оздать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Подсказки, а не формулы
Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.
Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.
Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?
Масштабирование бизнеса. Как малый бизнес превратить в средний и крупный
К росту надо быть готовым
Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.
Автоматизируйте все, что можно
Отработайте процесс подготовки новых кадров.
Отработайте процесс продаж.
Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.
Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.
Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.
Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)
Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,
Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.
Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг , определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан» , имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.
Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать
Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.
В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.
NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.
Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.
В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.
Источник: invest-labinsk.ru
Как перейти из малого бизнеса в средний
Создать собственную компанию несложно. Куда сложнее заставить ее расти. Большинство стартапов не могут похвастать стремительным ростом – многие закрываются, другие покупаются более крупными игроками. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что делать и, еще более важно, чего не делать после создания компании.
Подсказки, а не формулы
Для обретения устойчивости на ранних этапах существования бизнеса нужно искать бизнес-модель и минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product), а по мере вывода компании на рынок – концентрироваться на устойчивой модели повторяемости доходов. Если у вас нет какого-то из этих элементов – это смерть вашего бизнеса.
Универсальных формул для расширения компании после того, как качество вашего продукта уже приподнялось над минимальным уровнем, а модель прибыли стала достаточно предсказуемой, не существует. Но некие общие указания можно сделать.
Если ваш бизнес вошел в относительно стабильное русло ранней зрелости, самое время предпринять первые серьезные перемены. И начать стоит с переосмысления своего места на рынке. Какое место вы занимаете сейчас? Каково ваше рыночное окружение? Каково положение в вашем сегменте?
К росту надо быть готовым
Прежде чем задумываться о расширении вашего бизнеса, надо выяснить, готовы ли вы к этому. Согласно исследованиям, 74% закрытия проектов связано с преждевременными попытками роста. Прежде всего убедитесь, что ваш основной продукт отвечает требованиям рынка. Это можно сделать на основе отзывов клиентов. Также нужно определить своих стратегических партнеров и клиентов.
Автоматизируйте все, что можно
Отработайте процесс подготовки новых кадров.
Отработайте процесс продаж.
Отработайте процесс платежей и выдачи заработной платы.
Задействуйте автоматические платежи там, где это допустимо.
Все это потребует много усилий, но в конечном счете сэкономит вам массу времени, сил и денег.
Не сворачивайте с дороги (на примере NetSuite)
Одна из опасностей этого этапа – пытаться делать все сразу, хвататься за непосильные задачи. Этим грешат и новички, и те, кто уже сделал первые уверенные шаги, но вторым есть что терять: вложены большие средства, возможно, взяты кредиты и иные обязательства, наняты люди, проделана большая работа,
Тут важно не сбиваться с курса, не увлекаться побочными задачами. В качестве примера можно привести стартап NetSuite – компанию предоставлявшую услуги доступа к приложениям для среднего бизнеса на принципах «software as a service». Она просуществовала с 1998 года по 2016 год, начинала как стартап, готовилась к первичному публичному предложению акций и была в итоге куплена Oracle.
Председатель совета директоров NetSuite Эван Голдберг , определяя стратегию развития компании, неоднократно заявлял: «Мы не собираемся вскипятить океан» , имея в виду, что компания не собирается разбрасываться и строить наполеоновские планы. Для него было важно придерживаться выбранного курса и лучше усовершенствовать то, что они уже умели делать, чем браться за нечто неосвоенное.
Ориентируйтесь на клиента и дайте ему об этом знать
Лучше повышать уровень сервиса и качество продукта, избегая опасностей, которые таят в себе более глобальные проекты: большими проектами можно потешить самолюбие, но в итоге так и не дать ничего действительно нового потребителям. Всякому tech-разработчику хочется изобрести что-то принципиально новое, совершенно новый сервис, приложение, функционал, но грамотный менеджер должен понять, действительно ли это будет интересно клиенту.
В Oracle разделяют такой подход: там нечасто рискуют с новыми проектами, зато солидно вкладываются в продажи и в менеджмент.
NetSuite смогла перерасти уровень среднего бизнеса, потому что продемонстрировала твердую клиентоориентированность и постоянно подчеркивала это в своих официальных заявлениях и в интервью первых лиц. Одним из показателей клиентоориентированности NetSuite стала их программа SuiteSuccess, специально разработанная для принятия рисков начинающих компаний.
Другим доказательством этого стала ориентация на так называемые микро-вертикали – рынки, на которых подрядчик поставляет узкоспециализированный продукт небольшому количеству клиентов. NetSuite предполагает представлять игрокам таких рынков функционал бэк-офиса.
В каком-то смысле даже продажу бизнеса в 2016 году можно счесть шагом к росту: компания получила доступ к ресурсам и технологиям Oracle для дальнейшего развития и распространения своих продуктов.
Источник: invest-eisk.ru
Как компании не умереть на пути из малого в средний бизнес
Более пяти лет мы занимаемся внедрением сервисов, реализацией бизнес-процессов и автоматизацией на платформе Microsoft 365. Чаще всего к нам обращаются технические специалисты — ИТ-директора или сисадмины.
Их стандартные запросы при внедрении цифровых систем выглядят так:
- Оптимизировать затраты на программное обеспечение
- Навести порядок в ИТ-системах
- Получить легальный продукт и техническую поддержку
- Перенести старые данные в новую систему
- Показать сотрудникам как все работает
Внедрение технологий без изменения процессов — это нормально. Но не для долгосрочного планирования бизнеса. Более важным мы считаем вопрос: какие выгоды цифровизации видят стратеги — собственники или управляющие бизнесом?
Антон Медников, основатель и владелец бренда BAGO home, поделился с нами опытом внедрения коммуникационной платформы Microsoft Teams в своей компании.
BAGO home — бренд ароматов для дома.
Компания с 2007 года занимается производством ароматических саше, диффузоров, свечей и реализует бизнес полного цикла:
- Разработка продукта – креатив и лаборатория
- Закупка материалов
- Производство
- Продажи и дистрибуция
- Реклама и маркетинг
Безусловно, особенности работы в пандемию повлияли на организацию совместной работы. Но эти задачи возникли раньше. Еще до 2020 года мерчендайзеры BAGO home работали в распределенной по стране сети магазинов, дилеры находились в разных городах, а дизайнеры-аутсорсеры — в нескольких часовых поясах.
Очень долго определялись, чем пользоваться для организации бизнес-процессов. Что обязательно нужно, а от чего можно отказаться? Основной вопрос, который решали — какой сервис выбрать? Это был самый долгий этап. Пробовали бесплатные программы, приценивались к разработке собственной платформы.
В итоге остановились на корпоративном мессенджере — MicrosoftTeams.
За два года трансформации пройдены сложности выбора, сопротивление сотрудников, выработка новых привычек и регламентов.
В этой статье мы делимся выводами Антона о том, какие преимущества получил его бизнес.
Выросла эффективность сотрудников
Нужно было перейти от общения и раздачи задач на бегу в коридорах до стандартизации ведения проектов. Нам было критически важно получить возможность работать удаленно и быть на связи с сотрудниками «в полях».
Какие потребности бизнеса были реализованы:
- Структурировать коммуникации между сотрудниками, разделить потоки информации по смыслам
- Обеспечить мобильную и удаленную работу не только на период карантина, но и для ежедневного эффективного взаимодействия
- Развивать корпоративную культуру, внедрять изменения как долгосрочную стратегию
Обмен информацией стал удобным и безопасным
Для нас недопустима ситуация, если из-за потери данных команда вынуждена начинать работу заново.
Какие потребности бизнеса были реализованы:
- Совместно работать с документами, одновременно командами обрабатывать информацию
- Легко находить нужные документы и темы обсуждений
- Защитить информацию от потерь, разграничить права доступа к закрытым материалам
Вся работа переведена в единое цифровое пространство
Наша формула — создание единой экосистемы, информационного потока в одном канале. В эту систему включены аутсорсеры, подрядчики и дилеры, с которыми ежедневно ведется коммуникация.
Какие потребности бизнеса были реализованы:
- Быстро интегрировать новых сотрудников в рабочие процессы
- Работать в единой экосистеме совместно с партнерами, не использовать случайные каналы связи
- Быть всегда и везде на связи с коллегами
Цель компании в бизнесе — расти каждый год. Для этого нужно быть лучше конкурентов. И быть быстрее конкурентов. Помните, у Кэррола? «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». В результате цифровой трансформации компания BAGO home не только не погибла на этапе перехода от малого к среднему бизнесу, но получила преимущества, чтобы быть лучше и быстрее конкурентов.
Смотрите полное видео с рассказом Антона про цифровую трансформацию, которую прошел его бизнес. Наверняка, вы узнаете себя и собственные задачи, увидите похожие проблемы своей команды.
Источник: businessteam.pro