
Согласно данным немецкого онлайн-портала статистики Statista, в 2017 году только 38% малых компаний сообщили о росте выручки. И это самый большой рост за последнее десятилетие. Большинство малых компаний так и остаются малыми из-за того, что развитие бизнеса затруднено.
Последние 13 лет Кара Голдин занималась развитием собственного бизнеса и считает, что в этом деле нет ничего невозможного. Она основала собственную компанию в 2005 году, делая напитки из фруктов и воды на своей кухне. Сегодня эта компания является многомиллионным бизнесом. Кара полагает, что для того, чтобы добиться успеха в бизнесе, нужно следовать 5 ключевым правилам.

Определите цель
Кара полагает, что никто не мечтает построить успешный бизнес, продавая бутилированную воду. Она заявляет о том, что ее бизнес состоит не только в этом. Она поставила себе цель – сделать Америку более здоровой страной. И эта идея привлекает как покупателей, готовых отдать свои деньги за здоровые продукты, так и амбициозных и целеустремленных людей, стремящихся работать в такой компании.
Как построить многомиллионный бизнес? Основные элементы построения бизнеса.
Потратьте некоторое время для разработки четкой и ясной цели и определите стратегию вашего бизнеса. Если люди будут чувствовать, что они являются частью чего-то важного, это даст определенный толчок для роста вашего бизнеса.

Смажьте свой механизм маслом
Для того чтобы расти, вам необходимо уметь эффективно масштабировать то, что вы делаете. Кара инвестировала в технологии автоматизации учета материальных средств и потребительский инсайт (в общем смысле – мотивы совершения покупок). Она также начала нанимать людей на ключевые должности по разработке приложений на стороне сервера, а также совершенствовать способы управления проектами.
Инвестируя в системы, людей и процессы, обеспечивающие бесперебойную работу основных элементов вашей компании, предприниматель готовит себя к тому, чтобы воспользоваться возможностями для роста бизнеса, когда они появятся.

Рискуйте, используя те средства, что вы имеете
Ключевые клиенты, как правило, достаточно лояльны. Благодаря этому, у вас появляются новые возможности для развития вашего бизнеса. Вопреки советам инвесторов Кара открыла интернет-магазин, чтобы ее клиенты могли покупать продукты непосредственно у нее. В результате ее компания получила больше прибыли, поскольку были сокращены розничные продавцы, и появилась новая модель получения дохода, основанная на подписке. Менее, чем за 2 года, прямые продажи составили третью часть доходов бизнеса Кары.
Согласно исследованиям, проведенным компанией Wasp Barcode Technologies, основная стратегия роста доходов для 40% малых компаний заключается в совершенствовании качества обслуживания клиентов и улучшении механизма их удержания. Люди, которые в настоящее время платят за ваш продукт или услугу, рассматриваются как ключевой фактор развития вашего бизнеса. Поэтому подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить качество их обслуживания.

Расширьте свои горизонты
Бонусом прямых продаж является то, что вы получаете большое количество информации о своей аудитории. Кара обнаружила, что огромная часть ее основных покупателей работает в больших технологических компаниях, которые покупают напитки для здорового питания и закуски в качестве вознаграждения для своих работников. Она обратилась напрямую в эти организации, и теперь продукты ее компании хранятся в холодильниках таких крупных компаний, как Facebook, Apple и LinkedIn, а также в больницах и студенческих столовых по всей стране (США).
Какие способы по охвату ваших целевых клиентов являются наилучшими? Расширение ваших горизонтов за пределы обычных путей продажи ваших продуктов или предоставления услуг может оказать решающее влияние на рост вашей компании.

Сделайте что-нибудь другое
В прошлом году компания Кары начала производить солнцезащитные кремы на основе фруктов. Добавление косметического продукта в линейку товаров компании позволило ей получить новый импульс доходов. Помимо этого, компания получила доступ к новым рынкам и открыла новую аудиторию для своих основных товаров.
Диверсификация является не только умным способом развития компании, она также делает ваш бизнес сильнее и менее уязвимым к колебаниям рынка. Безусловно, это риск, но если вы выберите правильный момент времени, и ваш новый товар или услуга будут соответствовать вашей основной цели, производство чего-то нового будет способом преодоления барьеров для роста вашего бизнеса на имеющемся рынке.

Отойдите от ежедневной рутины
Развитие не происходит случайно. Вы должны составить план для роста своей компании и быть готовыми использовать любую возможность при ее появлении. Как правило, это означает то, что вам нужно сделать шаг назад и отойти от повседневных задач, характерных для любого стартапа. Это касается таких вопросов, как развитие своих товаров, работа с поставщиками и встречи с оптовыми покупателями.
Чтобы сконцентрироваться на росте, уделяйте хотя бы несколько часов в день стратегии развития вашего бизнеса. Работайте над своим бизнесом, и вы сможете выйти далеко за пределы своей кухни.
Источник: businessman.ru
Как построить многомиллионный бизнес

как построить миллионный бизнес
2020 год стал значимым для строительной сферы. В стране взлетели цены на квартиры, строители жаловались на нехватку рабочих, а частное строительство получило новый толчок развития. С чего начать “кирпичный” бизнес, какие трудности ожидают впереди — в материале Inkazan.

Бизнесмен Илья Бусаров занялся кирпичным бизнесом еще в институте, но пришел к этому случайно. По его словам, товарищ предложил продать кирпич, он согласился. Разместил рекламу на машине “продаю кирпич”, вскоре поступил первый заказ.

Бизнесмен Илья Бусаров занялся кирпичным бизнесом еще
в институте, но пришел к этому случайно. По его словам, товарищ предложил продать кирпич, он согласился. Разместил рекламу на машине “продаю кирпич”, вскоре поступил первый заказ.
Сейчас компании «Купи Кирпич» 11 лет. Она сотрудничает с заводами по всему Татарстану и России. Ассортимент на любой выбор и карман. У предпринимателя есть два больших склада: один в Салмачах, второй на Мамадышском тракте, свои «Камазы», своя техника и тысячи поддонов с товаром.
Хотя еще четыре года назад был небольшой павильон и маленький склад. Если первой рекламой была наклейка на машине, то сейчас появился свой сайт, Instagram, и сарафанное радио. Компания занимается кирпичом для среднего сегмента и занимает значительную долю рынка.
Сейчас гораздо проще, у тебя уже есть сайт, есть репутация. Можно любого человека проверить. А раньше ты студентом приходил на завод и начинал сочинять, что у тебя есть какие-то объемы, обороты, просил скидку
Илья Бусаров, основатель компании «Купи Кирпич»
В первые годы занятия бизнесом складов для хранения товара не было, поэтому предприниматель хранил кирпичи на парковке для большегрузов. Снимал 6 парковочных мест и там продавал кирпич партиями. Но вскоре захотелось расширения.
Основными клиентами являются обычные казанцы. По словам Бусарова, для компании коронавирусный год стал удачным, так как многие оказались заперты дома, поэтому частники начали делать заборы, строить бани — продажи и запросы пошли вверх.
Я даже по себе знаю, я долгое время жил без забора, у меня все друзья смеялись, что сапожник без сапог. Но в этом году собрался и построил забор
Илья Бусаров, основатель компании «Купи Кирпич»

Главной сложностью года стало то, что на всех заводах была нехватка кирпича, а по всей стране — дефицит каменщиков. Из-за закрытых границ все мигранты уехали к себе, отрасль сильно просела. Власти обещали дать послабления для этой категории рабочих, но пока что ситуация остается прежней. Без мигрантов местные рабочие «взвинтили цены» и очереди на их услуги были на 3−4 месяца вперед.
Не хватало электриков, штукатуров, разнорабочих. Из-за этого цены по зарплате резко поднялись. Все строители были на коне. Глядя на то, что происходит сейчас, скорее всего, ситуация продолжится
Илья Бусаров, основатель компании «Купи Кирпич»
Вторым удачным фактором для бизнеса и не особо удачным для горожан стал рост цен на квартиры. В январе эксперты сообщали, что цены на квартиры выросли на 19%. Увидев это, люди «ломанулись» в частное домостроение. Но, стоит отметить, что там их ждал рост цен и на земельные участки, хотя и не такой явный как на готовое жилье.
Сегодня кирпичным бизнесом в Казани занимается множество компаний. По словам Бусарова, открыть такой бизнес просто. Нужно снять офис, выставить образцы, найти администратора и начать торговать. Но есть одна проблема: можно закрыться через один-два месяца. Люди должны видеть товар, понимать, за что отдают деньги, и верить, что предприниматель сможет доставить им кирпич.
У нас свой автотранспорт, вся земля в собственности. У нас был маленький, павильон, сейчас большой, я не скрываю своего имени, все оформлено на меня, поэтому люди нам доверяют
Илья Бусаров, основатель компании «Купи Кирпич»
Но основная проблема бизнеса в том, что когда ты индивидуальный предприниматель, тебе никто не дает денег. А для дальнейшего развития нужны средства. Чтобы взять кирпич под лучшие условия, тебе нужно больше денег отдать, а у тебя зачастую их нет.
Начинаешь искать либо у знакомых, либо на маму и папу кредит вешаешь, потому что у них есть репутация, официальная работа. Банки раньше не одобряли кредит, хотя у тебя уже были кассы и миллионные обороты
Илья Бусаров, основатель компании «Купи Кирпич»
По словам бизнесмена, он случайно узнал, что «Банк Казани» специализируется на малом и среднем бизнесе, и решил этим воспользоваться.
Я пришел в банк и мне одобрили кредит. До этого был маразм: мои работники, которые у меня трудоустроены, могли получить кредит, а ты как руководитель не мог. Для любого предпринимателя болезненно из оборота доставать деньги, из-за этого в бизнесе получаются провалы, а за счет кредитных денег провалов нет, и ты можешь спокойно выплатить долг
Источник: inkazan.ru
