Как перевыпустить электронную подпись в Сбербанк бизнес онлайн

Сбербанк АСТ – одна из самых популярных электронных торговых площадок в РФ, где проводятся государственные тендеры. Для полноценной работы с платформой каждый зарегистрированный пользователь обязан пройти аттестацию, то есть, подтверждение личности. Для этого используется электронная подпись. Как добавить новую ЭЦП на Сбербанк АСТ и что делать, если срок действия старого сертификата вскоре истекает? Какой тип электронной подписи необходимо использовать для работы с площадкой?

Базовые требования для работы с площадкой

На текущий момент новая ЭЦП на Сбербанк АСТ может быть установлена только в том случае, если она является усиленной квалифицированной (полностью отвечающей требованиям ФЗ 63 об использовании персональных цифровых сертификатов). Неквалифицированные и простые не позволяет пройти аттестацию и подтверждение личности (и даже зарегистрироваться в системе не получится).

Оформить необходимую электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре (независимо от места регистрации гражданина).

Для последующего успешного добавления ЭЦП на площадку также потребуется установить следующее программное обеспечение:

  • плагин для браузеров от КриптоПРО (для взаимодействия с цифровыми сертификатами);
  • корневой сертификат удостоверяющего центра (того, который и выпустил электронную подпись);
  • КриптоПРО CSP версии 3.6 и выше (для установки сертификата в систему и для взаимодействия с USB-токенами).

Администрация Сбербанк-АСТ для работы со своей площадкой рекомендует использовать ОС Windows 7 или более новой версии, а также браузер Google Chrome актуальной версии (ещё нужно установить библиотеку поддержки Java). На практике же Сбербанк-АСТ полноценно работает и в Windows XP, но при таком раскладе есть вероятность компрометации персональных данных пользователей системы из-за устаревших протоколов безопасности.

Первое добавление сертификата

Мнение эксперта
Алексей Борисович
Специалист по программному обеспечению
Задать вопрос эксперту

Как привязать новую ЭЦП на Сбербанк АСТ? Для этого понадобится:

  • перейти на сайт http://sberbank-ast.ru/;
  • кликнуть на раздел «Участники», далее – «Регистрация» (откроется окно регистрации нового пользователя системы);
  • из списка анкет выбрать «Регистрация нового сертификата электронной подписи»;
  • заполнить форму регистрации, указав персональные и контактные данные (при выборе электронной подписи некоторые поля будут заполнены автоматически – данные берутся именно из цифрового сертификата);
  • выбрать электронную подпись из списка установленных сертификатов (браузер при этом выдаст запрос на предоставление доступа для плагина КриптоПРО – необходимо выбрать «Ок»);
  • прикрепить документ для подтверждения полномочий владельца ЭЦП (обязательно подписанный электронной подписью);
  • указать логин, который будет использоваться для входа на площадку, а также кодовое слово (его необходимо запомнить – оно используется для восстановления доступа к аккаунту);
  • кликнуть «Подписать и отправить» (подтвердить запрос на работу плагина).

Регистрация новой ЭЦП на Сбербанк АСТ в большинстве случаев занимает до 1 рабочего дня. Если в профиле ЭП имеется отметка «Администратор организации», то аккаунт верифицируется мгновенно (работает автоматический прием сертификата).

До окончания процесса аттестации и проверки данных при попытке входа в свой аккаунт система будет выдавать ошибку «Клиентский сертификат не сопоставлен с пользователем системы». По окончанию процесса проверки данных пользователю присылают уведомление (на электронную почту). В дальнейшем же, для получения доступа ко всем возможностям электронной торговой площадки потребуется зарегистрировать специальный счет в банке (в реестр его добавят автоматически). Регистрация такого счета становится доступной только после прохождения предварительной аттестации на самой площадке Сбербанк-АСТ.

Для создания подписанного документа (можно использовать скан-копию паспорта) потребуется программа Microsoft Office версии 2010 или Adobe Acrobat (для работы с электронными документами PDF). Если из указанных приложений ни одно не установлено, то для создания подписанного документа рекомендуется использовать плагин КриптоАРМ (поддерживает создание открепленных подписей, программа платная).

Как обновить электронную подпись

Срок действия цифровой подписи – 12 месяцев, после чего для продолжения работы со Сбербанк-АСТ нужно обновить ЭЦП. Выполняется это через личный кабинет участника системы электронных торгов. Полномочия на обновление ключей сертификатов имеет только администратор организации, остальные не могут редактировать данные пользователей.

Читайте также:  Пчелиный яд как бизнес

Итого, как поменять ЭЦП на Сбербанк АСТ? Необходимо войти в систему под своим логином/паролем, далее:

Смена сертификата выполняется мгновенно, проверка данных проводится лишь в том случае, если были внесены изменения в регистрационную форму или же добавлялся новый пользователь.

Замена ЭЦП на Сбербанк АСТ также может выполняться через регистрацию нового аккаунта – ограничений по количеству создаваемых профилей не предусмотрено (главное – использование разных логинов для входа). Такой способ добавления новой ЭЦП на Сбербанк АСТ подойдет для тех случаев, если срок действия старого сертификата истек и пользователь попросту не может получить доступ к своему аккаунту. Однако в этом случае нужно будет пройти аттестацию, что занимает до 1 рабочего дня.

Обновить электронную подпись для работы со Сбербанк АСТ можно в любое удобное время, в том числе если до окончания срока действия старой ЭЦП достаточно много времени (но не более 6 месяцев). При выпуске новой электронной подписи действие старой автоматически аннулируется. Если же старая ЭЦП была скомпрометирована или утрачена, то нужно связаться с технической поддержкой Сбербанк-АСТ для введения временной блокировки аккаунта – доступ будет закрыт до тех пор, пока пользователь не обновит ЭЦП или не создаст новый аккаунт уже с использованием нового сертификата.

Распространенные проблемы при добавлении ЭЦП

Проблема №1

Самая распространенная проблема, возникающая при совершении попытки привязки новой ЭЦП на Сбербанк АСТ – это невозможность провести проверку валидности цифрового сертификата.

Решение:

Чаще всего ошибка связана с тем, что в систему не добавлен корневой сертификат удостоверяющего центра. В отзывах на тематических форумах также утверждают, что подобная проблема нередко возникает при попытке обновить электронную подпись без интеграции персонального сертификата в систему (а сразу с USB-токена). Почему-то КриптоПРО CSP иногда некорректно обрабатывает подобные запросы, поэтому рекомендуется сперва устанавливать сертификат непосредственно в систему и только после этого добавлять её на площадку Сбербанк-АСТ.

Проблема №2

Ещё часто встречающаяся проблема – отказ в добавлении ЭЦП на площадку.

Решение

Возникает по следующим причинам:

  • попытка обновить сертификат пользователем, не обладающим полномочиями «Администратор организации»;
  • попытка установить сертификат, срок действия которого уже истек;
  • попытка использования неквалифицированной усиленной подписи (такие не могут использоваться при работе со Сбербанк-АСТ).
Читайте также:  Продажа реплик часов как бизнес

А если при регистрации нового профиля система выдает ошибку о невозможности нахождения установленных ЭЦП, то это указывает на отсутствие инсталлированного плагина для браузера от КриптоПРО (скачать его можно бесплатно на официальном сайте разработчика).

Итого, как зарегистрировать новую ЭЦП на Сбербанк АСТ или обновить старую? Подобные операции выполняются либо из личного кабинета участника системы, либо из открытого раздела платформы при регистрации нового аккаунта. В Сбербанк АСТ допускается добавлять несколько пользователей, которые будут работать под единым аккаунтом, но редактировать персональные данные, включая список сертификатов, может только «Администратор организации».

Поделиться в соц. сетях

Источник: pro-ecp.ru

Как продлить сертификат в сбербанк бизнес онлайн

Срок действия сертификатов может истечь. Поэтому, чтобы продлить срок действия или произвести регенерацию стоит правильно понимать, где это все проходит и как. Сегодня мы расскажем, как нужно произвести такое действие. Чаще всего у людей возникает такая проблема, и они приезжают в отделение Сбербанка, где получали сертификат. После этого их отсылают к определенному работнику.

Чтобы работник отделения стал вам помогать, нужно понимать все, что вам говорят. Именно в отделении Сбербанка от вас могут потребовать распечатку сертификата, но вы не сможете это сделать.

Распечатать ничего не выйдет потому, что система не пропустит вас и не получится зайти. Вы сможете позвонить в техническую поддержку. Там вам все доступно и объяснят. Когда вы обратитесь в службу технической поддержки, специалисты вам разъяснят, что дело не в самом сертификате, а в ключе. Вам стоит продлить ключ, а не сертификат.

Нужно будет взять с собой ключ и пароли. Стоит взять все, что у вас есть, чтобы сотрудники сберегательного банка смогли произвести перегенерацию ключа или, как многие ошибочно говорят, сертификата.

Когда вы посетите отделение Сбербанка со всеми документами, специалист сможет произвести регенерацию вашего сертификата. Все это займет несколько минут. Если вы ошибочно считали, как бывает во многих случаях, что ваш сертификат требует перегенерации, то система все покажет и специалист просто произведет настройку системы. Если система по-вашему довольно сложно работает и вы не можете зайти, то придется проходить более сложную систему обработки данных. Вам придется обращаться в отделение для того, чтобы провести перерегистрацию ключа и пароля.

Именно таким образом и проходит работа над сертификатом. Вы можете изучить много информации по поводу работы перегенерации сертификата, но все же специалисты банка смогут вам помочь только при наличии всех документов и кодов к персональному доступу страницы.

Как создать запрос на новый сертификат в Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Главная » Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Оглавление обзора Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Для создания запроса на новый сертификат в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн:

  1. В форме списка запросов на новый сертификат нажмите кнопку панели инструментов.
  2. Откроется окно Запрос на новый сертификат. Ряд полей окна уже будет заполнен системой. Поля с белым фоном заполняются или редактируются вручную. Поля с серым фоном заполняются либо пользователем путем выбора значений из списка, либо системой автоматически в процессе заполнения реквизитов документов. Внимание! Ввод дат осуществляется либо вручную, либо с помощью кнопки (см. «Выбор даты с помощью календаря»).
  3. В поле Номер при необходимости измените номер документа. По умолчанию система нумерует документы по порядку создания в течение календарного года.
  4. В поле Дата при необходимости измените дату документа. По умолчанию поле заполняется текущей датой.
  5. В блоке Параметры сертификата укажите значения параметров сертификата: a. Нажмите кнопку . b. Будет выведен список криптопрофилей. c. Выберите криптопрофиль для нового сертификата из справочника. d. Поля Криптопрофиль и Организация будут заполнены автоматически. e. Если необходимо, в поле Адрес электронной почты укажите адрес электронной почты для данного сертификата.
  • При наличии ошибок и / или предупреждений будет выведено окно Результаты проверки документа, содержащее список предупреждений и сообщений об ошибках.
Читайте также:  Где определяется структура создаваемого бизнес приложения в системе 1с предприятие 8 тест

Примечание: Ошибки будут выделены пиктограммами , некритические замечания, при которых допускается отправка документа – пиктограммами .

  • Чтобы вернуться к редактированию и внести необходимые исправления: A. Нажмите кнопку Закрыть. B. Произойдет возврат к окну документа.
  • При отсутствии ошибок и замечаний будет выполнена попытка сформировать запрос:
  • Если запрос будет сформирован успешно, документ будет сохранен и произойдет возврат к списку документов в рабочей области. Сформированный документ появится в списке со статусом «Создан» , при последующем просмотре документа созданные файлы запросов будут отображены в блоке Вложения.
  • Если формирование запроса пройдет неудачно, будет выведено сообщение о причине неудачи.
  • Если есть возможность оперативно устранить причину неудачи (например, выбрав другой криптопрофиль для сертификата): A. Устраните причину неудачи. B. Повторно нажмите кнопку Сформировать запрос на сертификат.
  • Если нет возможности оперативно устранить причину неудачи: A. Нажмите кнопку для прекращения формирования документа. B. Если система выведет соответствующий запрос, откажитесь от сохранения изменений. 

Запросы на новый сертификат в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Главная » Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Оглавление обзора Сбербанк Бизнес ОнЛайн

Описание запроса на новый сертификат

Служебный документ Запрос на новый сертификат в системе Сбербанк Бизнес ОнЛайн предназначен для заказа в банке сертификата. Запрос формируется при подключении к системе нового пользователя Вашей организации, обладающего правом электронной подписи, при истечении срока действия уже существующего сертификата, а также при других ситуациях, когда необходима замена ключей.

Формирование запросов на новый сертификат осуществляется в соответствии с инстр. «Формирование и отправка на обработку запросов на новый сертификат» и «Формирование / просмотр документов и шаблонов». Документ не подписывается. Отправка запроса на обработку осуществляется стандартным образом (см. «Отправка документов»). Отзыв запросов не осуществляется.

Список запросов на новый сертификат отображается при выборе элемента Услуги → Обмен криптоинформацией → Запросы на новый сертификат области навигации Сбербанк Бизнес ОнЛайн.

Просмотр, создание и редактирование запросов на новый сертификат осуществляется в окне Запрос на новый сертификат.

Источник: www.action-sberbank.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин