В этой статье предлагается управленческая технология, обобщённо применённая к решению задачи построения логистики на предприятии. В предыдущих статьях отмечалось, что логистика носит сугубо индивидуальный характер для каждого предприятия, что логистическая деятельность наиболее подвержена изменениям, т.к. в большинстве своём носит интегрированный характер и является центром координации деятельности предприятия. Как вывод мы заключили, что логистика на предприятии может быть успешной только тогда, когда менеджмент предприятия будет видеть логистику в стратегическом её назначении. Исходя из этих соображений, начнём строить логистику предприятия.
Не будем подробно останавливаться на том, из чего исходят и как строят логистику предприятия Украины. Большинство из них, как правило, исходят из восьми «правил логистики»:
- продукт — нужный продукт;
- качество — необходимого качества;
- количество — в необходимом количестве;
- потребитель — нужный потребитель;
- время — груз должен быть доставлен в нужное время;
- место — в нужное место;
- стоимость — с необходимыми затратами;
- персонифицированность — система разрабатывается для каждого заказа.
Многие формируют службу логистики просто посредством объединения в разнообразных конфигурациях каких-либо подразделений предприятия, некоторые просто потому, что есть у других, значит надо и нам.
Как логисту открыть свою транспортную компанию | Сколько можно зарабатывать и как искать клиентов
Рассмотрим вариант, как может действовать менеджмент при создании логистического подразделения на предприятии. Думаю, что можно даже предложить некий алгоритм действий, возможно, кому-то все это поможет посмотреть на свою логистику с другой точки зрения. В основу данного подхода положена одна из методологий в теории управления. Эта методология предполагает дать менеджерам правильные ответы на следующие вопросы (с этого и начинается построение логистики):
Первый этап «для чего» создаём службу логистики?
Важно понимать, что если собственники и менеджмент предприятий в этом ответе увидят управление материальными потоками, сокращение затрат, повышение качества сервиса и т.д., но не увидят как за счёт логистической деятельности увеличится рентабельность (прибыльность), то ответ будет неполноценным, соответственно логистика будет заведомо такой же. Определяясь на первом этапе, с учётом основных условий и требований, фактически предприятие определяется с наиболее приемлемой логистической технологией. В подавляющем большинстве компаний, где существует логистическая служба, с трудом прослеживается какая-либо логистическая технология.
Второй этап: «что» для этого следует делать?
Здесь важно понимать, чтобы достичь вышеперечисленное необходимо как минимум определить основные задачи: «что», т.к. 1 этап фактически формулирует цели. Задачи будут определены настолько верно, насколько правильно определён 1 этап.
Для правильного решения по второму этапу не мешало бы знать: как это делают другие (конкуренты, например), какова окружающая среда бизнеса, какова суть бизнеса, и каково место логистики в этом бизнесе, что хотят клиенты, каковы ваши возможности для удовлетворения потребностей клиентов? Последующие «что» во многом будут зависеть от основных «что», поэтому здесь важна не лишённая здравого смысла последовательность. Правильное определение 1 и 2 этапов фактически предопределят эффективность и продуктивность «как».
Логист | Профессия логист | Логистика | Что нужно знать начинающему логисту
Третий этап: «как» всё это делать?
На данном этапе фактически сложится перечень мероприятий, необходимых для построения эффективной логистики. В результате определения 3 этапа должны быть исключены возможные противоречия и угрозы, а самое главное, должен быть найден компромисс между заинтересованными лицами в предстоящем проекте построения (реинжиниринга) логистики на предприятии. В результате ошибок, допущенных на этом этапе, могут быть заложены основы неправильных коммуникаций и будущих конфликтов, которые могут завести благое дело в тупик.
Четвёртый этап: «когда» нужно делать?
Ответы «когда» фактически сформируют план работы. Здесь важно не поставить телегу впереди лошади. Например, создаётся некая инфраструктура, а затем в неё загоняется логистическая система, меняются в ходе проекта подходы «типа» увеличить пропускную способность складского комплекса без дополнительных инвестиций и т.п., что может привести к длительному хаосу в логистической деятельности. Правильно выстроенная последовательность приоритетов — позволит с минимальными издержками исправить ошибки, допущенные на более ранних этапах. Эти ошибки неизбежны, т.к. часть плановых работ будет основываться на прогнозах, а 100% точности в прогнозировании достичь невозможно.
Пятый этап: «кто» это будет делать?
Важность данного этапа очевидна. Здесь важно, чтобы менеджеры среднего звена были готовы выполнить эти задачи с точки зрения профессиональной компетенции. Менеджеры и ведущие специалисты наиболее точно могут идентифицировать проблемы и помочь в принятии правильных решений. Но они могут саботировать принятые решения.
Таким образом, здесь необходимо консолидировать полномочия, власть и влияние. Не решив эту проблему даже самый «продвинутый» план мероприятий обречён на провал.
Стандартные подходы построения логистики широко освещены в литературе и доступны в интернете.
Выводы:
- Предложенный подход не игнорирует другие подходы, позволяет посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, помогает лучше оценить качество принятых решений и спрогнозировать возможность их реализации.
- Технология применима для принятия решений по любым вопросам и не только в коммерческой деятельности.
- Определяясь в принятии решения на каждом этапе, важна уверенность в том, что менеджмент способен качественно и самостоятельно принимать правильные решения. Если такой уверенности нет, желательно иметь независимого консультанта, который бы сотрудничал с предприятием на долгосрочной основе и всегда «был под рукой» в случае острой необходимости.
Источник: vsetreningi.ru
Разработка логистического обеспечения бизнес-проекта
Бизнес-проект — это план осуществления бизнес-операций, в котором содержатся основные сведения о предприятии, его продукции, процессе производства, рынках сбыта и о других значимых для бизнеса объектах и явлениях.
Понятие бизнес-проекта, причины и цели его создания
В целях описания этапов и путей проведения предпринимательской деятельности в нынешней рыночной экономике принято составлять бизнес-проект. Бизнес-проект представляет собой плановый документ коммерческой организации, в котором она отражает свое текущее состояние, излагает цели собственного развития и удовлетворения потребностей, перечисляет способы их достижения.
Разработка и реализация различных бизнес-проектов уже стало неотъемлемой частью хозяйственной деятельности современных предприятий. Им приходится постоянно адаптировать свои предпринимательские стратегии к изменяющимся условиям рынка. Причины этого заключается в следующем:
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
- Требования клиентов с течением времени возрастаю;
- Многообразие вариантов продукции продолжает увеличиваться;
- В разработке информационных и коммуникационных систем был достигнут стремительный прогресс;
- В мире сформировалась глобальная, динамичная конкуренция и др.
Обычно предполагается, что бизнес-проект направлен на достижение двух основных целей. Первая цель заключается в предоставлении инвесторам ответов о целесообразности вложения средств в реализацию данного инвестиционного проекта. Вторая цель заключается в предоставлении необходимой информации тем лицам, которые непосредственно реализуют бизнес-проект.
Необходимость логистического обеспечения бизнес-проекта
В отношении системы управления бизнес-проектами рекомендуют использовать принципы логистики в ее прикладном характере. Это связано с тем, что важным фактором разработки и реализации бизнес-проектов является время. Чем раньше, по сравнению с конкурентами, предприятие внедрит в производство новые технологии, новые методы управления, разработает новые продукты, тем более устойчивое положение на рынке оно приобретет, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению объемов продаж и прибыли.
«Разработка логистического обеспечения бизнес-проекта»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Применение логистического подхода к сфере управления бизнес-проектами нацелено на рационализацию и оптимизацию экономических потоков в рамках бизнес-проекта. Следствием этого является повышение уровня управляемости и мобильности ресурсного потенциала бизнес-проекта.
Использование принципов и методов логистики при разработке и реализации бизнес-проектов способно привести к следующему:
- Сокращение затрат и уменьшение себестоимости продукции в рамках бизнес-проекта;
- Увеличение количества потенциальных и фактических потребителей продукции предприятия, удержание и расширение рынка сбыта;
- Повышение качества выполнения заказов потребителей, укрепление репутации и авторитета предприятия;
- Повышение конкурентоспособности предприятия и ее продукции в условиях жесткой конкуренции на рынке.
Таким образом, логистические системы выступают в качестве одной из форм управления проектами на предприятии. Причем разнообразие бизнес-проектов на предприятии порождает адекватное разнообразие логистических систем.
Содержание логистического обеспечения бизнес-проекта
В отличии от существующих методов обеспечения реализации бизнес-проектов логистическая концепция предлагает рассматривать бизнес-проект как единую систему, а не в его поэтапной реализации. Однако это не мешает распределению экономических потоков по фазам реализации бизнес-проекта.
На прединвестиционной стадии бизнес-проекта присутствуют информационные потоки. На инвестиционной стадии бизнес-проекта главными являются финансовые потоки. Кроме них еще имеют место информационные и материальные потоки. На стадии реализации продукции главными являются материальные потоки, а вместе с ними еще продвигаются финансовые и информационные потоки.
Разработка и реализация бизнес-проекта получает логистическое обеспечение на основе следующих принципов:
- Принцип организационного единства;
- Принцип технологической сопряженности участников логистической системы;
- Принцип социально-экономической целесообразности логистических систем;
- Принцип экономической эффективности бизнес-проекта;
- Принцип экологической безопасности бизнес-проекта;
- Принцип формирования команды логистической системы бизнес-проекта.
Логистическое обеспечение бизнес-проекта обычно представлено двумя логистическими подсистемами — функциональной и обеспечивающей. Функциональная подсистема имеет статус управляющей подсистемы, что выражается в осуществлении ей разработки и реализации логистических стратегий, выполнения логистических процессов и контроля экономических потоков. Обеспечивающая подсистема включает в свой состав две группы функций обеспечения бизнес-проекта: во-первых, нормативно-правовое обеспечение, во-вторых, ресурсное обеспечение.
Логистическое обеспечение бизнес-проекта предприятия также должно иметь определенную организационную структуру. В ее качестве специалисты рекомендуют создать логистический центр управления проектом. Считается, что этот центр дает возможность для реализации всех плановых и контрольных функций управления бизнес-проектом.
Применение логистики для разработки и реализации бизнес-проектов позволяет говорить о существовании такого научно-прикладного направления как проектная логистика. Фактически она представляет собой деятельность, которая связана с осуществлением трансакционных отношений участниками бизнес-проекта. В связи с существованием проектной логистики можно выделить и отдельно управлять такими разновидностями логистических потоков, как внутренний поток, внешний поток, поток взаимодействий, инвестиционного поток.
Источник: spravochnick.ru
Стратегия развития логистической компании
Стратегия развития транспортно-логистической компании
Пример предложения по стратегическому развитию транспортно-экспедиционной компании
Прежде чем говорить о том, как развивать логистический бизнес и как выстроить производственную систему логистической компании, важно разобраться, что она собой представляет, какие выгоды несет для бизнеса Клиента и в каких инструментах эти выгоды сосредоточены.
Логистическая система практически любого потенциального клиента представляет собой систему, включающую в себя вышеуказанные товаропроводящие функции, реализация которых выполняется либо эпизодически по мере возникновения задач ( мелкие клиенты и клиенты ближе к среднему) или на системном уровне ( средние и крупные клиенты).
Поскольку ваша компания одной из конечных целей ставит перед собой оказание комплексных услуг формата 3PL оператора, следовательно , необходимо развивать бизнес в классическом стиле в соответствии с классической цепочкой товародвижения.
Комплексность услуги – одно из ключевых преимуществ стороннего логистического оператора перед собственной логистической системой клиента, которая позволяет перейти от дискретного управления товаропроводящими функциями к системному управлению. ( В настоящее время логистические системы большинства Российских компаний постсоветского пространства реализация каждой из перечисленных функций, выполняется дискретно, что приводит к сбою как в производстве так и в доставках готовой продукции).
Предлагаемый порядок построения логистического бизнеса
В соответствии с классическим пониманием, показанным выше, что такое логистическая система, а также понимание того что логистический оператор уровня 3 PL призван перенять часть логистических функций компании- клиента на аутсорсинг ( для понятия 3PL минимально это :
- транспортная логистика, функции агента ВЭД или полный аутсорсинг ВЭД, cкладская обработка грузов, распределительная логистика ( Дистрибьюция)) или полная передача логистических бизнес- процессов клиента логистическому оператору ( полный логистический аутсорсинг уровень 6 PL).
Если мы принимаем решение выстроить перспективный логистический бизнес, важно понимать, в какой последовательности нужно двигаться, чтобы в результате получить полноценно работающую логистическую компанию.
С точки зрения моего опыта работы в компании близкой по уровню сервиса к 5 PL я бы не стал изначально ориентироваться на максимально эффективную форму логистической системы, т.к. вероятность достижения такого результата с первой попытки стремиться к нулю.
Я бы предложил двигаться последовательно, ставя в качестве стартовой задачи – построение логистической системы первого уровня.
Для этого изменив существующий бизнес в соответствии с приведенным ниже алгоритмом построения системы первого уровня.
Схематически это выглядит следующим образом:
Исходя из этого, я бы изменил стратегию компании по отношению к потенциальным клиентам и привел бы ее в соответствие с основными стратегиями, которые в настоящее время существуют на рынке поставив следующие приоритеты:
- Максимизации логистического сервиса
- Минимизации логистических издержек
- Логистический аутсорсинга
Считаю, что все другие подходы не дадут сколько-нибудь ощутимого и реального результата, поскольку конкуренция среди тех направлений, на которых сейчас как то работает GL достаточно высока. На рынке присутствует достаточно много сильных компаний, которые «вышли» из бывших государственных транспортных компаний, имеющих и собственный транспорт и развитую терминально- складскую структуру что ставит их вне конкуренции.
- Примеры думаю вам известны « Первая Экспедиционная», « Почтовая экспедиционная» . Эти компании на сегодняшний день предлагают самые низкие цены на рынке как на LTL так и FTL.
Для того, чтобы данные стратегии стали возможными для осуществления на данном этапе необходимо выполнить последовательно все следующие этапы:
Определение KPI существующей логистической системы компании для чего необходимо:
- оценить эффективность как бизнес в целом, так и его составляющих: подразделений, бизнес-процессов, сотрудников.( над этим я как раз и начал сейчас работать, попросив у вас ряд документов.
Кроме этого необходимо будет также совместно проанализировать финансовые результаты , хотя бы за последние 1-2 года, чтобы понять насколько эффективен существующий бизнес в разрезе :
Я не исключаю возможности кадровой реструктуризации , как по функционалу сотрудников так и по их замене.
Поскольку для развития оказания более сложных и более доходных услуг необходим и соответствующий персонал .И здесь необходимо посчитать что будет выгоднее и дешевле, взять более дорого специалиста или же тратить деньги и ждать пока такой специалист «вырастит» внутри компании.
- Первым шагом на этом пути должна стать аттестация существующих сотрудников. Для того чтобы можно было это начать, необходимы встреча и беседа как со всем коллективом так и с каждым в отдельности. К слову хочу заметить, что ваш фактор « человечности» может на данном этапе не так уж плохо. Поскольку прежде чем « закручивать гайки» необходимо понимать, кто и на что способен. Требовать от человека невозможного – не имеет смысла.
Особенно хочу подчеркнуть необходимость составления бюджета текущего бизнеса и бюджета развития. Без этого мы не только не сможем развиваться но и не сможем ничего планировать и контролировать. Вы как то обошли этот вопрос стороной , но я и не настаивал , поскольку исходя из вашего рассказа понимаю, в какой точке находится бизнес и что с ним происходит. Но сделать это будет необходимо чуть ли не в самую первую очередь.