Качество работы двигателя зависит не только от его состояния, но и от заправляемого в автомобиль топлива. Поэтому фильтрующему элементу очистки топлива также следует уделить внимание. Предлагаем вам узнать, как менять фильтр топливный Газель Cummins, где он расположен и как часто следует производить его замену.
Инструкция по самостоятельной замене фильтра
Топливный фильтр (далее — ТФ) в автомобилях Газель Cummins по праву считается сепаратором. Такое название получил элемент очистки поскольку он:
- фильтрует топливо от сторонних примесей при помощи двух фильтров тонкой и грубой очистки;
- способствует удалению воды из топлива в специальный резервуар.
Резервуар, который также принято называть отстойником, имеет свою систему слива конденсата, а также устройство контроля (датчик), которые сообщает водителю о том, что в бензобаке присутствует влага.
Газель замена топливного фильтра Сummins 2.8
Также следует добавить, что на сепараторе, на котором установлен дополнительный топливный фильтр на Газель Cummins, установлен и насос подкачки. Кроме того, разработчики автомобильного концерна добавили в сепаратор устройство подогрева топлива, поэтому просто фильтром данный агрегат назвать никак нельзя.
Что касается замены фильтрующих элементов, то здесь не все так просто. Компоненты, которые входят в состав узла, при надобности можно прочистить (речь идет о фильтре грубой очистки), либо заменить (элемент тонкой очистки топлива).
На сегодняшний день стоимость ТФ на украинском автомобильном рынке составляет около 175 гривен, на российском — порядка 500-600 рублей. Что касается сроков замены, то производить ее рекомендуется не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега. Разумеется, при выходе ТФ из строя заменить компонент необходимо будет раньше.
Кроме того, если вы заливаете некачественное топливо в свое авто, то готовьтесь менять ТФ через 7-8 тысяч километров пробега.
Что понадобится?
Перед тем как приступить к выполнению ремонтных работ по замене ТФ, подготовьте все, что вам может потребоваться в процессе. В частности, речь идет о:
- новом фильтр для Газель Cummins с уплотнительным кольцом;
- ветоши;
- канцелярском ноже.
Пошаговая инструкция
- Для начала вам нужно будет сбросить давление в топливной системе. Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей в вашей Газели Cummins.
- Далее, найдите предохранитель или реле топливного насоса и вытащите его из гнезда в блоке. Сделав это, включите зажигание и заведите автомобиль. Дайте ему поработать до тех пор, пока мотор не заглохнет — так будет сброшено давление.
- Теперь откройте капот и найдите сепаратор, в котором установлен ТФ. Вам необходимо открутить корпус с устройством очистки топлива. Для этого сначала отсоедините штекер с проводами от корпуса, после чего отсоедините входной резиновый патрубок, подходящий непосредственно к сепаратору.
- Теперь вам необходимо открутить крышку фильтрующего устройства. Она выполнена из пластика и чтобы демонтировать ее, начните крутить крышку против часовой стрелки. Сделав это, демонтируйте верх ТФ из места установки. При этом из нее может выльется часть топлива, поэтому верхнюю часть можете обхватить ветошью.
- Непосредственно сам фильтрующий компонент расположен в нижней части узла. Из корпуса сепаратора, на дне которого установлен датчик воды, вам нужно вытащить фильтрующий компонент.
- Утилизируйте старый ТФ вместе с резиновым уплотнителем. Уплотнительное кольцо можно демонтировать при помощи канцелярского ножа, поскольку оно может плотно сидеть в резьбовом соединении.
- Возьмите верхнюю часть сепаратора. В нее вкручен фильтрующее устройство грубой очистки. Открутите его и прочистите тряпкой, желательно также воспользоваться компрессором, чтобы качественно его продуть. Также прочистите гнездо, куда устанавливается компонент грубой очистки.
- Произведите очистку стакана для ТФ, то есть нижней части, которую вы не демонтировали.
- Теперь возьмите вам новый ТФ и установите его на место старого. Обратите внимание, в комплекте с ТФ для Газель Cummins должна идти резиновая прокладка. Ее необходимо установить на резьбовое соединение верхней части сепаратора, предварительно смазав новым дизельным топливом (отработку в нашем случае не стоит использовать). Если под рукой его нет, то смажьте кольцо моторной жидкостью.
- Установив ТФ в стакан, залейте его по самые края новым дизелем. Это делает для того, чтобы не прокачивать топливо по системе.
- Произведите установку верхней части сепаратора в обратной последовательности. Следите за тем, чтобы верхняя часть села плотно по резьбе. В некоторых случаях, если верх не попал на резьбовое соединение, из ТФ во время эксплуатации транспортного средства может вытекать дизель.
- Не забудьте подключить на место входной дизельный патрубок. Также подключите разъем с проводом для подогрева дизеля.
![]() | Отключив предохранитель и сбросив давление в системе, откройте капот вашего авто, найдите ТФ. Так выглядит сепаратор в месте установки — на фото видна его верхняя часть. |
![]() | Красным цветом на фото отмечен входной патрубок, его необходимо осторожно снять. Крутите его по и против часовой стрелки, постарайтесь не повредить. Он может быть прикреплен к сепаратору хомутом, тогда для его демонтажа потребуется отвертка. |
![]() | Красным цветом на фото отмечено резьбовое соединение корпуса. Его необходимо открутить, проворачивая против часовой стрелки. Делайте это до тех пор, пока верхняя часть не будет снята полностю |
![]() | Произведя демонтаж верхней части фильтрующего узла, вы увидите непосредственно сам ТФ. Его необходимо демонтировать. |
![]() | Сделав это, вы увидите стакан, т.е. нижнюю часть агрегата. Снизу находится датчик воды. Протрите и высушите нижнюю часть узла от влаги и отработанного дизеля. |
![]() | В верхней части узла установлен фильтр грубой очистки. Его необходимо выкрутить и прочистить, лучше компрессором. Также в районе резьбы установлена резиновая прокладка, которую нужно заменить. |
Как вы видите, процесс смены ТФ не является достаточно сложным. Главное — это правильно выполнить все действия, указанные в данном мануале. Если вы не уверены в своих силах, то рекомендуем вам обратиться за помощью к мастерам на СТО.
Видео «Замена ТФ в автомобиле Газель Cummins»
В этом видео показан полный процесс смены фильтрующего элемента тонкой очистки в автомобиле Газель Cummins.
Полезная информация
Основные аспекты ремонта ГУР в Газель
Как отремонтировать КПП Газели своими руками
Фары и освещение Газели: основные аспекты выбора и установки ПТФ
Источник: avtozam.com
Как поменять топливный фильтр на газели бизнес с двигателем каменс
Запчасти для грузовых автомобилей
Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104
Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
В дизельном двигателе Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес используется топливная система с общим топливопроводом высокого давления и с электронной системой управления.
Система с топливопроводом высокого давления состоит из 4 основных элементов: шестеренного топливного насоса, насоса высокого давления, общего топливопровода высокого давления и форсунок.
Насос высокого давления подает топливо в общий топливопровод высокого давления вне зависимости от частоты вращения двигателя. Топливо под высоким давлением накапливается в этом топливопроводе, откуда оно постоянно подается в форсунки.
Модуль ECM регулирует подачу топлива и момент впрыска включением форсунок.
Со стороны забора топлива требуется установка водоотделяющего топливного фильтра. Он расположен вне двигателя, и в нем установлен ручной подкачивающий насос.
Рис.6. Схема топливной системы дизеля Cummins ISF 2.8
1 — Подача топлива из бака, 2 — Топливный фильтр, 3 — Сливной патрубок топливного водоотделителя, 4 — Подкачивающий насос, 5 — Подача топлива в топливный насос, 6 — Топливный насос высокого давления, 7 — Подача топлива в общий топливопровод высокого давления, 8 — Общий топливопровод высокого давления, 9 — Подача топлива к форсункам, 10 — Форсунка, 11 — Слив топлива из форсунок, 12 — Редукционный клапан высокого давления, 13 — Сливной патрубок редукционного клапана высокого давления, 14 — Сливной топливопровод, 15 — Слив топлива в бак
Шестеренный топливный насос дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес создает давление около 303 — 1303 кПа, за счет которого топливо проходит очистку в фильтре, установленном на двигателе или вне его, перед попаданием в ТНВД.
В этом насосе давление топлива повышается до уровня 250 — 1600 бар в трех радиальных нагнетательных камерах. Исполнительный клапан электронной системы управления подачей топлива, установленный на входе в эти камеры, регулирует объем поступающего в них топлива.
Для этого он использует сигналы модуля ECM, который поддерживает давление в общем топливопроводе высокого давления на требуемом уровне. Топливо, которое не попадает в нагнетательные камеры, выходит через каскадный перепускной клапан.
Он направляет часть топлива под давлением в каналы системы смазки насоса высокого давления дизеля Камминз ISF 2.8 и затем обеспечивает слив топлива в бак, который накапливает топливо и распределяет его между топливопроводами отдельных форсунок.
В нем установлен датчик, который контролирует давление, создаваемое в нем насосом высокого давления. Сигнал этого датчика используется модулем ECM для регулирования подачи топливного насоса высокого давления.
Кроме того, в общем топливопроводе есть редукционный клапан. Он работает как предохранительный клапан, сбрасывая избыточное давление, если давление в топливной магистрали превысит установленный уровень.
Топливо, слитое из общего топливопровода высокого давления, возвращается в топливный бак по сливному топливопроводу.
Топливный насос высокого давления ТНВД Cummins ISF 2.8
Работы по проверке и демонтажу ТНВД Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес :
— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
— Поверните пусковой включатель в положение ON и включите стартер для проверки работы топливного насоса высокого давления.
— Отсоедините топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления, от ТНВД Cummins ISF 2.8.
— Подсоедините чистый шланг к выходному каналу топливного насоса высокого давления.
— Вставьте другой конец этого шланга в пустую емкость.
— Включите стартер на 30 секунд и измерьте подачу топливного насоса.
— Подача топливного насоса должна составлять не менее 45 мл за 30 секунд при 125 об/мин или 53 мл за 30 секунд при 150 об/мин.
Если подача ТНВД Камминз ISF 2.8 во время работы стартера не соответствует минимальной норме, выполните следующее:
— Проверьте отсутствие воздуха в топливе.
— Проверьте отсутствие засорений во входном топливопроводе.
— Если результаты этих проверок соответствуют норме, проверьте сопротивление исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— После замены исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива повторно измерьте подачу топливного насоса.
— Если минимальная подача топлива не соответствует норме, замените насос.
— Подсоедините электрический разъем исполнительного клапана ТНВД Газель Каменс и удалите все коды неисправностей с помощью диагностического комплекта.
— Если двигатель не запускается, измерьте расход топлива через сливной топливопровод — это поможет выявить неисправность топливного насоса высокого давления.
— Неисправность перепускного клапана сливной магистрали или топливного насоса может вызвать высокий расход топлива через сливной топливопровод.
— Обязательно измеряйте расход топлива через сливной топливопровод во время работы дизельного двигателя Каменс 2.8 на холостом ходу.
— Проверка утечки из топливной системы, предусмотренная в диагностическом комплекте, может использоваться для увеличения в ней давления, что позволяет выявить большую утечку.
— Снимите быстроразъемный фитинг слива топлива с насоса высокого давления.
— Для снижения опасности утечки топлива из комбинированной магистрали слива из общего топливопровода высокого давления и форсунок необходимо закрыть гибкий сливной топливопровод заглушкой для топливопроводов.
— Оденьте сливной шланг с быстроразъемным фитингом на сливной патрубок ТНВД. Поместите конец шланга слива топлива в мерный цилиндр.
— Запустите дизельный двигатель Cummins ISF 2.8 автомобилей Газель Бизнес и выведите его на холостые обороты.
— Когда топливо начнет поступать в мерный цилиндр, измерьте расход за 30 секунд.
— Максимальный расход в течение 30 секунд при номинальных оборотах холостого хода (800 об/мин) — 310.
— Если ТНВД высокого давления не отвечает нормам по подаче топлива, проверьте наличие воздуха в топливе и сопротивление на входе топлива.
— Если результаты этих проверок соответствуют норме, топливный насос необходимо заменить.
— Очистите все фитинги перед разборкой. Попадание грязи может вызвать повреждение топливной системы.
— Отключите аккумуляторные батареи. Отсоедините и снимите подающие и сливные топливопроводы.
— Отсоедините подающий топливопровод (1), идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и ослабьте крепление опорных кронштейнов (2).
— Отсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана (3) электронной системы управления подачей топлива.
— Снимите три фланцевые болта крепления ТНВД.
— Демонтируйте топливный насос с картера распределительных шестерен.
Разборка и сборка ТНВД дизеля Каменс 2.8
— С помощью приспособления для замены шестерни удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте.
— Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода ТНВД дизельного двигателя Cummins ISF 2.8, повернув ее против часовой стрелки. Не снимайте ее с вала.
— Установите приспособление для снятия подшипников между фланцем крепления насоса и шестерней привода.
— Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
— Установите съемник на приспособление для снятия подшипников и вал привода насоса.
— Вращайте винт съемника до тех пор, пока шестерня не отделится от вала привода.
— Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и саму шестерню с вала привода топливного насоса.
— Проверьте вал и шестерню привода на отсутствие повреждений. Замените поврежденные детали.
— Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений. Замените уплотнительное кольцо при обнаружении повреждений.
— Проверьте место установки уплотнительного кольца на отсутствие повреждений. Очистите и восстановите все поврежденные поверхности.
— Проверьте картер распределительных шестерен, отверстие под ТНВД дизеля Камминз ISF 2.8 и крепежные шпильки на отсутствие трещин.
— Замените все поврежденные детали.
— Перед сборкой следует очистить и просушить носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
— Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе. Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
— Смонтируйте ведущую шестерню на приводной вал.
— Установите стопорную шайбу и гайку крепления шестерни, затяните гайку от руки.
— С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса и монтировки шириной 1,25 мм удерживайте шестерню привода топливного насоса на месте во время затяжки гайки ее крепления.
Установка ТНВД Каменс 2.8 автомобилей Газель Бизнес
— Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
— Вставьте и затяните болты крепления ТНВД Cummins ISF 2.8.
— Установите подающий топливопровод, идущий к общему топливопроводу высокого давления от топливного насоса высокого давления, и затяните опорные кронштейны.
— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— Чтобы исключить искрение, отсоединяйте отрицательный (-) кабель аккумуляторной батареи первым, а подсоединяйте его последним.
— Подсоедините и установите подающие топливопроводы.
— Подсоедините и установите сливные топливопроводы.
— Подсоедините разъем жгута проводов исполнительного клапана электронной системы управления подачей топлива.
— Подключите аккумуляторные батареи. Заполните топливную систему.
Форсунка Камминз ISF 2.8
Работы по демонтажу форсунки Каменс 2.8:
— Снимите болт держателя форсунки.
— Для снижения опасности повреждения оправки уплотнения крышки клапана продолжайте поворачивать болт против часовой стрелки , когда резьба болта начнет проходить через оправку уплотнения крышки клапана. Снимите хомут держателя форсунки.
— Для снятия форсунки слегка строньте с места и поворачивайте форсунку вручную, осторожно раскачивая в различных направлениях.
— Если для снятия форсунки дизеля Cummins ISF 2.8 требуется дополнительное усилие, воспользуйтесь специальным приспособлением.
— Осторожно вставьте приспособление в выемку крышки коромысла клапана.
— При этом проследите, чтобы две две опоры приспособления надежно располагались под буртиком форсунки.
— С помощью ударного ползуна приложите к корпусу плавное вертикальное усилие в сторону Т-образной ручки.
— Не следует использовать приспособления с магнитной муфтой, магнитной тягой или электрически разъемом.
— Наденьте защитную крышку на сопло форсунки. Снимите защитную крышку с сопла форсунки.
— Опустите форсунку Камминз ISF 2.8 Газель Бизнес вертикально в ультразвуковую ванну.
— Соединители топливопроводов высокого давления и электрические разъемы должны быть защищены от попадания моющего средства.
— Для удаления отложений грязи можно также воспользоваться чистой тонкой безворсовой тканью.
— В ходе очистки не следует снимать защитные крышки с впускных и сливных топливопроводов.
— Проверьте наконечник форсунки на отсутствие нагара или коррозии.
— Закройте сопло форсунки защитной крышкой и до установки храните форсунку в чистом месте.
— Проверьте электрический разъем на отсутствие повреждений.
— Сопротивление на контактах должно быть в пределах 0,215 — 0,295 Ом.
Операции по установке форсунки дизеля Cummins ISF 2.8:
— Запишите код настройки форсунки и место установки каждой форсунки.
— Код настройки форсунки представляет собой семизначный алфавитно-цифровой код, наносимый в верхней части форсунки.
— Перед установкой нанесите противозадирный состав или его аналог на те места форсунки, где она касается головки цилиндра.
— При установке форсунок следует использовать медную уплотнительную шайбу.
— Проверьте правильность подбора уплотнительной шайбы форсунки по толщине.
— Толщина уплотнительной шайбы форсунки Cummins ISF 2.8 — 1.5 мм.
— На форсунку следует устанавливать только одну медную уплотнительную шайбу.
— При установке форсунки соблюдайте осторожность, чтобы не повредить наконечник форсунки.
— Удалите грязь вокруг крышки клапана и снимите заглушку, установленную для защиты от попадания пыли и мусора в двигатель.
— Уплотнение крышки клапана следует слегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.
— Если форсунка не повреждена, устанавливайте ее при сборке в исходное положение.
— Используйте вертикальный прижим в качестве направляющей для аккуратной вставки форсунки в головку цилиндра через крышку клапана и выравнивания фитинга топливопровода с общим топливопроводом высокого давления.
— Неплотная затяжка подающего топливопровода при его подсоединении к форсунке Каменс 2.8 облегчит ее точную установку.
— Установите болт для закрепления зажима и затяните болт.
— Визуально сравните высоту форсунок, чтобы убедиться в отсутствии как недостающих, так и лишних медных уплотнительных колец.
— Установите топливопроводы высокого давления. Установите сливные топливопроводы.
— Вставьте электрические штекеры. Они должны издавать характерный звук при фиксации в электрическом гнезде форсунки.
— Используйте диагностический комплект для соединения с модулем ЕСМ.
— Выберите расширенный формат данных модуля ECM.
— Выберите функцию High Pressure Common Rail Injector Setup (Настройка форсунок топливной системы Камминз ISF 2.8 с общим топливопроводом высокого давления).
— Используя диагностический комплект введите код настройки форсунки.
— Отсоедините диагностический комплект. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
Источник: avtoremtech.ru
Замена элементов топливной системы Cummins ISF3.8
В статье рассмотрим снятие, проверку и установку элементов топливной системы двигателя.
Замена ТНВД
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отсоединяем трубки подвода и отвода от ТНВД
Отсоединяем подающий топливопровод, идущий к рампе от ТНВД и ослабляем крепление опорных кронштейнов.
Отсоединяем разъем жгута проводов клапана управления подачей топлива
Выкручиваем три болта крепления топливного насоса высокого давления
Снимаем топливный насос с картера распределительных шестерен
Разборка
Разборка, предполагает только замену привода насоса.
С помощью приспособления для замены шестерни топливного насоса (№4919109) и монтировки шириной 1/2 дюйма удерживайте шестерню привода ТНВД на месте.
Ослабьте затяжку гайки крепления шестерни привода топливного насоса, повернув ее против часовой стрелки.
Не снимайте ее с вала
Установите приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) между фланцем крепления топливного насоса и шестерней привода.
Зафиксируйте приспособление для снятия подшипников.
Установите съемник Snap-On TM (№CG150) на приспособление для снятия подшипников Snap-On TM (№CJ951) и вал привода топливного насоса.
Вращая винт съемника, отделите шестерню от вала привода.
Снимите гайку крепления шестерни привода топливного насоса, стопорную шайбу и шестерню с вала привода топливного насоса.
Сборка
Перед сборкой очистите и просушите носок приводного вала и посадочную поверхность ведущей шестерни.
Протрите вал и шестерню привода безворсовой тканью, смоченной в растворителе.
Не прикасайтесь к посадочным поверхностям после протирки.
Установите ведущую шестерню на приводной вал, стопорную шайбу и наверните гайку крепления шестерни от руки.
Удерживая с помощью съемника шестерню от проворота, затяните гайку её крепления. Момент затяжки 105 Нм
Установка
Примечание: синхронизации работы топливного насоса с коленчатым валом не требуется.
Установите топливный насос на картер распределительных шестерен.
Заверните болты крепления топливного насоса. Момент затяжки 25 Нм
Установите топливную трубку высокого давления, идущую от ТНВД к топливной рампе, затяните держатели.
Примечание: придерживайте вторым гаечным ключом выходной штуцер ТНВД для исключения превышения нормы затяжки. Момент затяжки 21± 4 Нм
Подсоедините разъем жгута проводов клапана управления подачей.
Установите трубки подачи топлива.
Установите сливные трубки.
Подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи.
Заполните систему топливом.
Проверка и замена клапана управления подачей топлива
Измеряем сопротивление клапана управления подачей топлива.
Максимальное сопротивление должно быть 5 Ом
Снятие клапана
Выкручиваем три болта
Снимаем клапан управления подачей, повернув и вытянув его наружу
Установка
Устанавливаем новое кольцевое уплотнение на клапан управления подачей топлива. Смазываем новое кольцевое уплотнение чистым маслом
Устанавливаем клапан управления подачей топлива, повернув его и вставив внутрь вровень с посадочной поверхностью ТНВД.
- — первый этап 3 Нм;
- — второй этап 7 Нм.
Форсунки
Проверка слива топлива
Примечание: неисправные форсунки вызывают чрезмерную утечку топлива через сливную магистраль.
Для двигателей с быстросъемным соединением редукционного клапана топливной рампы используйте соответствующие сливной шланг и заглушку для блокировки течения топлива через редукционный клапан.
Отсоедините быстросъемный разъем с редукционного клапана.
Подсоедините переходник манометра (№4918462) на редукционный клапан аккумулятора топлива и слейте топливо в емкость.
Установите быстросъемную заглушку (№4918464) на шланг возврата топлива для предотвращения попадания топлива в линию возврата топлива.
Запустите двигатель. Включите режим «Fuel Leakade Test» на диагностическом комплексе “INSITE” и дайте повыситься рабочей температуре в течение 1 минуты.
При повышенной температуре достигается большая точность измерения.
Поместите сливной шланг (№4918462) в мерную ёмкость и измерьте количество топлива, слитого за 1 минуту.
Включен режим «Fuel Leakade Test» диагностического комплекса “INSITE” менее 200 мл/минуту
Холостой ход (утечек может не быть) менее 120 мл/минуту
Проворачивание двигателя менее 90 мл/минуту
Если утечек топлива больше максимальной величины, необходимо заблокировать возврат топлива на одной из форсунок, чтобы локализовать причину чрезмерных утечек.
При заглушенном двигателе, снимите топливную трубку высокого давления первого цилиндра.
Установите заглушку (№4918860) на штуцер аккумулятора топлива, куда крепится топливная трубка высокого давления первой форсунки. Момент затяжки 30 Нм
Повторите проверку утечек и запишите результат
Установите топливную трубку высокого давления
Повторите проверку утечек поочередно, отключив остальные форсунки.
Определите какая из форсунок подтекает (при заблокированной неисправной форсунке утечки минимальны).
Если утечки примерно равны, то возможно повреждены несколько форсунок.
Снятие
Отсоедините разъемы от форсунок.
Отсоедините топливные трубки высокого давления от форсунок и от топливной рампы.
Примечание: очистите все соединения перед разборкой. Попадание грязи или мусора может вызвать повреждение топливной системы.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.
Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите сливной трубопровод форсунок.
Примечание: нанесите метки в места установки всех держателей и прокладок сливных топливопроводов так, чтобы при сборке установить их в места откуда они были сняты.
Отверните гайки крепления проводки форсунок, снимите провода.
Ослабьте и выверните болт держателя форсунки. в) для снятия форсунки можно использовать монтировку с небольшой пятой.
Приподнимите форсунку за прижимной фланец (часть корпуса форсунки, находящуюся немного выше отливки головки блока цилиндров).
Снимите держатель форсунки.
Снимите форсунку с головки блока цилиндров.
Проверка
Очистите форсунку в ультразвуковой ванне с водным раствором.
Проверьте состояние деталей форсунки на наличие повреждений.
Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.
Примечание: в результате перегрева распылитель становится коричнево-желтым или синим, что проводит к повреждению форсунки, в зависимости от степени перегрева.
Проверьте сопротивление на выводах форсунки.
Номинальное сопротивление менее 3 Ом
Установка
Проверьте толщину новой медной уплотнительной шайбы.
Номинальная толщина 2,5 мм
Не устанавливайте две медные шайбы!
Удалите грязь вокруг расточки под форсунку.
Смажьте кольцевое уплотнение форсунки моторным маслом.
Если форсунка исправна, установите её в место, откуда она была извлечена.
Установите держатель на форсунку перед установкой форсунки в расточку.
Правильно сориентируйте форсунку в головке блока цилиндров (топливный штуцер в сторону разъема топливной трубки высокого давления).
С помощью транспортировочного колпачка верхней части форсунки убедитесь в ее правильной посадке.
Наверните болт крепления держателя форсунки.
Установите 3 остальные форсунки.
Установите крышку головки блока цилиндров без уплотнений
Затяните по одному винту с каждой стороны крышки.
Подсоедините топливную трубку высокого давления к форсунке.
Используя гайку трубки в качестве направляющей, отцентруйте форсунку в уплотнении.
Снимите топливную трубку высокого давления с форсунки и повторите для остальных форсунок.
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Равномерно в несколько проходов затяните болты крепления держателей форсунок.
Примечание: затягивайте болты поочередно, поворачивая на 90°, до достижения номинального момента затяжки. Момент затяжки 33 Нм
Подсоедините провода форсунки и наверните гайки.
Примечание: проложите провода форсунок так, чтобы они не соприкасались друг с другом или с коромыслами.
Если коромысло будет соприкасаться с проводкой форсунки, то изоляция проводки будет повреждена, что вызовет появление диагностических кодов. Момент затяжки 1.5 Нм
Установите крышку головки блока цилиндров.
Подсоедините топливные трубки высокого давления.
Ослабьте болты крепления топливной рампы. Не снимайте топливную рампу!
Болты ослабляются для обеспечения правильной ориентации топливной рампы после установки топливных трубок высокого давления.
Установите и затяните от руки гайки крепления топливных трубок высокого давления.
Затяните гайки крепления топливных трубок высокого давления. Момент затяжки 22 Нм
Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм
Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Снятие и установка топливной рампы
Отключаем минусовую клемму аккумулятора
Снимите топливные трубки высокого давления.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от аккумулятора топлива.
Отверните гайку и отсоедините топливную трубку №4 высокого давления от форсунки №4.
Повторите процедуру для остальных форсунок. Закройте все открытые порты крышками.
Отсоедините разъем датчика давления топлива. Примечание: не снимайте датчик давления топлива, так как в случае снятия потребуется его замена.
Снимите магистраль слива топлива с топливного редукционного клапана.
Отсоедините топливную трубку высокого давления, соединяющую ТНВД и топливную рампу, от топливной рампы.
Выверните болты крепления топливной рампы.
Снимите топливную рампу.
Установка
Установите топливную рампу.
Установите топливную рампу на двигатель.
От руки затяните болты крепления топливной рампы.
Подсоедините топливную трубку высокого давления от ТНВД к аккумулятору топлива.
Примечание: удерживайте штуцер от проворота. Момент затяжки 30 Нм
Установите топливные трубки высокого давления на форсунки и топливную рампу.
Затяните болты крепления топливной рампы. Момент затяжки 24 Нм
Подсоедините разъем датчика давления топлива.
Если снимали, установите датчик давления топлива. Момент затяжки 70 Нм
Подсоедините магистраль слива топлива к топливному редукционному клапану.
Если снимали, установите редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм
Подсоедините провода к аккумуляторной батарее.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
Редукционный клапан
Проверка
Снимите с редукционного клапана быстроразъемный разъем, и установите вместо него переходник под манометр (№4918462).
Установите быстроразъемный запорный разъем (№4918464), на сливную магистраль, отсоединенную от редукционного клапана.
Поместите конец сливного шланга в мерную емкость.
Включите проверку давления топливной системы в диагностическом комплексе “INSITE ТМ” или дайте двигателю работать на холостом ходу.
Поместите другой конец сливного шланга или переходника под манометр в емкость и измерьте расход.
Технические требования для холостого хода: Расхода нет
При включении проверки диагностического комплекса “INSITE тм» : Максимальный расход топлива 16 мл в минуту.
— Если из редукционного клапана вытекает слишком много топлива, повторно запустите двигатель п установите высокую частоту вращения холостого хода.
Система управления двигателем попытается за счет клапана устранить проблему.
— Если появились коды неисправностей 449, 1911, 2311, 272, 553 или 2216, не заменяйте редукционный клапан до определения причины отказа.
Снятие и установка
Выверните редукционный клапан.
Очистите контактные поверхности от загрязнений.
Заверните редукционный клапан. Момент затяжки 100 Нм
Топливный фильтр
Снятие и установка
Отсоедините разъем от датчика наличия воды.
Ослабьте и снимите топливный фильтр.
Убедитесь, что уплотнительное кольцо не приклеилось к головке топливного фильтра.
Снимите уплотнительное кольцо при необходимости.
Смажьте уплотнительное кольцо чистым маслом.
Установите топливный фильтр на крышку фильтра.
Заверните фильтр до контакта с крышкой.
С помощью съемника доверните фильтр на 3/4 оборота. Момент затяжки 23 Нм
Примечание: не заливайте заранее топливо в топливный фильтр.
Прокачайте топливную систему низкого давления с помощью ручного насоса (140 — 150 качков для сухого фильтра).
Если двигатель не запускается в течение 30 с, выключите зажигание.
Вновь поработайте топливоподкачивающим насосом, повторяя описанные выше операции, пока двигатель не запустится.
Если двигатель запустится, возможно, что первые несколько минут его работа будет неустойчивой и шумной, что не является неисправностью.
Источник: aubito.ru