Как оценить решение бизнес кейсами

Визуальное повествование отходит в сторону и дает место простому тексту, потому что его чаще всего просматривают по диагонали, а он может рассказать о качестве работы компании куда больше, чем анимации и мокапы.

Вот таблица с текстовыми примерами, которые сразу выдают слабый проект:

ПримерЧто не так
#1. Мы сделали красивый сайт / дизайнОценочные суждения вроде «красивый», «современный» и так далее насторожат внимательного маркетолога. Их употребляют, когда о проекте нечего рассказать.
#2. Мы используем уникальную методологию управления проектами: *подставить описание любой методологии, реальной или выдуманной*Агентства используют простые и проверенные временем методологии. Уникальные системы управления проектами разрабатывают не игроки вроде нас.
Мы продаем человеко-часы, нам нужны просто толковые менеджеры, которые умеют коммуницировать, подкованы в теме и спокойно рулят командой.
Создавать методологии — не приоритет, хотя внедрять их на digital-рынке любят и умеют.
А если кто-то так пишет, то это, скорее всего, значит: «Мы с одним клиентом попробовали внедрить эту систему, так что в кейс вставим».
#3. Мы первые, кто придумал / внедрил это решение*
*речь может идти о любом решении, будь то атомарный дизайн или Jobs To Be Done
Чаще всего вам просто пытаются налить меда в уши. Первым что-то сделать — это сомнительный показатель для кейса. И он ничего не говорит о качестве исполнения.
Первые / топовые / лидеры — обычно это слова для тех, кто хочет преувеличить свои заслуги и за счет этого казаться умнее и лучше в глазах потенциальных клиентов.
Рынок у нас непрозрачный и с низким порогом входа — этим часто злоупотребляют, чтобы выделиться на фоне конкурентов.
#4. На сайте реализован доступ для действительных покупателей и другие фразы, которые при быстром прочтении оставляют ощущение крутости и сложностиПример фразы, когда простую вещь нарочно усложняют для красоты. В переводе на человеческий это значит, что на сайте есть личный кабинет.
Если пробегаетесь глазами по кейсу и понимаете, что большая часть предложений вам не ясна, можно закрывать страницу.
Исключение — если вы впервые читаете о технических решениях и проектах в целом или же изучаете кейсы с детальными техническими описаниями типа облачных решений или внедрения системы полнотекстового поиска Sphinx.
#5. Клиент остался доволен намиСкорее всего, клиент поленился дать отзыв или не захотел делать этого. О причинах мы не будем рассуждать, но подобные фразы в кейсах говорят то, что за вас как за клиента в будущем могут решать точно также: остались вы довольны или нет, решает подрядчик и рассказывает об этом на своих ресурсах.
#6. По итогам сотрудничества с нами конверсия выросла в 2/5/20 разЕсли указаны первоначальные значения или те, которых удалось добиться, то все нормально. Но если вы просматриваете два-три кейса и у игрока везде есть фразы о росте показателей на N % или в N раз, то, скорее всего, цифры либо натянутые, либо рост не такой эффективный, как кажется.
Поднять показатель среднесуточной посещаемости с одного до трех раз — это тоже «увеличить суточную посещаемость сайта в три раза». Внимательный маркетолог раскусит этот ход.
Тем не менее это скользкий момент: возможно, клиент запретил публиковать цифры или есть другие причины, по которым можно говорить лишь о соотношениях роста.
Но когда такое повторяется из кейса в кейс, стоит задуматься. Мой совет: уточнять при личном контакте о цифрах и просить рассказать подробнее о кейсе.
#7. Описание клиента вместо описания проектаКогда в кейсе больше рассказывают о том, чем занимается клиент, вместо задач, стоявших перед командой агентства, это говорит о том, что либо проект незначительный, либо слабый.
В первом случае он оказался в портфолио из-за бренда. Во втором — больше нечего добавить в портфолио.
Читайте также:  Достоинства и недостатки форм малого бизнеса

Как решать MARKET SIZE кейсы? Оценка рынков

КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ БИЗНЕС-КЕЙСЫ?

Это основные уловки, которые используют на нашем рынке. Чаще всего так делают молодые игроки, которые еще не сформировали костяк команды и пытаются выжить за счет подобной коммуникации. Есть и второй тип компаний, которые преувеличивают: на рынке давно, но в компании постоянная текучка и процессы не отлажены.

Как и что пишут нормальные подрядчики: вот такая была задача, вот что придумали, вот результат. Можно прочитать пару первых абзацев и последний — это даст понимание того, что делали и до чего дошли.

Но у вас может не быть времени на изучение кейсов даже по диагонали. В таком случае можно найти профили агентства на сайтах рейтингов. Например, в «Рейтинге Рунета» в карточке агентства есть раздел «Портфолио». Там выводятся ссылки на готовые проекты, а не кейсы. Можно собрать в таблицу линки на сайты и посмотреть их.

E-Com Heroes: бесплатное закрытое сообщество русскоязычных предпринимателей, которые хотят запустить или развивать зарубежный e-com-бизнес. Подать заявку

Оценка оформления

Перейдем к визуальным приемам, которые слабые диджитал-агентства используют для того, чтобы набить себе цену в глазах потенциальных клиентов.

Избыток дизайн-концепций

Большинство кейсов на сайте агентства — это дизайн-концепции? Стоит насторожиться. Особенно если подпись «Это не готовый проект, а дизайн-концепция» стоит где-то в углу и максимально незаметна.

Нормально, если на сайте есть три-четыре сильных концепции. Но, если их больше и в ленте кейсов они появляются чаще, чем реальные проекты, значит, что-то не так.

Отдельный вид мимикрирования под реальный проект — это когда агентство использует дизайн-концепцию для известного бренда и пишет к ней заголовок в духе: «Проект нового интернет-магазина сети “Лента”». И это не преувеличение — из-за спешки люди попросту не замечают пометки «концепция», «дизайн для тендера/конкурса/премии» и так далее.

Как-то раз один из клиентов на этапе пресейла при личном разговоре упомянул, что видел у другой студии сильный кейс. Он открыл сайт и начал показывать дизайн-концепцию для крупного банка.

Дальше случился такой диалог:

— Нам нравится этот проект, поэтому они у нас в шорт-листе. И потом, если уж эта компания выбрала их в качестве подрядчика, то компания очень сильная.

— Это концепция, а не готовый проект.

— Да, вот тут в углу пометка стоит, присмотритесь.

Теперь вы знаете, как относиться к концепциям.

Читайте также:  Домашний бизнес для мужчин идеи и советы в городе

Фото- и видеоконтент клиента в кейсах агентства

Популярный прием агентств — добавлять в кейс как можно больше фотографий и видео, когда клиент — это, например, модный бренд.

Добавлять в кейс два-три красивых разворота из клиентского контента — нормально. Плохо, когда весь проект — это чужой контент и труд, которые агентство пытается использовать, чтобы убедить в том, что это заслуга агентства. Исключение — если подрядчик действительно взял на себя пул работ по фото- и видео наполнению или по 3D-визуализации.

Такое регулярное полуприсвоение себе чужой работы — свидетельство слабой компетенции агентства. Адекватные игроки строят кейсы на основе результатов, которых добились, даже если эстетичного контента мало.

Красиво расставить картинки в кейсе сможет любой дизайнер с минимальным опытом, а вот наглядно донести, что было сделано и как это повлияло на цели клиента, — задача посложнее.

Чек-лист по оценке кейсов digital-агентств

  1. Обращать внимание на тексты и подачу. Слова «красивый/современный/уникальный» и другие оценочные суждения без подтверждения в кейсах — плохо. Самовосхваление — вдвойне плохо.
  2. Записать себе, если агентство использует слишком сложный язык для описания относительно простых кейсов.
  3. Отметать тех, кто пишет отзывы от клиента за него. В любом виде. Если нет прямой цитаты с именем и должностью клиента — отзыв, скорее всего, добавили без его ведома.
  4. Выяснять, какие из проектов реальные, а не концепции. Много концепций — плохо.
  5. Обращать внимание на избыток фото и видео, которые не были частью той работы, что проделало агентство. Частичное присвоение работы клиента или других его подрядчиков — плохо.

Фото на обложке: GaudiLab/shutterstock.com

Источник: rb.ru

Как оценивают кейс?

Кейс не имеет единственно правильного решения, и оценить представленное решение достаточно трудно, даже профессионалу. Оценка решения кейса зависит от широты проведенного анализа, качества предлагаемых решений и их обоснования. Определение победителей на кейс-чемпионате обычно осуществляется путем комплексной оценки решений участников экспертной комиссией по ряду критериев. Чтобы успешно решить кейс, участникам необходимо в первую очередь понимать, чего от них ждут, то есть знать
критерии оценки. Именно непонимание критериев зачастую становится причиной провала на кейс-интервью и в кейс-соревнованиях: кандидаты и участники концентрируются только на одном аспекте, в то время как их оценивают по множеству критериев.

Оценку решений кейсов осуществляет компетентное экспертное жюри, по критериям проработанности проекта и оценки выступления участников. Каждый член экспертного жюри выставляет баллы, например от 0 до 10 в соответствии с представленными критериями.

  • высокая привлекательность для потенциальных инвесторов;
  • высокая вероятность наличия рынков сбыта;
  • высокая научно-техническая составляющая решения.
  • решение (проект) удовлетворяет условиям задания;- предлагаемые технологии (мероприятия)
  • соответствуют представлениям о современном уровне технологии;
  • решение направлено на создание новой продукции и повышение конкурентоспособности рассматриваемого объекта.
  • решение соответствует миссии и образу «заказчика» (компании);
  • определены ключевые конкурентные преимущества решения;
  • целевой потребитель описан достаточно подробно;
  • представлены основные выгоды для потенциальных потребителей.
  • проведен анализ имеющихся технологических решений и рисков;
  • продемонстрировано понимание технологического процесса / физико-химических законов;
  • определена ключевая проблема (задача) технологического процесса / производственного объекта.
  • имеется экономическое обоснование внедрения новой продукции / модернизации технологического процесса;
  • данные экономического анализа представляются реальными;
  • высока вероятность положительного производственного и социального эффектов.
  • представлена социальная значимость проекта;
  • проведена оценка воздействия на окружающую среду;
  • представлен сравнительный анализ внедрения технологии проекта;
  • грамотный язык изложения решения, информация структурирована;
  • выступление соответствует презентации (структуре и информации на слайдах);
  • на слайдах приведены ссылки на источники информации;
  • уверенные ответы на вопросы экспертов;
  • уровень ораторского мастерства высокий;
  • единый стиль с оптимальным количеством графики и схем, качественный дизайн презентации;
  • присутствует слайд-презентация команды.
  • все участники команды принимают участие в презентации и защите решения;
  • каждый участник команды имеет свою роль и зону
  • ответственности в проекте;
  • команда имеет единый стиль одежды, выступления и пр.
  • в команде разграничены роли, определены зоныответственности каждого участника команды;
  • команда выступает слаженно, уверенно отвечает на вопросы экспертов;
  • грамотный язык изложения решения, информация структурирована, все участники команды участвуют в презентации решения;
  • выступление соответствует презентации (структуре и информации на слайдах), на слайдах приведены ссылки на источники информации;
  • единый стиль с оптимальным количеством графики и схем, качественный дизайн презентации.
Читайте также:  Комплексная оценка бизнеса этапы

Каждый критерий оценки может содержать различное количество баллов, которые зависят от раскрытия решения кейса (проекта) участниками.

Баллы

1 — 2
критерий не раскрыт или отсутствует в решении;

3 —4
критерий раскрыт в ограниченном объеме;

5 — 6
критерий раскрыт частично, дает умеренное представление о проекте;

7 — 8
критерий раскрыт и обоснован на высоком уровне, дает качественное представление о проекте, позволяет осуществить развитие на следующем шаге;

9 — 10критерий раскрыт и обоснован полностью, дает полное представление о проекте и его рисках, позволяет осуществить развитие на следующем шаге на качественно новом уровне.

Общая оценка команды складывается путем суммирования оценок всех экспертов по каждому критерию.

Источник: profuture.space

Как оценить решение бизнес кейсами

Неделя 1. Введение в кейс-метод

Критерии оценки решения кейса

Итак, перед вами кейс, который предложил ваш преподаватель, работодатель или организация, которая проводит кейс-чемпионат. Чтобы успешно его решить, необходимо в первую очередь понимать, чего от вас ждут, то есть знать критерии оценки. Именно непонимание критериев зачастую становится причиной провала на кейс-интервью и в бизнес-соревнованиях: кандидаты и участники концентрируются только на одном аспекте, в то время как их оценивают по множеству критериев.

В целом, есть две группы навыков, которые оценивают при решении кейса:

Первая группа — навыки работы с информацией и аналитика (hard skills). Здесь смотрят в первую очередь на соответствие ответа поставленной задаче, а также на структуру и логику решения. Особенно важна структура на кейс-интервью: в этом формате вы рассуждаете вслух и должны изложить свое решение так, чтобы собеседнику было понятно. Кроме того, важна широта и глубина анализа.

Широта заключается в том, что при решении кейса вы охватили все важные и релевантные аспекты. Глубина — в их детальной проработке с помощью данных, качественных подсчетов и умения делать выводы. Чтобы научиться анализировать большие объемы информации, регистрируйтесь на курс «Excel для бизнеса» от Changellenge >> ToolKit. Знание Excel поможет вам сэкономить 20 суток в год, получить доступ к 24 000 вакансиям на HeadHunter и выиграть первый кейс-чемпионат.

Источник: changellenge.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин