ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ «НАЛОГОВЫЙ КАПИТАЛ» (ВЫЧЕТ)
Дополнительный «налоговый капитал» («бонус») в размере одного МРОТ (12 130 руб.), за счет которого возможно в 2020 г. оплатить налог на профессиональный доход (далее – НПД), а также задолженность и пени по соответствующему налогу.
Дополнительный вычет будет увеличивать остаток существующего налогового вычета.
Для кого: все зарегистрированные самозанятые граждане, а также для тех, кто будет регистрироваться в 2020 г.
Как получить: в течение 2020г. будет автоматически применяться для полной уплаты НПД.
Порядок использования вычета в 2020г.:
— вычет применяется автоматически (беззаявительно);
— вычет уменьшает в полном объеме сумму начисленного налога, задолженности и пени до полного использования вычета;
— неиспользованная в 2020 г. часть дополнительного налогового вычета в 2021 г. будет аннулирована.
Сроки и правила предоставления вычета:
Правила предоставления дополнительного вычета*
с 1 июня 2020г.
предоставляется всем самозанятым гражданам
с 1 июля по 31 декабря 2020г.
будет автоматически применяться для полной оплаты налога, задолженности и пени по НПД
1 января 2021г.
неиспользованный остаток дополнительного вычета будет аннулирован, основной налоговый вычет будет сохранен
с 1 января 2021г.
остаток налогового вычета будет применяться, как и ранее: уменьшать ставку налога в отношении доходов:
— на 1% — для физлиц
— на 2% — для юридических лиц и ИП
*Налоговый вычет после его использования повторно не предоставляется.
Более подробная информация на сайте ФНС
СУБСИДИЯ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН
Самозанятым полагается субсидия в размере уплаченного ими НПД за 2019г. по состоянию на 30 апреля 2020г.
Как получить: субсидия предоставляется единовременно. Выплаты субсидий будут осуществляться в беззаявительном порядке на банковские карты самозанятых граждан до конца 2020 г.
Порядок получения субсидии:
1. Для получения субсидии направление заявления получателем субсидии в ФНС не требуется;
2. Для получения субсидии у налогоплательщика в мобильном приложении «Мой налог» должны быть указаны сведения о действующей банковской карте получателя субсидии. При наличии сведений о нескольких банковских картах такая карта должна быть указана в качестве основной;
3. В случае если у налогоплательщика-получателя субсидии в мобильном приложении «Мой налог» не указаны сведения о действующей банковской карте, налогоплательщику необходимо привязать банковскую карту для получения субсидии в мобильном приложении «Мой налог» или в личном кабинете «Мой налог», в противном случае субсидия предоставлена не будет.
4. После перечисления денежных средств ФНС проинформирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии через мобильное приложение «Мой налог».
Более подробная информация на сайте ФНС
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Физические лица, не являющиеся ИП и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», вправе обратиться в порядке и на условиях положений ФЗ-209 о развитии МСП, за оказанием отдельных мер поддержки, реализуемых с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, АО «Корпорация «МСП» и его дочерних обществ, включая:
— консультационную поддержку;
— доступ к сервисам Портала Бизнес-навигатора МСП;
— участие в льготных лизинговых программах;
— участие в программах обучения и т.д.
Региональный уровень поддержки
ВЫПЛАТЫ ДЛЯ САМОЗАНЯТЫХ
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства принимает заявления на выплаты самозанятым. Выплаты получат физические лица (в том числе ИП) — плательщики налога на профессиональный доход.
Внимание! С 24 мая 2020 года запущена техническая возможность подачи заявлений для всех категорий самозанятых, которые имеют право на получение выплат. При возникновении трудностей или вопросов — обращайтесь на нашу горячую линию 8 800 500 77 85 (с 9:00 до 18:00 ежедневно).
Для кого и сколько:
1. Зарегистрированные по состоянию на 1 апреля 2020г. и продолжающие быть зарегистрированными по состоянию на 1 мая 2020г. получат 2 выплаты по 5000 руб. каждая.
2. Зарегистрированные в период со 2 апреля по 1 мая 2020г. получат одну выплату в размере 5000 руб.
3. Зарегистрированные по состоянию на 1 апреля 2020 года, но снявшиеся с учета как плательщики налога на профдоход до 1 мая 2020 года включительно, получат единоразовую выплату размером 5000 руб.
Данная мера поддержки рассчитана на самозанятых, состоящих на учете в налоговых органах, расположенных на территории Свердловской области, и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Заявления на выплаты принимаются до 1 октября 2020 года.
Инструкция по подаче заявления:
- Необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете фонда (если ранее не регистрировались):
— если физическое лицо – регистрация как физическое лицо;
— если ИП (плательщикам налога на профессиональный доход) — регистрация как предприниматель.
- Сформировать заявление в Личном кабинете с помощью кнопки «Подать заявление».
Для подачи заявления понадобятся следующие данные:
— ИНН;
— банковские реквизиты.Важно! Укажите, пожалуйста, реквизиты физического лица. Если Вы ИП, применяющий налог на профессиональный доход, то все равно укажите не Ваши реквизиты как ИП, а ваш личный счет как физлица.
- После подачи заявления фонд сверяет данные с реестром ФНС, если самозанятый есть в реестре, то в течение 3-х рабочих дней фонд перечисляет выплаты на указанный в заявлении расчётный счёт. Если самозанятого нет в реестре, то необходимо обратиться в ФНС или горячую линию фонда за консультацией.
Вы можете обращаться по всем вопросам на телефон горячей линии 8 800 500 77 85
Горячая линия работает пн-вс с 9:00 до 18:00
Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (микрокредитная компания) — Фонд СОФПП (МКК)
ИНН 6671118019, ОГРН 1036603990224
Фонд СОФПП (МКК) является членом СРО Союз «МИКРОФИНАНСОВЫЙ АЛЬЯНС» с 22.08.2016 г. 127055, г. Москва, ул. Сущёвская, д. 21, офис 513
- Уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области
- Инвестиционный портал Свердловской области
- Портал малого и среднего предпринимательства Свердловской области
- Министерство инвестиций и развития Свердловской области
- Главная
- О фонде
- Наблюдательный совет Фонда
- Реестр получателей поддержки
- Отчёты, документы
- Полезные ссылки
- Студия прямых эфиров
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Карта сайта
- Центр «Мой бизнес»
- Центр инноваций социальной сферы
- Центр кластерного развития
- Повышение финграмотности Субъектов МСП
- Для Банков
- Банк России
- Интернет-приемная Банка России
- Госреестр МФО
- Для обращений финансовому уполномоченному
Источник: sofp.ru
Поддержка самозанятых от государства 2021 — 2022 годы
Развитие, рост самозанятых положили необходимость создания государством — федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан.
Мероприятия федерального проекта по созданию условий развития деятельности самозанятых граждан:
- предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями;
- обеспечение доступа к финансовой поддержки, включая поддержку, оказываемую участниками Национальной гарантийной системы: АО «Корпорация «МСП», АО «МСП Банк» и региональные гарантийные организации;
- оказание информационно-консультационных и образовательных услуг самозанятым гражданам на базе центров «Мой бизнес»;
- предоставление льготного доступа к сервисам по размещению продукции, товаров, работ (услуг) на коммерческих электронных площадках;
- предоставление в пользование на правах аренды производственных и офисных площадей в помещениях (в том числе в бизнес-инкубаторах и коворкингах), оснащенных необходимым оборудованием и функционирующих при поддержке Минэкономразвития России, и (или) компенсация по арендным платежам за пользование частными помещениями;
- обеспечение доступа к имуществу (в аренду или на иных правах) из числа объектов, включенных в перечни государственного и муниципального имущества.
Более подробно в нашем видео:
Источник: sznpd.ru
Самозанятые могут получить 250 тысяч рублей на открытие своего дела
Самозанятые могут получить субсидию на открытие своего дела по программе социального контракта. Об этом напомнила замминистра труда Ольга Баталина. Стартовый капитал можно направить на открытие небольшой кондитерской, мастерской по пошиву одежды или другой проект.
Оформите самозанятость всего за несколько кликов в сервисе «Своё дело» в приложении СберБанк Онлайн — и получите бесплатный пакет услуг для развития своего дела!
Социальный контракт — это договор гражданина с органами соцзащиты о предоставлении мер поддержки. Такой контракт позволяет человеку поддержать своё финансовое положение и сформировать дополнительный источник дохода.
Соцконтракт предусматривает четыре программы:
- трудоустройство,
- прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования,
- осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или самозанятости,
- ведение личного подсобного хозяйства.
Самозанятый может получить по соцконтракту единовременную выплату в размере до 250 000 рублей. Ограничений по видам деятельности нет. Размер выплаты определяют органы соцзащиты по месту жительства или пребывания на основании бизнес-плана. Срок реализации соцконтракта — до 1 года.
Деньги самозанятый может направить на аренду помещения, покупку оборудования и материалов, а также транспортные расходы, связанные с их доставкой. В подтверждение целевого использования средств нужно будет каждый месяц предоставлять в орган соцзащиты отчёт о расходовании денег и результатах своей деятельности.
Для заключения соцконтракта нужно зарегистрировать самозанятость и обратиться в органы соцзащиты или МФЦ. Понадобится заявление, сведения о составе семьи, имуществе, а также уровне доходов за последние три месяца. Он должен быть ниже прожиточного минимума.
Деньги самозанятым выделяются на конкурсной основе, поэтому заявление на заключение соцконтракта не гарантирует, что самозанятый получит финансовую помощь.
В этом году власти выделили регионам на программу соцконтракта 26,3 млрд рублей. По данным на 1 июля, в России заключено более 120 000 социальных контрактов.
Источник: sberbusiness.live