Разница между бизнесом и экономом огромная, и для кого-то совершенно неподъемная. Но соблазн летать с шиком настолько велик, что некоторые пассажиры идут на всяческие ухищрения, лишь бы попасть в бизнес-класс. Рассказами о таких случаях поделились бортпроводники разных международных компаний.
Так, самое популярное, что предпринимают пассажиры — пробираются в бизнес и сидят, накрывшись одеялом с головой. И когда их просят предъявить билет, то он неожиданно оказывается потерянным (кстати, потерянный посадочный талон — еще одна популярная тактика). При этом стюардессы замечают, что одеяло — это не плащ-невидимка.
Интервью с действующим бортпроводником бизнес-авиации. Вся правда о работе в БА от первого лица
Другой бортпроводник столкнулся еще с одной наглой выходкой: пассажир пытался всучить справку от доктора, где прописано, что ему рекомендуется летать бизнесом. Стюард предложил хитрецу заплатить за билет, а разницу вернуть через страховую компанию.
У сотрудников авиакомпании есть своя тактика наказаний за подобные нарушения: они отводят пассажира на его место в эконом и нарочито громко объясняют, что бизнес-класс занимать нельзя, если он не оплачен. Обычно нарушителю становится стыдно, а для попутчиков это хороший урок.
Ну а иногда бортпроводники работают по всем правилам закона, поэтому пассажира после посадки ждет сотрудник полиции, который будет требовать оплатить разницу между экономом и бизнесом.
«Некоторые пассажиры из эконома думают, что попытки занять места в бизнес-классе — это веселая игра. Но места определенного класса — это продукты, которые мы продаем, и все попытки взять то, за что вы не платили, — воровство», — рассказывает менеджер одной из авиакомпаний Джей Роберт.
Но все-таки нарушители встречаются регулярно. Так, например, один британец поделился, что всегда летает бизнесом, хотя за него не платит. Он заранее спрашивает при регистрации, есть ли возможность перейти в бизнес-класс, а затем этот вопрос задает во время посадки в самолет. Позже мужчина через приложение в смартфоне узнает свободные места и спокойно садится на одно из них. По его словам, прогнали его лишь однажды: британец сел на место, которое подготовили для пилота.
Работа В Бизнес классе ✈️✈️ #стюардесса #авиация #какстатьстюардессой
Присоединяйся к нашему сообществу в телеграмме, нас уже более 1 млн человек
Источник: travelask.ru
Небо, самолет, девушка: как стать бортпроводником
Профессия бортпроводника остается одним из самых романтических вариантов для тех, кто любит путешествовать и готов к ненормированному графику и постоянному общению. «Учёба.ру» попросила стюардессу рассказать про нюансы отбора и учебной подготовки, впечатления от полетов и качества, дающие шансы на успех в этой профессии.
06 октября 2016
Одноклассники
Фото: Кадр из фильма «Вид сверху лучше» / Kinopoisk.ru
бортпроводник
Куда пойти учиться
«Есть два способа попасть в бортпроводники (слово «стюардесса» у нас не очень жалуют). Первый — пойти самостоятельно на курсы и отучиться за свои деньги, а уже потом со свидетельством бортпроводника можно идти на собеседования в разные компании. Плюс в том, что ты ни от кого не зависишь, но есть и минусы — можешь не подойти по каким-то внутренним требованиям (например, твоя внешность не понравится авиакомпании) или в тот момент, когда ты начинаешь искать вакансию, набор не ведется, и так ты можешь долго пытаться куда-нибудь трудоустроиться.
Второй путь — сразу идти в авиакомпанию на собеседование. Если ты проходишь конкурсный отбор и комиссию ВЛЭК, то тебя отправляют на курсы от авиакомпании и даже платят небольшую стипендию. Плюс в том, что ты не тратишь деньги на курсы, все оплачивает авиакомпания, и ты гарантированно трудоустроен. Но за это ты подписываешь с авиакомпанией контракт на 2 года, и в случае увольнения должен выплатить определенную сумму денег (у «Аэрофлота» самые дорогие расценки).
Я выбрала второй путь. И да, меня не с первого раза взяли, для этого я обошла три авиакомпании. А потом было два месяца обучения с утра до вечера в собственном тренинг-центре авиакомпании. Предметов было много: медицина, авиационная безопасность, технология обслуживания пассажиров, перевозка опасных грузов, человеческий фактор в авиации и много всего разного. Больше всего часов было посвящено авиационной безопасности: как потушить пожар, алгоритм действий в разгерметизации, аварийная посадка — все должно быть отработано до малейших деталей, чтобы, если уж тебе придется применять эти навыки, ты смог все сделать четко и быстро.
Сейчас на экранах показывают фильм «Гудзон», там очень хорошо показана сама ситуация в воздухе: у летчиков что-то случилось, сообщений из кабины не поступает, и порой задача бортпроводников — в ситуации полного неведения (а отвлекать летчиков нельзя — они могут принимать решение, вести связь с диспетчерами, пытаться понять, что происходит именно в эту самую минуту) успокоить пассажиров и приготовиться ко всем возможным сценариям. Лишь за несколько минут до посадки на воду командир им дал команду по громкой связи. Аварийные команды мы должны знать даже лучше, чем алфавит, потому что в случае паники и шока ты должен грамотно управлять пассажирским потоком, и еще открыть в своей зоне ответственности аварийный трап.
На курсах бортпроводников больше всего часов отводится авиационной безопасности. Фото: Pexels.com
Варианты курсов
Для того чтобы попасть на обучение, надо пройти конкурс и сдать ВЛЭК (врачебно-летную экспертную комиссию). Существуют медицинские противопоказания: плохое зрение, плоскостопие, заболевания позвоночника и сердечно-сосудистой системы.
- Школа бортпроводников предлагает базовый курс для начинающих длительностью 44 учебных дня.
- Авиационный учебный центр «Северный ветер». Здесь есть как курсы первоначальной подготовки бортпроводников (стоимость — 54000 рублей), так и переподготовки, а также специальные курсы английского языка для летного состава.
- Авиационная школа «Аэрофлота» готовит членов кабинного экипажа на ВС Boeing 737NG. Курс длительностью в 50 учебных дней обойдется в 65000 рублей. После успешного окончания обучения можно будет сразу пройти собеседование в авиакомпаниях «Россия» и «Победа».
- Школа Jet Service ориентирована в основном на повышение квалификации опытных стюардесс и нюансы обслуживания в бизнес-классе и классе «люкс». Здесь учат в том числе разбираться в корпоративном этикете, дорогих винах и «психологии богатых людей».
- Учебно-тренировочный центр «Внуково» проводит набор на курсы подготовки бортпроводников, включающие как теоретическое обучение, так и стажировки на воздушных судах.
Вертящийся стул и стресс-собеседование
«На комиссию ВЛЭК мы ходим каждые полгода. Если ты абсолютно здоров, то просто измеряют давление, если же есть статья (например, у меня зрение не 100%), то тогда еще надо пройти врача-специалиста, а раз в год тебя еще ждут разные анализы и расширенный список врачей. При первоначальном прохождении ВЛЭК надо пройти кучу разных специалистов, и хорошо, если ты в детстве не болел разными болячками, да и в сознательном возрасте не было серьезных болезней, осложнений и операций, иначе могут не взять.
Ты сдаешь анализы, делаешь рентгеновские снимки, ходишь по врачам, которые тебя весьма досконально проверяют. Самое неприятное было, когда проверяли вестибулярный аппарат: тебя сажают на стул, просят закрыть глаза, раскручивают, периодически просят наклониться вперед и назад, крутят около 60-90 секунд, а потом тебе надо открыть глаза и встать. Не все такое выдерживают.
Тестируют и на психологическую устойчивость — на собеседовании резко меняли тему разговора, могли сказать: „Девушка, вы же толстая, вы как работать собрались?“. Или описывали трудную ситуацию и просили представить свои действия. А позже на обучении некоторые преподаватели специально нагнетали обстановку, чтобы студентам стало противно или поднялось возмущение».
У бортпроводников ненормированный график работы. Далеко не все его выдерживают. Фото: John Ragai / Flickr.com
Ожидания и реальность
«Почему я пошла в стюардессы? Надоела рутина, захотелось чего-то совсем отличающегося, не хотелось ходить на работу каждый день. Ну и плюс, моя семья тесно связана с авиацией: мои дедушка и дядя — летчики, а бабушка и мама сидели в службе в аэропорту, и самолетики я помню с детства. Конечно, между представлениями о профессии и реальностью существует разница. Говоря о стюардессе, люди обычно представляют себе улыбающуюся красотку, проходящую по салону, как по подиуму.
В реальности же ты сильно устаешь физически. Сегодня тебе надо лететь в ночь в Новосибирск разворотным рейсом (туда и обратно), и понятно, что когда у тебя биологическая ночь, то что бы ты ни делал, организм в 3-4 утра хочет только спать, а не ходить по салону с соками и тем более отвечать на вопросы, которые зачастую никак не связаны с твоей зоной ответственности.
Например, почему у нас на борту нет АиФа? И почему нет рыбы? Таких вопросов за рейс может накопиться несколько десятков. Ты прилетаешь, еле добираешься до дома, где падаешь мертвым телом на кровать и спишь, а завтра тебе надо приехать в аэропорт в 6 утра на рейс в Питер. И надо умудриться после ночного перелета выспаться, потом уснуть в ночь, чтобы встать рано и еще прекрасно выглядеть — ты же лицо авиакомпании!
Некоторые не выдерживают ненормированного графика и, что уж скрывать, пассажиров. Работать с людьми непросто. Но те, кто остаются и летают, по-настоящему любят свою работу. Каждый рейс — отдельная история, каждый раз — новые люди, иногда на предполетном брифинге ты знакомишься со всей бригадой, потому что видишь всех первый раз. Несколько раз меня ставили на рейс с очень интересными и позитивными людьми, которые поддерживали друг друга, шутили с пассажирами, и все проходило так легко и задорно, что после рейса не хотелось расходиться.
И если ты готов мириться с минусами профессии, то бонусы будут приятно радовать: это и большой отпуск, и путешествия за счет командировок и корпоративных тарифов, и свободное время по будням, когда без очереди можешь посмотреть Айвазовского».
Иконка: User by TukTuk Design from the Noun Project
Источник: www.ucheba.ru
Профессия стюардесса
Полёты не во сне, а наяву — сфера деятельности, окутанная ореолом романтики и мифами. Профессии, связанные с ней — пилоты, стюарды, бортпроводницы — не теряют популярности. Стать частью авиационного мира мечтают по многим причинам. Помимо романтического ореола, девушек и молодых людей привлекает возможность видеть новые города, посещать другие страны и высокая зарплата.
Но есть у этой профессии и сложности. Стюардессе приходится испытывать довольно большие нагрузки — как физические, так и психические. А иногда и рисковать жизнью. Те, кто претендует на должность, должны соответствовать довольно высоким требованиям. Поэтому одного желания для работы по этой специальности мало.
Обязанности бортпроводников
Бортпроводник (бортпроводница) — должность, относящаяся к рядовому составу воздушного экипажа. Профессиональные обязанности людей, занимающих её, — обслуживание пассажиров, обеспечение их безопасности.
Интересно, что в то время, когда эта профессия только появилась (1928 год), стюардесса, помимо обеспечения комфорта людей во время полёта, должна была ещё и заниматься погрузкой и выгрузкой багажа.
В обязанности стюардессы сегодня входит:
✔ Приветствие и встреча поднимающихся на борт
✔ Проверка у них наличия билетов
✔ Помощь в рассаживании людей по местам
✔ Озвучивание инструкции до начала воздушного путешествия
Помимо этого, бортпроводница должна всегда контролировать наполненность аптечек, наличие всего необходимо инвентаря, обеспечивать комфортную атмосферу в салоне — температуру, уровень влажности и т. д.
В её обязанности входит решение любых текущих проблем, консультирование пассажиров, разрешение конфликтов. Бортпроводница обязана знать, как оказывать медицинскую помощь и уметь создавать комфортные условия.
Требования профессии, касающиеся физических параметров
Сегодня бортпроводницу можно назвать «лицом» компании. Поэтому к здоровью и внешнему виду претенденток на должность предъявляются высокие требования.
Базовые параметры, которым должен соответствовать человек, желающий выучиться на эту профессию:
✎ Привлекательная внешность — должны отсутствовать явные физические дефекты
✎ Приятный голос
✎ Отличное здоровье — его состояние должно быть подтверждено заключением специалистов
✎ Возраст — от 19 до 30 лет
✎ Хорошее зрение — допускается отклонение не более 30%
✎ Рост и размер одежды — для женщин соответственно 160-175 см и 42-46, для мужчин — 170-185 см, 46-52
Соответствуя этим требованиям, а также получив среднее образование, можно претендовать на должность «бортпроводница». Следует знать, что некоторые компании могут предъявлять дополнительные требования к соискателю вакансии, помимо вышеперечисленных.
Требования к личностным качествам
О получении профессии стоит задуматься молодым, активным, коммуникабельным и лёгким на подъём людям. Стюардесса должна быть дипломатичной и терпеливой, внимательной и уметь быстро реагировать на происходящее.
Другие обязательные качества и навыки:
✎ Стрессоустойчивость
✎ Вежливость
✎ Пунктуальность
✎ Толерантность
✎ Хорошая память
✎ Отличная дикция
✎ Умение расположить к себе
Стюардесса должна уметь угождать пассажирам, но при этом держать их в строгих рамках и быть готовой к внештатным ситуациям.
Плюсы и минусы профессии
Одно из основных преимуществ, привлекающих людей в эту профессию, — возможность путешествовать, видеть новые страны, покупать товары высокого качества по доступным ценам.
Также к плюсам стоит отнести:
+ Высокая зарплата — даже на внутренних рейсах оплату труда можно назвать очень достойной, а работники международного класса получают гораздо выше среднего уровня по стране
+ Продолжительный отпуск (72 дня), различные льготы, в том числе и на перелёты в личных целях, ранний выход на пенсию — после 45 лет
+ Расширение кругозора, постоянное общение, эмоциональная наполненность, формирование положительных черт характера — имея дело с разными людьми, стюардессы становятся коммуникабельными, выдержанными, доброжелательными и дисциплинированными не только на работе, что, несомненно, важно в обычной жизни
+ Привычка следить за своей внешностью позволяет долго поддерживать себя в отличной форме
К минусам профессии можно отнести:
— Большие нагрузки на организм во время полёта, которые постепенно могут ухудшать здоровье
— Физическое и психологическое напряжение
— Риск для жизни
— Необходимость постоянно покидать дом может вызвать сложности в отношениях с близкими
Где учиться на стюардессу
► Для работы на подобной должности необязательно покидать школу только после 11 класса и получать высшее образование, поступая в университет. Однако наличие высшего образования, особенно по специальности, связанной с лингвистикой, авиацией, психологией, приветствуется.
► Для обучения навыкам бортпроводника существуют специальные курсы. На них можно попасть и после 9 класса, пройти аттестацию и искать работу.
► Существует и другой вариант. Сначала найти компанию, в которую требуются бортпроводники, хорошо подготовиться к собеседованию, отлично пройти его и, если кандидатура будет одобрена, соискателя должности отправят на учёбу за счёт работодателя. Продолжительность курсов составляет 2-4 месяца. Подобный вариант гарантирует трудоустройство при условии успешной сдачи итоговых экзаменов.
В дальнейшем рекомендуется совмещать работу с заочным обучением в одном из авиационных вузов.
► Можно поступить в столичный институт МАИ или Санкт-Петербургский университет гражданской авиации. В Ульяновске действует авиационное училище. В колледж «Московия», где обучение длится 2 года и 10 месяцев, можно поступить после 9 класса.
Получение высшего образования необязательно для работы стюардессой. Однако пройти обучение в вузе необходимо тем, кто стремится попасть на международные рейсы.
Кстати, для работы стюардессой международного класса требуется знание одного-двух иностранных языков.
Нет обязательных предметов, которые надо сдавать, поступая на обучение в колледж или на курсы бортпроводников. Достаточно наличия аттестата.
Где работать стюардессой
Если говорить глобально, то сфера применения профессиональных навыков бортпроводников — транспортные компании. Чаще всего это авиационные организации, хотя подобная должность есть и на морских судах.
Потребность в стюардессах есть всегда. Ежедневно по всему миру совершаются 120 рейсов. На каждом воздушном судне работают по 4-6 бортпроводников. Однако пройти отбор на вакантную должность — довольно сложно, так как желающих довольно много. Получают работу только самые лучшие.
В число известных компаний, помимо «Аэрофлота», которые принимают на работу стюардесс, входят «Уральские авиалинии», «NordStar», «Ямал», «ЮТэйр», «S7 airlines». Эти организации имеют отделения для бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Тюмени, Калининграде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске и некоторых других городах.
Сколько зарабатывают стюардессы
Размер зарплаты — один из критериев, которые обуславливают популярность профессии стюарда. То, сколько получает бортпроводник, зависит от многих факторов. Один из них — класс работника.
► Стажёры получают не так много — 20-25 тыс. рублей.
► По окончании испытательного периода и набора лётных часов их заработок растёт и может составлять 60-70 тыс. рублей.
► Оплата труда стюардесс I класса, которые обычно заняты на международных рейсах, достигает 120 тыс. рублей и выше. Сотрудники, работающие в ведущих компаниях, также получают премии и бонусы.
Карьерные возможности
Сданы экзамены, получен сертификат, пройдена практика — и вот, стюардесса допускается к полётам. Сразу после обучения бортпроводникам присваивается III класс. Недавно окончившие курсы работают на внутренних рейсах и летают на небольшие расстояния. Как правило, они обслуживают пассажиров эконом-класса.
Вершина карьеры бортпроводниц — получение I класса и возможность работать на международных рейсах. Для расширения географии полётов необходимо хорошее знание английского языка и сдача дополнительных экзаменов.
Перспективы профессии
Бортпроводницы (бортпроводники) — обязательная часть экипажа. На них лежит не только обеспечение комфорта, но и безопасность пассажиров. Поэтому в ближайшем будущем востребованность в людях с подобными навыками будет расти, а сама профессия будет совершенствоваться. Внедряемые технологии облегчат труд бортпроводниц и несколько видоизменят их обязанности. Однако актуальность подобной должности в авиакомпаниях останется.
Источник: ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку
Источник: proforientator.ru