Как подмотать спидометр на газели бизнес своими руками пошаговая инструкция

Инструкция по изготовлению устройства намотки одометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII.

Самодельное устройство намотки спидометра в автомобилях ГАЗ через диагностический разъем OBDII.

Нет такого водителя, который не мотал спидометр моторчиком. НО, это уже прошлый век. Да, так можно поступить и сейчас, если положение безвыходное. В сети инета, есть множество инструкций как это сделать. Основой такой идеи является устройство, из моторчика с тросиком или к нему подключается тросик.

Моторчик, который при подключении в сеть, приводит в движение стрелку спидометра, которая в свою очередь, заставляет крутиться счетчик километров — одометр.

Фото примера моторчика с тросиком. Тросик напрямую подключают к спидометру и моторчик крутит непосредственно стрелку спидометра.

Изобретение прошлого века. Моталка с моторчиком. Фото из сети: https://www.drive2.ru/l/8066977/

Время идет. Технологии не стоят на месте, на автомобилях все больше используют вместо механических, электронные устройства. Однако, механические принципы прошлого века, все еще имеют место быть.

Фото примера когда моторчик крутит электронное устройство (датчик скорости), которое подает импульс или сигнал на электронный спидометр.

Образец: Моталка с моторчиком. Фото из сети: http://www.it-lynx.com/2008/12/03/winder-evil-enemy-fleet-manager/

Почитав несколько статей в инете про электронные спидометры и датчики скорости автомобилей ГАЗ и не только, можно сделать вывод, что принцип их работы довольно прост.

В датчике скорости на КПП, электронного типа, применяется система основанная на эффекте Холла, или работают на частотно-импульсном сигнале. По проще так: так называемый импульсный сигнал, частота следования импульсов в котором имеет зависимость от скорости вращения вала. Автомобиль движется быстрее – вал вращается быстрее – датчик производит импульсы большей частоты – на спидометр выводится информация об изменении скорости в большую сторону.

Соответственно, в спидометре, на панели приборов, установлен контролер, подсчитывающий частоту поступающих от датчика скорости импульсов в единицу времени, а затем переводящий эту величину в км/ч, и меняющий циферки на том самом одометре, который показывает нам сколько км проехал автомобиль.

Что получается в сухом остатке: чтобы нам заставить крутиться одометр и циферки одометра поползли в большую сторону, а в это время авто стояло на месте и никуда не ехало, необходимо подать соответствующий сигнал на контроллер в спидометр на панель приборов.

Где взять этот самый импульсный сигнал? Опять прибегаем к помощи всезнающего инета. Оказывается существует бесчисленное множество устройств, которые имеют аналогичный принцип работы. Но нам нужны не все, а только одно, о нем уже написано куча статей и собрана куча устройств мотающих одометры.

Это кулер от материнской платы домашнего ПК.

Фото из сети. Кулер ПК. https://ledsshop.ru/pocemu-u-ventilatora-tri-provoda/

Как оказалось, у этого устройства несколько назначений в ПК, не только крутиться и охлаждать процессор, но и показывать системе с какой скоростью он крутиться. За это в нем отвечает, нужный нам датчик Холла.

Традиционно, черный провод это «-«, а красный «+», но вот желтый провод отвечает на предоставление системе информации, о скорости кручения вентилятора в виде импульсного сигнала основанного на эффекте Холла. Это устройство нам полностью подходит.

Возвращаемся к сети инет, там полно схем подключения кулера вместо датчика скорости. Смысл простой, запитываем вентилятор в сеть автомобиля, а третий сигнальный провод подпитываем прямо в спидометр, вместо сигнального провода от датчика скорости.

Фото из сети. Подключение кулера вместо ДС. https://avtodozorshop.ru/kak-pravilno-vystavit-spidometr-svoimi-rukami/

Один из примеров использования кулера для подмотки спидометра.

Фото из сети. https://web.archive.org/web/20220702000829/https://www.youtube.com/watch?v=XVUnCi0GDo0

Просматривая инструкции народных мастеров, по применению своих изобретений в деле, напрашивается, только один вывод: додуматься до изобретения намотки спидометра смогли, а вот додуматься до легкой его эксплуатации ну ни как не получается. Некоторые каждый раз снимают панель приборов и подпитывают сигнальный провод напрямую в спидометр, другие лезут под машину снимать разъем с датчика скорости и подключаются к нему. Очевидно, сомнительное удобство использования прибора намотки спидометра.

Не понятно, что мешает привести, полезное изобретение в божеский вид и привести его использование к максимальной простоте. Учитывая тот факт, что, очевидно, всем этим ребятам хватаем времени и на частую разборку панели, и есть место и время, где можно залезть под машину и дотянуться до разъема датчика скорости. Очевидно, стоит потратить время на доработку прибора один раз и больше не возвращаться к этому вопросу.

Да, в продаже есть готовые приборы по подмотки спидометра через OBDII, но на мой взгляд, их цена неприемлемо завышена.

А устройство из кулера, в разы дешевле и легкое в изготовлении.

Для изготовления намотки нам понадобиться:

1) Кулер с тремя проводами;

2) Разъем OBDII (папа);

3) Пластиковая коробочка;

Все комплектующие, я смог купить в Авито у нас в городе за 500 руб, когда готовый прибор из Китая, стоит от 3500 руб. и доставка от одного месяца.

Основная задумка заключается в том, чтобы отрезать от кулера лопасти, оставить только срединную часть (моторчик), поместить его в небольшую коробочку, на коробочку примостить разъем OBDII (папа), подпаять проводки от кулера к разъему. Чтобы при подключении в диагностический разъем автомобиля этой коробочки, начинал крутиться одометр.

Читайте также:  Что такое бизнес инкубатор мфти

Путем отламывания, отпиливания, оставляем от кулера, только моторчик.

Источник: dzen.ru

Как подключить подмотку спидометра на газель некст

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Как правильно делается подмотка спидометра на ГАЗелях Некст и Бизнес

Применение электронного управления усложняет задачу подмотки спидометра на ГАЗель Некст. При некорректном вмешательстве возможны поломка или сброс показаний прибора. При изменении пробега вручную следует учитывать, что обнаружение такого вмешательства дилером станет причиной снятия автомобиля с гарантии. Применение средств корректировки пробега применяется для незаконного списания топлива, что является поводом для увольнения водителя.

Как подмотать спидометр

Автомобили ГАЗель оснащались спидометрами нескольких конструкций:

В зависимости от типа конструкции используются различные методики корректировки пробега. Если владелец не уверен в своих силах и знаниях, то рекомендуется обратиться в мастерские, предоставляющие подобную услугу.

На ранних машинах ГАЗель, оснащенных механическим измерителем скорости, корректировка осуществляется вращением тросика от электродвигателя. Подмотать ГАЗель Бизнес с ранними версиями электромеханических измерителей можно при помощи моторчика от вентилятора компьютера. Питание подается от гнезда прикуривателя, свободный провод с изоляцией зеленого или желтого цвета подключается к колодке (к зеленому проводнику), размещенной выше педали тормоза. После включения зажигания начинает осуществляться подмотка.

Существуют устройства, монтируемые в гнездо прикуривателя. Сигнальный провод подключается к комбинации приборов. Прибор оснащен потенциометром, который позволяет изменять скорость корректировки пробега.

Сделать подмотку для спидометра своими силами можно при знании основ электроники и схемотехники. Такой узел будет работать на машинах ГАЗель-3302, оснащенных электромеханическим спидометром. В основе самодельной конструкции лежит микросхема 1006ВИ1, используются керамические конденсаторы и сопротивления. Для защиты прибора от ошибочного подключения применяется диод типа КД521, рассчитанный на ток 1А. Устройство требуется изолировать от воздействия влаги при помощи изоляционной ленты.

Моталка спидометра ГАЗель Бизнес оснащается переключателем, который позволяет включать прибор по мере необходимости. Сигнальный провод подсоединяется в колодку спидометра вместо провода от датчика скорости. Но в этом случае не происходит корректировки пробега, хранящейся в блоке управления двигателем. Поэтому пользователи врезают подмоточный прибор в разрыв жгута, идущего от сенсора скорости к блоку управления. В этом случае происходит синхронное изменение значений.

При подкрутке спидометра на ГАЗель Бизнес нельзя превышать скорость 150 км/ч. Недостатком такого прибора является легкость обнаружения контролирующим персоналом. Кроме того, применение средств слежения по данным спутников GPS или ГЛОНАСС позволяет контролировать маршруты и сопоставлять заявленный и истинный пробеги автомобиля.

Как работает намотка

Моталка спидометра Газель Бизнес имитирует движение автомобиля, хотя в действительности машина остается неподвижной, меняются только показания одометра. Это происходит потому, что действующая крутилка подает в КАН шину сигналы такие же, какие приходят туда во время настоящего движения. Таким образом, имитация воспринимается автомобильными блоками за реальное передвижение и прописывается в памяти авто в виде новых значений пробега. Наглядно это хорошо видно на щитке приборов, где на дисплее одометра движутся цифры, в то время как машина никуда не едет.

К моей машине точно подойдет?

Точно определить это довольно просто. Двигатель бензин – нужно открыть капот. На новые газели, с которыми совместима кан крутилка устанавливается двигатель Evotech, выглядит он как на фото:

двигатель с которым совмешена подмотка

Если машина дизельная, то важно при заказе указать класс экологичности, ЕВРО-4 или ЕВРО – 5. К ним так же подходит моталка ОБД2, просто настройки на е4 и е5 разные.

Какой лимит? Можно подкрутить два автомобиля?

Наша крутилка спидометра Газель Бизнес – безлимитное приспособление. Мотайте сколько нужно. Прибор не блокируется по истечение какого-либо времени или намотанных километров. Другими словами он бесконечный.

Подкрутить можно не только два, но и три, и четыре и даже десять одинаковых автомобилей, потому что прибор не связан с Vin кодом транспортного средства.

Преимущества нашей моталки

  • Безопасность. Исключен вред автомобилю, поскольку прибор настроен и учитывает данную комплектацию авто со всеми нюансами, а кроме этого прошел проверку тысячами автомобилями.
  • Готовность к работе. Никаких доработок, дополнительных настроек, лишних проводов. Изделие приходит к покупателю готовым к работе и им сразу можно пользоваться. Подключить к разъему ОБД2 и начать намотку.
  • Законность. Использование подмотки Газель Бизнес не нарушает законодательства РФ и является легальным.
  • Цена. Наши клиенты не платят за доставку, их не «грузят» наценками. Привлекательная доступная стоимость – это реальность.
  • Пятилетняя гарантия. Такую гарантию мы установили, потому что уверены в надежности устройства и его безупречной службе долгий срок. Эта уверенность подкреплена тем, что при изготовлении изделия строго соблюдается технология и контролируется качество. В случае поломки вышлем новый прибор. Пересылка так же будет за наш счет.

Почему купить у нас – выгодное решение?

  • Быстро решаем проблемы. За многолетнюю деятельность мы изучили наше изделие до самой мельчайшей детали и знаем, что предложить клиенту, чтобы он остался доволен.
  • Не требуем предоплату. Полная оплата происходит после получения товара на почте. Стоимость, указанная на сайте остается неизменной от заказа до его получения.
  • Оказываем техподдержку. В любое время вы получите нашу консультацию, независимо от того, что только собираетесь купить подмотку спидометра или уже приобрели ее.
Читайте также:  Понятие предприятие в гостиничном бизнесе

Инструкция, как намотать спидометр на Газели Бизнес правильно

  1. Включить зажигание/завести двигатель.
  2. Отыскать разъем диагностики OBD2 и освободить к нему доступ.
  3. Моталку на Газель Бизнес вставить в разъем.
  4. Светодиод, расположенный на корпусе подает сигнал о том, что намотка успешно началась, ежесекундно моргая красным.
  5. Следите за изменениями на дисплее одометра – они растут.
  6. Увидели показания, которые вам нужны – извлекайте крутилку.
  7. Останавливайте двигатель/выключайте зажигание.
  • Проводку нарушать не надо.
  • Срок эксплуатации подмотки не ограничен.
  • Накрутка происходит с максимальной скоростью (200 км/час), которую позволяет достичь конструкция данного авто.
  • Нашим устройством смотать/уменьшить пробег нельзя.

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Подмотка газель с новым щитком!

Всем привет. Может такой вопрос и обсуждался но я не нашёл и заранее прошу прощения за это. Вопрос такой приехала газель дизельная чтоб установить подмотку. Я спокойно снимаю щиток и вижу там что вместо 4х разъёмов там только 3и. На ножку сигнала с датчика провода в фишке нет!

Кто что посоветует как замудрить?! Заранее большое спасибо! Приборка АП 385.3801-90

Один из 3х должен быть сигнал спидометра, не по блютусу же он работает.

если это газель бизнес то вешай аз +- а импульс кидай на провода которые висят рядом с разъемом они туда не вставлены сдвоенные зеленый и еще какоито сеичас не помню в этих щитках сейчас половину сигналов идет по can. но прийдется покатать машину тк датчик может быть замкнут и сигнал не пройдет чуть катанул и вот счастье авто поехало стоя

Я тоже так думаю но при подключении огбычной подмотки как делали на газелях с электронным щитком не прокатывает. так же в место датчика подключаю и ноль!

Авто-помощь

Одометр считает пробег автомобиля в километрах и от того, какие будут его показания можно судить о степени износа этого автомобиля, что очень важно для тех, кто покупает подержанную Газель. Устройство одометра на Газели зависит от того, какая марка панели приборов была установлена на этот автомобиль. Дело в том, что их поставляют несколько производителей, есть прибалтийские, а также российские. Например, панели приборов производства ОАО Автоприбор г. Владимир (385.38010110 и 385.38010110-10 устанавливаемые только на Газели с впрысковыми двигателями ЗМЗ-406). Поэтому поиск неисправностей и варианты их ремонта будут отличаться друг от друга.

На автомобилях Газель первых выпусков устанавливались механические одометры, на которых основной неисправностью был обрыв тросового привода, идущий с коробки перемены передач. Определялась эта неисправность легко, так как прекращал работу и спидометр, на который водители обращают внимание гораздо чаще. Одометр так же мог прекратить работать при попытке сбросить суточный пробег во время движения автомобиля. Повреждение самого одометра происходило, чаще всего, из-за вмешательство в него, предыдущего владельца этого автомобиля, связанного со сбросом показаний одометра перед продажей своей машины.

После рестайлинга передней панели автомобиля Газель, стали устанавливать комбинации приборов с электронным одометром. Показания на него шли, как и на спидометр с датчика скорости, снимающего частоту вращения вторичного вала коробки перемены передач. При выходе из строя этого датчика скорости или отсутствие контакта в штекерных колодках, пропадали показания одометра и спидометра. Поэтому водителю было понятно, что нужно заменить.

А если спидометр работал, а одометр нет, тогда неисправность располагалась непосредственно в электронной плате комбинации приборов. В этом случае снимаете накладку комбинации приборов и, отвернув 4 винта, вынимаете её. А дальше смотрите, сможете ли Вы самостоятельно устранить неисправность или нет.

Если окажется, что Ваша комбинация приборов изготовлена в Прибалтике, то заменить блок спидометра и одометра не удастся, так как он выполнен как единое целое со всей комбинацией приборов. В этом случае её придётся менять целиком. Ну, а если на Вашей комбинации приборов блок спидометра крепится отдельно, тогда можно попытаться его найти и заменить.

Поделитесь статьей с друзьями:

Подмотка спидометра Газель Бизнес инструкция по подлкючению

На большинстве автомобилей Газель Бизнес до 2021 года устанавливалась панель приборов, как на картинке ниже. Для работы крутилки спидометра Газель с такой панелью (с бензиновым двигателем) требуется доработка по проводке.

Однако конца 2021 года на Газель Бизнес стали устанавливаться панели от Газель Некст. Соответственно для такого автомобиля подойдет крутилка спидометра Газель Некст, для работы которой НЕ требуется доводить дополнительные провода. Панель приборов Газель Некст выглядит так:

Доработка для работы крутилки спидометра на Газель Бизнес с бензиновым двигателем и панелью приборов страрого образца кратко заключается в следующем: небоходимо найти жгут проводов в районе рычага КПП, снять изоляцию со жгута, найти сигнальный првовод, подсоединить дополнительный провод к сигнальному, довести дополнительный провод до диагностического разъема OBD2, вставить дополнительный провод в свободное гнездо диагностического разъема. Дополнительный провод с обжатым на конце контактом и инструкция по подключению идут в комплекте с крутилкой спидометра для Газель Бизнес.

Читайте также:  Какая главная цель бизнеса тест с ответами

Источник: carsfarm.ru

Желающим подмотать спидометр на Газели своими руками в помощь

Необходимость подкрутки показаний одометра может произойти по разным причинам, в частности, если речь идет об автомобилях Газель. Принцип работы, неисправности, а также вопрос, как производится подмотка спидометра на автомобиле Газель, будут рассмотрены в статье.

Принцип работы спидометра

Электронный одометр на Газели БизнесПрежде чем рассказать, как подкрутить или наматывать показания одометра, разберемся, в чем заключается принцип работы спидометра на Газель. Принцип функционирования механизма заключается в измерении скорости движения транспортного средства посредством механической связи его стрелки с выходным шкивом редуктора.

Последний, получает привод от колес. Вал может дать истинную меру скорости езды, более точные показатели позволят дать колеса авто. Все потому, что шкив редуктора расположен дальше от КПП и ближе к колесам, а скорость, с которой он вращается, устанавливается в соответствии с конечной скоростью после КПП.

Скорость вращения шкива может быть идентичной как на первой, так и на четвертой передаче, но разница в скорости машины может быть колоссальной. В КПП выходной шкив содержит шестеренку, вращающуюся со шкивом. Шестеренка связана с тросом привода спидометра. В схеме трос является прочным проводом, расположенным внутри защитного прорезиненного кожуха.

Один конец троса устанавливается в специальное отверстие и фиксируется на ведущей шестеренке. При вращении шестерни трос вращается вместе с ней. Второй конец троса подключается к прибору на контрольном щитке. На конце расположен магнит в форме вала, который установлен близко к стальному барабану, но не соприкасаясь с ним.

Барабан закреплен на иголке и передает показания на соответствующую шкалу. Когда транспортное средство стоит, игла от троса держится на нулевом уровне благодаря маленькой спиральной пружинке. Схема для изготовки крутилки

Возможные неисправности устройства

Устройство для подмотки показаний одометра

Почему не работает спидометр? Причин множество, рассмотрим основные:

  1. Прибор не работает. Проблема заключается в откручивании гаек, которые соединяют гибкий шкив с устройством и трансмиссией, если это так, то их нужно просто закрутить. Неработающий девайс может быть следствием обрыва тросика, если это так, то его придется заменить. В некоторых случаях в Газелях происходит заклинивание валика прибора, тогда ничего не остается, как заменить устройство целиком.
  2. Стрелка на шкале стала колебаться, могут появиться посторонние звуки. Изначально установите вал прибора, при этом радиус изгиба тросика должен быть не менее 1.5 см. Если причина в ослабшем креплении гибкого шкива к прибору или трансмиссии, гайки фиксации необходимо закрутить до конца. При отсутствии смазки на тросике ее необходимо добавить. Если на месте установки троса на трансмиссии имеются загрязнения, это может спровоцировать колебание стрелки, поэтому грязь следует удалить.
  3. Регулировка стрелки прибора нарушена — еще один тип неисправности. Если трос установлен неправильно в оболочке габикого вала, его нужно вмонтировать туда заново. Учтите, что упорная втулка в должна быть расположена со стороны трансмиссии.
  4. Стрелка прибора уперлась в ограничитель и выше не поднимается, это может быть следствием разрыва спиральной пружинки, единственным вариантом будет полная замена.

Подмотка прибора

Так как скрутить спидометр на Газели самому? Подматывать и доматывать показания можно по нескольким схемам, каждую из них рассмотрим в отдельности.

Самодельные способы

Если не знаете, как накрутить спидометр, то можно воспользоваться простым методом, который заключается во вмешательстве в работу одометра. Перед тем, как смотать одометр, приготовьте шило с пинцетом. Необходимо произвести демонтаж приборной панели и частично разобрать ее, открыв стекло и демонтировав одометр. С помощью шила и пинцета производится скручивание пробега в авто. Скрученный одометр устанавливается на место в контрольный щиток и приборка подключается к бортовой сети.

Есть еще способ, который именуется как «колхозный». Как сделать подмотку показаний таким методом? Очень легко — схема намотки подразумевает отключение троса от прибора и подключение через него строительной дрели с функцией реверса. Дрель включается и показания отматываются, здесь все просто.

Готовые варианты

Если являетесь владельцем новой модели, то для подмотки может использоваться готовая крутилка спидометра Газель Бизнес, оборудованных электронным одометром. Как намотать спидометр с таким устройством? В этом нет ничего сложного.

Перед тем, как подмотать показатели, необходимо найти OBD-2 разъем на авто, к которому нужно подключить крутилку:

  1. Сначала устройство подключите к разъему, зажигание должно быть отключено.
  2. Активировав необходимый режим, включите зажигание, на крутилке должен загореться световой индикатор, благодаря которому вы сможете регулировать скорость подмотки показаний. Если скорость маленькая или отсутствует, нужно использовать подрежимы.
  3. После того, как работы по отмотке завершены, сделанный спидометр можно оставить, для этого отключите зажигание и отсоедините крутилку. Нюансы по эксплуатации устройства могут отличаться в зависимости от производителя и девайса, поэтому при его использовании следуйте инструкции.

Видео «Устройство для отмотки спидометра из компьютерного кулера»

Полезная информация

  • Основные аспекты ремонта ГУР в Газель
  • Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели?
  • Устанавливать новую приборную панель на Газель или нет — вот в чем вопрос

Источник: avtozam.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин