вот такая «петруха» вышла, по идее теперь 2 сальника + пылезащита, должно жить долго.
По размеру подобран новый сальник «классического» вида (285 рос рубля)
Один минус — он направленный. Не то что бы сильно плохо но и хорошего тоже в этом нет.
Поэтому ранее как знал, сделал второй самодельный сальник из того, что был куплен аналогом и не подошёл (DPH 1265933)
Упорное кольцо торцуется на 1мм (толщина пластины сальника), растачивается внутрянка кольца под диаметр внутрянки сальника. С внутрянки сальника снимается 1 мм
И по идее получаем вот такой самодельный сальник. Посадить остатки упорного кольца на герметик и чем не сальник, плюс дополнительная пылезащита?
Замена сальника гидроусилителя руля газель
С обратной стороны остается выборка
под пылезащитную кромку родного сальничка
Промыл внутрянку обезжиркой, поставил родной сальник, смазал кромку, крышку на место, упорную шайбы с герметиком (витя рейнц) на место
модифицированный вчерашний сальник на место
Стопор на место.
Собрано. Но куда девать ещё один вчерашний сальник… Хм, вреда не будет, если сделать ещё одну пылезащиту. Толку может и не особо, но и вреда тоже, да и хранить не нужно, пусть работает
Резиновое колечко из заднего тормозного цилиндра волги
И сверху второй сальник, но рабочей кромкой внутрь. Вот, готовая пылезащита.
И наверх карданчик. Идеально всё поместилось и уплотнилось.
Замена сальника редуктора 103-его ГУРа окончена, агрегат готов к установке
за одно частично промыт внутри от остатков АТФ-ки плюс АТФ-ка полностью слита, так что всё что ни делается — к лучшему!
Видео процесса через полчаса
Источник: www.drive2.ru
VIDEOMiN .NET
04:24
автор: Videomax 1847944 просмотров
02:11
автор: Videomax 4153177 просмотров
04:24
автор: Videomax 2047555 просмотров
04:13
автор: Videomax 3573553 просмотров
03:16
автор: Videomax 298506 просмотров
03:09
автор: Videomax 25943248 просмотров
03:17
автор: Videomax 319362 просмотров
Источник: videomin.net
Газель бизнес замена масла в гуре
Устройство системы усилителя
Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.
Итак, какое устройство системы:
- Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
- Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
- Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
- Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.
1. Схема работы узла
2. Гидроусилитель руля Газели
Типичные неисправности и способы их устранения
Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.
Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:
- Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
- Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
- Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
- Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
- Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
- Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
- Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.
Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле
Гидроусилитель руля – это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.
Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.
ГУР: устройство и функции
Гидроусилитель руля – это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.
Главные функции гидроусилителя руля:
- устойчивое сохранение заданного направления;
- снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
- наличие устойчивой связи между рулем и колесами.
ГУР включает в себя следующие системы и элементы:
- распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
- гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
- насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
- жидкость гидроусилителя руля;
- шланги соединения объединяют детали системы;
- электронный блок регулирует работу гидроусилителя.
Распространенные поломки гидроусилителя руля
Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:
1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.
Вероятные причины и пути решения:
- наличие свободного хода рулевого колеса – если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
- износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.
2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.
Прокачка ГУР на КАМАЗе
В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:
- используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
- отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
- повернуть руль до конца влево;
- заполнить насос новым маслом;
- завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
- закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
- повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан – для выхода воздуха, и закрутить обратно;
- совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.
Как прокачать гидроусилитель руля на «Газели», опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.
Меняем жидкость гидроусилителя руля
Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?
- В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
- Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
- Свежей жидкостью наполнить систему.
- Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
- Прокачайте систему ГУР.
Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.
Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:
- температура работы масла 110 градусов С;
- присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
- постоянная вязкость при различных нагрузках;
- отсутствие пены;
- предупреждение возникновения ржавчины.
Как прокачать гидроусилитель руля на «Газели»
Прокачка системы ГУР на автомобиле «Газель» требуется в следующих случаях:
- при проникновении в систему воздуха;
- после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.
Порядок действий при избавлении системы от воздуха:
- Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
- Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
- Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
- В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
- Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
- Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.
Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.
Инструкция по ремонту насоса ГУР
Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.
Процедура ремонта осуществляется так:
- Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
- Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
- Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
- Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.
Из чего состоит насос гидроусилителя руля
Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.
Устройство гидроусилителя руля:
- Бачок для жидкости.
- Золотник управления.
- Регулятор давления в системе усилителя.
- Насос.
- Силовой цилиндр.
Насос — это устройство, которое движет жидкость, в данном случае, масло по закрытой системе. Насосы в ГУР могут быть вмонтированы пластинчатые или шиберные. Эти виды насоса устойчивые, быстро не выходят из строя, обладают большим межремонтным периодом.
Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.
Назначение ГУР
Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).
Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается.
Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем. - При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.
При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник.
Но, в данном случае сделать это можно без съемника. - Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
Вывод
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно
Источник: ilifia-club.ru