Как оценить бизнес сравнительным подходом

Условия применения сравнительного подхода предполагает ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую она может быть продана, при наличии достаточно сформированного рынка. В качестве ориентира используются реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции (доли).

Подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке и перспективы развития.

— ориентирован на фактические цены купли-продажи сходных компаний;

— отражает уровень спроса и предложения на данный объект инвестирования;

— расчеты основаны на реально достигнутых показателях финансовой деятельности.

— игнорирует перспективы развития предприятия в будущем;

— применение возможно при наличии разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию, но и по компаниям выбранным в качестве аналогов;

* Финансовая информация по аналогам (для закрытых компаний) может содержаться в базах – spark.ru, skrin.ru.

Как оценить стоимость сайта? Основные подходы

— вносятся сложные корректировки и промежуточные расчеты требующие серьезного обоснования.

Основные методы сравнительного подхода:

1. Метод рынка капитала

3. Метод отраслевых коэффициентов

Применение методов рынка капитала и сделок.

Основные этапы оценки:

1. Сбор необходимой информации;

2. Сопоставление списка аналогичных предприятий;

3. Проведение финансового анализа, в том числе компании аналога;

4. Расчет ценовых мультипликаторов;

5. Выбор величина мультипликаторов, которые целесообразно применить к оцениваемой компании;

6. Определение итоговой величины путем взвешивания промежуточных результатов;

7. Внесение итоговых корректировок.

Метод рынка капитала применяется для оценки одной акции или миноритарного пакета акций.

Метод сделок используется для оценки компании целиком либо мажоритарного пакета.

Критерии отбора компаний аналогов:

1. Отраслевое сходство, при этом необходимо учитывать дополнительные факторы, к примеру: уровень диверсификации производства, возможность перепрофилирования производства;

2. Размер компании;

3. Перспективы роста (стадия развития, стадия стабилизации, стадия спада, стадия ликвидации);

4. Финансовый риск. Учитывает структуру капитала, уровень ликвидности и кредитоспособность компании;

5. Качество менеджмента (средняя заработная плата персонала, место компании на рынке, показатели рентабельности и другие показатели);

6. Фактор времени.

Основным инструментом определения рыночной стоимости и собственного капитала компании сравнительным подходом являются ценовые мультипликаторы. Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности. Мультипликаторы рассчитываются по всем аналогичным предприятиям.

Читайте также:  Rc бизнес что это

Ищенко Д Н ЦЕНОВЫЕ МУЛЬТИПЛИКАТОРЫ ПРИ ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ

Цена акции на прибыль приходящуюся на одну акцию

РС = мультипликатор * на финансовый показатель объекта оценки

РС = (цена на выручку)

Цена всего предприятия на прибыль всего предприятия

В практике используются мультипликаторы:

1. Интервальные (цена компании / прибыль за отчетный год(чистая); цена / денежный поток; цена / дивиденды; цена / выручка)

2. Моментные (моментальные) (цена / балансовая стоимость активов; цена / чистая стоимость активов)

ПоказательАмериканский терминФормула расчета
ВыручкаSales (S)
Себестоимость реализации
Себестоимость, включая амортизацию
Валовая маржа (маржа 1)Gross margin1 – 2 +2а
Коммерческие и общефирменные расходы
Прочие операционные расходы
Прочие операционные доходы
Прибыль от реализации (маржа 2)Sales marginМаржа 1 – 4 – 5 + 6
Прочие внереализационные расходы
Прочие внереализационные доходы
Прибыль до уплаты налогов, в % и амортизации (маржа 3)EBITDAМаржа 2 – 8 + 9
Амортизация
Операционная маржа (прибыль до уплаты налогов и %) (маржа 4)EBITМаржа 3 – 11
Проценты к получению
% к уплате
Прибыль до налогообложения (маржа 5)ЕВТМаржа 4 + 13 — 14
Налог на прибыльТах
Чистая прибыль (Маржа 6)ЕМаржа 5 — 16
ДивидендыD
Рыночная капитализацияМС
Балансовая стоимость активовBVA
Балансовая стоимость долгаBVF
Денежный потокCF
Стоимость компании (стоимость бизнеса)EVEV = MC + D (долгосрочный долг компании) – Cash (деньги)
Инвестирование капиталаIC

Цена / прибыль: P/E, P/EBITDA, P/EBIT, P/EBT, P/CF

Данная группа является самой распространенной. Основное требование -полная идентичность используемого показателя для аналога и оцениваемой фирмы.

Недостаток: мультипликатор существенно зависит от методов ведения бухучета, поэтому если в качестве аналога выбрана зарубежная компания, нужно провести систему распределения прибыли к единым стандартам.

Крупные предприятия лучше оценивать на основе чистой прибыли, мелкие компании – прибыль до уплаты налогов.

Цена / денежный поток используется при оценке предприятий в активах которых преобладает недвижимость, а также если деятельность компании убыточна.

Читайте также:  Как управлять бизнес группой

Цена / выручка от реализации. Используется редко.

Достоинства:Не зависит от методов ведения бухучета

Целесообразно использовать при оценке предприятий сферы услуг

Цена / балансовая стоимость. В качестве финансовой базы используется балансовая стоимость всех активов или чистых активов на дату оценки или последнюю отчетную дату. Сфера применения: оценка холдинговых компаний.

Цена / физический объем – разновидность Цена / выручка (Р/С)

Для объективности используется несколько мультипликаторов одновременно, с последующим согласованием результатов.

Пример: расчет стоимости банка.

АналогP/SP/E
1.Сбербанк2,026,42
2.ВТБ1,216,29
3.Банк Москвы3,689,97
4.Группа «Росбанк»1,7416,69
5.Номос Банк1,217,32
6.Транс Кредит Банк1,387,35
7.Банк Уралсиб0,63-6,3
8.Банк Санкт-Петербурга0,683,24
9.Московский областной4,439,55
10.Банк Возрождение0,718,55

Для расчета рыночного показателя отбрасывают крайние значения и по оставшимся рассчитывают среднее арифметическое или средневзвешенное, причем веса присваиваются по близости аналога к объекту оценки по следующим параметрам:

Рыночные премии и скидки

Технология применения МРК (метода рынка капитала) и метода сделок совпадает. Различие заключается в типе исходной информации: либо цена одной акции без элементов контроля, либо цена контрольного пакета с премией за контроль. Стоимость контрольного пакета определяется МС (методом сделок) с добавлением премии за контроль (от 30-50%). Стоимость миноритарного пакета (1 акции) для ОАО определяется МРК или МС, сделав скидку на неконтрольный пакет.

Учет скидок на не ликвидность активов для закрытых компаний:

Стоимость неконтрольного пакета (1 акции) для ЗАО или ОАО не торгующихся на открытых рынках определяется МРК с вычетом скидки на недостаточную ликвидность активов (20-40%) или МС, сделав скидки на неконтрольный характер пакета и на недостаточную ликвидность активов.

Стоимость пакета акций:

V =

V – рыночная стоимость пакета

Пример: Оценить пакеты ОАО. Стоимость компании, рассчитанная МРК составляет 3 000 000$. Скидки и премия определены в размере:

· на не ликвидность активов минимум 15%, максимальная 30%

Читайте также:  Тахограф как открыть бизнес

V70 = 3000000х0,7х(1+0,25) = 2 625 000 $

V7 = 3000000×0.07 = 210 000 $

Пример: оцениваем пакеты ЗАО. Стоимость компании МРК составляет 3 000 000

Скидки и премия определены в размере:

· на не ликвидность активов минимум 15%, максимальная 30%

V65 = 3000000х0,65х(1+0,25)х(1-0,15) = 2 071 875 $

V7 = 3000000×0.04х(1-0,3) = 84 000 $

Прокрутить вверх

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: zdamsam.ru

В каких случаях выполняется оценка недвижимости сравнительным подходом?

Сравнительный подход к оценке недвижимости – это способ оценивания недвижимого имущества, который основывается на актуальных данных с рынка. Оценщик берет во внимание недавно прошедшие сделки с постройками такого же типа, как и та, которую он оценивает.

Ключевую роль в этом процессе играет не само сравнение, а поправки, которые оценщик вносит, исходя из отличий «его» объекта и аналогов с рынка.

Когда применяется такой подход?

Сравнительный подход – это оптимальный вариант оценки имущества недвижимого типа. Если оценщик располагает необходимой информацией, чтобы внедрить его в жизнь, то чаще всего он выбирает именно этот подход.

Основная предпосылка для его реализации – наличие развитого и активного рынка недвижимости. Другие предпосылки – неуникальность объекта оценки и наличие исчерпывающих данных с рынка недвижимости (в том числе, необходимы данные о условиях проведения недавних продаж).

Но чтобы оценщик смог использовать сравнительный подход, требуется одновременное соблюдение 4 условий:

  • доступ к информации о недавно произошедших сделках;
  • общая открытость рынка;
  • существование служб, которые собирают статистику и данные с рынка;
  • сопоставимость факторов ценообразования оцениваемого объекта и подобранных на рынке аналогов.

Несоблюдение хотя бы одного из условий делает сравнительный анализ затруднительным и заметно снижает его точность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин