Как понять транспортный бизнес

Анализ основных признаков транспортной деятельности, проведенный в данной работе ранее, позволяет при определении понятия деятельности транспортной организации учесть все необходимые черты, характерные для данного вида юридических лиц, осуществляющих исследуемую разновидность хозяйственно-экономической деятельности. Законодатель в качестве юридического лица признает организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.

48 ГК РФ). 1 Любая транспортная организация является юридическим лицом в смысле требований гражданского законодательства, то есть имеет обособленное имущество на законном основании, которым отвечает по своим обязательствам и способно от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Как выжить новичку в транспортном бизнесе?

Поскольку транспорт имеет важное значение для обеспечения жизнедеятельности всего государства, поэтому право уделяет большое внимание регулированию отношений в сфере транспорта, в частности в сфере организации перевозок грузов, пассажиров и багажа. Значительную роль в правовом регулировании организации перевозок играют специальные регуляторы отношений, которыми являются транспортные договоры, нацеленные на организацию правоотношений по оказанию транспортных услуг и осуществлению транспортной деятельности.

Именно по видам транспортных договоров, заключаемых при осуществлении деятельности транспортными организациями можно определять и анализировать виды деятельности последних. Надо отметить, что понятие транспортный договор прочно вошло в гражданско-правовой лексикон, однако у цивилистов до настоящего времени отсутствует единство мнений как в отношении правильности определения понятия данной категории, так и в отношении правовой природы и правомерности ее существования, кроме этого, специалистами по-разному определяется также и круг транспортных договорных обязательств.

Так, одни авторы под транспортным договором понимают перевозку и ее подвиды в зависимости от вида транспорта 1 , некоторые при этом добавляют к их числу и транспортную экспедицию 2 . Другие специалисты дополняют перечень транспортных договоров за счет договора на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей 3 . Некоторые исследователи полагают, что поскольку транспортные договоры регулируют весьма объемную и самостоятельную группу отношений, то их следует обозначить в качестве отдельной группы договоров, связанных с перевозкой 4 . К примеру, А.Н. Романович называет четыре основных признака транспортных договорных правоотношений: — одним из субъектов транспортных правоотношений всегда выступает транспортная организация; — правоотношения возникают, изменяются и прекращаются по поводу использования транспортных средств и путей сообщения; — предметом правоотношений является оказание транспортных услуг; — правоотношения направлены на выполнение основной транспортной функции или непосредственно содействуют осуществлению основной транспортной функции 1 . Таким образом, субъектный состав договорного транспортного правоотношения, выражающийся в том, что одним из субъектов транспортных правоотношений всегда выступает транспортная организация, по своей правовой природе, — это один из основных критериев, позволяющих выделить транспортные договоры и транспортную деятельность из системы договорных обязательств и хозяйственно-экономической деятельности, направленных на возмездное оказание услуг.

Транспортная компания | Как открыть транспортную фирму | Грузоперевозки

Специалистами отмечается, что понятие «транспортная организация» в связи с появлением субъекта владельца транспортной инфраструктуры представляется несколько неопределенным, поскольку если исходить из классификатора видов экономической деятельности, то деятельность по оказанию услуг по использованию транспортной инфраструктуры нельзя отнести к транспортной 2 . Однако без договоров с участием владельцев транспортных инфраструктур невозможно осуществлять транспортную деятельность и производить перевозку грузов, пассажиров, багажа. Поэтому в рамках данной работы все эти организации будут признаваться транспортными.

В связи с этим также важен для определения понятия транспортная организация такой системообразующий критерий для категории этих юридических лиц, как направленность транспортных договорных обязательств. Направленность транспортного обязательства служит основным системным фактором, обусловливающим принципы правового регулирования, общие для всех транспортных организаций, характеризующихся одинаковым видом деятельности.

В целом деятельность всех транспортных организаций ориентирована на возникновение, изменение и прекращение правоотношений по доставке или обеспечению доставки грузов, пассажиров, багажа в пункт назначения. Таким образом, под транспортными организациями следует понимать такие юридические лица, деятельность которых направлена на осуществление или обеспечение процесса доставки грузов, пассажиров и багажа в пункт назначения с помощью различных видов транспортных средств.

Система транспортных организаций может исследоваться по-разному, исходя из выбранных критериев классификации. В целях анализа заявленной проблематики можно предложить следующую структуру такой системы, исходя из направленности транспортных договоров: — транспортные организации, осуществляющие перевозку (транспортировку), договорной фактор регулирования деятельности которых — это договоры, направленные на перевозку (договор перевозки грузов, договор фрахтования, договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, договор перевозки пассажиров); — транспортные организации, осуществляющие обеспечение процесса перевозки (транспортировки), договорной фактор регулирования деятельности которых — это договоры, направленные на обеспечение процесса перевозки (договоры на подачу транспортных средств под погрузку; на предъявление груза к перевозке; об организации перевозок; об оказании услуг по использованию объектов транспортной инфраструктуры; между транспортными организациями; между владельцами транспортных инфраструктур; о транспортной экспедиции).

Читайте также:  Ревень выращивание как бизнес

Интересным фактом регулирования создания и организации деятельности транспортных организаций является возможность осуществлять перевозку в прямом смешанном сообщении с применением узловых соглашений. Правовая природа такого регулирования транспортной деятельности в юридической литературе определяется неоднозначно.

Однако она обусловлена гражданскими правоотношениями, возникающими из договора прямой смешанной перевозки, которая осуществляется с участием перевозчиков различными видами транспорта. Характерная особенность такого вида транспортной деятельности — это множественность лиц на стороне исполнителя обязательства по перевозке (то есть одновременное участие нескольких транспортных организаций).

Исследовательский интерес к правовой природе множественности обозначил проблему правовой квалификации складывающихся при этом договорных отношений между транспортными организациями. В юридической науке была осуществлена теоретическая попытка обосновать конструкцию «единого перевозчика» при множественности транспортных организаций.

Например, Я.И.Рапопорт полагает, что начальный перевозчик выступает в качестве представителя всех транспортных предприятий как определенного по отношению к отправителю единства единого перевозчика 1 , а М.А. Тарасов считает, что правильно будет признать дорогу отправления представителем, заключившим договор, который связывает всех перевозчиков 2 . Точка зрения, выражающая концепцию единого перевозчика имеет место и в современной литературе.

По мнению Д.А. Медведева и В.Т. Смирнова транспортные организации, как соперевозчики становятся субъектами правоотношений по перевозке, причем отправитель дает согласие на их участие в договоре, подписывая накладную, в которой указываются путь следования и пункты перевалки 1 . По справедливому мнению С.Ю.Морозова 2 следует согласиться с позицией О.С.

Иоффе, который отмечал, что транспортное предприятие пункта отправления, заключившее договор перевозки (сторона договора), возлагает исполнение обязательства по частям на транзитные (промежуточные) транспортные предприятия пункта назначения в соответствии с нормами права, регулирующими перевозки в прямом и прямом смешанном сообщении 3 . Таким образом, речь идет о том, что обязанности возлагаются на несколько транспортных организаций. Транспортные организации осуществляют разные виды деятельности.

Основными нормативными правовыми актами, регулирующими виды экономической деятельности, являются специальные классификаторы, например, Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2007), входящий в систему национальной системы стандартизации Российской Федерации и предназначенный для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них 4 . Объектами классификации в ОКВЭД ОК 029-2007 являются виды экономической деятельности. Экономическая деятельность имеет место тогда, когда ресурсы (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс, имеющий целью производство продукции (оказание услуг) 1 . Подраздел «Транспорт и связь» предусматривает деятельность сухопутного транспорта, деятельность водного транспорта, деятельность воздушного и космического транспорта, вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность. По данному классифицирующему признаку можно подразделять деятельность транспортных организаций по видам. Справочная информация содержащаяся в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2007) может быть полезна конкретным правоприменителям при разрешении спорных ситуаций, возникающих в связи с применением норм права к деятельности транспортных организаций при осуществлении ими того или иного вида экономической деятельности. Таким образом, исходя из приведенного анализа понятия и правовой характеристики транспортной деятельности, можно прийти к выводу, что транспортными организациями являются юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность, связанную с выполнением организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным (морским, речным) и другими видами транспорта или сочетанием этих видов транспорта, в том числе транспортно-экспедиционную деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и (или) услуги, выполняемые на договорной основе или иных законных основаниях.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Транспортный бизнес

Сегодня транспортный бизнес считается одним из наиболее рентабельных видов предпринимательской деятельности. Это не удивительно: согласно статистике, потребность в перевозках грузов и оказании других транспортных услуг постоянно возрастает.

Что нужно для начала?

Чтобы начать транспортный бизнес, а речь идет об автотранспорте, другие виды находятся под контролем крупных компаний, мало быть умелым водителем. Поэтому перед тем, как начать предпринимательскую деятельность, даже если она будет сводиться к самостоятельной перевозке грузов на личном автомобиле, необходимо составить максимально подробный бизнес-план. Если нужных навыков нет, лучше поручить эту работу профессионалу. Это поможет снизить риски, неизбежно возникающие при реализации нового проекта, выработать правильную стратегию развития.

Читайте также:  Как назвать гостиничный бизнес

Регистрация бизнеса

В случае если человек работает на себя самостоятельно, его регистрация не представляет никакой проблемы. Достаточно просто получить разрешение на определенный род деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Но получить настоящую прибыль можно, только организовав транспортную компанию, которая будет предоставлять широкий спектр транспортных услуг.

Это лучше делать, подключив специалистов, которые помогут решить все вопросы юридического характера. Такие компании, кроме консалтинговых услуг, помогут в подготовке учредительных документов и документации для налоговых служб, осуществят подбор и заказ печати. Владельцу придется понести затраты не только на оформление документов, но и на открытие банковских счетов.

Подбор транспорта

Многие предприниматели предпочитают начинать с отечественных малотоннажных автомобилей. В этом есть определенный смысл. Именно такая техника отлично подходит для обслуживания мелких заказчиков, особенно в пределах города. При этом она стоит сравнительно недорого, а банки более охотно кредитуют ее покупку.

Но, составляя бизнес-план, нужно обязательно учитывать, что, при условии активной эксплуатации (а другой и не должно быть) на отечественных дорогах, «Газели» и «Бычки», а также многие их китайские собратья через пять лет полностью выходят из строя. Поэтому, если есть возможность приобрести Мерседес, Пежо, Даф или другую подобную технику, пренебрегать ею не нужно, она обязательно окупит себя за счет более длительного срока эксплуатации.

Прибыльность работы напрямую зависит от грузоподъемности автомобиля. Можно составить простой список прибыльности разных типов автомобилей в течение одного месяца при условии нормальной загруженности работой:

  • полуторатонник типа «Газель» – до 10 тыс. рублей,
  • трехтонный грузовик типа «Бычок» – 20 тыс. рублей,
  • пятитонный автомобиль типа «Мерседес» – 25-30 тыс. рублей,
  • длинномерная фура – до 100 тыс. рублей.

Очевидно, такая оценка очень приблизительна, дана она с учетом того, что на автомобиле работает наемный водитель. Кроме того, подбор транспорта зависит от услуг, предоставляемых компанией. Как невыгодно использовать «Газель» для междугородней перевозки, так же и фура нерентабельна для развоза товара по городским торговым точкам.

Когда открываться?

Специалисты уделяют много внимания этому вопросу. Молодая компания должна сразу загрузиться работой, это даст ей дополнительные шансы на выживание. Многие предпочитают открываться весной, но лето – период спада деловой активности, что может негативно сказаться на работе, если открытие не спланировано под определенный, например, строительный проект. Открывшись осенью, необходимо быть готовым без раскачки приступить к активной работе, поскольку это наиболее напряженный период.

Это значит, нужно ориентироваться на конкретные проявления рынка в определенный период времени, что поможет добиться максимальной отдачи. Просто нужно помнить: транспортная компания умирает, когда останавливается, а потому, даже если в данный момент она загружена работой, не нужно прекращать поиск новых выгодных заказов.

Источник: hqbusiness.ru

Опыт, гибкость и прозрачность. Как выбрать транспортную компанию через тендер

Закупка транспортных услуг — дело трудозатратное и сложное. Логист должен разбираться в транспортных компаниях и знать, как выбрать ту, что подойдет по уровню сервиса и цене.

Ошибки для получения опыта могут привести к колоссальным ненужным затратам, поэтому мы дадим несколько советов о том, как определиться с задачами, объявить и провести тендер, а также оценить эффективность транспортной компании.

Для начала определитесь с задачами

Прежде чем выбрать компанию, нужно понять, зачем именно она необходима, какие задачи она может на себя взять. На этом этапе важно найти такой вариант, который устроит вас не только по цене, но и по эффективности.

Создайте для себя стратегию, для которой следует ответить на три вопроса:

  • какие виды перевозок вам нужны,
  • сколько транспортных компаний вам необходимо,
  • какой у вас бюджет.

Определившись с задачами, вы поймете, какого типа транспортная компания вам нужна — это может быть как широкий профиль, так и более узконаправленное решение, например, компания, которая перевозит грузы при определенном температурном режиме.

При выборе компании помните, что они бывают двух видов:

ПеревозчикиЭкспедиторы
Непосредственно сами исполняют заказы. Обычно их услуги стоят дешевле, но у таких компаний зачастую узкая направленность. К примеру, они возят только в одном направлении Москва-Воронеж, а вам необходимо широкая сеть филиалов.Нанимают перевозчиков в качестве субподрядчиков. Их услуги, как правило, дороже, но такие компании берут на себя больше задач. Поэтому они подходят новичкам в логистике. С другой стороны, управлять перевозками может быть сложнее, потому что экспедиторы — еще одно звено в цепочке доставки.
Читайте также:  Строить бизнес или ходить на работу

Нельзя сказать, что какой-то из этих видов лучше или хуже — выбирать подходящий вариант нужно индивидуально.

Объявите тендер

Когда вы определились с видом транспортной компании, перейдите к следующему этапу — поиску конкретного перевозчика или экспедитора. Его можно найти через знакомых, на специальных мероприятиях или объявить тендер. Последний вариант — самый распространенный.

Тендер хорош тем, что в процессе отбора вы поймете, как каждая отдельная компания позиционируется на рынке и справляется с заказами. Обычно крупные компании-заказчики проводят тендеры один раз в год или два года.

Тендеры бывают трех видов:

Под комплексный проект, например, строительство объекта. В таком случае компания будет перевозить груз в течение определенного отрезка времени — пока идет стройка.Под определенный объем регулярных перевозок. В этом случае компания перевозит примерно
одинаковое количество груза в течение долгого времени.
Под разовую перевозку.

Также тендеры бывают открытыми и закрытыми. В открытом участвуют те компании, которые откликнулись на предложение, в закрытом — только те, которые выбрал для себя сам заказчик.

Как следует подготовьтесь

Первое, что нужно сделать при подготовке — составить контракт, в котором прописаны все условия для будущего поставщика. Это необходимо, чтобы закрепить ответственность за сторонами.

Также стоит запросить у компаний данные по прежним перевозкам за любой подходящий вам период, например, за год.

В эту информацию, как правило, входят:

  • типы транспортных средств,
  • даты отгрузки,
  • количество перевозок,
  • объем перевозок,
  • направления,
  • расходы.

Далее составьте тендерное задание. Сделайте его максимально ясным, чтобы участники тендера понимали, что именно от них требуется.

Также составьте таблицу для оценивания. Она нужна, чтобы сравнить компании между собой и определить наиболее подходящую.

Что указать в оценочной таблице, кроме стоимости:

  • Опыт и ресурсы. Насколько предыдущие перевозки компании схожи с вашими и какой автопарк есть у него в наличии;
  • Гибкость. Может ли компания подстроиться под ваши запросы;
  • Прозрачность. Внедрен ли в компанию ЭДО и насколько легко можно отслеживать груз на всех этапах;
  • Доступность. Можно ли легко связаться с представителями компании, если что-то пойдет не так.
  • Есть ли личный менеджер;Сопутствующие услуги. Предоставляет ли компания другие услуги и какую цену за это требует (если требует).

Проведите тендер + полезный чек-лист

После полной подготовки опубликуйте тендер на специальном онлайн-ресурсе.

Если вы хотите нанять сразу несколько компаний, найдите по несколько подходящих кандидатов на каждое направление, а затем выберите лучших среди них, выслав задание.

После этого можно провести конференцию, на которой участники смогут задать вопросы и больше погрузиться в проект, чтобы не возникло недопониманий при выполнении задания.

Не стоит сразу после тендера менять или нанимать все новые компании — необходимо сделать это постепенно, чтобы уровень сервиса не стал хуже из-за того, что перевозчик только начал разбираться в предстоящем деле.

Окончательный сценарий тендера выглядит таким образом:

  • готовим документы и задания,
  • объявляем тендер на специальном ресурсе,
  • выбираем несколько подходящих компаний и высылаем им задания,
  • проводим конференцию для участников,
  • изучаем предложения по заданию — если какая-то компания очевидно пошла непредсказуемым путем, стоит уточнить, правильно ли она поняла ТЗ,
  • выбираем лучших кандидатов и озвучиваем решение,подписываем документы и обговариваем период перехода к новым поставщикам.

Идеальным временем для тендера считается январь, когда у большинства транспортных компаний затишье, поэтому они не завышают ценник

Оцените эффективность подрядчика

Меняя транспортную компанию, проследите, изменились ли вводные (например, ставки или логика тарификации) с приходом нового подрядчика.

Сравните условия, которые были у прежней компании, с теми, что предложила новая. Так вы будете знать инфляционную составляющую на следующий месяц (квартал, год)

Это позволяет разработать точный бюджет по разным направлениям. Например, если для перевозки груза новой компании нужно заплатить больше, но эти перевозки совершаются редко, это не скажется на бюджете существенно.

Тендер — не единственный способ подобрать нужную компанию. Если разработка и проверка задания нескольких компаний для вас слишком трудозатратный процесс, пойдите другим путем: разместите объявление на фейсбуке, узнайте о перевозчиках у партнеров и коллег по рынку или посетите тематические конференции. Но не забудьте составить оценочную таблицу, о которой мы писали выше — она пригодится при любом варианте выбора компании.

Источник: olk.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин