Из-за кризиса предприниматели могут в одночасье остаться без ключевого партнера или части клиентов. Исполнительный директор агентства MOSC Татьяна Газизуллина рассказала, как компания реанимировала свой бизнес в условиях кризиса, нашла новых партнеров и расширила рынок сбыта.
Исполнительный директор агентства MOSC
Как оживить свой малый бизнес
Предприятия могут столкнуться с спадами, когда спад продаж или плато. В таких ситуациях, как правило, ясно, что существующие стратегии не были успешными или, по крайней мере, не столь успешными, как это может предпочесть владелец бизнеса. Это означает, что нужно попробовать что-то новое.
Оцените свой бизнес Текущая ситуация Начните с анализа текущей ситуации. Если бизнес перетаскивается, посмотрите на спокойное время, как на возможность углубиться в то, как бизнес работает на всех уровнях. Переходите все, вплоть до качества продуктов или услуг, которые вы предоставляете. Небольшие детали, например, насколько эффективно компания использует время, предоставляемое сотрудниками, могут складываться в общую картину с некоторыми четкими индикаторами того, что не работает.
⚜️Джон Кехо. Почему попытки открыть свой бизнес часто заканчиваются неудачей?
В частности, очень важно обратить внимание на маркетинговые инициативы вашего бизнеса. Какие из них наиболее эффективны в плане выплаты клиентам? Если вы не можете сразу указать на лучшие стратегии, которые вы используете, у вас может возникнуть проблема. Переориентируйте усилия бизнеса на измеримые маркетинговые кампании, ориентированные именно на нужную клиентуру.
Обследуйте своих существующих клиентов, чтобы узнать, что вы делаете для них. Укусите пулю и свяжитесь с прошлыми клиентами, чтобы понять, почему они больше не с вами.
Оплатить консультанта Эксперт Возможно, вам понадобится внешняя помощь для выявления проблем в вашей компании. Свежий взгляд может означать выявление проблемы, которую ваша команда слишком близко узнает. Внешний эксперт может быть более современным по новым технологиям, различным вариантам маркетинга и другим факторам, которые могут добавить новую жизнь компании. Другие исследования могут помочь, но обе стратегии могут представлять собой расходы, которые трудно оправдать в бизнесе, стоящем перед проблемами. Тем не менее, наем консультанта и принятие мер в отношении новой информации необходимы, даже если эти затраты трудно поддаются бюджету.
Переоценить свой бюджет Учитывая затраты на превращение компании, возникает соблазн создать лучший бизнес-бюджет и перескочить прямо на сокращение постоянных расходов, таких как заработная плата. Но очень важно учитывать ценность каждой из расходов до того, как сделать сокращение, особенно при работе с человеческими ресурсами. Сокращения заработной платы могут иметь скрытые расходы, такие как ущерб моральному духу сотрудников. Планируйте так же осторожно, сокращая расходы, как и для остальной части вашего оживления.
Бизнес с нуля. Что нужно знать новичку? Как приходят деньги и успех?
Сделайте драматические изменения Некоторые компании считают, что им необходимо предпринять драматические действия для оживления продаж. Бывают случаи, когда старое название компании не дает понять покупателям, что вы продаете, и вы должны переименовать. Возможно, вы продаете клиентскую базу, которая действительно не нуждается в вашем продукте.
Возможно, вам нужно обновить свои технологии. Чтобы добиться нового уровня успеха для вашей компании, вы должны быть готовы рассмотреть любой вариант, который приходит.Это означает изменения вождения, даже если основная команда, стоящая за компанией, не устраивает их. Вы можете получить советы и разработать планы, но усилия не стоят ничего, если вы не внесете реальные изменения.
Итог Нет никакой универсальной причины для бизнеса, чтобы иметь проблемы. Причины, подобные экономическим спадам и неспособность перейти на более новую технологию, очень различны, но могут иметь одинаковые последствия для нижней линии компании. В свою очередь это означает, что нет универсальных решений для оживления малого бизнеса.
Вам нужно будет взглянуть на то, как ваша компания дошла до этого момента, и использовать эту информацию для формулирования нового плана. Чем раньше вы можете начать активировать свой бизнес, тем лучше. У вас будет больше ресурсов для работы и меньше ущерба для ремонта. Держите глаза открытыми для потенциальных проблем, чтобы увидеть, нужно ли вам принимать меры, только что вы закончили превращать свою компанию или пытаетесь сохранить свой бизнес на плаву.
Источник: rus.financedjournal.com
После: как изменились потребители за время пандемии. Что делать владельцам салонов красоты, чтобы оживить свой бизнес
Задумывались ли вы, как будет выглядеть бизнес-ландшафт, когда закончится локдаун? За последний год человечество было вынуждено выработать новые привычки и модели поведения, чтобы взаимодействовать в повседневной жизни. Потребительские тенденции оказывают влияние на уровень вовлеченности клиентов и решения о покупках. Сильнее всего это ощущается в таких сферах, как гостиничный бизнес, розничная торговля, а также велнес- и бьюти-индустрии. Давайте посмотрим, как изменилось поведение потребителей за время пандемии и что салоны красоты могут предложить своим клиентам в 2022 году.
4 фактора успеха
В 2020-2021 гг. изменились не только привычки клиентов. Их ожидания также стали другими. Вот 4 фактора, от которых сегодня зависит успех любого бизнеса.
Простота сервиса
В период пандемии клиентам не нужны никакие сложности. Как заказать товар с сайта, можно ли записаться к мастеру по WhatsApp, сколько стоит консультация стилиста — вы должны не только предупредить подобные вопросы, но и сделать их решение максимально комфортным. Все рабочие процессы должны быть отлажены от и до.
Доступ к услугам онлайн
В данный момент около 3 миллионов россиян работают удаленно. Исследования показывают, что в ближайшем будущем количество таких вакансий будет только расти. Это значит, что почти вся сфера услуг будет вынуждена перейти в онлайн, чтобы подстроиться под привычки потребителей. Конечно, стрижка или маникюр по зуму больше напоминают сюжет фантастического романа. Однако онлайн-бронирование или виджет интернет-магазина — вполне реальные вещи, которые должны быть в каждом салоне красоты.
Эмоциональная связь с брендом
Согласно отчету компании Deloitte, всего 3% потребителей выбирают продукты или услуги на основе соответствия их своей системе ценностей. 44% делают выбор, руководствуясь эмоциональными критериями. Главным из них является доверие. Вот почему важно поддерживать связь с клиентом на любом этапе покупки. Когда бренд оправдывает ожидания, лояльность аудитории существенно повышается.
Безопасность
Сегодня владельцы салонов должны быть уверены, что при ведении бизнеса они, в первую очередь, заботятся о здоровье и безопасности клиентов. Например, соблюдают новые СанПины, о которых мы подробно рассказывали в статье «С чистого листа: разбор новых СанПиНов для салонов красоты».
Вышеупомянутые факторы имеют решающее значение для развития позитивного потребительского опыта. Если хотя бы один из них будет «провисать», ваша аудитория может отказаться от сотрудничества и инвестировать деньги в конкурентов.
Новые виды потребителей
Растущий спрос на услуги несетевых салонов красоты позволяет говорить, что бьюти-индустрия постепенно возвращается к доковидным показателям. Однако говорить о полноценном восстановлении еще рано. Во время изоляции уровень стресса был запредельно высоким, что привело к ощутимым сдвигам в выборе и покупке услуг. Теперь на первом плане — не удобство, а безопасность. Вот 3 основных типа потребителей новой эры.
1. Несогласные
Такие клиенты никак не могут смириться с тем, что живут в изменившемся мире. «Можно снять маску?», — наиболее частый вопрос, который они задают. Хитрость в общении с этим типом потребителей заключается в публичном установлении границ. Для этого вы должны:
- — убедиться, что требования безопасности опубликованы на сайте и во всех соцсетях;
- — регулярно размещать в сторис напоминания о том, что для посещения салона необходима маска и в некоторых случаях QR-код;
- — проводить живые эфиры, чтобы отвечать на вопросы подписчиков;
- — распечатать и наклеить правила на входную дверь салона.
Если не просто поставить людей перед фактом, но вежливо и корректно объяснить, что их безопасность превыше всего, возражений станет гораздо меньше.
2. Лояльные
Большинство клиентов относится именно к этому типу. Они осведомлены об угрозе COVID-19 и понимают необходимость соблюдения правил безопасности. Некоторые и вовсе ожидают введения дополнительных ограничений. Однако такие потребители готовы соблюдать все предписания, потому что хотят посещать салон регулярно.
При взаимодействии с данным сегментом главной целью является удержание. Поддерживать связь и оперативно реагировать на запросы клиентов можно с помощью мессенджеров и соцсетей. Такая система позволит интегрировать в общение реферальные ссылки, которые клиенты смогут распространять среди друзей и знакомых.
3. Отсутствующие
Есть клиенты, которым все еще некомфортно выходить из дома. Даже при соблюдении всех мер предосторожности они могут не захотеть приходить в салон. Вне зависимости от причин подобного поведения, вы должны уважать их выбор. Не стоит надоедать звонками. Сначала просто отправляйте раз в неделю мотивирующее (не продающее!) письмо, чтобы поддерживать связь.
Через некоторое время предложите бесплатную онлайн-консультацию, а после — услуги мастера на дому или утренние часы для записи. Сделайте шаг навстречу постоянным посетителям, и они ответят вам тем же.
Привлечение клиентов в эпоху пандемии
Коронавирус потряс весь мир. Согласно исследованию американского консалтингового агентства McKinsey https://salon1c.ru/blog/posle-kak-izmenilis-potrebiteli-za-vremya-pandemii-chto-delat-vladelczam-salonov-krasoty-chtoby-ozhivit-svoj-biznes/» target=»_blank»]salon1c.ru[/mask_link]