Это зависит от компании. Все вакансии, которые есть на сегодняшний день, требуют опыт гражданской авиации, но некоторое время назад встречались без опыта. На частный джет скорее возьмут и без опыта. А вот такие компании как Меридиан, Сириус и другие требуют обязательный опыт работы бортпроводником в бизнес авиации.
При этом, Меридиан, например, требует допуск к конкретному самолету А 320. Поэтому если у Вас нет никакого опыта, Ваши шансы трудоустроиться все же меньше, но они есть.
На что обращают внимание: рост, вес, опыт работы, возраст?
Допустимый возраст для бизнес авиации нигде не указывают, но по опыту скажу, что можно устроиться и в 35, а вот позднее — шанс есть, стоит пробовать, однако многое зависит и от того, как Вы выглядите, многие в 40 выглядят супер. А большой возраст является показателем большой ответственности, что в работе непременно ценится. Поэтому стоит попробовать, если Вы красивы и молоды душой, если у Вас прекрасное здоровье.
Рост как правило нужно от 160. Слишком высокие девушки не подойдут, так как бизнес джеты ниже обычных гражданских лайнеров.
Вес — главное, чтобы Вы смотрелись гармонично. Но тут кому что. Возможно ревнивая жена олигарха предпочтет, чтобы его обслуживала полная, ответственная, в возрасте, а не молоденькая, худенькая, красивенькая. Как видите, четких рамок нигде нет. Но как правило, все-таки это гармоничная приятная внешность, отсутствие лишнего веса, складок, живота.
Опыт работы — очень приветствуется в сфере обслуживания вип-клиентов!
Нужно ли проходить ВЛЭК?
Зависит от компании, где-то да, где-то нет. Тут еще есть такие особенности. Вы можете быть полноценным бортпроводником, тогда Вам нужно свидетельство бортпроводника и соответствующее обучение. А можете работать на маленьком бизнес джете флайт-менеджером. Флайт менеджеры могут даже бронировать отели и столики в ресторанах, не только обслуживать на борту.
Нужно ли образование бортпроводника, свидетельство бортпроводника?
Это указано в вакансии, зависит от компании. Если просто флайт менеджером будете, ничего не надо. Например на рейсы фриланс не надо.
А что такое рейсы фриланс?
Это когда Вы отправляете резюме в компанию, а она в случае необходимости звонит Вам и Вы летите. Вам не платят стабильную зарплату. Вас так могут приглашать разные компании несколько раз в месяц, а могут вообще ни разу не пригласить.
Нужен ли английский для трудоустройства бортпроводником в бизнес авиацию?
Да, обязательно, без английского Вы и собеседование не пройдете, более того, бортпроводникам в бизнес авиации нужно бронировать рестораны, заказывать в иностранных кейтерингах, сотрудничать с иностранцами. Есть и SAFA на английском языке, что гораздо строже, чем просто в гражданской авиации. Рамповые инспекции там гораздо чаще, нужно общаться с инспектором.
Вы можете заниматься с репетитором, который готовит в бизнес авиацию, уроки специально для этого, вот ссылка. А если брать у нее пакеты уроков, то это весьма выгодно! Учитывая, что заниматься Вы будете со специалистом, который знает, что нужно для бизнес авиации.
Где искать вообще вакансии бортпроводника бизнес авиации:
Советов несколько:
- Отправьте для начала резюме в крупные компании — Меридиан, Сириус.
- Следите за хэдхантером
- Следите за сайтом aviacareer.
- Также в этом курсе есть все необходимые для собеседования в бизнес авиации знания + база адресов для отправки резюме.
Источник: www.istewardess.ru
Волшебница на борту
МОСЛЕНТА побывала на конкурсе «ТОП самых красивых стюардесс России» и поговорила с бортпроводницей бизнес-авиации Анной Мартини о зарплатах, шейхах, графике 20/10 и нештатных ситуациях.
Анна Мартини, бортпроводница бизнес-авиации, компания «Джет-Сервис»
Мартини — моя родная фамилия, при том, что и родители и бабушки с дедушками — русские. Когда я работала в гражданской авиации, на бейджике было написано: «Мартини». И каждый пассажир считал своим долгом спросить, есть ли мартини на борту? Я отвечала, что Мартини на борту — только я, и я замужем.
Дорога в небо
Честно говоря, в детстве у меня не было мечты стать стюардессой. И в Москву никогда не стремилась. Несмотря на то, что и мама и бабушка в молодости были стюардессами еще в советском «Аэрофлоте». Я просто знала эти факты из их биографии — и жила своей жизнью.
Работала в разных сферах, в том числе и в банковской. Просто из любопытства просматривала иногда вакансии бортпроводников. Потом увидела очередное объявление о наборе стюардесс и подумала: «Давай попробую». В тот день на кастинг пришли почти 500 участниц. Из них отобрали только 88 претенденток. Мы прошли медкомиссию, и к обучению приступили 44 девушки, одной из которых оказалась я.
Это была авиакомпания «Ютэйр», самарский лётный отряд номер семь. Сыну было тогда два с половиной. Базовый аэропорт — Курумоч. Там я проработала три года. Мы всей семьей жили в то время в Тольятти, куда я с мамой переехала из Ленинграда ещё в детстве.
Дочь стюардессы
Мама меня не отговаривала от профессии бортпроводника. Но настойчиво спрашивала: «Ты уверена, что оно тебе надо? Ты понимаешь, что оставишь там здоровье?» Сейчас она — финансовый директор логистической компании и не жалеет, что ушла из авиации. В её понимании: семья началась — лётная карьера закончилась. Бабушка, почти не раздумывая, тоже выбрала семью.
И это при том, что работа бортпроводником ТУ-134 тогда была престижнее, чем участие в конкурсе «Мисс мира». А у меня другая позиция, я считаю, что семья и работа в авиации совместимы. После завершения лётной карьеры буду рада остаться в авиации, хочу стать преподавателем, и делиться с будущими бортпроводниками знаниями и позитивным взглядом на мир.
Тотальная медкомиссия
Первая врачебно-лётная экспертная комиссия (ВЛЭК) — самая сложная, но пройти её можно даже с небольшими заболеваниями. Допустимо иметь зрение до -3, хотя в целом здоровье у бортпроводника должно быть как у космонавта. Есть мелкие «болячки», с которыми можно спокойно работать на земле, но нельзя летать — кариес, например.
Лётный врач осматривает персонал каждые полгода. Каждый год — тотальная медкомиссия, анализы и другие исследования. Каждые два — подтверждается заключение ВЛЭК.
Как попасть в бизнес-авиацию
Попасть на собеседование в компании бизнес-авиации, да к тому же без дополнительного обучения, было очень тяжело, но однажды меня всё-таки пригласили. В одной московской авиакомпании пришлось пройти около 20 собеседований − процесс отбора кандидата для работы на частном самолёте многоступенчатый. В итоге мне заявили, что без опыта работы не возьмут.
Как минимум нужно иметь специальное образование. Это очень важно для владельцев судов. Надо точно знать, куда идёшь и на что подписываешься. Понять такую позицию можно. Это очень специфичная часть авиации, где важно понравиться не только менеджеру самолёта и пилоту, но и главному пассажиру, его жене, трём дочерям и их собачке.
И при этом быть волшебницей на борту — уметь решать все возможные проблемы. Дополнительное обучение я прошла в «Джет-Сервис». И именно после этого для меня открылся мир бизнес-авиации. Практически сразу начались фриланс-полеты по краткосрочным контрактам. Обычная ставка в таких случаях — 150 долларов в сутки.
Я подменяла стюардесс в единичных рейсах, работала в паре — бралась за любую работу, какую предлагали. Так у меня появились рекомендации, и компании стали заключать со мной контракты.
Высокий сервис
Три недели обучения стоили где-то 50-55 тысяч рублей, и они были очень насыщенны: раздаточные материалы, распечатки, огромное количество информации… В учебном центре нам преподавали основы высокого сервиса — Silver Service: особенности кухонь мира, флористику, и даже психологию богатого человека. Его важно понимать.
Здесь обучают, как подавать чай, кофе, алкоголь, какие цветы можно использовать для оформления салона самолёта, как подать салат цезарь с креветками, а как с курицей, и в чём различие. В частной авиации мелочей нет, есть нюансы. Их много, и все нужно держать в голове. Но вы же понимаете, нельзя научить — можно только научиться.
Некоторые девочки, окончив те же курсы, плохо показали себя на тестовых полетах. Все мы разные, не всем это дано. Подобный отсев происходит и в гражданской авиации – новые бортпроводники приходят каждые полгода, а из них хорошо, если процентов 30 остаются работать.
График 20/10
Сейчас я работаю по графику 20/10 — двадцать дней в месяц отсутствую дома. Бывает, что удаётся на пару суток попасть в Москву и увидеть мужа с сыном. Но, как правило, эти 20 дней я там, где мой самолёт — выполняю рейсы в интересах владельца и коммерческих пассажиров. Остальные десять дней в месяц я дома, с семьей. И я могу проводить их так, как захочу.
Могу прилететь в Москву и сказать: «Родной, пакуй чемоданы. Мы летим с тобой на Бали!»
Пока работала в гражданской авиации, побывала в пяти странах, но толком их и не увидела. А за три года в бизнес-авиации — 60! Причём здесь знакомство с новой страной не все выдерживают. Многих другая реальность пугает.
из личного архива Анны Мартини
Шейхи
Не думаю, что всякая девушка готова отправиться в Саудовскую Аравию и прожить там две недели: права женщин здесь ограничены. Я же поехала и не пожалела — познакомилась со страной и её обычаями. Мы базировались в Джидде и Эр-Рияде.
Соглашусь, жить и работать в арабских странах трудно, но здесь, в России, мне так не хватает восточной экзотики… Многие мои знакомые, кого взяли на работу в Emirates, Etihad, Qatar Airlines, сбежали, бросив всё — не смогли ужиться с восточным менталитетом. Другие смогли, выросли и теперь работают старшими бортпроводниками. Кто-то пошёл дальше и ушёл в Qatar Executive — это уже катарская бизнес-авиация.
Платят там от 2 000 евро в месяц, а в отечественной бизнес-авиации — от 80 тысяч рублей. В целом же зарплаты зависят от квалификации стюардессы, страны и щедрости эксплуатанта. Мой последний контракт был связан с компанией, перевозящей арабских шейхов. Состоятельные арабы прекрасно образованы, отлично говорят по-английски, часто летают в Европу на косметические процедуры.
Ну или за одеждой. В арабских странах они даже слабую интерпретацию европейской кухни предпочитают хорошей дорогой местной VIP-еде. Как самолёт взлетает, так восточные женщины снимают абаю. Шейхи не хотят, чтобы посторонние арабы видели их жён, поэтому предпочитают, когда весь экипаж — европейцы.
Кристине Папян / МОСЛЕНТА
Как быть волшебницей
Рабочие будни стюардессы насыщены перемещениями и полны непредсказуемых моментов. Ты не знаешь, в какой стране окажешься завтра, где будешь спать и что есть, кто будет твой пассажир и что он у тебя попросит. Можно прилететь в Англию, оказаться в Кембридже и в ответ на вопрос: «Есть ли у вас пожелания по питанию на обратный пролет?» услышать: «Деревенского творога.
Фермерского, натурального, без консервантов. Не из магазина и не с рынка». За это я и люблю свою работу — за нестандартность.
Тогда я вспомнила, что в Instagram на меня подписана девочка из Кембриджа. Списались. Она ответила, что у соседей есть и коровы, и козы, и сыр, и вообще любая молочная продукция. Я вызвала такси, поехала, купила и творог, и молоко, и сливки, и сметану, и масло. Привезла всё натуральное на борт.
И человек, разумеется, был доволен: всё сделали так, как он сказал. Могут попросить борщ на Бали, анчоусы в Туркменистане, пельмени где-нибудь в Таиланде. Всегда нужно быть волшебницей. Просят, значит, нужно найти способ это сделать.
Пассажир хочет розовое Пино Гриджио (Pinot Grigio), а вам в нескольких магазинах говорят, что Пино Гриджио — белый сорт винограда, розового вина из него не существует! Но раз пассажир просит, значит — существует. Это очень тяжёлый физический и психо-эмоциональный труд, независимо от того, работаете вы в гражданской авиации или на частном самолёте.
Постоянные перегрузки, спишь и ешь не тогда, когда хочется, а когда есть возможность. Бывает, что 72 часа подряд нет времени поправить макияж, поспать, не говоря уже о том, чтобы принять душ. Сложно и физически, и морально. Но эта работа того стоит!
В авиацию за мужем
Существует миф, что девушки идут в гражданскую и бизнес-авиацию исключительно с целью выгодно выйти замуж. На самом деле случаи, когда заключаются браки между стюардессой и пассажиром бизнес-класса, стюардессой и VIP-пассажиром в бизнес-авиации, единичны.
Тех, кто идёт в эту профессию, чтобы выйти замуж, ждёт разочарование. Здесь нужны другие приоритеты и цели. Требуются огромные знания и везение, определенные черты характера и умение работать в режиме многозадачности. Часто бывает, что пилоты на рейсе меняются, а стюардессы остаются и летят дальше — это колоссальные переработки.
Только на желании выйти замуж на такой работе не удержишься. Всё время на ногах, и самая большая нагрузка — на позвоночник: самолёт взлетает, а мы уже бегаем по салону. Это все негативно сказывается на осанке, а ведь на ней строится весь наш образ. Вы видели когда-нибудь сутулящихся стюардесс? Так что для поддержания формы пару раз в неделю выбираюсь на фитнес.
Деловой стиль
Бортпроводник — лицо авиакомпании. Если работодатель решил, что нельзя пользоваться яркими помадой и лаком для ногтей, а волосы нужно собирать в пучок, то именно так я и выгляжу. Более того, мой гардероб сейчас по большей части состоит из одежды делового стиля. Муж говорит, что я стюардесса до мозга костей.
Может, это такой профессиональный отпечаток на личности, на стиле, но когда я одеваю джинсы или, например, спортивный костюм, супруг смотрит на меня, как на другого человека. В глазах читается что-то вроде: «Я тебя не знаю, но кого-то ты мне напоминаешь».
Источник: moslenta.ru
Где учат на стюардессу в России?
Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.
В этой статье:
Кто такие стюард и стюардесса
Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.
В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:
- Встреча и размещение пассажиров;
- Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
- Организация питания и разнос напитков во время рейса;
- Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
- Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
- Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
- Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
- Заполнение документации на борту.
Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?
Особенности профессии бортпроводника
Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.
Среди плюсов можно назвать:
- Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
- Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
- Ранний выход на пенсию – в 45 лет.
Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:
- Сильные физические нагрузки;
- Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
- Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.
Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.
Требования для обучения на курсах бортпроводников
Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.
- Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
- Рост – от 165 до 190 см.
- Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.
Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.
Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.
Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.
Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;
Где можно пройти обучение на бортпроводника
Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.
Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.
Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.
Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:
- Технического университета гражданской авиации (Москва)
- Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
- Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
- НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
- Jet-Service (Москва)
В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.
Источник: propostuplenie.ru