Содержание:
- Что такое in-memory-технологии
- Сценарии применения in-memory в бизнесе
- Рынок in-memory
- Резюмируя
Что такое in-memory-технологии
In-memory computing буквально переводится как «вычисления в оперативной памяти». Технология in-memory позволяет хранить и обрабатывать данные в оперативной памяти, а не на жестком диске.
Впервые возможности in-memory начали тестировать финансовые компании в 90-е годы, более широкое распространение решений началось в 2000-х с развитием цифровых сервисов и ростом потребности в быстрой обработке данных.
Сегодня in-memory активно используются бизнесом:
- в финансовой отрасли,
- ритейле,
- телекоме и других индустриях.
Главное, зачем используют in-memory в современных приложениях — это скорость. Технология ускоряет доступ к данным и их обработку. Так, традиционная база данных выдерживает нагрузку до пары десятков тысяч запросов в секунду, платформа in-memory-вычислений обрабатывает от 100 тыс. запросов за то же время.
Как улучшить работу мозга и память без лекарств.
Сценарии применения in-memory в бизнесе
Ускорение устаревших систем
Одна из проблем крупных компаний — устаревшие системы или легаси от англ. legacy — наследство . Часто они отвечают за ключевые для компании бизнес-процессы, но не способны поддерживать работу онлайн-сервисов.
Когда пользователи одновременно обращаются через онлайн-сервис к одному набору данных, скорость отклика системы снижается. Медленная загрузка страниц может привести к репутационным и финансовым потерям.
Модернизация устаревших систем — сложный и длительный процесс, который в некоторых случаях предполагает временную остановку бизнеса. In-memory-технологии позволяют преодолеть ограничения легаси.
Читайте по теме:
В ИТ-инфраструктуре на базе in-memory можно создать промежуточный слой между корневыми системами и цифровыми сервисами. Он хранит и обрабатывает часто используемые данные, что значительно ускоряет работу сервисов.
Например, ВТБ запустил витрину управления данными клиентов на базе платформы in-memory-вычислений. Пользователи онлайн-сервисов банка получили возможность просматривать информацию о себе, которую хранит банк, и при необходимости вносить в нее изменения.
Кроме этого, банковские системы интегрированы с государственными сервисами, включая портал «Госуслуги». Пользователи мобильного и веб-приложения банка могут актуализировать свои персональные данные, просто запустив синхронизацию со сведениями из государственных информационных систем.
Создание «золотого профиля»
Развитие цифровых сервисов меняет потребности бизнеса. Компании развивают новые ИТ-системы, которые используют собственные базы данных.
Так, внутри одного бизнеса часто работает несколько систем с похожими клиентскими данными. Информация дублируется и не всегда понятно, где данные актуальны и какую базу стоит использовать в качестве первоисточника.
Как улучшить память. Просто о самом важном.
Один из способов решения этой проблемы — создание единой записи о клиенте как стандарта для компании.
Банки, телеком-операторы, ритейлеры создают «золотой профиль» клиента с применением in-memory. Для этой задачи платформы аккумулируют разрозненные данные из десятков и сотен источников в режиме реального времени и отображают их в едином формате.
Так, в «Газпромбанке» запустили приложение для сотрудников контакт-центра и офиса, где собираются данные из автоматизированной банковской системы (информация по картам, вкладам, счетам, кредитам клиентов). У компании была задача обеспечить мгновенный доступ специалистов банка к этой информации.
Решение, реализованное на базе in-memory-платформы, позволило ей снизить время загрузки полных данных с 5 до 0,1 секунды.
Маркетинг в режиме реального времени
Компании увеличивают продажи, стараясь сделать пользователю персонализированное предложение — исходя из его потребностей «прямо сейчас».
Например, анализируют действия клиента в моменте, чтобы вовремя дать скидку, обратить внимание на сопутствующий товар или сделать спецпредложение. Если клиент положил в корзину детский купальник, можно предложить ему приобрести надувной круг, маску для плавания или мяч.
Весь процесс — от фиксации действия, анализа контекста и реакции — должен занимать считанные секунды. In-memory-технологии обеспечивают скорость принятия решений в проектах маркетинга в режиме реального времени.
Витрина данных
Исследования показывают, что задержка загрузки информации в каналах онлайн-продаж в секунду может привести к снижению конверсии на 7%. Если сервис работает медленно, 23% покупателей отвлекаются на другие дела и не завершают покупку.
Компаниям важно обеспечить быструю работу мобильных и веб-приложений.
Для ускорения обработки запросов строят витрины данных — это хранилища, где в структурированном виде содержатся все необходимые для конкретного сервиса сведения. Витрину данных можно реализовать на основе in-memory-технологий.
Такую архитектуру выбрал «Магнит» для интеграции с сервисом доставки, чтобы моментально передавать в него данные из системы учета ритейлера. In-memory-платформа собирает информацию об остатках товаров из внутренних систем «Магнита», получает фотографии из центрального хранилища, сводит эти данные и отображает результат на виртуальной витрине сервиса доставки.
Хранение данных
На рынке сохраняется стереотип о том, что при хранении в оперативной памяти есть риски потери данных. Однако это уже не так: современные in-memory-решения давно преодолели этот недостаток за счет продвинутых инструментов репликации данных — копирования информации на нескольких кластерах.
Кроме того, разработчики in-memory-решений активно работают над безопасностью и персистентностью хранения данных.
Например, если решение отвечает требованиям ACID в области работы с информацией, это значит, что все транзакции в базе данных записаны, согласованы между собой и сохранены. При этом изменение одних транзакций не влияет на другие данные.
Таким образом, in-memory-платформы могут выступать в качестве полноценного хранилища или первоисточника данных: такое решение обрабатывает до 1 млн запросов в секунду на чтение.
В некоторых in-memory-решениях есть возможность сжать данные: объем занимаемой памяти сокращается не менее чем на 15%.
Рынок in-memory
Исторически наибольшее распространение получили in-memory-базы данных, развивающиеся по модели Open Source. Из зарубежных проектов с открытым кодом можно отметить Apache Ignite, GridGane, Aerospike, Hazelcast, Redis.
В России есть собственная разработка VK, наша платформа. Ее исходный код доступен другим разработчикам по модели Open Source.
Спрос на решения in-memory растет как на глобальном, так и на российском рынках. В новых условиях рынка с их помощью компании могут как ускорить существующую ИТ-инфраструктуру без ее перестройки, так и создавать новые цифровые сервисы и заменить решения, которые специалисты не могут поддерживать.
Резюмируя
Можно выделить пять основных сценариев применения in-memory-вычислений в бизнесе:
- In-memory-технологии становятся промежуточным слоем между корневыми системами и цифровыми сервисами, что помогает преодолеть ограничения легаси-систем.
- При создании «золотого профиля» клиента платформа in-memory-вычислений собирает данные из разрозненных систем и отображает их в едином формате.
- В проектах маркетинга в режиме реального времени in-memory-технологии обеспечивают скорость принятия решения.
- На базе in-memory строят витрины данных — быстрые хранилища, где собраны все необходимые сведения для работы конкретного приложения.
- In-memory-платформы могут выступать в качестве основного хранилища данных вместо традиционных СУБД.
Фото на обложке: Shutterstock / Gorodenkoff
Источник: rb.ru
Вступление
Память — это психический процесс формирования, хранения и воспроизведения связей между предметами и явлениями окружающего мира. Способность менеджера хранить свой индивидуальный жизненный опыт является существенной стороной его психической характеристики, что непосредственно отражается на его профессиональной деятельности.
Роль памяти в работе менеджера
Производственная деятельность менеджера связана со сбором, переработкой и хранением разнообразной информации. Без этой информации невозможно охарактеризовать конкретную ситуацию, четко определить проблему, принять рациональное управленческое решение и проконтролировать своевременность и точность его выполнения.
В зависимости от должностных функций и иерархического уровня менеджера он должен запоминать статистическую, оперативно-отчетную, планово-экономическую, бухгалтерскую, финансовую, техническую, технологическую, правовую и другие виды информации. Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.
Менеджеры должны опираться на этот тип памяти при обучении рабочих рациональным приемам выполнения соответствующих отдельных элементов операции. Эмоциональная память — это память на чувства. В производственной деятельности менеджеров наряду с достижениями бывают отдельные неудачи и просчеты. Именно используя эмоциональную память, менеджер приобретает соответствующий опыт, который оказывает ему неоценимую помощь в успешной работе.
Образная память — это память на представления, на картины природы и жизни, а также на звуки, запахи, вкусы. Осязательную, обонятельную и вкусовую память в известном смысле можно назвать профессиональными видами: как и соответствующие ощущения, эти виды памяти особенно интенсивно развиваются в связи со специфическими условиями деятельности.
Содержанием словесно-логической памяти являются мысли. Словесно-логической памяти принадлежит ведущая роль в усвоении знаний в процессе обучения. Менеджер должен учитывать, что этому виду памяти принадлежит ведущая роль, в процессе обучения, как рабочих, так и специалистов.
Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями профессиональной деятельности менеджеров. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. В тех случаях, когда мы ставим такую цель, говорят о произвольной памяти.
Индивидуальные различия памяти проявляются также в том, на какой вид представлений по преимуществу опирается человек при запоминании. Различают зрительный, слуховой и двигательный типы памяти. Менеджеру необходимо определить, какой вид памяти у него развит лучше, и в зависимости от этого выбрать оптимальный для себя способ получения разнообразной информации. Помимо этого менеджеру крайне желательно иметь представление об особенностях памяти своих подчиненных, коллег и руководителей для того, чтобы учитывать эти особенности при взаимодействии с данными людьми.
Заключение
Менеджер должен учитывать, что протекание процессов запоминания, сохранения и последующего воспроизведения определяется тем, какое место занимает данная информация и какова ее значимость в его конкретной профессиональной деятельности.
Источник: xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai
Как трансактивная память помогает командам
В 1985 году Дэниэль Венгер и его коллеги представили концепцию трансактивной памяти – механизма, поддерживающего получение, хранение и использование знаний в группах взаимодействующих людей. Первоначально концепция применялась для объяснения когнитивных процессах в парах, находящихся в близких отношениях (Wegner, D.M., и др., 1985). Достаточно быстро было обнаружено, что этот же механизм реализуется и в группах большей размерности, в рабочих группах, командах, организациях (Ren, Y., и др., 2011).
Что же из себя представляет система трансактивной памяти (transactive memory system, TMS)? TMS – это совокупность личной памяти членов группы, содержащей определенную информацию (профессионального и личного характера) и т.н. трансактивной памяти – информации о том, кто в группе какой информацией обладает (Ren, Y., и др., 2011). Трансактивная память формируется и используется в процессе внутригрупповых трансакций – делового и неформального общения, совместных действий и т.п. С помощью этих трансакций группа, по сути, объединяется в единую сеть, содержащую в себе и конкретные информационные «блоки знаний» и информацию об «адресах», т.е. о том, к кому из членов группы следует обращаться за какой информацией.
Развитие трансактивной памяти включает в себя передачу и обновление информации, имеющейся у участников, об областях уникальных знаний других участников. Каждый участник отслеживает опыт других участников, направляет новую информацию соответствующему участнику и использует это отслеживание для доступа к необходимой информации (Mohammed, S., et al., 2001), (Wegner, D.M., et al., 1985), (Wegner, D.M., 1995). Таким образом, члены команды используют друг друга в качестве внешних вспомогательных средств памяти, создавая тем самым совместимую и распределенную систему памяти (Kozlowski, Steve Ilgen, Daniel Enhancing the Effectiveness of Work Groups and Teams [Статья] // Psychological Science in the Public Interest. — 2006 г.. — Т. 7 (3). — стр. 77-124.
Источник: ast-academy.ru