Замена натяжного ролика на Газели бизнес 4216 Максим К: С роликом однозначно лажа какая то, гладкий ролик заминает поликлинья на ремне( сокращается срок службы ремня. И поповуду замены смазки в подшипниках хотелось бы напомнить, что данная процедура является нарушением правил монтажа и несанкционированым изменением конструкции и вся ответственность ложится на потребителя, а так называемый пыльник является сальником и представленный вами способ демонтажа приводит к повреждению его рабочей кромки
Дата: 2019-06-26
Замена натяжного ролика на Газели бизнес 4216
Комментарии и отзывы: 9
Аntonivo 116
ВНИМАНИЕ ГАЗЕЛИСТЫ Снимая ремень можно оттягивать ролик через верх, НО ОДЕВАЯ ОБРАТНО ОБЯЗАТЕНЬНО оттягивайте ролик через низ со стороны защиты иначе сорвете себе спину и хрен что натяните Проверенно на себе
Adlan777 Ggggggg
Здравствуйте Денис газель змз 406 карбюратор. свитс при холодном до достижение 80 градусов свист исчезает проверил генератор водяной насос и натяж ролик они в норме. подскажите что может быть?
Игорь Баранов
Здравствуйте Денис. Сейчас многие газелисты устанавливают на старые машины вакуумник от бизнеса. Какие там нюансы, и вообще, есть ли смысл? Все-таки ценник приличный.
Артем Чернов
Ролик гладкий, потому что при модификации с кондиционером ремень ложиться тыльной стороной к этому ролику.
Дмитрий Рожков
Денис добрый день Снимите замену прокладки гбц 4216 Хочу сам поменять, но не уверен в своём навыке Спасибо
Руслан А
Денис а дв Камминз ремонтировали? Имели опыт работы с этим дв. Я езжу на Бизнесе 2011 года с дв Камминз.
Емрах Соиркас
доброго времени. у меня газель умз 4216 и теч масло коренного ( что советуешь или хитрости? С/у
Sergey Dudich
сделай на ролик с узким ремнём, точнее с заменой в нём подшипников, так как это дешевле
Источник: zakruti.com
Замена роликов и подшипников привода ремня генератора Газель Cummins
Статья о том, как заменить ролики и подшипники привода ремня генератора на Газели Некст и Бизнес с двигателем Cummins 2.8. Я покажу как сэкономить приличные деньги путем замены подшипников роликов, вы узнаете какие подшипники устанавливать, их стоимость и экономическую целесообразность.
Пару советов до того как вы конкретно полезете все разбирать:
1) Начинать ремонт в первой половине дня, чтобы можно было в случае чего метнуться до магазина, вдруг обломаете болт, свернете шею натяжному ролику, порежете ремень и т.д.
2) Заранее убедиться что натяжной механизм на ролике в рабочем состоянии. Открутить корпус воздушного фильтра или снизу пластиковую защиту и головкой на 16 с трещоткой или воротком проверить ход натяжного ролика.
У меня был заклинивший натяжной ролик, за день до ремонта я его простучал, залил WD под крышку и на следующий день после поездки он уже работал как надо.
Ремонт начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, снимаем кронштейн ГУР, вытаскиваем диффузор и вискомуфту, все это я уже описывал в статье по замене вискомуфты www.drive2.ru/l/6902192/
Отжимаем ролик и снимаем ремень генератора со всех шкивов.
Кстати узкий ремень 6PK никогда не визжал и не свистел.
Теперь нужно произвести дефектовку всех узлов привода ремня генератора Газели Cummins, которые сидят на подшипниках . Это довольно легко сделать покрутив рукой за шкивы и пошатать, не должно быть люфтов, шумов, щелчков, если отдает в руку при прокрутке подшипника это уже большая выработка и шарики скачут по выбоинам в обойме или кратерам от коррози.
Проверяем на дефекты :
-помпу
-опору вискомуфты
-насос ГУР
-генератор
-верхний опорный ролик
-нижний опорный ролик
-натяжной ролик
-компрессор кондиционера или рефрижератора, если есть. Во всех этих узлах стоят подшипники и просто так менять все подряд нет никакого смысла да и по деньгам затратно.
Номера роликов Газель Cummins и ориентировочная стоимость:
Натяжной ролик номер двигатель Cummins ISF 2.8 5262500 1700р
Ролик промежуточный нижний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254599 1300р
Ролик промежуточный верхний, двигатель Cummins ISF 2.8 5254598 1300р
Опора вентилятора Газель двигатель Cummins ISF 2.8 5270378 3700р
Миносом покупки роликов в сборе является их дороговизна и можно попасть на подшипники плохого качества.
Родные ролики ходят без проблем далеко за 100 000 км, смысла менять их по регламенту нет.
У себя выявил за 138 000 км пробега только 2 ролика с люфтом, верхний и натяжной.
Ремонт буду производить путем замены подшипников роликов. Но сначала нужно определиться какой фирмы ставить и за какие деньги.
Выезжаем за подшипниками и попутно обзваниваем по телефону магазины.
Самые лучшие подшипники в мире считаются:
-SKF головной офис Швеция, основной рынок Европа, . Множество заводов и представительств по всему миру, так что в качестве страны происхождения часто указывается не только Швеция, но и Германия, Италия, Япония и даже Китай и другие страны Азии, превосходное качество, но заоблачные цены, много подделок.
-FAG / INA Германия, одна из наиболее известных и популярных марок берет свое начало с конца 19-го века и связана с именем одного из основоположников подшипниковой отрасли, человека, придумавшего, как можно производить абсолютно круглые стальные шарики — Фридриха Фишера (вечный соперник SKF).
В 2001 году бренд FAG был объединен с другим немецким холдингом INA и образовалась мощнейшая корпорация по производству подшипниковой продукции. Отличное качество, но такой же дорогой как и SKF.
-NTN / SNR Япония / Франция, подшипники отлично подойдут для установки в ответственные узлы, где критичным является надежность и высокая работоспособность изделия. В последнем они не уступят широко распространенным подшипникам всемирно признанных европейских производителей FAG и SKF, В настоящее время бренд NTN объединен с 2007 года с французским SNR, цены на порядок дешевле конкурентов.
-NSK Япония, широко распространенные подшипники японского производства за счет привлекательных цен, обычно используются там где не нужна супер надежность, хотя со своими задачами хорошо справляются, специалисты отмечают что в погоне за привлекательными ценами снижается качество, при использования в автомобильной технике ресурса этих подшипниках более чем достаточно. В 1990х — 2000х годах основное производство сконцентрировалось в странах Азии, прежде всего, в Китае, многие заводы в Европе, Японии, других странах были ликвидированы
— KOYO Япония, отличное подшипники высокого качества, денег так же прилично стоят, если попадутся на глаза можно смело брать.
— NACHI Япония, это подшипники хорошого качества и доступной ценовой категории, постепенно захватывает часть рынка у NTN, KOYO и NSK, можно смело брать, в несколько раз дешевле топовых гигантов.
Под конец рабочего дня нашли только один работающий магазин до 19:00 на Юге Санкт-Петербурга ул. Заставская д.14
В магазине были приобретены два подшипника на натяжной и верхний ролик 6203 фирмы NTN по 145 рублей.
Подшипник нижнего ролика был фирмы Nachi за 600р, он идет двухрядный поэтому такая цена.
Подшипник под опору вентилятора был только фирмы Craft за 600 р. это говняненький Китай хоть и в заводском исполнении, брать не стал. На Газель Бизнес насколько помню устанавливался подшипник опоры вентилятора российского производства Вологодский VBF стоит около 600 р.
Едем домой ставить пока не стемнело.
Все довольно быстро и просто, берем головку на 30 и выпресовываем молотком старый подшипник.
Смазываем маслом и аккуратно запрессовываем новый подшипник. Делов минут на пять. Собираем ролик и устанавливаем на двигатель.
Устанавливаем все на машину, понадобятся трещетка с головками на 13 и на 16, натяжной ролик натягивать аккуратно видел как их от усердия ломают.
Номера подшипников и ориентировочная стоимость:
Подшипник верхнего ролика NSK 6203DG8A
Подшипник натяжного ролика NSK 6203DG8A
Искать как подшипник 6203, распространенный, есть во всех конторах, стоит около 150р.
Подшипник нижнего ролика NSK 30BD40DF2
Искать как подшипник 30BD40, на иномарки часто ставится на опору муфты кондиционера, можно искать аналоги по размеру 30х55х23, например японский Nachi 600р, подшипник двухрядный потому не дешевый.
Подшипник опоры вискомуфты 3206 распространен, есть во всех каталогах фирм, цены за Craft и VBF 600р, NSK 1100р., SKF и FAG 2100 р.
Снял для наглядности видео ролик, можно увидеть что все довольно просто.
Надеюсь статья была тебе полезна и интересна.
Источник: www.drive2.ru