Для старшеклассников, которые мечтают путешествовать, работать в больших отелях, организовывать отдых и экскурсии, а также свободно общаться на иностранном языке, колледжи предлагают программы менеджмента в сфере туризма и гостеприимства.
Главный редактор Учеба.ру
11 апреля 2017
Одноклассники
Фото: Fhotels / Flickr / CC BY 2.0
В этом обзоре:
- Колледж Российского нового университета
- Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
- Московский государственный институт туризма им. Ю.А. Сенкевича
- Техникум сервиса и туризма № 29
- Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23
- Первый московский образовательный комплекс
«Туризм» и «Гостиничный сервис» — две профильные специальности среднего профессионального образования. Учебные планы обоих направлений во многом пересекаются. Студенты изучают географию России и других стран мира, технологии продаж туров и гостиничных услуг, технологии сопровождения туристов и обслуживания гостей во время проживания, маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе. В программу включено углубленное изучение двух иностранных языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Упор делается на профессиональную и разговорную лексику; есть зарубежные стажировки во время каникул.
ТОП ОСНОВАНИЙ ДЛЯ УБЕЖИЩА: КАКОЕ ВЫБРАТЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ОДОБРЕНИЕ?
Выпускники специальности «Туризм» работают менеджерами по продажам в туристических агентствах или компаниях-туроператорах, сопровождающими автобусных туров, трансферменами, аниматорами и менеджерами визовых отделов. Выпускники специальности «Гостиничный сервис» занимают должности менеджеров отделов и служб, администраторов на ресепшн, портье в гостиницах. Все учебные заведения сотрудничают с ведущими российскими туроператорами, сетевыми агентствами, отелями и гостиницами. Очень часто место прохождения практики становится для выпускников местом будущей работы.
1. Колледж Российского нового университета
Специальности «Гостиничный сервис»; «Туризм» Прием на базе 9, 11 классов Обучение платное (российская программа: 75,4 тыс. руб./год, британская программа: 135 тыс. руб./год)
Колледж приглашает выпускников 9 и 11 классов на специальности «Туризм» и «Гостиничный сервис». Студенты проходят практику в компаниях «Горячие туры», «Глобал-тур», Российской ассоциации социального туризма, гостиницах «Космос» и «Измайлово». Также есть возможность поехать на зарубежные стажировки в страны Европы и поучаствовать в международных туристических выставках. Учебный план предусматривает практические занятия в гостиницах и туристических компаниях Москвы и Золотого кольца. Открытые практические семинары проводят руководители национальных представительств по туризму из разных стран.
В колледже работает британская программа по специальности «Туризм», созданная в сотрудничестве с Walsall College. Курс обучения рассчитан на три года и предусматривает углубленное изучение английского: на 1 курсе — по восемь часов в неделю, затем — по шесть часов в неделю. На 2 и 3 курсах ряд курсов преподаются на английском языке: «Индустрия гостеприимства», «Финансы в индустрии гостеприимства», «Организация питания», «Организация размещения», «Менеджмент туризма» и «Туристские маршруты». Итоговую аттестацию по всем дисциплинам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management.
10 минут, чтобы узнать о профессии администратор отеля
2. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Специальности «Гостиничный сервис» Прием на базе 9, 11 классов Обучение бесплатное и платное (120 тыс. руб./год)
Колледж готовит специалистов гостинично-ресторанного бизнеса больше 30 лет. На специальности «Гостиничный сервис» здесь открыто по 25 бюджетных мест для абитуриентов, окончивших 9 и 11 классы. «Вес» учебного заведения и, соответственно, его диплома в отрасли позволяет выпускникам претендовать на вакансии в лучших отелях Москвы. Трудоустройство гарантируется. Среди партнеров колледжа — Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, «Метрополь» и Swissotel.
Колледж сотрудничает с компаниями из Германии, Франции, Италии и Греции, и студенты могут пройти стажировки за рубежом. Также здесь преподают английский, немецкий и итальянский языки.
3. Московский государственный институт туризма им. Ю.А. Сенкевича
Специальности «Гостиничный сервис», «Туризм» Прием на базе 9, 11 классов Обучение бесплатное и платное (160 тыс. руб./год)
Выпускники 9 и 11 классов могут поступить сюда на программы среднего профессионального образования. На бюджетное отделение каждой специальности в этом году набирают по 26 первокурсников.
Будущие менеджеры отелей учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами», менеджеры по туризму — по углубленной программе «Организация международного туризма». Студенты изучают географию туризма и регионоведение России, технологию продаж и продвижения турпродукта, международный туризм и туристское страноведение, гостиничный менеджмент. Программа включает изучение двух языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский или японский. Навыки работы гида-переводчика можно получить в рамках спецкурса «Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке».
Параллельно обучению по специальности на факультете дополнительного образования можно пройти и другие спецкурсы: например, курс «Морские круизы», разработанный оператором «Атлантис Лайн». Практика проходит в гостиницах «Президент-отель», Marriot, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton и Baltschug Kempinski. Всего с институтом сотрудничают 60 гостиниц и ресторанов, а также 80 туристических компаний Москвы. Большинство выпускников решают продолжить обучение в институте и получают высшее образование по ускоренной программе, параллельно работая по специальности.
4. Техникум сервиса и туризма № 29
Специальности «Гостиничный сервис», «Туризм» Прием на базе 9, 11 классов Обучение платное (очное: от 75 тыс. руб./год, дистанционное: 75 тыс. руб./год, заочное: 40 тыс. руб./год)
Студенты изучают туристический рынок и гостиничную индустрию, проходят мастер-классы по психологии продаж и разрешению конфликтов, учатся работать в популярных системах бронирования и углубленно изучают английский. Курс «Английский язык в сфере гостиничного бизнеса» построен на ролевых играх, что позволяет смоделировать ситуации при обслуживании постояльцев в гостиницах.
В центре молодежного предпринимательства будущие менеджеры знакомятся с основами бизнеса. Во время стажировок в Германии и Чехии студенты изучают стандарты работы, принятые в сфере туризма стран ЕС. Во второй половине дня работает театр моды, военно-патриотический клуб, волонтерское движение, спортивные секции и творческие студии, проходят интеллектуальные квесты.
Выпускники проходят практику и устраиваются на работу в компании-партнеры колледжа: Tez Tour, «Туры.ру» и «Санрайз тур», в отелях Marriot, Ritz-Carlton, Hilton и Holiday Inn. Параллельно работе многие выпускники продолжают обучение в профильных вузах, в том числе в МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, Государственном университете управления и Российском университете дружбы народов.
5. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23
Специальности «Гостиничный сервис» Прием на базе 9, 11 классов Обучение бесплатное
Гостиничный сервис — профильная образовательная программа колледжа. После 9 и 11 классов для абитуриентов есть 50 бюджетных мест; поступить можно по результатам конкурса аттестатов. Студенты изучают технологию продаж гостиничных услуг, стандарты приема и обслуживания гостей, маркетинг туристических услуг и иностранный язык. Практика проходит в отелях «Ренессанс Москва Монарх-Центр», «Садко», «Марко Поло Пресня» и в гостинице «Тверская». В центре профессиональных квалификаций будущие менеджеры могут дополнительно получить квалификацию официанта или бармена.
Колледж сотрудничает с Российским государственным университетом туризма и гостеприимства и Московским государственным институтом индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича. Выпускники могут продолжить обучение в профильных университетах и получить квалификацию бакалавра туризма и гостиничного дела по ускоренной программе.
6. Первый московский образовательный комплекс
Специальности «Гостиничный сервис» Прием на базе 9, 11 классов Обучение бесплатное и платное (очное: 120 тыс. руб./год, заочное: 35 тыс. руб./год)
Образовательный комплекс объединил в себе несколько школ, колледжей, кружков и секций, поэтому здесь много дополнительных образовательных программ, хобби-курсов и спортивных секций. На всех специальностях среднего профессионального образования есть бюджетные места. На «Гостиничном сервисе» открыто по 25 мест для выпускников 9 и 11 классов.
Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты изучают основы гостиничного бизнеса, ведение бухгалтерии, делопроизводство, особенности общения с клиентами. Эти курсы разработаны совместно с организациями — партнерами колледжа: гостиницами «Украина» и «Будапешт», отелем «Ренессанс Москва Монарх-Центр», гостиничным комплексом «Альфа» и др. В этих отелях студенты проходят стажировки и посещают мастер-классы, которые проводят представители различных подразделений и служб.
В колледже есть лингвистический центр, в котором можно изучать английский и последовательно пройти несколько курсов вплоть до уровня C1 Advanced. Также здесь работает профессионально-ориентированная программа международного бакалавриата (IB СP). Параллельно основному обучению колледж предлагает пройти ряд профессиональных курсов на английском и получить международный диплом.
Источник: www.ucheba.ru
Гостиничный и туристический бизнес
Миссия программы — подготовка специалиста для рынка гостеприимства и туризма, отвечающего современным требованиям работодателя.
Наши выпускники готовы осуществлять профессиональное управление подразделениями и организациями индустрии гостеприимства, туризма и сервиса в соответствии с профессиональным стандартом и современными требованиями работодателей
Руководитель программы
Лебедева Татьяна Евгеньевна
Кандидат педагогических наук, Доцент
+7 930 813-20-57
Краткое описание программы
Программа направлена на подготовку руководителей в сфере гостиничного и туристического бизнеса. Выпускники программы получают развитые навыки управления персоналом на предприятиях гостиничного и туристического бизнеса.
Содержание программы обеспечивает формирование профессиональных компетенций в области управления предприятиями и процессами индустрии туризма и гостеприимства, проектирования собственной карьеры.
В процессе обучения реализуется принцип практического погружения в решение реальных проблем средствами тренинговых занятий и большого количества практик. Компетентность выпускников подтверждена профессиональным сообществом и успешными карьерами наших выпускников.
По окончании программы магистратуры выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре
Источник: mininuniver.ru
Как поступать гостиничный и туристический бизнес
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ОДИН НА ВЫБОР
МАТЕМАТИКА
минимальный балл:
27
РУССКИЙ ЯЗЫК
минимальный балл:
36
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
минимальный балл:
42
ИСТОРИЯ
минимальный балл:
32
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)
минимальный балл:
40
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
минимальный балл:
22
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НА БАЗЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МАТЕМАТИКА
минимальный балл:
27
РУССКИЙ ЯЗЫК
минимальный балл:
36
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
минимальный балл:
42
ИСТОРИЯ
минимальный балл:
32
МИССИЯ
Профессиональная подготовка бакалавров в области гостиничного и туристического предпринимательства, обладающих инновационным типом мышления, общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями
ЦЕЛЬ
Подготовка выпускников для выполнения эффективной деятельности в сфере международного и внутреннего туризма, гостиничного дела в качестве руководителя туристского или гостиничного предприятия, а также специалиста туристских администраций регионов, способных на основе полученных знаний и практических навыков создавать бизнес-планы проектов в данной сфере, оценивать их эффективность и риски, управлять их развитием на всех этапах жизненного цикла
ПРЕИМУЩЕСТВА
Это интегрированная программа, которая консолидирует в себе освоение экономических и управленческих навыков, финансовых и правовых аспектов деятельности в сфере туризма и гостеприимства
Источник: nibmoscow.ru