Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм.
Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу.
Чтобы не повредить тормозной шланг, желательно снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.
Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.
замена рессоры газаль
Снимаем накладку рессоры.
Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Также отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге)
Очищаем рессору от грязи
Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры
Стрела прогиба должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм.
Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.
Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.
Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт
Замена передних рессор и амортизаторов Газель Бизнесс
Разъединяем листы рессоры. Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.
Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.
Сжимаем шарнир ленточным хомутом.
Смазываем шарнир мыльным раствором и, используя оправку запрессовываем его на том же прессе.
Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор. Материал – сталь
Смазав, обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции переднего и заднего ушков рессоры.
Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.
Снимаем пластины серьги рессоры.
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн.
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.
Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Замена резинового буфера
Придерживая болт головкой «на 17» с удлинителем, ключом «на 19» отворачиваем гайку
Снимаем буфер вместе с болтом, шайбой, втулкой и чашкой
Устанавливаем буфер в обратной последовательности.
Источник: autoruk.ru
Снятие, разборка передней рессоры автомобиля Газель
Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.
Снимаем накладку рессоры.
Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.
Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.
Также отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге)
Очищаем рессору от грязи
Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры
Стрела прогиба должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм.
Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.
Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.
Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.
Разъединяем листы рессоры.
Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.
Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.
Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.
Сжимаем шарнир ленточным хомутом.
Смазываем шарнир мыльным раствором и, используя оправку запрессовываем его на том же прессе.
Смазав, обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору.
При этом обратите внимание на различие в конструкции переднего и заднего ушков рессоры.
Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.
Снимаем пластины серьги рессоры.
Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14», головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки и снимаем кронштейн
Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля.
Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах.
Это необходимо для правильной работы шарниров.
Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.
Замена резинового буфера
Придерживая болт головкой «на 17» с удлинителем, ключом «на 19» отворачиваем гайку
Снимаем буфер вместе с болтом, шайбой, втулкой и чашкой
Устанавливаем буфер в обратной последовательности.
Источник: avtomechanic.ru
Замена рессор
Всем доброго времени суток.
Думаю что подобную процедуру проходило две трети всех владельцев газелей. Дело было летом, тогда по факту не успел выложить. В общем, через пару месяцев эксплуатации, стало ясно, что родные рессоры уже не плохо подсели и при загрузке в 2 тонны выгибались аж дугой в другую сторону. Честно говоря я такого еще не видел, и аж страшновато стало, ну думаю точно надо менять, немного подсобрал денюжек и купил пару трехлистовых рессор н/о с сайлентблоками, два усиленных подрессорника и новые стремянки.
Полный размер
Полный размер
Снял старые рессоры, разобрал их т.к. думал что в одном из листов прячется трещина, но нет все оказалось цело, потом сделал некий отвес из шнура и двух грузиков и промерил каждый лист старых рессор и отложил те, в которых изгиб был наиболее большим и близким друг к другу. Таких листов оказалось 4 штуки и я решил их добавить назад по одному на каждую сторону и вперед тоже по одному на сторону. В итоге перед получился 3 листа,
Полный размер
зад — 4 листа + 2 подрессорника на сторону, ну и заодно поменял все сайлентблоки, старые бережно высверлил и нежно выбил, а новые сайленты стянул хомутом от глушителя, не жалея намазал жидким средством для мытья посуды их и посадочные места, ну и внедрил на места.Честно говоря думал, что будет труднее, но обошлось. В итоге передок поднялся на 9-10 см, а зад на 5-6 см от того уровня, что был раньше. На ходу конечно стало более жестко, особенно спереди, но машина пошла более устойчиво особенно на поворотах и при боковом ветре, да и груз в 2,5 — 3 тонны держит более-менее нормально.
Всем хорошего настроения.
P.S. Эксплуатация после замены рессор показала, что назад просится еще по листу, вот только думаю подкинуть по обычному листу н/о или по переднему подкоренному?
Источник: www.drive2.ru