Как пострадал малый бизнес от коронавируса

Большинство опрошенных предпринимателей уверены, что ситуация лишь ухудшится.

Большинство представителей малого и среднего бизнеса в России считают, что наибольшие убытки из-за пандемии коронавируса понесла ресторанная отрасль. Согласно опросу разработчика ПО для управления бизнесом «Мегаплан», такого мнения придерживается 82,9% респондентов.

Как передаёт РБК со ссылкой на исследование, ещё 61,6% опрошенных назвали самой пострадавшей из-за CoViD-19 отраслью индустрию моды и красоты, 48,5% — производственную сферу. Легче всего, по мнению участников исследования, перенесут текущую ситуацию IT-индустрия (81,5% опрошенных), телекоммуникационная отрасль (54,2%), а также медицина (37,1%).

При этом более 75% респондентов прогнозируют ухудшение экономической ситуации в стране в ближайшем времени. В качестве возможного пути спасения бизнеса 34% опрошенных рекомендуют переход в онлайн и автоматизацию процессов, 21,3% — «пожизненную» удалёнку части сотрудников и частичный отказ от офисов.

Отменит ли ЕС санкции и убьет ли коронавирус малый бизнес в России? DW Новости (30.04.2020)

Поддержка от президента. Промышленности и бизнесу помогут

Ранее специалисты ивент-индустрии рассказали, что в связи с пандемией коронавируса и запретом на проведение массовых мероприятий компании по организации праздников и других торжеств, по предварительным данным, потеряли от 70 до 90% своей прибыли.

Источник: life.ru

«Пострадали те, кто в блатных не значится»: по каким отраслям на самом деле ударил коронавирус

«Пострадали те, кто в блатных не значится»: по каким отраслям на самом деле ударил коронавирус

Борис Дьяконов Редакция «Текстерры»

Список наиболее пострадавших от коронавируса отраслей, составленный правительством, не соответствует действительности, об этом говорит статистика банка для малого и среднего бизнеса «Точка». Анализ изменения выручки и расходов 200 000 клиентов банка показал, что от пандемии страдают как получающий льготы туризм, так и, например, продавцы бытовых товаров и фотографы.

В «Точке» обслуживается свыше 200 000 компаний в разных регионах России (30-40% — Москва). В основном это малый и средний бизнес, который страдает от карантина сильнее всего. Мы решили подсчитать, насколько упали выручка и расходы клиентов (исходя из проведенных через «Точку» операций: платежей от юридических и физических лиц, оборота по эквайрингу, поступлений по реестрам зачислений). Банк — он же все видит.

Читайте также:  Бизнес по пленки авто

Кто меньше всех получает

Картина оказалась нерадужной. За две недели после объявления 25 марта президентом России дополнительных нерабочих дней выручка наших клиентов сократилась в среднем на 36%:

  • в отраслях, наиболее пострадавших от коронавируса, входящий оборот упал на 43% (в том числе эквайринговые поступления — на 70%);
  • в остальных отраслях снижение составило 29% (в том числе от эквайринга — 32%).

Из чего делаем вывод: разброс по просадке небольшой, пострадали все отрасли, и выделять самых несчастных в этой ситуации странно. Кроме того, не все официально пострадавшие на самом деле пострадали, а вот многие из тех, кому особая помощь не полагается, уже на грани закрытия.

Как выживает малый бизнес в эпоху коронавируса?

«Пострадали те, кто в блатных не значится»: по каким отраслям на самом деле ударил коронавирус

Например, вот отрасли, у которых произошло максимальное падение входящих клиентских поступлений (первая декада апреля к первой декаде марта):

«Пострадали те, кто в блатных не значится»: по каким отраслям на самом деле ударил коронавирус

Не выходи из комнаты: как коронавирус изменил малый бизнес

Около часа назад стало известно, что в России будут временно закрыты все ночные клубы, кинотеатры, детские игровые комнаты и другие развлекательные центры. Кроме того, на территории всей страны вводится запрет на курение кальянов в ресторанах, барах и кафе. Решение было принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавируса.

Официанты в одного из липецких кафе теперь больше похожи на санитаров. По всему заведению – уголки чистоты – санитайзеры, влажные салфетки. Но ими никто не пользуется. Посетителей нет.

«Если так дальше, мы разоримся», – отмечает владелица кафе Марина Малова.

Коронавирус убивает общепит в том виде, в котором мы его знаем. Выживают те, кто адаптируется к изменившемуся миру. Главное, вовремя перейти из офлайна в онлайн. Зато социальная изоляция обеспечила взрывное развитие бизнеса по доставке всего на свете – от еды до товаров первой необходимости. От заказов нет отбоя.

Читайте также:  Когда и как открывать бизнес магия

Появилась возможность бесконтактной доставки, когда курьер просто оставляет оплаченный заказ у двери.

В Петербурге знаменитую своими питейными заведениями улицу Рубинштейна заменил виртуальный квартал баров. Чат, где можно выпить что сам себе нальешь и поболтать с такими же, самоизолированными, или теми, кто на карантине. Люди перестали выходить в свет. Спрос на ювелирные изделия упал на 70-90%. Салоны и барбершопы опустели.

Красота не готова пока спасать мир.

«На прошлой неделе заметно снизилось количество посетителей. На этой неделе мы начали работать по одному клиенту в день. Это ничто. В таком режиме мы сможем продержаться месяц-два», – сказала владелица студии красоты Юлия Гурьева.

Посещаемость кинотеатров только за первую коронавирусную неделю снизилась наполовину. При этом процветают онлайн-кинотеатры – их востребованность выросла в 4 раза. Если бизнесмен хочет быть успешным – ему придется меняться.

«Людям нужно как-то питаться, развлекаться. Выгоды почувствуют компании, которые помогают коммуницировать – интернет-провайдеры, сотовые операторы», — считает экономист Максим Шишкин.

Режим изоляции, работа на удаленке привели к вполне ожидаемому эффекту. Мы стали больше и ближе общаться друг с другом. Социальные связи, разорванные когда-то мессенджерами, вновь вернулись к привычной форме. Неудивительно, что продажи презервативов всего за одну неделю в России выросли на 30%. Конечно, больше всего пострадал туризм. Петербург больше не ждет путешественников.

Продавцы сувениров остались не у дел.

Россияне планируют отдых подальше от цивилизации. Спрос на дачи в Подмосковье вырос на 70%. А на кемперы-автодома – на 30%. Самые находчивые туроператоры перепрофилировались. Готовы отправить путешественников хоть на Северный полюс.

Коронавирус уже изменил мир. Но как и в любые сложные периоды время перемен – это время возможностей. Главное ими правильно воспользоваться. Кому-то придется полностью сменить формат: не удивляйтесь, если, выйдя из режима самоизоляции через пару недель, вы больше не сможете выпить кофе в любимой пекарне за углом или сделать прическу в барбершопе в доме напротив.

Читайте также:  Убрать чат бизнес чат

Источник: ren.tv

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин