Текст подготовлен администратором проекта, Ольгой Петровой .
Текст несколько откровенный, слабонервным мечтателям лучше покинуть страницу (с)
съемки одной из передач
А это смотря для чего вам нужно попасть в шоу-бизнес) В качестве кого вам нужно попасть в шоу-бизнес)
Если механику шоу-бизнеса рассматривать как магазин (или сеть магазинов), что есть истина, то простой человек попасть в этот магазин может только лишь оставаясь рядом с прилавком со стороны покупателя. Купил билет на концерт — и до следующей встречи на кассе или в зале, куда вы заходите по билету. Именно так. Либо — человек смотрит шоу, сидя дома на диване.
Считай, что в шоу-бизнес попал и уже участвуешь в нем. Как покупатель.
К слову — это самое безболезненное попадание в шоу-бизнес, где вы всегда можете покинуть зал и заняться чем-то еще. Допустим, своей жизнью и развитием личности.
А вот стать товаром, или еще интереснее — владельцем магазина шоу-бизнеса — это немного другое. Это очень жестко, понятно и в большинстве случаев тяжкий труд, украшенный бокалами с шампанским и моделями только на фотках в журналах.
скрин интервью
Товар бывает разный в таких магазинах. Певцы, актеры, поэты, композиторы, медийные личности, светские персоны, ведущие передач. И каждый — бьется как лучик сквозь стекло окна, пытаясь привлечь внимание зрителя и привязать этого зрителя к себе. Лучиков много. Окно раньше было одно — телевизор, а сейчас окон много — интернет в любом телефоне, в любом кармане.
И каждый желающий пробует стать таким лучиком, помогая беспощадному солнцу шоу-бизнеса обрастать яркостью и многообразием предложений себя, светить еще ярче, обжигать слабые умы. Каждый желающий может нарядиться и что-то спеть и выпустить в интернет. Каждый желающий делает прямые эфиры. Окна же борются за внимание зрителя — включи меня. Включи меня.
Мы тебе покажем — новую звезду, новую передачу, новое видео, новую песню. Эти звездульки сами пришли, они жаждут внимания — и они ждут тебя. А мы подключим немножко рекламки — и вы ее тоже посмотрите, вам же не жалко? Ну и отлично!
Желающие стать звездами ротируются все время — одни приходят, другие уходят, павших бойцов забывают через месяц или два, и зритель ничего не теряет — для него уже есть новые лучики, которые пришли по собственной воле. Такая абсолютно легальная мясорубка для наивных смельчаков, рассчитывающих даже не знаю на что.
Этим лучикам рады все, особенно владельцы магазинов механики шоу-бизнеса и владельцы соцсетей — им не надо специально искать никого, контент для зрителя есть, зритель или купил билет в зал и смотрит шоу, или не купил билет и смотрит в интернете что-то, не заметив, что купил рекламу. ( Важно — если вы не платите, то купили — вас. Если вы не покупатель — то вы товар.
) Этим лучикам крайне рады владельцы журналов (сначала бумажных, а теперь все больше электронных) — им нужно что-то предлагать на своих страницах, и пусть это что-то будет цветным, ярким и оптимистичным. А тут оно само вот оно пришло. Никого не надо уговаривать. Оно само стоит и будет сейчас фотаться и рассказывать о себе. Да это же прекрасно!
Только рассказывайте чуть поподробнее. А то читателямбудет неинтересно, и они закроют журнальчик и откроют другой. А рекламку мы блоком поставим вот тут и вот тут.
Медийная персона на страницах излучает лучики, прибыль получает владелец журнала за проданный тираж. Чем больше яркого треша — тем больше тиража, тем больше говорят. Тем больше шансов сделать следующий номер с этими героями/про этих героев, потому что — журнал будет продан и рекламодатель охотнее заплатит за свой блок рекламы именно на этой трешовой статье.
А журналист получит свою копеечку за число знаков в статье и счастлив тем. И зарплатка для корректора и наборщика и остальных людей — вот она. Рады все!
Чем больше говорят и обсуждают шоу — тем дороже стоит реклама в передаче. Тем больше шансов сделать шоу с этими героями на несколько выпусков. Зритель-то обсуждает! Ругает! Не молчит!
А через несколько выпусков — новые герои.
Вы все так же готовы решительно шагнуть в шоу-бизнес?
Источник: dzen.ru
Как начинающему артисту заявить о себе и где найти первых клиентов?
Творческие профессии во все времена привлекали молодых, креативных и перспективных людей. Сегодня event-индустрия пользуется не меньшим спросом. Наплыв соискателей велик, каждый из них талантлив по-своему: кто-то мастерски делает «живые кадры», кто-то блистает в роли ведущего, а кто-то танцует, поет и жонглирует одновременно.
Артисты ищут способ самореализации, они готовы на все, чтобы добиться признания, завоевать популярность и быть востребованными на рынке. Но куда идти? Как заявить о себе? Лучший способ действия – нападение! Начните «атаковать» социальные сети, аккаунты друзей и знакомых, но не переусердствуйте.
Важно рассказать о себе и своем таланте, при этом, не отпугнуть потенциальных клиентов.
8 «рабочих» способов поиска заказчиков для артиста
Предлагаем ознакомиться с перечнем актуальных вариантов для привлечения будущих работодателей и потенциальных клиентов. Если вы еще не пробовали что-то из этого, самое время «взять быка за рога»:
• Сарафанное радио. Бесплатный и скоростной канал информации – это слухи. Например, расскажите своим знакомым о том, что недавно выучились на фотографа и набиваете руку, практикуя фотосессии по себестоимости. Предложите друзьям принять участие в съемке за символическую цену в качестве моделей.
Если вы будете качественно выполнять свою работу, ваши знакомые похвастаются полученными снимками своим знакомым, и так дальше по цепочке. Шанс заполучить еще несколько новых клиентов очень высок. Аналогично и с другими профессиями event-индустрии;
• Социальные сети – тренд сегодняшних дней и важный двигатель маркетинга.
- Зарегистрируйтесь в самых популярных из них – Instagram, Facebook, Вконтакте.
- Чтобы начать эффективное продвижение, необходимо определить целевую аудиторию – это необходимо, чтобы понимать, кому вы будете предлагать свои услуги. Составьте образ потенциального клиента: сколько ему лет, где он живет, что его интересует и что вы можете ему предложить.
- Далее создайте контент-план (на месяц или больше) – это необходимо, чтобы последовательно и структурированно готовить аудиторию к покупке ваших услуг, а на конечном этапе добиться доверия потенциальных клиентов и продать предлагаемые услуги.
- Выставляйте примеры своих работ. Если аудитория будет регулярно видеть, что вы делаете качественную съемку, то, когда у них возникнет необходимость или желание устроить фотосессию, они вспомнят о вас и с большой вероятностью обратятся за услугой именно к вам.
Соцсети – хлебное место для бесплатной саморекламы, не упускайте возможность и пользуйтесь этими инструментами. Так вы увеличите круг потенциальных клиентов от собственных друзей и подписчиков до незнакомых людей из онлайн-пространства;
• Специализированные сайты. Существуют специализированные онлайн-порталы для начинающих артистов, где можно разместить информацию о своих профессиональных навыках: заполнить анкету, загрузить в портфолио фото и видео своих работ, там же получить положительные отзывы от довольных клиентов, которые уже успели воспользоваться вашими услугами. Одним из таких сайтов является artist.ru, который собрал больше 20 тысяч специалистов event-индустрии. Люди часто обращаются к исполнителям с портала, поэтому вероятность получить заказ достаточно высока;
• Реклама и пиар. Никто не отменял проплаченную рекламу, которая бывает двух видов: оффлайн и онлайн.
1. Offline-реклама – это реклама на уличных стендах, информационных досках, общественном транспорте и т.д. Такой вариант достаточно затратный и не слишком эффективный, что связано с охватом нецелевой аудитории. Существуют более бюджетные подвиды оффлайн-рекламы, такие как расклейка объявлений и раздача листовок, вероятность ожидаемого результата от которой также невысока.
2. Online-реклама – более эффективна. Однако, для создания собственного сайта необходимы немалые финансовые вложения, регулярная техническая поддержка, оплата хостинга и домена, а также SEO-продвижение. Поэтому частным артистам лучше обратить внимание на рекламу в социальных сетях и контекстную. При правильной настройке, такие виды рекламы охватывают целевую аудиторию и приносят ожидаемый результат.
В любом случае, важно выбрать грамотного специалиста, который правильно определит целевую аудиторию, какой вид рекламы будет наиболее эффективен для продвижения именно ваших услуг и учтет все сопутствующие нюансы;
• Праздничное агентство. Выгодно сотрудничать с теми, кто уже давно на плаву, например, с профильным агентством, которое занимается организацией праздников. Минус такого сотрудничества в том, что, вероятно, вы станете наемным сотрудником – для творческих личностей перспектива так себе. Однако, это позволит вам набраться опыта, а при особом рвении и трудолюбии, вы сможете стать независимым артистом, либо открыть собственное праздничное агентство;
• Создание экспертности и медийного образа. Отличительная черта экспертного контента в демонстрации того, что автор разбирается в освещаемом вопросе. Необходимо определиться с тематикой публикаций, использовать доступный язык, актуальную информацию, оперировать фактами и наличием собственного опыта.
Для демонстрации творческих талантов и создания медийного образа, артистам идеально подойдут трендовые онлайн-площадки, такие как YouTube и TikTok, где используется контент видео-формата. При правильном подходе и регулярном создании увлекательного контента, можно получить популярность в сети и начать зарабатывать с продажи рекламы на своем канале за счет большого количества просмотров. А размещать статьи лучше в любых других социальных сетях или на Telegram-каналах.
• Напарник. Предложите свою кандидатуру в помощь опытному артисту. Подумайте, чем вы можете быть полезны уже состоявшемуся специалисту. Тот, кто давно в индустрии – владеет полезной информацией и сможет выбрать перспективный вектор развития. Ведь если выстроить гармоничный тандем, вместе можно «свернуть горы».
Конечно, придется договариваться об условиях сотрудничества и делить прибыль.
Проснуться востребованным и знаменитым – скорее случайность, нежели закономерность. Чаще всего приходится чем-то жертвовать:
- личной свободой и независимостью – при сотрудничестве с кем-либо;
- финансами – при вложениях в рекламу;
- скоростью раскрутки – при самостоятельном продвижении.
Современному артисту просто необходимо быть упорным, целеустремленным, иметь харизму и некую индивидуальность, не бояться возможностей заявить о себе, при этом, оставаться романтичным и преданным своему делу. Иначе, можно затеряться среди себе подобных в сфере event-услуг.
Щепотка упорства, ложка везения и бочка позитива – вот составляющие успешного старта для артиста. Не ждите, пока клиенты сами вас найдут, стучите во все двери, хватайтесь за возможности и не дайте таланту пропасть: развивайте личные страницы в социальных сетях и регистрируйтесь на портале artst.ru.
Начинайте с малого и двигайтесь вперед к цели. Желаем удачной охоты!
Источник: artist.ru
Экономика шоу-бизнеса: Как и за сколько делают звезду из никому неизвестного человека
В индустрии под емким названием «шоу-бизнес» вращаются огромные деньги. Немало из фанатов вездесущих звезд мечтают стать такими же славными и богатыми. А сколько стоит стать звездой? «КП Капитал» поговорила с продюсерами и организаторами концертов о том, что сегодня собой представляет этот бизнес, как тяжело туда попасть, и сколько можно заработать.
Многое ли изменилось с тех времен, когда в стране было по пальцам перечесть звукозаписывающие компании, и мир не знал интернета? Очевидно, что сегодня путь от артиста к слушателю стал короче. Можно выложить песню в сеть и найти слушателей.
— Если двадцать лет назад мне приходилось обивать пороги рекорд-компаний, чтобы издать свой дебютный альбом, то сейчас у меня самого есть лейбл (звукозаписывающая компания. — Ред.), — рассказывает Олег Чубыкин, музыкант, кинокомпозитор, продюсер. — Я могу уже через неделю издать свой новый сингл или песню моих друзей-музыкантов, которая будет доступна на всех цифровых площадках по всему миру.
Знаменитости разделяются на тяжеловесов, поддерживающих свою популярность с 80 — 90-х годов, и тех, кто известен только определенной узкой возрастной или социальной группе. Продюсеры констатируют, что певцов и музыкантов стало куда больше, чем в конце прошлого века. У публики великий выбор.
Олег Чубыкин.
И как при такой конкуренции никому не известному музыканту стать звездой? Продюсер Леонид Бурлаков, открывший стране «Мумий Тролль» и Земфиру, убежден, что в одиночку стать знаменитым невозможно.
— Когда говорят «раскрутились сами», не верьте. За всеми всегда стоят определенные люди и деньги, — говорит Бурлаков. — В свое время мы очень хорошо продвигали Лагутенко и Земфиру легендой о том, что никакого продюсера у них нет, мол, нельзя продавать чистую энергию. Это элементы пиара. Люди думают, что артист самостоятелен, за ним не стоит какой-то папочка, это повышает интерес.
Но наличие продюсера не всегда поможет. Не каждый возьмется за кого попало.
— Когда ко мне приходят люди и приносят свою музыку, в 99,9% случаев я не работаю с таким материалом, — подчеркивает Бурлаков. — Настоящий гений не будет бегать и кричать, что он талантлив, и принуждать слушать свои творения. Хорошая музыка всегда провоцирует поделиться ею. Записи Земфиры мне принесли журналистки-фотографы, а про Лагутенко, с которым мы учились в одной школе, мне одноклассник рассказал, после чего я обратил на него внимание.
Леонид Бурлаков.
Этапы пути
1. Записать в домашних условиях песни
— Для этого нужен недорогой микрофон, синтезатор или гитара, которые могут подарить родители, а также любая простая программа записи типа «Гараж», которая помогает сложить голос и инструмент. Это стоит порядка 25 — 30 тысяч рублей, — продолжает Бурлаков.
2. Выложить запись в соцсетях, в специальных группах для молодых артистов
— Если у музыканта 20 — 30 друзей и один из них понимает, что его песня гениальна или талантлива, то захочет поделиться, рассказать об этом, наберет в интернет-поиске «Как помочь молодому артисту?», увидит фирмы, которые это предлагают, и напишет им о своем открытии. Музыка должна спровоцировать хотя бы одного слушателя на это. Если это происходит, значит, в будущем мы сможем на этом артисте зарабатывать деньги, — убежден продюсер.
К примеру, пока неизвестная широкой публике Таис Логвиненко.
И у нее 42 тысячи подписчиков на YouTube, куда она выкладывает записи своих песен, которые поет под гитару. В общей сложности у нее уже 10 миллионов просмотров. Она — готовый персонаж, за который можно схватиться и продвигать.
3. Продолжать сочинять музыку
— С автором единственного хита работать никто не станет — написать одну великую песню может любой из нас. У артиста должен быть потенциал развития, чтобы и через годы писать музыку, — подчеркивает Бурлаков. — Зарабатывать на музыке — удел избранных.
4. Не пропадать из поля зрения
— Регулярно выступать хоть в андеграунде, хоть на улице. The Beatles пели в портовом кабаке, французскую певицу Zaz заметили после шестилетних выступлений на улицах, Земфира пела, играла в ресторанах на родине. В этот момент формируется собственный стиль, упорство. Все состоявшиеся как личность артисты прошли тяжелую школу, о которой вспоминать не хочется, но она сформировала человека, способного выносить тягости и лишения, — комментирует Бурлаков.
5. Начать работу с продюсером
— Я предлагаю план развития, который зависит от степени таланта и гениальности артиста. Нужно создать демозапись, нанять саунд-продюсера, арендовать студию, записать, песни свести. Затем провести фотосессию, купить сценическую одежду. Настоящие талантливые люди денег не имеют, им нужно помочь даже одеться, — продолжает Бурлаков. — Группу можно нарядить за 100 тысяч рублей. Но есть такой выход, как секонд-хенд — пальто Лагутенко в клипе «Дельфины» стоило 1 фунт.
Первый видеоклип может обойтись и в 50 — 100 тысяч рублей, если потрясающе снять и на телефон. Специальные фирмы предлагают услуги от 0,5 до 3 миллионов рублей — все зависит о задуманного заказчиком.
— У нас клипы стоят в среднем от 50 тысяч долларов (2,5 — 3 млн рублей), меньше сделать нельзя, — говорит продюсер Иосиф Пригожин. — Все зависит от локации. За хорошую надо платить 10 тысяч долларов. Вспомните величайшего музыканта Майкла Джексона, который делал клипы от 7 — 10 миллионов долларов за каждый.
Запись дебютного альбома — один из важнейших этапов.
— В первом альбоме должно быть не менее трех опорных хитов, — объясняет продюсер популярного в 90-е годы певца Жени Белоусова Любовь Воропаева. — Нормальное качество записи начинается от 100 тысяч рублей. Классная аранжировка и звук будут уже за 10 тысяч евро за одну песню.
Максимально на запись альбома можно потратить 150 тысяч евро. В расходы включена студия, музыканты, саунд-продюсер и прочее.
Параллельно идут занятия с педагогами по вокалу, сцендвижению и хореографии, постановка песен, набор музыкантов, репетиции. Дальше приступает к работе пиар-служба из одного-двух человек.
— Сингл, видеоклип, фотосессия и пресс-релиз — это промопакет, с которым мы появляемся в сети, отправляемся на ТВ, радио и в СМИ, — говорит Бурлаков. — Если музыка интересная, поверьте, ротация будет бесплатной. Если начинают требовать деньги, значит, музыка негодная. Хорошую музыку заметят.
Заключительный этап раскрутки — заключение договора. Самые важные пункты: срок, права артиста, какие деньги он получает.
ГОТОВЫЙ АРТИСТ ЗА 2 МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ
У одних продюсеров сумма затрат на раскрутку звезды колеблется от $100 до 500 тысяч (от 6 до 30 миллионов рублей) в год. Процесс занимает около трех лет, а значит, цена «под ключ» — 1,5 — 2 миллиона долларов.
— На Алсу в 2005 году потратили миллион долларов (сейчас это 4 — 5), — приводит пример Бурлаков. — В то же время на «Братьев Грим» потратили 225 тысяч долларов. А уровень популярности у них был одинаковый. Чем больше таланта, тем меньше тратим. Если человек бездарность, в него будут всю жизнь вкладывать. Есть одна мелькающая везде певица, в нее каждый год вкладывают по 4 миллиона евро.
Финансовое благополучие артиста наступает через 5 — 7 лет.
Из чего складываются доходы
1. Кассовые концерты.
2. Корпоративы, заказные концерты.
3. Стриминг (продажа подписок на прослушивание музыки артиста в сети).
4. Авторские отчисления.
5. Иные доходы, в том числе реклама, и монетизация от соцсетей.
ЧТО ТАКОЕ СТРИМИНГ
— Это когда вы платите за ежемесячную подписку в вашей любимой платформе в сети, и вам доступна вся залитая туда фонотека, — объясняет Олег Чубыкин. — Это может быть Apple Music, или наши Яндекс.Музыка и Boom. Вы не можете напрямую загрузить свою музыку даже в наши родные платформы. Это осуществляется через агрегаторы, которые обрабатывают миллионы новых записей и передают их в магазины. Сами платформы имеют где-то 40 — 50% доходов от продажи этих подписок. Раньше покупали кассету или диск исполнителя, теперь — подписку.
АВТОРСКИЕ ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ 2 ТЫСЯЧ ДО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ
Роялти, или, по-простому, авторские отчисления, — это вознаграждение за использование музыки, видео и других видов интеллектуальной собственности артистов. Избранные могут по 5 — 6 лет не выпускать новых пластинок. Только на авторских от своих лучших песен звезды с многочисленными хитами, такие, как Сергей Шнуров, Земфира, Филипп Киркоров, Тимати, Юрий Антонов и другие, могут зарабатывать минимум миллион рублей в месяц. Расценки у менее удачливых авторов намного скромнее.
— Авторские — мелочь, но приятная. Я в 15 лет написал песню «Новая Луна апреля». Каждый месяц мне за одну песню приходит 2 — 5 тысяч рублей, — рассказывает Леонид Бурлаков.
— За песни я получаю копейки — до 10 — 20 тысяч рублей в месяц, имея за плечами более 300 написанных мной текстов песен, — говорит продюсер Жени Белоусова и поэт Любовь Воропаева.
БЮДЖЕТ НА КИНОМУЗЫКУ ОТ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ И ВЫШЕ
— Готовая песня в сериал или кино стоит от 10 до 50 тысяч рублей, — говорит Олег Чубыкин, автор музыки к фильмам «Саранча», «Статус: свободен», «До самого солнца». — У западных артистов цены от 2 до 10 тысяч долларов. Обычный бюджет среднего российского фильма на всю музыку — от миллиона рублей и выше. В сериалы многие артисты готовы отдавать песни и бесплатно, считая, что это хорошее промо.
КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
— Мы потратили 5 миллионов рублей на запись с симфоническим оркестром молодого академического композитора Константина Кокоурова, — приводит пример Бурлаков. — Работали в Берлине, на лучшей студии в Европе. Такой продукт не стыдно показать и через 50 — 100 лет.
Кстати
СТЕРЕОТОПИЯ
Настольная игра, в создание которой вложен 25-летний опыт музыкального продюсера Леонида Бурлакова. Это путь артиста на ближайшие 25 — 30 лет его жизни с реальными примерами. По условиям игры надо стать легендой (Чайковский, Моцарт, Цой). Она в том числе поможет человеку, мечтающему стать звездой, понять, нужен ли ему шоу-бизнес. Играют люди от 7 до 60 лет.
В нее играл Сева Новгородцев, Борис Гребенщиков, Евгений Хавтан. Имеется специальный словарик терминов шоу-бизнеса.
Фото: Леонид Бурлаков
Непрофильный бизнес певцов: У Лещенко — мебельная фабрика, у Розенбаума — пивные
Певец Сергей Шнуров вместе с бывшей женой Матильдой открыл в северной столице ресторан «Кококо» и бар «Синий Пушкин», но сегодня лидер «Ленинграда» к этим заведениям отношения не имеет.
У музыканта Сергея Жукова процветают караоке-бары «Руки Вверх!» в Санкт-Петербурге, Казани и Якутске. Также у него есть капсульный хостел Homebox в Москве.
Бард Александр Розенбаум вот уже 15 лет расширяет свою сеть пивных «Толстый фраер» в Петербурге, но и имеет 40% компании по производству пива «ГлавРозПиво».
Певец Стас Костюшкин 8 лет владел пончиковыми «Пышка да пудра» по разным городам страны, но предприятие закрылось.
Певцу Денису Кляверу 10 лет приносил доходы салон красоты для кошек и собак в Санкт-Петербурге, но в прошлом году он ушел из этого бизнеса.
Певец Лев Лещенко имеет долю «Мебельной фабрики Кольчугино» во Владимирской области. Также он один из владельцев предприятия по лесозаготовке ООО «Владимирский ЛПК». Еще артист вместе с продюсером Игорем Крутым вложился в бизнес по производству летательных аппаратов, включая космические.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru