Как поделить доли в бизнесе

По моей оценке, больше 50% бизнесов, в которых есть совладельцы, несчастны из-за этого. Становятся несчастными через несколько лет совместной так сказать деятельности.

Это пугающая цифра, больше 50 — это не как у блондинки: встречу динозавра или не встречу, 50 на 50, а больше 50 — это означает, что у вас больше шансов потерпеть поражение во взаимоотношениях с партнёром, чем получить от этого какое-то преимущество. На самом деле так, поэтому, если вы встречаете людей, которые говорят: «Я в гробу и в белых тапочках видел иметь дело с партнёрами, никогда, я буду делать бизнес только один», у этих ребят, ну, очевидно, у них есть негативный опыт, и очевидно, что в этом есть что-то. Есть какая-то доля правды.

Причину, почему так происходит, давайте объясню. Дело в том, что, когда вы начинаете бизнес с партнёрами, вы находитесь в точке 0. И у вас есть какое-то представление о том, какие проблемы у вас будут и какие вызовы у вас будут, и как их нужно решать. Но фокус заключается в том, что если вы успешны. Потому что если вы не успешны, вообще вам не надо слушать, что я говорю, это вообще не имеет никакого значения, если бизнес неуспешен, то, как говорится, и делить нечего, и никаких взаимоотношений с партнёрами нет. Но если вы успешны, что происходит?

Как распределить доли в бизнесе между партнерами?

Когда заканчивается некоторый период времени, обычно это месяцы, в какой-то точке следующей, точке номер 1, вы видите другие вызовы, и вы видите другие сложности. И то, что вам казалось ценным решением, ценным вкладом в точке 0, не является ценным решением и ценным вкладом в точке 1. Это не значит, что это полностью бесполезно, но это значит, что эти ценности начинают меняться, они начинают смещаться.

Ну вот как, например, какой-то грамотный умный инженер придумал сервис, какую-то умную штуковину и взял себе в партнёры прекрасного продавца. И в точке 0 инженеру, как ему кажется, единственное, чего ему не хватает для счастья, — это продажи, это каких-то клиентов. И поэтому для него нормально взять себе в партнёры продавца и отдать ему там чуть ли не 50% компании. Ему это кажется потрясающе важным, но в точке номер 1 по прошествии нескольких месяцев, когда они получили несколько заказов, становится очевидно, что вопрос стоит уже не в том, чтобы продавать, вопрос в том, чтобы выстраивать маркетинг и организовывать продажи.

Читайте также:  Продажа наполнителя для кошачьего туалета как бизнес

И этот партнёр-продавец начинает буксовать. Он не может создать маркетинг, он не может организовать продажи, и этот партнёр-инженер смотрит на это и говорит: «Чёрт побери, за что я отдал 50% компании?»

Я сейчас утрирую и привожу очень простой пример, но это так всегда и происходит. Причина очень естественная, она природная. Дело в том, что вызовы и точка зрения, что является ценным для следующего шага развития бизнеса, у нас всё время меняются, и поэтому здесь правило следующее: если вы хотите прямо на старте прописать доли изначально и они будут незыблемыми при условии, что мы говорим сейчас не о денежном вкладе, а мы говорим о вкладе в виде каких-то компетенций, каких-то связей, каких-то знаний, нематериальном вкладе, вот если вы распределяете доли, отталкиваясь от нематериального вклада, хотите их прямо установить железобетонно на всю оставшуюся жизнь, вы уже проиграли. У вас однозначно, неминуемо, с колоссальной вероятностью будут проблемы с этим партнёром.

Как распределить доли между партнерами в стартапе

Модель вестинга

Что нужно сделать и мой совет, как этого избежать, — это не ответ на все вопросы партнёрства. Как эту ситуацию выруливать? Используйте модель вестинга. То есть это тогда, когда вы договорились с партнёром о вызревании долей. И каждые несколько месяцев (я делал это с партнёрами раз в полгода), раз в полгода вы подводите итоги.

И за эти полгода вызревает какая-то доля.

Ну предположим, вы решили пойти с человеком 50 на 50, хотя я могу сказать, 50 на 50 — это адское соотношение, никогда так не делайте, но предположим, чтобы упростить эту модель, вы пошли с кем-то 50 на 50. И вы решили, что доли будут вызревать 3 года. Это значит, что вы через полгода собираетесь, и 3 года — это 6 вот этих спринтов по полгода.

И вот вы через 6 месяцев собираетесь и смотрите: «Ага, то есть сделано то, что запланировано, вклад ценный, продолжаем вызревать дальше». Но через 6 месяцев вызревает, соответственно, 1/6 доли, всё очень просто. Через год вызревает 1/3 доли и так далее. Эта модель потрясающая, я её применял, она очень хорошо работает.

Читайте также:  Бизнес идеи в сфере b2b

Она делает потрясающие вещи: во-первых, она заставляет вас каждые 6 месяцев действительно задаться вопросом: «А что сегодня ценно? А, действительно, какой вклад? Продолжаем или нет?», подводить итоги.

Второе. Человек внёс действительно хороший вклад на старте, но всё это — не его область экспертизы или он дальше не хочет, потому что иногда партнёр говорит: «Ну всё, как бы я займусь чем-то другим, у меня появилось более перспективное направление». А что делать?

Он уже какой-то вклад сделал, но, очевидно, что мы не можем с ним сохранять это 50 на 50, потому что я продолжаю пахать, а он — нет. То есть вот эта модель вестинга позволяет все эти вещи регулировать. Она очень классно работает, очень вам рекомендую.

Даже если вы планируете некое распределение долей, используйте вестинг, чтобы вот эти доли превращались в реальной доли в процессе вызревания. Таким образом, вам придётся корректировать ваши партнёрские отношения, что необычайно на самом деле здорово.

Это позволяет длинный путь проходить бесконфликтно, очень сильно оздоровляет отношения между партнёрами. Попробуйте это сделать, и, возможно, с вами это хорошо сработает. По крайней мере, это хорошо работает у меня и у нескольких наших клиентов.

— Александр Высоцкий специально для Info.Finance

Источник: spark.ru

Распределение долей в бизнесе

С учетом долей (акций) будут считаться голоса при принятии решений и распределении прибыли. Также от этого будет зависеть, сколько получит имущества организации или денег человек при выходе из состава учредителей.

Как правильно распределить доли в бизнесе

Как правильно распределить доли в бизнесе

Сегодня я решил написать достаточно актуальную на мой взгляд статью о том как необходимо распределять доли участия в бизнесе среди его организаторов. Дело в том, что если в западных странах данная система уже давно сформировалась, у нас люди еще не привыкли к четкому разделению долей участия, а бизнес начинается, как правило, на условиях 50/50, прибыль на троих, или по 25% каждому. В 90% случаев это прямая дорога к тому, что такой бизнес развалится.

Первое, что необходимо сделать при организации нового бизнеса — это четко расписать возможности всех участников и исходя из них определить долю каждого участника в работе. Например, рассмотрим вариант, когда два человека собираются для организации собственного бизнеса.

Как это часто бывает у нас, начинается все примерно следующим образом: «слушай, друг, есть такая идея, давай сделаем то-то и то-то». Решили, что будем создавать собственную фирму и организовывать её деятельность. И здесь многие допускают ошибку.

Читайте также:  Какова роль бизнеса в рыночной экономике

Фирма — это отдельный и от Вас, и от Вашего товарища механизм, потому не нужно уделять ей полное внимание или вкладывать абсолютно все силы. Просто распишите с Вашим партнером кто сколько вкладывает в Ваш новый проект. Обычно люди не делают этого, что приводит к очень негативным последствиям. Предположим, после обсуждения мы расписали кто, сколько, и каких ресурсов может вложить в создаваемый проект:

Участник №1 Участник №2 Итого: 2 Итого: 5
ИдеиИдеи
ТрудТруд
Деньги
Связи
Ответственность

Итак, исходя из данной картины мы видим, что один человек предложил идею и её совместную реализацию, однако, если идеи есть у него, это не означает, что идей нет у его партнера, значит и идеи и желаемый труд над проектом присущи обоим участникам, однако второй, помимо всего этого, готов вкладывать еще и деньги, готов задействовать свои связи и нести ответственность за реализацию этого проекта. В таком случае суммарно мы имеем 7 пунктов.

Первому участнику полагается доля в 2/7, или примерно 28,5% в подобном проекте, второму — 5/7, или примерно 71,5%. Поэтому в большинстве случаев Вы можете забыть о схемах 50/50 и подобных — они рано или поздно развалят Вашу компанию, потому что никто из участников не сможет вкладывать ровно 50% каждого параметра. Также не забывайте и о том, кто несет ответственность за весь проект. Если Вы предложили идею — Вы не рискуете ничем, а человек, который реализует эту идею — рискует и своими деньгами, и своим престижем, потому он и будет возглавлять этот проект и нести ответственность за него. Конечно, возможен вариант, когда Вы уже в какой-то степени реализовали идею, и теперь Вам необходимы лишь финансовые инвестиции, — тогда это совершенно другой разговор и формула расчета.

Итоги

Я изложил вариант распределения долей участников при формировании нового бизнеса. Главное — соблюдайте одно правило — в любом бизнесе основа успешного процветания — адекватная оценка как своих возможностей, так и возможностей Ваших партнеров. Желаю всем успехов в делах ;-)!

Опубликовано: 2010-12-10 23:26:34, отредактировано: 2014-01-21 14:31:43

Источник: www.zhukov.in

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин