или иных сравнительных коэффициентов, но и раскрывает специфику работы с компаниями, функционирующими на формирующихся рынках и в первую очередь в России.

Книга написана на обширном практическом материале и содержит примеры из личного опыта автора. Является первым специальным учебным пособием, полностью посвященным сравнительной оценке, и не имеет аналогов как в России, так и в мире.

4-е издание, исправленное и дополненное.

Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов

Елена Чиркова – Новым Уорреном Баффеттом вам не стать [RationalAnswer]

Редактор Вячеслав Ионов

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта О. Равданис

Корректор Е. Чудинова

Компьютерная верстка А. Абрамов

Дизайн обложки А. Бондаренко

В оформлении обложки использовано изображение из фотобанка shutterstock.com

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования.

Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

– Ну, хорошо! – решила наконец Марья Николаевна. – Ваше имение я теперь знаю… не хуже вас. Какую же цену вы положите за душу? (В то время цены имениям, как известно, определялись по душам.)

– Да… я полагаю… меньше пятисот рублей взять нельзя, – с трудом проговорил Санин.

И.С. Тургенев. Вешние воды

Иногда в оценке акций есть нечто большее, чем отношение «цена/прибыль».

Письмо к акционерам Berkshire Hathaway, 1988

Дорогие читатели! Я рада представить вашему вниманию четвертую редакцию моей книги. Разрабатывать тему оценки с использованием сравнительных рыночных коэффициентов (или мультипликаторов) с методологических позиций я начала еще в 2000 г., когда, работая в инвестиционно-банковском подразделении инвестиционной компании, поняла, что теоретических знаний, которые можно почерпнуть из классических финансовых учебников, явно недостаточно. Каждый раз приходилось что-то домысливать, о чем-то догадываться, упираться в невозможность дать разумную интерпретацию полученным результатам и т. д. Например, мы все время сталкивались с огромным (в два раза и более) разрывом в оценке компании при использовании различных мультипликаторов, и постоянно вставал вопрос, какая из оценок ближе к истине. Тогда-то я и начала систематизировать проводившуюся мной и моими коллегами работу по оценке и полученные в ходе нее результаты и «достраивать» для себя теорию сравнительных коэффициентов, весьма скупо изложенную в учебниках по финансам.

Елена Чиркова и Марк Гиндилеев — Как оценить инвестиционный фонд перед вложением денег

С тех пор немногое изменилось. Ни один из имеющихся на сегодняшний день открытых источников не дает необходимого объема знаний для практического овладения всем спектром методов оценки с учетом нюансов применения каждого из них. Многие знания находятся лишь «в головах» у практиков и передаются буквально из уст в уста. И это обстоятельство создает серьезную проблему при повышении квалификации финансовых аналитиков.

Читайте также:  Бизнес это институт общества

Осознание того, что по столь важному практическому аспекту финансовой аналитической работы нет ни одного систематическ

Источник: libs.ru

Читать “Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов”

Как оценить бизнес по аналогии: Пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования.

Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав. За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).
* * *

– Ну, хорошо! – решила наконец Марья Николаевна. – Ваше имение я теперь знаю… не хуже вас. Какую же цену вы положите за душу? (В то время цены имениям, как известно, определялись по душам.)

– Да… я полагаю… меньше пятисот рублей взять нельзя, – с трудом проговорил Санин.
И.С. Тургенев. Вешние воды

Иногда в оценке акций есть нечто большее, чем отношение «цена/прибыль».
Уоррен БаффеттПисьмо к акционерам Berkshire Hathaway, 1988

Вступительное слово

Дорогие читатели! Я рада представить вашему вниманию четвертую редакцию моей книги. Разрабатывать тему оценки с использованием сравнительных рыночных коэффициентов (или мультипликаторов) с методологических позиций я начала еще в 2000 г., когда, работая в инвестиционно-банковском подразделении инвестиционной компании, поняла, что теоретических знаний, которые можно почерпнуть из классических финансовых учебников, явно недостаточно. Каждый раз приходилось что-то домысливать, о чем-то догадываться, упираться в невозможность дать разумную интерпретацию полученным результатам и т. д. Например, мы все время сталкивались с огромным (в два раза и более) разрывом в оценке компании при использовании различных мультипликаторов, и постоянно вставал вопрос, какая из оценок ближе к истине. Тогда-то я и начала систематизировать проводившуюся мной и моими коллегами работу по оценке и полученные в ходе нее результаты и «достраивать» для себя теорию сравнительных коэффициентов, весьма скупо изложенную в учебниках по финансам.

С тех пор немногое изменилось. Ни один из имеющихся на сегодняшний день открытых источников не дает необходимого объема знаний для практического овладения всем спектром методов оценки с учетом нюансов применения каждого из них. Многие знания находятся лишь «в головах» у практиков и передаются буквально из уст в уста. И это обстоятельство создает серьезную проблему при повышении квалификации финансовых аналитиков.

Осознание того, что по столь важному практическому аспекту финансовой аналитической работы нет ни одного систематического руководства, в сочетании с моим личным опытом и подвигло меня на создание этой книги. В ее основе – знания, полученные мной за несколько лет консультационной и инвестиционно-банковской практики; большинство приведенных в книге примеров являются реальными расчетами, проводившимися командой, с которой я работала, в ходе ведения проектов, или расчетами, с которыми я сталкивалась, находясь «с другой стороны» сделки…

Читайте также:  Как сменить пин код на бизнес карте Сбербанка через Сбербанк онлайн

Я вижу свою цель в том, чтобы предоставить финансовым аналитикам теоретические знания и получить на их основе практические навыки, необходимые для того, чтобы:

• определять уместность применения оценки по мультипликаторам в каждом конкретном случае и понимать, когда какой метод оценки предпочтительнее использовать;

• выбирать мультипликаторы, наиболее подходящие для оценки той или иной компании;

• грамотно рассчитывать значения мультипликаторов;

• уметь интерпретировать результаты, полученные при оценке по мультипликаторам, т. е. понимать все искажения и погрешности, связанные с применением данного метода оценки.

Таким образом, речь пойдет о границах применимости метода. Все описанные ниже шаги направлены на получение более точной оценки как компаний, так и их ценных бумаг, значимость которой неоценима при принятии инвестиционного решения.

Вы уже, наверное, обратили внимание на второй эпиграф, который вроде как противоречит содержанию книги. Казалось бы, если автор собирается рассказывать об использовании в оценке сравнительных рыночных коэффициентов (мультипликаторов), то зачем в эпиграф выносить фразу, согласно которой оценка должна выходить за рамки их расчета? На самом деле никакого противоречия нет, ибо задача этого методологического пособия как раз и состоит в том, чтобы научить вас творческому и осмысленному использованию мультипликаторов для оценки компаний и показать, что простейшие сравнения не всегда приводят к желаемому результату.

Выбирая для своей книги стиль изложения, я ориентировалась на читателей с начальной финансовой подготовкой. Для понимания текста вам потребуется знание таких терминов, как «норма дисконта», «дисконтирование», «дисконтированный денежный поток», «средневзвешенная стоимость капитала», «ценная бумага с фиксированным доходом», «модель дивидендов Гордона», «модель оценки финансовых активов» (capital asset pricing model – СAPM). Кроме того, необходимо наличие базовых навыков работы с финансовой отчетностью. Специальной подготовки в области оценочной деятельности не требуется. Я рассчитываю на то, что тем, кто знаком с основами корпоративных финансов, будет понятно в этой книге практически каждое слово.

А теперь коротко об отличии нового издания книги от предыдущего. В нем два принципиальных дополнения.

Первое. В книге появилась новая глава – «Использование мультипликаторов для оценки переоцененности и недооцененности фондового рынка в целом».

В предыдущих изданиях книги, да и в этом тоже, я много рассуждаю о том, что оценка по мультипликаторам – это относительная оценка, она позволяет вычислить стоимость актива исходя из стоимости похожих активов, но ничего не говорит о том, справедлива ли стоимость похожих активов, можно ли на нее опираться. Это серьезная проблема при оценке по мультипликаторам. Частично она решаема.

Очень часто переоценка акций конкретной группы компаний, например отраслевой, связана с перегревом рынка в целом. А переоценка рынка в целом вполне может тестироваться с помощью мультипликаторов, в частности исторических средних. Об этом и пойдет речь в новой главе.

Второе. Я столкнулась с тем, что, даже изучив теорию, аналитики не всегда представляют, где взять данные для расчетов по мультипликаторам – подсмотреть возможные компании-аналоги, проанализировать, подходят ли они, найти сделки с похожими активами, найти их финансовые показатели, а в некоторых случаях и готовые мультипликаторы. А посему я подготовила для вас список основных источников информации, который включает более 20 ресурсов как по международным компаниям и сделкам, так и по российским. Значительная часть их платная, но крупные компании на многое подписаны или готовы подписаться, если есть необходимость.

Читайте также:  Как оценивают что это малый бизнес

Я также обновила статистику, сделала список источников по теме и внесла другие изменения, которые показались мне необходимыми.

1. Введение в теорию мультипликаторов

Представьте, что вы хотите продать свою двухкомнатную квартиру в Москве в 9-этажном панельном доме постройки 1970-х гг. Вы не доверяете риелторам и хотите сначала самостоятельно оценить ее. И вот вы открываете базу данных по продающимся квартирам в вашем городе и находите, что в непосредственной близости от вашего дома продаются еще две квартиры – «однушка» в 9-этажном

Источник: ruwapa.net

Книга-пособие Елены Чирковой “Как оценить бизнес по аналогии”

Для эффективного заработка трейдеру нужно владеть различными методами анализа. Желательно, чтобы это были не только технические средства, но и инструменты фундаментального анализа, которые в сумме дадут возможность инвестору правильно и четко видеть рыночную ситуацию и прогнозировать дальнейшее развитие, например, ценовой динамики. Сравнительный метод в оценке – редкая тема для изучения трейдерами-новичками, и тем ценнее для них будет книга известного финансиста и эксперта по корпоративным финансам Елены Чирковой “Как оценить бизнес по аналогии”.

Книга-пособие Елены Чирковой “Как оценить бизнес по аналогии”

О чем “Как оценить бизнес по аналогии”

Елена Чиркова – известный экономист, автор многих книг, таких, как “Философия инвестирования Уоррена Баффета”. Также она преподает в “Высшей школе экономики”. Книга, о которой пойдет речь в этом обзоре, выдержала уже четыре издания и все равно пользуется популярностью.

Сравнительный метод в оценке, исследованием и описанием которого занимается автор, считается наименее изученным и поэтому мало используемым способом анализа в сфере корпоративных финансов и вообще, в фундаментальном анализе. Елена Чиркова не останавливается на описании принципов сравнительной оценки исходя из теоретических принципов. Книга ориентирована на практикующих финансовых аналитиков и активных трейдеров, поэтому много внимания уделяется объяснению, как правильно работать с компаниями. Также рассказывается о нюансах и специфике сотрудничества с именно российскими компаниями, который сформировались и ведут успешную деятельность на рынке РФ.

Эту книгу, которая фактически является учебником, можно по праву назвать единственной в своем роде в среде русскоязычной специализированной литературы. Также с уверенностью можно сказать, что книга не имеет аналогов среди иностранной литературы экономического направления.

Книга-пособие Елены Чирковой “Как оценить бизнес по аналогии”

Нужно ли читать

Финансисты и трейдеры, которые уже ознакомились с книгой, рекомендуют ее к прочтению. Вот некоторые темы, затронутые в ней:

  • Финансовые мультипликаторы.
  • Суть сравнительной оценки как метода.
  • Цены акций и обоснованность опционов в разных ситуациях.
  • Проблемы при работе с базами данных.
  • Расчет мультипликаторов.
  • Регрессионное уравнение.
  • Разница в доходности бизнеса и темпах роста.

И многие другие темы. Лейтмотивом является тема мультипликаторов.

Отзывы

Некоторые читатели пишут в своих отзывах, что книга отлично подойдет в качестве первых шагов начинающего инвестиционного аналитика. Указывается, что в книге описаны действенные и эффективные способы оценки той или иной компании, которыми с легкостью смогут пользоваться новички. Также читатели высоко ценят большое количество понятной и полезной информации о финансовых мультипликаторах.

Книга Елены Чирковой “Как оценить бизнес по аналогии” сможет научить методам оценки стоимости актива, даже если человек до этого не сталкивался с данной темой. Также это пособие направлено на тех, кто решил глубоко изучить методы фундаментального анализа.

Источник: business-oppurtunities.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин