Как построить it бизнес

Чтобы IT-продукт стал глобально успешным, мало сделать удобный интерфейс и взять у инвесторов миллион долларов на маркетинг. Не менее важно найти тех, кто будет его продавать, внедрять, консультировать и устранять все технические сложности.

Есть два варианта: нанять профессиональных менеджеров по продажам или создать партнёрскую сеть из сторонних компаний. У каждого варианта есть недостатки: менеджерам по продажам надо много платить, а партнёры требуют много внимания от всех сотрудников компании.

Как создать IT-компанию и зарабатывать на криптовалюте в 2023 году — отзыв владельца

Я вырос в 90-ых. Меня, как и всех моих сверстников, интересовали компьютерные игры. Это увлечение переросло в желание узнать, как устроен компьютер. Почему одни игры идут быстро, а другие не запускаются совсем.

Позже появилось другое увлечение – создание сайтов. Мне казалось разумным поступить на факультет прикладной математики. А там оказалось ужасно скучно! Я перевёлся на менеджмент и закончил круглым отличником.

По натуре я бизнесмен. После работы в одном из государственных банков и двух зарубежных корпорациях я решился начать свой бизнес. Вместе с товарищами мы открыли веб-студию, которая в итоге закрылась и автомойку, которая жива до сих пор, но продана другому владельцу.

В этот период я реализовал свою самую амбициозную мечту – открыл IT компанию, ориентированную на работу с немцами. Конечно, свободных денег у меня было немного. Я понимал, что если я не смогу закрепиться на этом рынке, то мне придётся начинать копить стартовый капитал с нуля.

Х | закрыть

О первой IT-компании

Как построить продажи в IT-компании в 2022

Отдел продаж в IT

В 2022 году многие IT-компании столкнулись с тем, что интерес к их продуктам возрос, и надо успеть увеличить продажи на этой волне. Но не все предприятия научились строить системы и модели продаж, которые способны месяц за месяцем повышать прибыль.

Читайте также:  Усн это малый бизнес и средний

Поэтому к нам обращаются, чтобы провести аудит и оптимизировать работу в отделе продаж. Клиенты хотят получить команду sales-менеджеров, которая сможет регулярно увеличивать выручку. В статье расскажем, какую «магию» мы используем, чтобы этого достичь.

В чем сложность продаж в IT-сфере

Продажа IT-продуктов и услуг не была простым делом и до кризиса. Сейлзу недостаточно уметь общаться с клиентом и отрабатывать возражения: он должен понимать, что продает, знать специфику технологий. Менеджер, который во время встречи с клиентом делает несколько звонков, чтобы уточнить у разработчиков матчасть, производит не лучшее впечатление.

Цикл сделки в IT длинный: может составлять до 18 месяцев, если речь идет о сервисном обслуживании. При этом, чем выше цена продукта или услуги, тем дольше длится продажа. Вложить крупную сумму денег для клиента — сложное решение, поэтому потребуется несколько встреч с представителями IT-компании: для презентации продукта, обсуждения коммерческого предложения, уточнения нюансов.

  • иметь представление о вашей компании, быть уверенным, что вы справитесь с задачей, возможно — ознакомиться с аналогичными кейсами;
  • обсудить свои пожелания, изложить видение проекта, ознакомиться с вашим предложением;
  • понять, из чего складывается цена разработки, что входит в услуги, и есть ли возможность снизить стоимость — например, составить детальное техническое задание на старте, чтобы избежать исправлений в процессе.

попап

Сейчас продажи в IT осложняются и спросом на импортозамещение: у заказчиков уже есть паттерны покупки и требования к обслуживанию, которые тянутся от предыдущего опыта использования зарубежных сервисов. Замена привычного ПО — стресс для бизнеса, поэтому руководители стремятся добиться схожих условий от российских поставщиков.

Как мы помогаем настроить продажи в IT-компаниях

Правильное внедрение CRM позволяет систематизировать работу отдела продаж и поднять прибыль. Поэтому наша работа с IT-предприятиями включает несколько этапов.

Читайте также:  Искусство или бизнес онлайн

Шаг 1. Проводим аудит продаж и описываем бизнес-процессы в компании

  • как строится работа с новыми клиентами, с текущими и старыми;
  • как назначаются ответственные на каждом этапе;
  • как формируются и соблюдаются дедлайны и т.д..
  • Какие каналы лидогенерации используются в компании;
  • Как лиды попадают в систему, а значит — и в отдел продаж;
  • Сколько воронок есть, какие в них этапы продажи;
  • Как закрываются сделки.
  • Как устроена система доступов к информации;
  • Как формируется отчетность;
  • Какие правила кибербезопасности соблюдаются.

Шаг 2. Анализируем и дорабатываем скрипты холодных и повторных продаж

Несмотря на предубеждение некоторых руководителей, заготовки диалогов с клиентами — полезный инструмент. Может казаться, что если менеджер знает продукт и умеет строить диалог, скрипты только «убивают» свободу и творчество. Это не так: интересный, насыщенный разговор приятен клиенту, но далеко не обязательно приводит к заключению сделки. А заготовка с продуманной логикой, выверенными формулировками помогает сейлзу держать диалог в нужном русле и методично подводить клиента к продаже.

Скрипт — не сдерживающий фактор, а основа, база для работы. Он поможет и опытному сотруднику, и новичку увеличить прибыль компании. Подробнее о том, как составить продающие скрипты, можно почитать в этой статье.

Шаг 3. Создаем регламенты работы отдела продаж

Чтобы в условиях возросшего спроса сейлзы не терялись и четко знали, что делать, в компании должны быть четко прописаны стандарты их работы.

Должностные инструкции ложатся в основу корпоративной книги продаж: постоянно расширяемого документа, где сформулированы все этапы работы с клиентом. Сами сотрудники постепенно дописывают ее, когда сталкиваются с новыми, нетипичными случаями в работе, придумывают нестандартные решения.

Благодаря своду регламентов и решений владелец компании легко масштабирует отдел продаж при необходимости. Новые менеджеры вольются в процесс и поймут специфику бизнеса быстрее. Как создать такую книгу — читайте здесь.

Читайте также:  Бизнес с орифлэйм что это

Шаг 4. Обучаем сотрудников отдела продаж правильно использовать CRM

Это нужно, чтобы руководитель в любой момент мог увидеть причины падения выручки и увидеть точки роста. Для этого нужно настроить отчеты и считывать основные метрики — средний чек, средний доход от клиента, его жизненную ценность и другие. Также с помощью CRM руководитель отдела продаж может контролировать работу менеджеров, следить, кто из них действительно работает «на совесть», а кто — упускает возможности заключить сделку. Зная это, можно вовремя помочь сейлзам, которые столкнулись с трудностями, перераспределить обязанности и премировать тех, кто принес компании самую большую выручку.

Метрик для количественного и качественного роста

Так анализ отчетов CRM помогает сформулировать план продаж и декомпозировать его до списка задач менеджерам и руководителям. Всего мы выявили 20+ метрик для количественного и качественного роста, улучшая которые мы помогаем увеличивать выручку любому B2B-предприятию и IT-компаниям в частности. В таблице — некоторые из них:

Что в итоге

Вместе с предпринимателями мы прорабатываем структуру отдела продаж, регламенты и скрипты для менеджеров. Процесс затрагивает не только сейлзов, но и всех сотрудников в целом: внутри компании все тесно взаимосвязано, и нельзя «оторвать» одно из подразделений и рассматривать его отдельно. Например, продажники должны взаимодействовать не только с отделом маркетинга, но и с производственными специалистами. Разработчики, тестировщики передают информацию о проектах, о том, как строится работа, чтобы менеджеры могли донести ее до клиента, показать ему выгоды и дать гарантии качества.

  • выстроить стратегию, составить план продаж объективно;
  • масштабировать отдел продаж, чтобы справиться с возрастающим спросом;
  • отслеживать прогресс в CRM, считывать KPI, оперативно перестраивать тактику, если необходимо.

Источник: moscme.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин