Как в России, так и во всем мире малый бизнес представляет собой живое национальной экономики. Однако в последние годы тенденция с открытием и закрытием ИП удручает. В 2017-2018 гг. открылось в среднем 7 тысяч ИП, а закрылось более 9 тысяч.
Очевидно, что бОльшая часть малого бизнеса не выживает, не говоря уже о том, чтобы сделать его крупным.
Почти каждый малый бизнес хотел бы увеличить свои доходы, но большинство работает только с небольшим штатом сотрудников и размером капитала.
Хотя некоторые стратегии маркетинга и роста, которые хорошо работают для крупных компаний, могут применяться к малому бизнесу, большинство их все же не помогают вывести малый бизнес в высшую лигу.
В этой статье мы собрали опыт многих успешных бизнесменов, сумевших заработать миллионы долларов, начав с малого бизнеса и превратив его в империю.
1. Станьте идейным лидером в своей нише или отрасли
Откройте аккаунты в соцсетях, регулярно публикуйте сообщения и статьи на своей сайте, выступайте на отраслевых мероприятиях или даже публикуйте электронные книги в своей нише. Станьте экспертом, которого люди ищут, когда им нужно решение.
10 ПРОСТЫХ СПОСОБОВ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ. Как увеличить средний чек в бизнесе
Если вы сможете хорошо себя продать как эксперта по решению определенной проблемы или удовлетворению потребности, вы будете получать горячие телефонные звонки от людей, желающих купить у вас, вместо того, чтобы самому делать холодные звонки людям, которые не заинтересованы в вашем продукте.
Это недорогой способ развивать свой бизнес – для вас есть множество платформ, на которых вы можете производить контент, по относительно низкой цене или вообще бесплатно. Тратьте час в день на изучение своего рынка и написание контента.
Эта стратегия работает для всех типов ниш, от путешествий до инвестирования . У каждой ниши есть онлайн-аудитория, желающая узнать больше о предмете своего интереса.
Начните кормить их ценным контентом, и они начнут снабжать вас лидами (от англ. lead ) и маркетинговыми возможностями.
2. Создайте пассивные потоки доходов
Бизнес-модель, подкрепленная системой платных рассылок, подборок и программой членства, будет приносить снабжать бизнес стабильным денежным потоком, пока клиенты остаются довольными вашим продуктом. Например, при оформлении платной подписки на подборку стильных образов из одежды вашего бренда можно предоставлять скидки на эксклюзивные модели.
3. «Продавайте» больше своим текущим клиентам
Если у вас есть клиент, которому нравится ваш продукт, возможно, он или она хотели бы получить премиум-версию или второй вариант для коллеги или члена семьи.
Один из самых простых способов быстрого развития вашего бизнеса – это получать дополнительные продажи через ваших текущих клиентов.
Тщательнее работайте с базой ваших прошлых клиентов, не забывайте делать рассылки, например, с предложениями к важным праздникам или к их дню рождения.
4. Сверхбыстрая доставка каждому клиенту
« Сарафанное радио » – самый мощный маркетинговый инструмент, который вы можете использовать.
Многие крупные корпорации тратят миллионы долларов на маркетинг, но платят своим курьерам и специалистам по логистике минимальную заработную плату.
Это область их уязвимости – ваш малый бизнес может получить преимущество за счет более внимательного отношения к клиенту и лучшего обслуживания, чем большинство крупных игроков отрасли.
5. Анализ конкурентов
Проанализируйте пять своих лучших конкурентов по всем параметрам – начиная с товарной линейки и заканчивая уровнем обслуживания клиентов. Делайте заметки и продумывайте новые идеи регулярно.
6. Настойчивость и позитивный настрой
Ваш бизнес – это долгосрочная инвестиция, а также изменение вашего образа жизни и мышления. Старайтесь не забывать о ваших долгосрочных целях роста и проводите больше времени с другими мотивированными людьми, чтобы оставаться сосредоточенным на важных задачах.
7. Выходите на новые рынки
Выберите один-три целевых рынка за пределами того места, где вы в настоящее время работаете, и определите потенциальных конкурентов.
Какие продукты они предлагают и как продают?
Свяжитесь с этими компаниями и постарайтесь выведать как можно больше информации, якобы для проведения исследования или написания статьи.
Это может помочь определиться с тем, есть у вас шансы на данном рынке или нет. Если повезет, вы сможете наткнуться на интересные идеи, продукты или стратегии привлечения клиентов в других регионах.
8. Не ленитесь работать с цифрами
Рассматривайте каждое действие с точки зрения его стоимости и потенциальной «отдачи», т.е. как инвестицию .
Разберитесь с таким понятием, как свободный денежный поток и старайтесь предотвратить кассовые разрывы путем составления хотя бы примитивных бюджетов движения денежных средств (пример такого можно скачать тут ) .
9. Следите за новыми предложениями по продаже бизнеса
Кто ваши конкуренты? Каким они занимаются бизнесом? И не собираются ли уйти от дел? Не ищут ли покупателя для своего бизнеса?
Многие небольшие бизнесы могут закрываться и по личным причинам, при этом часть их потенциала остается не использованным просто потому, что не нашлось хорошего покупателя в нужный момент.
И хотя это один из самых дорогих способов роста, но он самый быстрый.
10. Не бойтесь экспериментов и творите!
Многие владельцы бизнеса признают, что прийти к 1-2 своим лучшим продуктам им помогли многочисленные эксперименты и самые странные пожелания своих клиентов.
Пытайтесь прощупать рынок, рассматривайте все возможные варианты продвижения товаров, отыскивайте новинки и примеряйте их на свой бизнес. Каждый эксперимент, который вы попробуете, научит вас кое-чему о вашем бизнесе и клиентах.
Хотя этот список не является исчерпывающим, он должен помочь бизнесменам и предпринимателям получить определенный творческий импульс и увеличить продажи.
И эти способы ценны еще и тем, что их наверняка уже пробуют ваши конкуренты!
Источник: dzen.ru
21 экспертный совет, которые помогут поднять бизнес на новый уровень
Владельцы бизнеса нередко чувствуют себя «застрявшими в колее». Продажи стоят на одном уровне, стало трудно находить эффективных сотрудников или вы просто чувствуете, что бизнес требует перемен. Когда это произойдёт, вам может понадобиться новый взгляд, который поможет вам найти способы вдохнуть новую жизнь и расширить свой бизнес.
Ваш местный «Центр развития малого бизнеса» – отличное место, куда можно обратиться, поскольку он предлагает бесплатные консультации, а также обучение, которое часто является бесплатным или недорогим.
Эксперт из нескольких «Центров развития малого бизнеса» поделились стратегиями для любого бизнеса, стремящегося к росту:
Обращайтесь к клиентам несколькими способами
Найдите сотрудников, жаждущих второго шанса
Используйте подход 60/20/20 к тайм-менеджменту
Углубитесь в свои цифры
Создайте и используйте сильную систему кибербезопасности
Совершайте стратегические приобретения
Создайте бизнес-инструментарий
- Бизнес-план, который поможет вам отслеживать прогресс в бизнесе, чтобы избежать неудач
- Маркетинговый план, который обеспечит вашей компании присутствие на рынке и создаст базу лояльных клиентов
- Руководство для сотрудников по поддержанию информированности рабочей силы, излагающее правила и положения и обеспечивающее соответствие вашего бизнеса трудовому законодательству
- Программное обеспечение для бухгалтерского учета, которое может создавать текущие финансовые отчеты одним нажатием кнопки, чтобы отслеживать всю деловую активность
- Компьютеры, компьютерные сети и IT-инфраструктура
Прекратите неправильно использовать социальные сети
Используйте Яндекс и Google
- Заполните её (особенно описание бизнеса)
- Освойте приборную панель
- Публикуйте регулярно
- Отвечайте на все отзывы. особенно плохие
- Сохраняйте актуальность страницы
- Используйте рекламный инструментарий
Источник: business-and-banks.ru
10 проверенных способов увеличить прибыль в бизнесе
Описанные концепции, методы и технологии составляют малую часть того, что применяется для увеличения прибыли. Но подойдут для начала серьезных изменений в бизнесе.
Люди всегда немного скептически относятся к чему-то быстрорастущему,
но им нужно просто взглянуть на то, что делается.
Марк Цукерберг
Большинство предпринимателей не представляют, что такое маркетинг, приносящий деньги. Даже в Гарвардской школе бизнеса учат теории маркетинга, которая никакого отношения не имеет к действительности. И даже не хочется говорить, как обучают маркетингу в наших университетах.
Питер Друкер сказал, что маркетинг – это весь бизнес, рассматриваемый с точки зрения клиента. Маркетинг и инновации создают результаты. Все остальное – затраты. Как маркетолог-практик, я помогаю увеличить прибыль компаниям малого и среднего бизнеса. И делаю это за проценты от будущей прибыли, которой бы не было.
За четыре месяца удалось увеличить прибыль в строительной компании на 80%. В компании по предоставлению услуг за девять месяцев увеличил прибыль в два раза. В стартапе за 12 месяцев – в 10 раз.
Но это ничто, по сравнению с тем, как Джей Абрахам, у которого я учился, увеличил прибыль стартапа на 70000% за 15 месяцев. А работая с журналом Entrepreneur, увеличил доходы на 900% в течение нескольких месяцев. Дополнительная прибыль при участии Джея Абрахама составила $9,4 млрд. Сумма подтверждена документально.
Но я постоянно натыкаюсь на возражения собственников, которые не верят, что такое возможно. Когда собственник компании 12 часов в сутки занят решением текущих проблем, то ему трудно представить, что можно вести бизнес иначе. Давайте разберем, как же увеличить прибыль, сделать это быстро и с наименьшими затратами.
Есть всего три способа:
1. Увеличение количества клиентов.
2. Увеличение среднего размера продажи (среднего чека), в расчете на одного клиента.
3. Увеличение количества повторных покупок одним и тем же клиентом.
Как это выглядит на практике
Скажем, у компании 1000 клиентов. Средняя сумма покупки – 100 у.е. И каждый клиент делает по две покупки в год.
Сумма на одного клиента (у.е.)
Источник: www.e-xecutive.ru