На рынке представлены сотни различных инструментов анализа посещаемости сайтов. При этом ни один из платных или бесплатных сервисов не покажут 100% корректные данные по сайтам, если владелец сайта сам не предоставил эту информацию в открытый доступ.
Несмотря на это, составить общее представление о чужом сайте с помощью сторонних инструментов можно и нужно. В статье мы рассмотрим три способа: с помощью счетчиков, популярных сервисов и других лайфхаков.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Что такое посещаемость сайта?
Для начала следует определить, что же такое посещаемость сайта.
Посещаемость сайта — это в первую очередь люди, которые заходили на сайт из разных источников за определенный период времени.
Посещаемость отображается в трех основных показателях:
- Просмотры — это открытие любой из страниц сайта; отображение ее содержимого для посетителя.
- Визиты — это активность одного человека на сайте. То есть его действия, которые он предпринял: просмотрел страницы, загрузил файлы, заполнил формы, перешел по ссылкам на другие сайты и т. д.
- Посетители — это все люди, которые за какой-то промежуток времени посетили сайт.
При анализе посещаемости сайта в большинстве случаев используется именно показатель «Посетители». Анализ посещаемости обычно предоставляется в периоде наблюдений 6 месяцев с шагом 1 месяц.
Статистика Фейсбук бизнес страницы
При этом системы сбора данных будут учитывать предыдущий месяц, так как текущий будет считаться неполным и статистика по нему отображаться не будет.
Показатель успешности сайта не всегда определяется только количеством посетителей, тут важно учитывать еще:
- конверсию сайта,
- процент отказов,
- долю новых посетителей,
- источники трафика,
- для коммерческих сайтов еще и показатели среднего чека, UPT (unit per transaction) и коэффициент возвратов. Однако чаще всего этот показатель является фокусным при оценке чужого сайта.
Узнаем посещаемость с помощью счетчиков
Начать анализ стоит с открытых источников трафика — счетчиков. Счетчик на сайт устанавливается владельцем сайта.
Счетчики делятся на открытые и закрытые с той лишь разницей, что открытые предоставляют свои данные любому пользователю, а закрытые предназначены только для частного пользования владельцем сайта.
Самые популярные счетчики:
- Яндекс.Метрика — российская система аналитики интернет-трафика. Счетчик отображает все три параметра посещаемости сайта. Пример отображения:
- LiveInternet — пик популярности приходился на 2000-е годы. Счетчики стояли на большинстве некоммерческих сайтов. Пример счетчика:
- Rambler — российская поисковая система. Также собирала статистику и создавала рейтинги сайтов. Пример рейтинга:
Помимо представленных выше, существуют еще десятки различных счетчиков в различных сферах и тематиках сайтов. Все они примерно одинаковы, отличаются лишь внешним оформлением и предоставляемой информацией.
Статистики как метод анализа бизнеса
Для того чтобы посмотреть наличие счетчика на сайте, нужно прокрутить сайт до конца страницы: по промышленным стандартам проектирования сайтов счетчик в 90% случаев будет расположен именно в «подвале».
Сервисы для анализа посещаемости
В случае если открытых источников трафика вы не обнаружили, можно использовать сторонние сервисы аналитики посещаемости.
- Similar Web,
- Spymetrics,
- PR-CY,
- Be1,
- SemRush,
- Яндекс.Метрика,
- Google Analytics.
Поговорим о каждом из них.
Similar Web
Официальный сайт Similar Web
Мощный глобальный инструмент анализа трафика сайтов. Отличительными характеристиками сервиса является возможность увидеть:
- Динамику трафика за последние 12 месяцев (в платной версии) и 3 месяца в бесплатной.
- Количество пользователей, использующих мобильные телефоны или десктопы.
- Соотношение посетителей по каналам трафика.
- Расшифровку, откуда приходит основной трафик в процентах по каналам.
Откуда сервис берет информацию о посетителях?
Источников несколько, часть из них не раскрывается. Из известных:
- Поисковые боты самого Similarweb. Они с определенной регулярностью заходят на сайты, собирают статистику, сканируют сайт и формируют статистическую карту сайтов.
- Информация от интернет-провайдеров. Они скупают информацию, взаимодействуют и сотрудничают с ними, собирая данные по посещаемости сайтов и платформ.
- Подсчет по собственным алгоритмам. У компании есть выработанная методика оценки посещаемости, а также есть счетчики, благодаря которым информацию можно получить с разрешения владельца сайта напрямую через установленный им же код.
- Глобальная сеть расширений, приложений и плагинов собирает данные по миллионам сайтов и передает их напрямую в Similarweb. Источники данных компания не раскрывает в собственных интересах.
Spymetrics
Официальный сайт Spymetrics
Аналог Similarweb по основной части доступной информации, однако Spymetrics все же имеет некоторые плюсы.
Статистику посещаемости сайтов сервис предоставляет не за последние 3 месяца, а за последние 6 месяцев, как в предыдущих версиях Similarweb.
Новая версия Similarweb не предоставляет данные, если посещаемость ресурса менее 50 000 визитов в месяц (в бесплатной версии), а Spymetrics позволяет получить эту информацию в большинстве случаев бесплатно.
Это позволяет несущественно экономить бюджеты компании или самого исследователя.
PR-CY
Официальный сайт PR-CY
Российский аналитический сервис созданный для SEO-анализа сайта. В основном его используют для оценки эффективности работ по SEO, но сервис также показывает основную информацию о сайте, в том числе посещаемость.
Используя PR-CY можно также посмотреть количество страниц, выведенных в ТОП-10, ТОП-20 и т. д. поисковой выдачи. Для неопытного специалиста сайт может показаться перегруженным информацией, однако как инструмент для работы над собственным сайтом он необходим.
Откуда берет данные pr-cy? Сервис анализирует открытые источники.
BE1
Официальный сайт ВЕ1
Мощный инструмент аналитики качества SEO на сайте. Позволяет узнать возраст домена, хостинг, скорость загрузки главной страницы сайта и многое другое.
В качестве открытого анализатора посещаемости сайтов используется нечасто из своей направленности, скорее, на анализ SEO-структуры сайта-конкурента. Информацию по большей части берет из Метрики и Similarweb.
Semrush
Официальный сайт Semrush
Многофункциональный инструмент для работы с трафиком. Включает в себя блок по анализу маркетинговой активности по типам трафика, странам и ключевым словам семантического ядра сайта.
На базе собранных данных можно провести сравнение с конкурентами и скорректировать свою стратегию при необходимости.
Проработанный SEO блок позволяет провести полноценный SEO аудит и улучшить показатели поисковой выдачи. Сервис не позволяет узнать трафик сайтов-конкурентов с низкой посещаемостью.
Яндекс.Метрика
Официальный сайт Яндекс.Метрики
Инструмент аналитики трафика сайта от компании Яндекс. Это коммерческий инструмент, предназначенный только для ограниченного круга пользователей. Поэтому посмотреть трафик чужого сайта в сервисе не удастся.
Тем не менее мы включили его в наш список, так как это популярный инструмент для владельцев сайтов. Можно оценивать динамику изменения трафика на собственном сайте с задержкой в 10 минут.
Сервис предоставляется бесплатно и включает в себя исчерпывающую информацию о пользователях сайта, а именно:
- Источники трафика — откуда пришел, из какого канала, когда пришел, вплоть до минуты входа.
- Тип пользователя — пол, страна, возраст.
- Тип устройства пользователя — какой конкретно девайс (планшет, телефон, десктоп или ТВ), размер экрана устройства и тип браузера.
Google Analytics
Изображение: neilpatel.com
Инструмент аналитики трафика сайта от Google. Является по большей части аналогичным продуктом, что и Яндекс.Метрика, за исключением небольшого количества блоков и функционала. Однако и Google Analytics не сможет рассказать вам о чужом сайте.
Владельцы используют сервис для анализа собственных сайтов. Там можно посмотреть всю информацию по источникам трафика и типы пользователей.
Стоит добавить, что аналитика позволяет показывать данные в режиме реального времени, иными словами вы точно будете знать сколько сейчас человек находятся на сайте.
Другие способы узнать посещаемость сайта
Дополнительные косвенные признаки, которые позволят определить скорее не посещаемость сайта, а его качество и коммерческую составляющую:
Яндекс ИКС
Это индекс качества, присваивается Яндексом для всех сайтов в Интернете. Чем выше показатель, тем лучше сконструирован сайт, а значит, он успешнее в коммерческом плане и в трафике.
В настройках webmaster Яндекса своего сайта вы можете указать сайты-конкуренты в вашем сегменте, и программа выдаст в виде диаграммы показатель ИКС в сравнении с вашим сайтом.
По мере изменения показателя он будет фиксироваться в статистике webmaster. Тем самым можно оценивать динамику развития сайта и на базе предоставленных данных делать выводы, насколько быстро вы догоняете или наоборот отстаете по качеству в сравнении с другими сайтами.
Количество заказов чужого сайта
Этот метод не всегда работает, так как владельцы сайтов всячески пытаются скрыть от других свои коммерческие успехи.
В базовой настройке большинства CMS при создании заказов нумерация идет по порядку: заказ 111, заказ 112, заказ 113 и т. д.
Чтобы оценить какое количество заказов делает ваш конкурент в день/неделю/месяц, нужно зайти на интересующий сайт и создать заказ, вам придет оповещение о создании заказа с номером.
Этот номер нужно запомнить и через интересующий вас интервал сделать еще один заказ. Разница в номерах заказах будет точное количество заказов, которое получает наблюдаемый сайт.
Важно учитывать, что в статистике будут отображены заказы, только оформленные через сайт, любые другие способы оформления не будут отображены.
Используя математические знания можно обратным счетом приблизительно предположить и трафик сайта за наблюдаемый период. Для этого нужно полученное количество заказов пересчитать на коэффициент конверсии сайта (допустим, для fashion сегмента этот показатель находится на уровне 1.8%).
Пример: за наблюдаемый период 1 день было оформлено 10 заказов, коэффициент конверсии составляет 1.8%.
С помощью формулы расчета конверсии выводим формулу для расчета посетителей сайта.
Все посетители сайта = Пользователи с целевым действием (наши заказы) / Коэффициент конверсии * 100
Применяя эту формулу, получаем: 10 / 1,8 * 100 = 555,5
То есть для получения 10 заказов потребуется около 556 (округляем) посетителей. Умножаем полученную цифру на 30 дней и получаем трафик за месяц в размере 16 680.
Открытые исследования
Крупные сайты в своем сегменте иногда открывают свои показатели трафика, чтобы быть более презентабельными в маркетинговом плане. Эти цифры чаще всего находятся в открытом доступе и легко ищутся через поиск в интернете.
Информация на профильных сайтах по поиску работы – иногда владельцы сайтов при подборе персонала пишут в требовании к вакансии на руководителей интернет-магазина ключевые показатели сайта, чтобы на начальном этапе отсеять нерелевантных кандидатов.
Эту статистику тоже можно использовать в качестве фокусной для оценки трафика чужого сайта.
Зачем нужно отслеживать трафик другого сайта?
Прежде всего информация о трафике поможет:
- Понять позицию вашего сайта относительно сайтов конкурентов.
- Выявить слабые и сильные места вашего сайта и устранить их.
- Корректно распределить расходы на контекстную рекламу.
- Диверсифицировать клиентов относительно сильных и слабых позиций.
- Структурировать семантическое ядро, перенимая опыт и результативные ключевые слова у других сайтов в вашей тематике и с вашим продуктом.
- Сформировать стратегию, на базе которой будет формироваться контент, генерящий наибольшее количество трафика.
- Корректировать стратегию развития своего сайта, чтобы быть конкурентоспособным.
Заключение
В 2022 году имеется множество как платных, так и абсолютно бесплатных способов, как узнать трафик чужого сайта. Большинство сервисов так удобно сделаны с применением качественных UX/UI технологий, что в них разберется даже простой обыватель, который не обладает достаточным опытом в IT-сфере.
Знать конкурентное окружение в динамично развивающемся мире сейчас уже становится правилом, нежели исключением как раньше. Такие показатели, как трафик, позволяют выстраивать стратегии развития сайта компании, создавать предметный, статистически обоснованный контент-план.
Если бизнеса только начал развиваться, информация о посещаемости других сайтов позволит выделить ключевых игроков рынка и масштаб работы, которую предстоит сделать для выхода в ту или иную сферу.
Несмотря на то, что сервисы дают не 100% данные, информация, которую они предоставляют, позволяет использовать ее в качестве мощного инструмента для реализации своих целей.
Высоких вам конверсий!
Автор этого поста:
Дмитрий Качалуба, Head of e-commerce в Терволина
Источник: lpgenerator.ru
10 сервисов сквозной аналитики для интернет-маркетологов и владельцев сайтов
Подготовили для вас актуальный список российских инструментов, которые позволят и дальше оценивать рентабельность разных источников привлечения клиентов и грамотно распределять деньги на их привлечение.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика — бесплатный аналитический сервис Яндекса со встроенным инструментом сквозной аналитики. Отчеты позволяют проанализировать источники заказов, расходы и коэффициент рентабельности.
- Веб-приложение.
- Мобильное приложение: Android, iPhone/iPad, Windows.
Яндекс.Метрика предлагает 150+ интеграций. Сюда входят все сервисы Яндекса, а также популярные CMS (1С-Битрикс, WordPress, OpenCart и др.), сервисы коллтрекинга и многое другое.
Сервис доступен всем зарегистрированным пользователям бесплатно.
В разделе сквозной аналитики доступно два отчета: «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов».
В отчете «Источники, расходы и ROI» можно оценить каждый источник рекламы в разрезе расходов, привлеченных визитов, оплаченных заказов, ДРР, ROI, CPO. Это позволяет сделать выводы об эффективности каждого используемого рекламного канала.
В отчете «Источники заказов» можно детально посмотреть ключевые показатели в разрезе источников трафика. В отчете представлены данные о том, сколько конверсий было зарегистрировано по прямым переходам, переходам из рекламы, из социальных сетей, почтовых рассылок и т. д.
Преимущества
- Бесплатный доступ ко всем отчетам сервиса.
- Мобильное приложение.
- Интеграция по API.
- Мало интеграций.
- Ограниченный функционал сквозной аналитики.
- Нет мультиканальной аналитики.
Для упрощения работы рекламодателей и владельцев сайтов с Яндекс.Метрикой система показывает рекомендации. Как с ними работать, читайте в этой статье.
Calltouch — сервис сквозной аналитики, управления рекламными кампаниями, антифрода и коллтрекинга.
- Веб-приложение, облако.
Сервис поддерживает 57 интеграций. Интегрируется с рекламными системами (Яндекс.Директ, myTarget, VK, Яндекс.Маркет), системами аналитики (Яндекс.Метрика, DoubleClick Campaign Manager), CRM (1С, amoCRM, inSales), CPA-сетями (marketcall, auto.ru).
Бесплатный пробный период — 14 дней. Доступен для базового тарифного плана «Старт+».
После окончания пробного периода стоимость подключения пакета «Старт+» составляет 990 рублей в месяц. Этот тарифный план подходит для малого и среднего бизнеса, но открывает доступ не ко всем возможностям сквозной аналитики. Например, нет доступа к динамическому коллтрекингу, инструменту оптимизации ставок по рекламным кампаниям, отчетам Яндекс.Директа, интеграции с Яндекс.Метрикой.
Для получения полного доступа к инструментам сквозной аналитики надо подключать тарифный план «Стандарт». Стоимость подключения — 5400 рублей в месяц.
Доступ к инструментам аналитики открывается после регистрации в сервисе, выбора тарифного плана, добавления кода сервиса на сайт и интеграции с рекламными системами, CRM и другими маркетинговыми платформами.
Все основные показатели вынесены на дашборды. Здесь можно посмотреть, какой бюджет был израсходован за анализируемый период, сколько было зарегистрировано кликов, лидов и сделок.
Отчеты можно формировать за любой период в разрезе рекламных систем, источников данных, сегментов. Отчет по источникам данных позволяет оценить наиболее эффективные источники привлечения на основании расчета показателя ROI.
Преимущества
- Дашборды.
- Отчеты можно настраивать под решение своих задач.
- Бесплатный пробный период.
- Интеграция по API.
- Анализ мультиканальных последовательностей.
- Нет мобильного приложения.
- Пробный период не предоставляет доступ ко всем возможностям сервиса.
Callibri — сервис «прокачки» маркетинга, который предоставляет инструменты сквозной аналитики, коллтрекинг и другие решения для маркетологов, предпринимателей и рекламных агентств.
- Мобильные ОС: Android, iPhone/iPad.
- Веб-приложение, облако.
Callibri предлагает 18 интеграций. В том числе сервис интегрируется с Яндекс.Директом, Яндекс.Метрикой, Telegram, ВКонтакте, Одноклассниками, amoCRM, Bitrix24 и другими платформами.
Бесплатный пробный период от 5 до 14 дней. Доступ открывается только после заполнения заявки и звонка сотрудника Callibri.
Минимальная стоимость — от 1000 рублей в месяц.
Сервис предлагает подобрать тариф с учетом трафика на сайт. Например, если количество посетителей доходит до 10 000 человек в месяц, то инструмент будет стоить 2000 рублей в месяц. При этом за посещение каждого посетителя сверх указанного лимита оплата составляет 0,2 рубля.
После выбора тарифного плана и регистрации открывается доступ к сквозной аналитике. Сервис позволяет формировать отчеты в разрезе источников, каналов, смотреть статистику по ловцу лидов и мультичату.
Отчет по каналам позволяет анализировать, сколько было звонков, заявок, чатов и других обращений пользователей за выбранный период. Данные вынесены на дашборды, что дает возможность быстро анализировать статистику.
Посмотреть статистику по всем обращениям с сайта можно в едином журнале лидов — в нем собрана подробная информация о каждом клиенте. Здесь можно посмотреть, как зовут клиента, его контактные данные, по какому вопросу он обращался, кто его консультировал и т. д. Также здесь можно послушать запись телефонного разговора менеджера компании с клиентом.
Преимущества
- Бесплатный пробный период.
- Дашборды.
- Ловец лидов.
- Интеграция по API.
- Нет мобильных приложений.
- Мало интеграций.
Roistat — платформа, которая объединяет маркетинг, продажи и аналитику в одном окне.
- Мобильное приложение: iPhone / iPad.
- Веб-приложение, облако.
Roistat предлагает 200+ готовых интеграций. В том числе интегрируется с 1С-Битрикс, МойСклад, amoCRM, Magento, myTarget.
Бесплатный тестовый период — 14 дней.
Минимальная стоимость — 9700 рублей в месяц. При оплате инструментов на 2 года действует 40% скидка. Стоимость пакета зависит от количества доступных инструментов и визитов на сайт в месяц.
Roistat предоставляет развернутые отчеты по визитам, заявкам, продажам из разных каналов. Информация берется из рекламных систем, данных сайта и CRM. При этом пользователь может использовать стандартные отчеты или формировать собственные отчеты по необходимым показателям.
Посмотреть основные данные по разным каналам трафика можно на вкладке «Отчеты». Здесь представлена статистика за определенный период по количеству полученных заявок, продаж, расходов и выручки.
Статистика по ключевым показателям в Roistat вынесена на дашборды:
Также пользователь может сам создавать и настраивать виджеты. Для этого в главном меню надо выбрать «Пользовательский дашборд».
В Roistat доступен отчет по мультиканальной аналитике. С его помощью можно посмотреть, как на выручку (прибыль или любой другой показатель) влияют разные модели атрибуции.
Преимущества
- Мультиканальная аналитика.
- Большое количество готовых интеграций.
- Дашборды.
- Ловец лидов.
- Интеграция по API.
- Отсутствует мобильное приложение для Android.
- Нет кастомной интеграции через BI, поэтому сервис не подходит для крупного бизнеса.
Система PromoPult — комплексное решение для малого и среднего бизнеса. Таргет, PPC, SEO в одном аккаунте. Глубокая автоматизация, готовые чек-листы, точные настройки. Понятная аналитика, минимальные стартовые бюджеты, полный набор инструментов для всех рекламных каналов, настройка кампаний «под ключ».
PrimeGate — сервис сквозной аналитики, коллтрекинга, eCRM и офисной телефонии.
- Веб-приложение, облако.
PrimeGate предлагает 32 интеграции, в том числе с ВКонтакте, Jivosite, Magento, InSales.
Бесплатное тестирование возможностей сервиса — 14 дней. Доступ к демо проекту открывается после заполнения заявки и звонка сотрудника компании.
Минимальная стоимость — 2900 рублей в месяц. Подходит для сайтов с суточной посещаемостью до 600 сессий. Открывает доступ к сквозной аналитике, коллтрекингу и email трекингу.
В разделе «Аналитика» открывается доступ к мультиканальному отчету, сквозной аналитике, отчетам по услугам и IP-адресам, коллтрекингу и финансовой аналитике.
Данные в основном отчете сквозной аналитики позволяют отследить показатели, которые соответствуют воронке продаж — конверсия трафика в лид, конверсия трафика в продажу, конверсия трафика в сделку. Именно эти ключевые показатели и вынесены на дашборд.
В таблице ниже данные рассмотрены в разрезе каналов привлечения клиентов. Здесь можно посмотреть статистику по количеству кликов, расходов, лидов, стоимости кликов, обороту, продажам и другим важным показателям.
Отчет по услугам помогает оценить эффективность каждой услуги компаниям, которые размещают их на одном сайте. В отчете представлены данные, которые позволяют оценить сколько затрат, лидов, конверсий, сделок, прибыли было получено по каждой услуге.
Данные можно детализировать и рассматривать услуги в разрезе всех привязанных URL, каналов, кампаний, объявлений и т. д.
Преимущества
- Доступна мультиканальная аналитика.
- Дашборды.
- Анализ рентабельности.
- Нет решений для мобильных устройств.
- Бесплатный доступ только к демо-кабинету.
- Мало интеграций.
- Нет KPI.
- Недоступно стратегическое планирование.
Mango Office
Mango Office — сервис облачных решений для бизнеса со встроенной сквозной аналитикой.
- Веб-приложение.
- Приложение ОС: Mac, Windows, Linux.
Mango Office предоставляет 150+ готовых интеграций, в числе самых популярных решений — amoCRM, 1C, Zendesk, retailCRM.
Бесплатно — доступ в демо-кабинет.
Минимальная стоимость тарифного плана 4990 руб./мес. За эти деньги доступен анализ эффективности рекламных каналов, журналы звонков и обращений, анализ окупаемости инвестиций.
В разделе «Дополнительные отчеты» можно посмотреть отчеты по эффективности рекламных каналов, мультиканальную аналитику, дашборды по ключевым показателям, журнал сделок.
В журнале сделок можно посмотреть, по какому каналу был привлечен клиент, по какой рекламной кампании, на какую сумму была продажа, имя менеджера, заключившего сделку.
В отчете «Эффективность рекламных каналов» представлены данные, которые позволят определить наиболее конверсионные рекламные каналы и правильно перераспределить бюджет.
Преимущества
- Дашборды.
- Интеграция по API.
- Тепловая карта.
- Мультиканальная аналитика.
- Платная интеграция с CRM системами — 600 рублей в месяц.
- Нет приложения для iOS/Android.
CoMagic — платформа аналитики, маркетинга и продаж с интегрированной сквозной аналитикой.
- Веб-приложение.
- Мобильные ОС: Android, iPhone/iPad.
Comagic предлагает 75+ интеграций с различными рекламными системами, CMS, BI-платформами, системами аналитики. В том числе интегрируется с Owox, amoCRM, Битрикс24, myTarget, ВКонтакте и др.
Бесплатное пользование — 14 дней.
Минимальная стоимость — от 4900 рублей в месяц. Тариф устанавливается в зависимости от посещаемости сайта. Минимальная цена доступна при суточной посещаемость 500 пользователей.
За подключение коллтрекинга, виртуальной АТС и речевой аналитики нужно доплачивать отдельно.
В Отчет «Сквозная аналитика» в CoMagic подтягиваются данные из рекламных систем, систем аналитики, CRM и коллтрекинга. Это позволяет узнать, какой канал привлечения клиентов наиболее эффективен, посчитать реальную стоимость лида и управлять рекламным бюджетом.
Также в CoMagic доступны кастомные дашборды, что позволяет вынести в отчет нужную информацию и подстроить его под потребности бизнеса.
Преимущества
- Стандартные и кастомные дашборды
- Подходит для большого бизнеса — от 15 тыс. посещений в день и выше.
- Мультиканальная аналитика.
- Виджеты лидогенерации.
- Нет бесплатного тарифа.
- Цена подключения тарифного плана выше по сравнению с конкурентами.
Calltracking
Calltracking — сервис сквозной аналитики и коллтрекинга для владельцев бизнеса, маркетологов и продакт-менеджеров.
- Веб-приложение.
Calltracking предлагает 25 интеграций с самыми популярными CRM, рекламными системами, системами аналитики и онлайн-чатами. В том числе, есть прямая интеграция с Битрикс24, К50, Alytics, Jivosite, Origami.
Бесплатно можно получить доступ только в демо-кабинет.
Подключение расширенной сквозной аналитики стоит 1500 рублей в месяц. Функция подключается опционально. За эти деньги пользователь получает статистику со всех каналов рекламы и может посчитать их окупаемость.
В отчете «Источники» представлены все обращения пользователей из разных источников на сайт за выбранный период. Данные можно детализировать и смотреть, сколько за период компания получила звонков, заявок, email обращений. Это позволяет понять, какой рекламный канал действительно приносит конверсии.
В журнале обращений можно детально проанализировать обращения пользователей. Здесь можно не только отследить количество и источники обращений, но и посмотреть информацию о клиенте, узнать из какого города позвонил человек и т. д.
Преимущества
- Открытый API.
- Мультиканальная аналитика.
- Отчеты о результатах рекламы.
- Бесплатный доступ только в демо-кабинет.
- Мало интеграций — нет интеграций с ВКонтакте, myTarget.
- Нет мобильных приложений.
Ньютон — инструмент управления маркетингом в едином окне, в который входит сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и коллбэк.
- Веб-приложение, облако.
- Мобильное приложение: iOS.
- Десктопное приложение: Windows, Mac, Linux.
Ньютон имеет 11 интеграций. Интегрируется с Яндекс.Директом, Яндекс.Метрикой, ВКонтакте, Albato.
Бесплатный тестовый период — 14 дней.
Стоимость подключения — 1800 рублей в месяц. За эту стоимость пользователю открывается полный доступ ко всем инструментам сквозной аналитики, динамический и статический коллтрекинг (2 номера), подробные отчеты.
Ньютон предоставляет подробный отчет по источникам. Здесь представлены данные по расходам, кликам, количеству лидов, количеству привлеченных по каналу сделок. Отчеты можно построить по всем источникам или задать в фильтрах нужный тип обращений и статус звонка.
Данные в отчете можно вручную кастомизировать:
Ключевые показатели можно проанализировать на одном экране благодаря дашбордам:
Преимущества
- Бесплатный тестовый период.
- Открытый API.
- Настраиваемые отчеты по источникам, ключевым словам и конверсиям.
- Мало интеграций.
- Нет приложения для Android.
Экспекто — сервис сквозной аналитики и коллтрекинга.
- Веб-приложение, облако.
Экспекто интегрируется с Яндекс.Директом, Битрикс24, ВКонтакте, amoCRM.
Есть бесплатный тарифный план, в котором пользователь получает доступ к сквозной аналитике.
Платный тарифный план стоит 6490 рублей в месяц. В пакет услуг входит статический и динамический коллтрекинг, система перехвата заявок, встроенная система управления продажами и другие опции.
В разделе «Аналитика» можно посмотреть статистику по расходам и лидам в разрезе рекламных площадок, объявлений, регионов и фраз. На основании этой информации можно определить, какие рекламные площадки и кампании приводят больше всего конверсий, оптимизировать работающие кампании и сократить расходы на нерентабельные каналы.
В разделе «Сделки» представлена информация о клиентах, которые пришли из разных источников. Можно посмотреть номера телефонов клиентов и проанализировать телефонные звонки.
Преимущества
- Бесплатный тарифный план.
- Ловец заказов.
- Мало интеграций.
- Нет мобильных приложений.
- Нет дашбордов.
- Ограниченные возможности аналитики.
Аналитика эффективности рекламы в PromoPult
В PromoPult оценить результаты по каждому рекламному каналу поможет понятный дашборд. В нем представлены все основные показатели в динамике — переходы, показы, CTR, конверсии, выполнение целей и другие.
Данные в виджете покажут, что нужно изменить и улучшить в рекламных кампаниях, какие каналы приносят больше конверсий, а какие — менее эффективны. Не нужно изучать объёмные отчеты, всё просто и наглядно. Чтобы в дашборде отображались сведения о выполненных целях, на этапе настройки проекта предоставьте доступ к счетчику Яндекс.Метрики. Подробнее о функционале — здесь.
Чек-лист по выбору сервиса аналитики
При выборе сервиса сквозной аналитики обращайте внимание на следующие важные моменты.
1. Стоимость пакета услуг. Для малого бизнеса, который использует два-три канала привлечения клиентов и получает небольшой трафик на сайт (до 600 посещений в день), могут подойти бесплатные инструменты аналитики. Например, можно использовать сквозную аналитику от Яндекс.Метрики или воспользоваться бесплатным тарифным планом от Экспекто.
Для среднего и крупного бизнеса такие решения не подойдут — здесь подходят решения, которые позволяют строить кастомизированные отчеты и работать с дашбордами. Часто для сайтов с посещаемостью от 50 000 человек в сутки стоимость обслуживания рассчитывается индивидуально.
2. Учитывайте размер бизнеса. Большинство сервисов предлагают тарифный план с учетом посещаемости сайта. Это очень удобно: сайты с невысокой посещаемостью смогут платить по более выгодному тарифу. При этом далеко не все системы аналитики подходят для действительно масштабного бизнеса. Последним стоит присмотреться к решениям от лидеров рынка.
Например, к инструментам Comagic, PrimeGate, Callibri.
3. Интеграции. Чем больше система аналитики предлагает готовых решений по интеграции, тем быстрее и проще происходит ее настройка. Лидерами по количеству интеграций с внешними сервисами являются Roistat, CoMagic, CallTouch. У некоторых сервисов платная интеграция с CRM системами (например, у Mango Office).
4. Доступные отчеты и инструменты. Все сервисы сквозной аналитики предоставляют отчеты для определения наиболее конверсионных каналов продаж. Однако далеко не все предлагают расчет по ROI, позволяют создавать кастомизированные отчеты и дашборды, работать с виджетами, использовать ловца лидов. Наиболее широкие возможности для анализа у Roistat, Calltouch, CoMagic.
Источник: vc.ru
Анализ рынка: где взять данные рынков
Начинающие маркетологи, проводящие анализ рынка часто спрашивают о том, где можно найти данные рынков. Разумеется, проще всего приобрести готовое маркетинговое исследование, по рынку, данные о котором вам необходимы. Но при отсутствии денег встает вопрос, на каких бесплатных ресурсах есть данные, которые можно использовать при анализе рынка.
Вариантов достаточно много, сегодня я хочу рассказать о таком недооцененном ресурсе как официальная статистика Федеральной службы государственной статистки, или проще Росстат.
Официальный сайт Росстата – основные возможности получить данные
Прежде всего, для маркетолога-аналитика интерес представляет блок «официальная статистика»
Блок «официальная статистика на сайте Росстаста
В основном в него входят статистика по макроэкономическим показателям,
Нажав на любой раздел вы попадаете на страницу официальной статистики, а выбрав нужный пункт меню справа («Содержание») – получите список имеющихся документов и информации.
Набор документов и данных в разделе «Официальная статистика».
Первый блок, сразу под названием раздела содержит ссылки на имеющиеся данные в базах Росстата. Чтобы их увидеть надо нажать на название соответствующего раздела в блоке.
Статистические данные могут быть представлены в различном виде:
- Регламентная таблица.
- База данных.
- Куб
- Карта.
Можно посмотреть каждый и выбрать, какими данными вам будет удобнее пользоваться.
Блок «Методология» содержит пояснения о способе получения данных и методиках исследований.
Блок «Оперативная информация» – содержит документы наиболее интересные для оперативной работы аналитика. Сюда попадают последние обработанные данные.
Блок «Официальные публикации» – сборники, подготовленные сотрудниками Росстата и относящиеся к выбранной теме.
Даже в этом разделе есть данные, которые помогут в оценке рынка. В любом случае демографические данные вам, скорее всего, пригодятся.
Данные по регионам
Если вам нужны более подробные данные по вашему региону можно перейти на сайт регионального отделения Росстата. Сделать это очень просто.
В нижней части сайта находите карту России и выбираете нужную область.
Карта территориальных отделений Росстата
Будут показаны контактные данные, территориального органа Росстата, в том числе и сайт. Перейдя по ссылке, вы попадете на сайт Росстата выбранного региона, структура которого аналогична структуре официального сайта Росстат. Только раздел «Официальная статистика» будет содержать данные относящиеся к интересующему вас региону.
Официальная статистика регионов
Стоит отметить, что на сайтах региональных отделений Росстата состав информации и ее представленность может отличаться. Относитесь к поиску информации, как к исследованию, возможно вам повезет и вы найдете именно те данные, которые вам пригодятся для анализа рынка.
Данные Росстата в ЕМИСС
(Единой межведомственной информационно – статистической системе)
Не секрет, что Росстат, а также другие министерства и ведомства собирают большое количество данных. Они содержатся в отчетах, которые предприятия обязаны предоставлять в органы статистики. Можно ли на сайте Росстата найти эти данные? Ответ – да, большинство данных, которые Росстат собирает с предприятий, находятся в открытом доступе. При их поиске есть две проблемы
- Надо знать какие данные есть в базах данных.
- Где найти данные из отчетов.
Все данные (ну, или те, которые Росстат решил предоставить для свободного доступа) хранятся в Единой межведомственной информационно – статистической системе (ЕМИСС). Для работы с данными создан специальный сайт ЕМИСС. Даже если вы не знаете адреса, найти его достаточно просто. Ссылка на него есть на сайте Росстат, в разделе Базы данных. Путь показан на картинке.
Путь к данным ЕМИСС на сайте Росстата
Содержит официальную статистическую информацию, формируемую субъектами официального статистического учета в рамках Федерального плана статистических работ. ЕМИСС создана и введена в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 мая 2010г. № 367.
И предупреждением, что через браузер Microsoft Internet Explorer с системой лучше не работать.
Перейдя по ссылке, попадаем на сайт ЕМИСС, где хранятся статистические данные.
Сайт ЕМИСС — Единая межведомственная информационно – статистическая система
Но найти в нем данные, если вы не знаете, что дочно ищете непросто.
Чтобы облегчить себе задачу снова идем на сайт Росстата и ищем ссылку на реестр ЕМИСС.
Даю подсказку – его можно скачать по ссылке, которая скрывается в разделе «Статистический инструментарий» за последней кнопкой справа:
Ссылка на реестр ЕМИСС
Раздел находится прямо под картой с территориальными отделениями Росстата, о которой мы уже говорили.
Нажав на кнопку, вы скачаете файл excel, содержащий список данных, которые находятся в системе. Впрочем, вы можете скачать его прямо из статьи, кликнув на картинку. Все что вам остается – посмотреть, какие данные могут пригодиться вам для анализа рынка.
Для этого посмотрите колонку «Наименование» в ней перечислены данные, которые представлены в соответствующем разделе ЕМИСС. Колонка 2 отчета подскажет, из какой отчетной формы эти данные получены.
Наконец, колонка D – даст код, по которому эти данные можно найти в системе ЕМИСС.
Например, взяв код 9300770 показателя «Количество малых и средних предприятий» и, введя его в окно поиска, видим ссылку на нужный отчет и можем его открыть.
Пример отчета ЕМИСС про малым предприятиям
Дальше необходимо только настроить нужные фильтры и получить данные. Некоторые данные позволяют проследить динамику по годам. А также детализированные данные по административных образованиям.
Очень удобно, что данные можно скачать в формате EXCEL, что позволяет их обрабатывать самостоятельно.
Как видите, найти данные рынков не так и сложно. Важнее умение их применять для анализа рынка, который интересен именно вам.
Успехов в поиске данных и анализе!
Присоединяйтесь к группе «Маркетинг для практиков» в FB для обсуждения.
Статьи на эту тему:
- К 2030 году мировой рынок маркетинговых данных достигнет…
- Задачи маркетолога
- Банковский маркетинг
Источник: marketing-course.ru
>»>