В статье собраны 10 хороших ресурсов для размещения ваших авторских материалов. Нужны публикации? Пишите сюда. Большие статьи и ваши колонки на этих сайтах помогут в продвижении вашего бренда. Вы станете заметнее, сможете показать свою экспертность, найти новых клиентов или партнёров.
VC
Пишут о бизнесе, стартапах, новых технологиях, незаурядных героях. Согласно рейтингу «Медиалогии», являются самым цитируемым медиаресурсом отрасли ИТ и Телеком за 2018 год. На сайте есть раздел “Блоги”, куда почти каждый желающий может размещать материалы и комментировать публикации. Премодерации контента нет, но есть постмодерация!
Если вы не нашли свой материал или комментарий в опубликованных, значит, вы нарушили правила и его удалили. Лучшие статьи редакция платформы продвигает на главную страницу ресурса. Хорошие статьи набирают несколько тысяч просмотров и десятки комментариев.
TJournal
TJ – медиаплатформа, состоящая из коллективных сообществ и личных блогов, которые называются подсайтами. У пользователей есть возможность публиковать статьи, на интересующие их темы, создавать персонализированную ленту на сайте. Есть обязательные требования к текстам.
КАК ОПУБЛИКОВАТЬ СВОЮ СТАТЬЮ В ЛЮБОМ РОССИЙСКОМ СМИ
SPARK
Платформа для общения на темы малого и среднего бизнеса. Блог на этом сайте отлично подойдет для продвижения личного бренда. Каждый день появляются интересные статьи от разных авторов, люди делятся своим опытом и заводят новые знакомства. На сайте выделены 4 темы для публикации экспертных материалов: личная эффективность, кейсы, книги, продвижение. Острые и громкие публикации набирают на платформе тысячи просмотров.
Хабрахабр
Сайт имеет высокие показатели посещаемости. Входит в ТОП-10 рейтинга «Медиалогии» самых цитируемых медиаресурсов отрасли ИТ и Телеком за 2018 год. Считается крупнейшим ресурсом для IT-специалистов. На платформе публикуются статьи на тему дизайна, веб-разработки, менеджмента, маркетинга. Топовые статьи, попадающие на главную страницу сайта, собирают 5-10 тысяч просмотров.
Первый пост на этой платформе проверяется модератором, последующие посты проходят без модерации. Если с первым постом будет что-то не так, вас попросят его доработать. Ну или удалят.
Деловой мир
Практический онлайн-журнал для бизнеса. На сайте публикуются статьи о менеджменте, маркетинге, финансах, управлении персоналом и карьере. На платформе есть правила и требования к материалам, например, статья должна быть новая и нигде ране не опубликована. Не уникальные статьи (если материал был уже опубликован где-то) к публикациям не допускаются.
Ежемесячная аудитория читателей ресурса составляет более 500 тысяч человек. Из них основная часть – менеджеры высшего и среднего звена, собственники бизнеса, юристы, офисные сотрудники.
Секрет хорошей статьи: давать полезную информацию, стараться решить проблемы целевой аудитории, делиться ценным опытом.
TexTerra
Это сайт агентства интернет-маркетинга, на котором есть блог. Для гостевой статьи необходимо пройти модерацию, есть подробная информация о том, как писать статьи в соответствии с требованиями ресурса и получить публикацию. Пишут обо всем, что касается интернет-маркетинга, digital-индустрии.
Статьи о бизнесе на VC.ru — 6 советов авторам
Блог Нетологии
Ресурс публикует авторские статьи о маркетинге, дизайне, управлении проектами, веб-программировании и социальных медиа. Есть премодерация контента редакцией. Главное правило: статья должна быть уникальной и не опубликованной ранее на других ресурсах.
Executive
Обычными темами для публикации являются карьера, бизнес-образование, менеджмент, личная эффективность, продажи, лидерство бизнес-кейсы, инвестиции и финансы. Самые интересные статьи активно обсуждаются. В среднем статьи набирают несколько сотен просмотров, топовые статьи собирают несколько тысяч.
Seonews
Отраслевое издание, посвященное поисковому продвижению и заработку в интернете. Ресурс активно приглашает новых авторов. Особенно их интересуют эксперты в области интернет-маркетинга (SEO, контекстная реклама, веб-аналитика, performance-маркетинг, партнерский маркетинг). Текст для публикации должен быть уникальным и актуальным.
Тинькофф-Журнал
Редакция сайта утверждает, что «это самый большой журнал в России про деньги». На сайте публикуются статьи про финансы, экономику, путешествия, бизнес и истории из жизни. Тинькофф-Журнал активно продвигает качественные статьи, которые впоследствии набирают тысячи просмотров. Но есть одно важное требование: автор должен глубоко разбираться в теме, о которой он пишет.
Источник: nikazebra.ru
Как попасть в СМИ бесплатно: 4 лучших метода упомянуть свой бизнес
Публикации в медиа помогают прогреть потенциальных клиентов, повысить узнаваемость компании и лояльность аудитории. Звучит хорошо, однако многие проекты отказываются от работы со СМИ — предприниматели считают, что попасть в медиа можно только с помощью крутого пиарщика и больших бюджетов. Но это не так.
Сервис журналистских запросов Pressfeed рассказал, как бизнесу бесплатно получить публикации в СМИ.
1. Открытые блоги
Это самый простой способ получить упоминание в СМИ и собрать большой охват для своих материалов. Завести блог на открытой платформе может любой эксперт или компания (недавно VC сделали эту функцию бесплатной) — достаточно зарегистрироваться и оформить материал.
Тексты, размещенные на открытых ресурсах, отлично индексируются в поиске и ранжируются в собственной ленте публикаций на платформе. Благодаря этому статьи на блог-платформах получают в среднем большее количество просмотров (от 500 до 100 тыс. и более), чем записи в корпоративном блоге компании.
Выйти в топ может даже новый автор, главное — написать актуальный и полезный материал.
А еще открытые блоги — это активное комьюнити. Пользователи платформ часто и много комментируют дискуссионные темы, чего сложно добиться в обычном корпоративном медиа или СМИ.
Где завести блог: VC (11 млн посещений), Habr (26 млн посещений), DTF (9 млн посещений), TProger (1 млн посещений), Hashtap (300 тыс. посещений), Spark (290 тыс. посещений).
О чем писать. Мы в Pressfeed ведем свой блог в основном на VC, размещаем статьи два раза в месяц и стабильно получаем переходы и лиды с этих публикаций.
Согласно исследованию сервиса Skillsetter, наибольшее количество просмотров на VC набирают исследования, интервью, статьи-мнения и списки.
По нашему опыту, хорошие охваты получают кейсы (например, «Как мы научились получать качественные лиды с каждой статьи. Пошаговая инструкция для безотходного контента» и инструкций») и инструкции: «Как бесплатно пиарить бренд за счет чужих новостей. Простое руководство по ньюсджекингу».
2. Запросы журналистов
Через журналистские запросы можно попасть в корпоративные медиа, отраслевые и новостные издания, топовые СМИ. Авторы и редакции постоянно нуждаются в качественных материалах и фактуре: кейсах, статистике, комментариях, и это отличная возможность для бизнеса получить статью, например, в РБК, ТАСС или «Коммерсантъ».
Работать с журналистскими запросами можно через сервис Pressfeed. На платформе зарегистрированы как представители СМИ, так и эксперты — предприниматели, руководители, специалисты и пиарщики. Авторы размещают запросы на фактуру и комментарии на сервисе, а спикеры выбирают подходящие предложения и отправляют ответы прямо в карточке запроса.
Если журналист одобрит комментарий, спикер и компания получат бесплатную публикацию в СМИ, приглашение на интервью или полноценную статью.
Работа с журналистами позволит бесплатно получить публикации в новостных, отраслевых и деловых медиа, корпоративных блогах и топовых СМИ. Например, в «Коммерсантъ», РБК, «Деловой мир», РИА, ТАСС, «Известия», «Аргументы и факты», «Мир 24» и во многих других изданиях — на Pressfeed зарегистрировано более 5 200 редакций.
Как привлечь внимание прессы. Попадет Ваш комментарий в СМИ или нет, зависит исключительно от решения журналиста. Следуйте простым рекомендациям, чтобы увеличить шансы на публикацию:
- Заполните профиль эксперта. Добавьте данные о себе и компании, опишите пул интересных тем, расскажите о Ваших достижениях и прикрепите уже вышедшие публикации;
- Отвечайте быстро. Представитель редакции может выбрать комментарии для статьи из числа первых. Если Вы отправите свой материал раньше остальных, вероятность, что его заметят, будет выше;
- Пишите без воды. Отвечайте на те запросы, в теме которых действительно разбираетесь. Не выжимайте из себя пустой текст, не гуглите правильные ответы. Соберите хорошую фактуру: примеры, кейсы, статистику, фото, графики и диаграммы, аргументируйте свое мнение — такие материалы «на ура» принимают в СМИ. А чтобы точно быть уверенным в своем тексте, проверяйте его качество и грамотность в сервисе Орфограммка;
- Не рекламируйте компанию. Топорная реклама в комментариях вызывает раздражение у корреспондентов. Для интеграции бренда в материал используйте нативные приемы (о них мы расскажем ниже);
- Будьте вежливы. Не возмущайтесь, если автор не принял Ваш комментарий или попросил внести правки в статью. Редакция может просто отменить публикацию или, например, признать ответ совсем не подходящим для материала — это часть работы, с которой придется смириться.
Лайфхак. Не забывайте, что продвижение будет эффективнее, если публиковать экспертные записи в социальных сетях. Сервис Smmlaba поможет быстро набрать подписчиков и развить свой блог.
Постарайтесь наладить долгосрочные отношения с журналистами, ведь именно от них зависит, попадете ли Вы в СМИ. Авторы и редакции любят корректных и надежных экспертов, с которыми они могут сотрудничать на постоянной основе.
3. Гостевые статьи
Многие крупные корпоративные медиа и отраслевые издания размещают у себя материалы внешних авторов. Так редакция пополняет пул статей и расширяет тематический план, а эксперты получают публикации на релевантном ресурсе.
Как стартапу бесплатно попасть в РБК, «Комсомольскую правду» и другие СМИ. Кейс Take’N’Go: безбюджетный пиар для сервиса курьерской доставки
За 2 года мы получили больше 60 публикаций в медиа и выбились в топовые СМИ. И самое интересное — не сделали ни одной платной статьи. Как у стартапа получилось попасть в медиа бесплатно, рассказывает Николай Хорт, основатель и СЕО проекта Take’N’Go.
Фото Pexels
Сервис быстрой курьерской доставки Take’N’Go начал работать как небольшой стартап в 2016 году. Мы сделали платформу, на которой любой человек может зарегистрироваться и стать курьером. Все заказы пользователи отслеживают в приложении, а курьеры выбирают только те доставки, которые им нравятся, и управляют своим свободным временем и заработком.
До 2020 года о нас, как и о многих компаниях в среднем бизнесе, никакие СМИ не знали и не писали. А потом грянула пандемия, и спрос на курьерскую доставку вырос в несколько раз. В этот момент мы поняли — надо «выходить из сумрака» и покорять СМИ.
Любая PR-кампания всегда начинается с подготовки: мы выделили несколько целевых аудиторий, выбрали СМИ, которые читает ЦА, и подобрали форматы публикаций.
Подготовка к пиар-кампании
Как мы размещаем публикации в СМИ бесплатно
Теоретически, чтобы продвигаться в медиа, нужно много денег, времени и профессиональный пиарщик. Объем работы кажется огромным: собрать базу контактов журналистов, списаться со всеми, договориться о публикации. Не говоря уже о том, сколько может стоить статья даже в небольшом СМИ.
В итоге эту проблему решили радикально — вместо того чтобы гоняться за журналистами, мы зарегистрировались на сервисе журналистских запросов Pressfeed и начали работать со СМИ напрямую.
Что такое журналистские запросы?
Журналистам для работы нужны герои для интервью, продукты для обзоров и фактура: кейсы, статистика, комментарии экспертов, а редакции ищут авторов-колумнистов.
Предложения о сотрудничестве и вопросы для статей журналисты размещают на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Предприниматели, маркетологи и пиарщики находят подходящие темы и отправляют ответы прямо в карточке запроса. Автор запроса получает все комментарии и выбирает, какие подходят для публикации. Если ответ понравился журналисту, спикер получит бесплатное приглашение на интервью, упоминание в публикации или собственную статью в издании.
Через Pressfeed мы публиковали комментарии в РБК, «Комсомольской правде», «Российской газете» и РИАМО, а в РБК Pro вышла наша собственная колонка. А еще наш CEO Николай Хорт попал в рейтинг самых успешных предпринимателей в сфере доставки на Rusbase.
Для начинающего пиарщика сервис журналистских запросов — отличный инструмент, который помогает налаживать связи с редакциями и авторами и постепенно разбираться во внутренней кухне СМИ.
Как мы работаем с журналистскими запросами
В месяц мы откликаемся на 5-10 запросов журналистов, и далеко не все они связаны с темой доставки. Часто журналисты спрашивают про бизнес и финансы — на такие запросы мы тоже с удовольствием отвечаем. СЕО компании Николай Хорт — финансист с большим опытом работы — всегда охотно берется порассуждать на темы инвестирования и будущего нашей многострадальной экономики.