Как отстоять свой бизнес

Статья будет полезна предпринимателям и всем, кто привык бороться за свои интересы. Партнер недопоставил товар, выполнил работу некачественно, не платит деньги? Рассказываем как с этим быть и что можно сделать.

Суд — долго, дорого и не эффективно

Предположим вы заказали материалы для ремонта своего офиса. Но у поставщика возникли проблемы, и он исполнить договор не смог. Первое, что приходит в голову: «тогда мы идем в суд!». Советуетесь с юристами, они говорят, что шансы хорошие и надо судиться. Но постойте, оглянитесь на ситуацию еще раз и подумайте, что будет дальше?

При неплохом сценарии спустя полгода получите окончательное решение суда и исполнительный лист. Пойдете в банк должника или к судебным приставам. Вот здесь и начинается самое интересное.

Выиграть суд проще чем получить деньги. На бумаге вам должны много денег, но на счету от этого баланс не увеличится. По статистике приставы взыскивают только 3-4% от суммы присужденных долгов.

Отсюда вывод: победа в суде — не панацея. Заплатите юристам за иск, прождете полгода. За это время у партнера с финансами станет еще хуже. В итоге получаем победу в суде и дыру в кошельке.

Защити свой бизнес. Простой гайд по кибербезопасности

Предварительно проверяйте состояние компании партнера. Если у него уже есть неоплаченные долги — это красный флаг. Подумайте стоит ли шкурка выделки. Рассмотрите альтернативные способы урегулирования спора.

Договариваться — правильно, быстро и эффективно

Если вы и ваш контрагент зрелые предприниматели, то понимаете, что всегда можно найти компромисс. Для одной стороны важно как можно быстрее получить результат, а не бумажку из суда. Для другой стороны не менее важно решить вопрос с минимальными для себя издержками.

Вы договариваетесь о решении, которое не идеально, но приемлемо для всех сторон, а главное не ждете его исполнения месяцами. В итоге, пусть не по плану, но ремонт сделают; пусть со скидкой, но зато заплатят и сразу.

При всех плюсах этого способа взаимодействия есть существенный недостаток. Легче сказать чем сделать. Договариваться сложно, мешают эмоции. Гнев, обида, разочарование затуманивают рассудок. В результате даже плевый вопрос может стать камнем преткновения и вызвать неразрешимый конфликт.

К переговорам нужно подходить с холодной головой. Заранее подумайте чем вы готовы поступиться, где можете пойти на встречу, а где не готовы изменить свои требования. Всегда помните чего вы хотите и хладнокровно следуйте цели. Попробуйте объяснить партнеру, что в бизнесе нет места эмоциям, ваша цель не выяснять отношения, а прийти к обоюдовыгодному решению.

Читайте также:  Супы на вынос как бизнес

Такой подход снизит накал и переговоры пройдут легче. Но что же делать если все испробовали, а договориться все равно не получается?

Медиация — не так быстро, но не мене эффективно

На западе медиация глубоко интегрирована в судебный процесс, в России она развит слабо. У нас есть специальный закон, который определяет и регулирует медиацию, однако здесь мы будем говорить не о формальном подходе и определении медиации, а о ее сути и философии.

Как правильно провести защиту бизнес-плана.

Как это работает? Медиатор приходит и начинает независимо разбираться в ситуации, сажает стороны за стол переговоров, следит за процессом, направляет его и помогает сгладить острые углы.

Какая цель? Итогом должно являться решение, которое будет устраивать обе стороны. Решение взвешенное и гибкое. Именно это отличает медиацию от суда. Суд либо «казнит» ответчика, либо «помилует». Никакого компромисса и диалога.

Медиация же именно о диалоге и комплексном подходе к проблеме.

Почему эффективно? Для контрагентов бывает сложно договориться из-за сильных эмоций друг к другу. Любое предложение может восприниматься в штыки. Медиатор — лицо независимое, с ним получается более конструктивный диалог, без эмоций, по делу. Каждая сторона озвучивает свою боль, а посредник помогает найти выход.

А еще это лучше работает, т.к. решение принято обеими сторонами и никого не нужно принуждать его исполнять.

Итого

Столкнувшись с проблемой не спешите идти в суд, на это есть 3 года. Сперва попытайтесь договориться самостоятельно или с привлечением посредника. Скорость решения вопроса с лихвой компенсирует обиду на партнера и то, чем пришлось поступиться.

P.s.

Если понравилась публикация, заходите в Telegram-канал. А еще у нас есть рассылка новостей для бизнеса.

Источник: spark.ru

Как отстоять интересы своего бизнеса в споре с налоговой

Менталитет российских предпринимателей таков, что они привыкли соглашаться со всем, что диктует налоговая инспекция. Это государственный орган, а значит его решения — неоспоримы. Но бывают совершенно иные ситуации, когда налоговый орган в лице своих сотрудников ущемляет интересы честных бизнесменов, проводя необоснованные налоговые проверки и провоцируя руководителей компаний на совершение ошибки. В данной ситуации мириться ни в коем случае нельзя: если вы знаете, что вы правы, и если вы имеете все основания для предъявления претензии налоговому органу, то не стоит этим пренебрегать.

Когда вы понимаете, что налогового спора не избежать, то попытайтесь на первом этапе мирно урегулировать конфликт. Для этого стоит направить в адрес налоговой инспекции соответствующую претензию, в которой необходимо указать выявленные вами несоответствия действий налоговых органов действующему законодательству. Если по вашей претензии не было принятого никакого решения, стоит, не откладывая, подавать исковое заявление в суд и уже там отстаивать свои права. В данном случае вам потребуется профессиональная консультация адвоката, поскольку только квалифицированный специалист в области налогового права поможет вам:

  • провести экспертизу актов выездных и камеральных налоговых проверок;
  • оценить правовые аспекты действий или бездействия налоговых инспекторов;
  • проанализировать правомочность вынесенных решений со стороны налогового органа о взыскании штрафов, пеней и проч.;
  • правильно составить заявления для передачи его в суд, подготовить доказательную базу;
Читайте также:  Сервис самообслуживания как бизнес

Налоговый адвокат представит ваши интересы в арбитражном суде, получит соответствующее решение по делу и проследит за тем, чтобы оно было исполнено.

Только за счет такого хорошо организованного подхода к рассмотрению налоговых споров вам удастся одержать верх в конфликте с государственными органами Федеральной Налоговой службы.

Источник: advokat-demin.ru

Под защитой города: как малому бизнесу отстаивать свои интересы

Ежегодно в России открываются десятки тысяч малых предприятий. Но большинство из них закрываются в первый год, и лишь немногие сохраняют свое дело дольше трех лет. Причины могут быть разные: неудачные решения, тяжелая конкуренция, а кто-то просто понимает, что бизнес – это “не его”. Однако нередки случаи, когда уйти с рынка компанию побуждают необоснованные административные барьеры. Расскажем о том, как отстоять свои законные интересы.

Опираясь на основы

Предприниматель может стать жертвой недобросовестной конкурентной борьбы, когда конкурент уверен, что “все средства хороши” или же крупный игрок подминает под себя всех, не считаясь ни с чем. Обиженный сотрудник может лжесвидетельствовать, тем самым запустив утомительную череду разбирательств. Но особенно уязвим малый бизнес перед недобросовестными должностными лицами.

Чтобы уверенно работать на рынке и не беспокоиться о том, что дело всей жизни может “схлопнуться” при ближайшей проверке, важно, в первую очередь, знать механизм этих самых проверок. Условно их можно разделить на:

— проводимые в рамках госконтроля по выявлению административных правонарушений;

— проводимые сотрудниками полиции.

Бизнесмену, который соблюдает все требования закона и работает полностью “в белую” бояться нечего. Однако формальные мероприятия могут стать средством морального давления: постоянные визиты ревизоров не способствуют спокойной работе. Поэтому важно помнить, что в отношении одного юридического лица или ИП плановое контрольное мероприятие может проводиться не чаще одного раза в два года. Причем первая проверка должна пройти не ранее, чем через 3 года с момента государственной регистрации фирмы или ИП.

Читайте также:  Как продать бизнес vc

Стоять на своем

Если уполномоченные лица появляются на пороге чаще или не дают едва открывшемуся делу толком встать на ноги – налицо нарушение. И нужно начинать отстаивать свои интересы. Закон, кстати, закрепляет ряд принципов защиты прав юрлиц и ИП при проведении государственного контроля или надзора. Их полезно знать.

Во-первых, предмет проверки должен соответствовать компетенции контролирующего органа. То есть, пожарный не может накладывать санкции за грязный пол на кухне вашей кофейни, а чиновник Роспотребнадзора не должен сетовать, что схема эвакуации при пожаре висит “не так”. Во-вторых, проверочные мероприятия должны быть учтены в журнале. Тот случай, когда бюрократия только на пользу.

В-третьих, чиновники не должны требовать с вас платы за проведение мероприятий по контролю. И, наконец, недопустимы даже намеки на взятку.

Кто защитит

Правовая защита необходима всем: от крупных корпораций до самых малочисленных ИП. Но если у компании, чьи обороты исчисляются миллионами, как правило, есть “страховка” от внезапных проверок, рейдерских захватов и неправомерных действий должностных лиц, то малому бизнесу приходится куда сложнее. Как правило, они не могут похвастаться собственной юридической службой. А зачастую всем – от бухгалтерии до подачи исков – вообще занимается один человек.

В таком случае не лишним будет найти квалифицированного адвоката. На рынке сегодня есть множество контор, которые специализируются на защите интересов бизнеса. Они могут быть полезны, если по результатам проверки какие-либо структуры приостановили деятельность вашей компании, наложили неоправданный штраф или вынесли другое решение, с которым вы не согласны.

Такие услуги недешевы, но это необходимо для правильного представления ваших интересов в суде, на допросах или при борьбе за восстановление деловой репутации. Также нелишним будет подготовиться к предстоящей проверке контролирующих органов, проконсультировавшись с опытными юристами.

Впрочем, для предпринимателей, которые открыли свое дело в столице, есть и другой путь. Город заинтересован в том, чтобы бизнес развивался спокойно, а контроль велся исключительно в рамках правового поля. А потому при Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы работает Штаб по защите бизнеса. Его специалисты помогут в трудной ситуации всем: компаниям, ИП и даже самозанятым. Обратиться можно онлайн на их сайте , там же есть удобные пошаговые инструкции для отстаивания своих законных интересов.

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин