Одной из основных целей предпринимателя является увеличение прибыльности бизнеса. Для этого необходимо инвестировать в экономический сценарный анализ и разрабатывать стратегии реагирования, повышающие этот показатель. Посмотрите тут некоторую информацию, которая может помочь в этом процессе.
Что определяет рентабельность компании?
Индекс рентабельности компании может быть определен в соответствии с прибылью, которую она получает от работы, которую она развивает. То есть это показатель продуктивной и операционной эффективности, который можно рассчитать и на его основе получить процент. Это очень важный показатель, который необходимо анализировать.
Для расчета рентабельности вам необходимо использовать следующую формулу:
Рентабельность = (Чистый доход / Общий доход) х 100
Как увеличить прибыль?
Чтобы сделать свой бизнес прибыльным и обеспечить его рост, вы можете следовать нескольким важным советам:
- Партнерство с поставщиками
Очень важно установить партнерские отношения с надежными поставщиками, которые предлагают качество, справедливые цены и удовлетворительный уровень обслуживания. Эти отношения доверия могут быть очень полезными для компании, чтобы обеспечить хорошую прибыльность.
Брайан Трейси: 10 способов увеличить прибыль и доход от вашего бизнеса
Таким образом, можно заключать соглашения для получения регулярных продаж, постоянных поставок и создания хорошего имиджа у ваших клиентов. Также необходимо иметь более одного поставщика на случай непредвиденных обстоятельств с основным.
- Расширение клиентской базы
Логика проста: чем больше ваша клиентская база, тем большей прибыльности может достичь ваша компания. Поэтому очень важно всегда вкладывать средства в расширение клиентской базы вашего бизнеса, стремясь понять их профиль, их желания и потребности.
Эта информация важна для разработки эффективных маркетинговых стратегий, которые привлекут больше людей в ваш бизнес. Еще один совет — расширить предложение услуг и/или продуктов для потребителей. Как только они уже знают компанию, делать покупки с вами может быть проще.
- Разработка стратегии лояльности
Еще одна хорошая стратегия — инвестировать в лояльность клиентов , чтобы они были довольны своими покупками и рекомендовали их третьим лицам. Это гораздо более эффективный способ увеличения продаж. Создание стратегий лояльности может гарантировать постоянный и ценный поток потребления.
Для этого можно создавать дисконтные программы для аффилиатов или укреплять ценность бренда для публики. Лояльность клиентов важна для розничных компаний, стремящихся повысить свою прибыльность.
Обладая этой информацией, менеджер может определить точки внимания компании и разработать стратегии, чтобы направить бизнес на правильный путь для достижения своих целей. Узнайте больше о преимуществах программного обеспечения для управления розничной торговлей и о том, как оно может помочь вашей компании.
Источник: earth-chronicles.ru
5 эффективных способов как увеличить прибыль компании без вложений
Как повысить рентабельность бизнеса? Разбираемся на примере «Кроссовок» и «Сапог»
Одна из главных задач финансовых менеджеров — посчитать прибыль. Однако собственников интересует не только полученная сумма, но и как можно заработать больше. Делимся кейсами и рабочими инструментами по повышению рентабельности и прибыли.
Прибыль и рентабельность
Часто руководители бизнеса не знают, как правильно рассчитать прибыль и рентабельность. Из-за этого не получается разделить эти показатели на составляющие и найти точки роста. Первое, на что стоит обратить внимание — абсолютное выражение прибыли: сколько заработала компания. Считаем так: Прибыль = Доходы − Расходы Следующий важный показатель для бизнеса — рентабельность.
Чем она выше, тем эффективнее бизнес. Рентабельность часто путают с маржинальностью и наценкой. Путаница между показателями приводит к тому, что руководители не понимают, чем они управляют и что для этого нужно сделать. Рентабельность по прибыли рассчитывается по следующей формуле: Рентабельность = (Прибыль/Выручка) * 100% Разберём на примере двух компаний
Из примера видно, что у ООО «Сапоги» больше выручка и прибыль. Однако бизнес эффективнее у «Кроссовок» — рентабельность на 2% выше. Об этом часто забывают в погоне за выручкой и оборотами, но именно рентабельность должна быть верхнеуровневым фокусом финансистов.
Как вести отчёт о прибылях и убытках
- выручка — доходы от обычной деятельности;прочие доходы — разовые поступления от прочей деятельности.
- прямые и косвенные;
- переменные и постоянные.
Прямые и косвенные расходы
- стоимость товаров для перепродажи;
- затраты на сырье для производства
- ;затраты на производственный персонал;
- амортизация оборудования.
- затраты на маркетинг;
- затраты на рекламу;
- затраты на продвижение.
Переменные и постоянные расходы
- стоимость товаров для перепродажи;
- затраты на сырье для производства;
- затраты на производственный персонал;
- затраты на привлечение клиентов.
Переменные расходы не всегда равны себестоимости. Например, затраты на привлечение клиентов — переменный расход, однако в себестоимость он не входит.
- аренда офиса;
- охрана;
- услуги банка;
- зарплата административного персонала и другие.
Два способа посчитать отчёт о прибылях и убытках
При подсчёте расходов нужно пользоваться только одной классификацией:делить расходы или на переменные и постоянные, или на прямые и косвенные.
На картинке ниже представлены два варианта отчёта о прибылях и убытках: слева, если расходы сгруппированы на прямые и косвенные, справа — если на переменные и постоянные.
Группировку затрат на прямые и косвенные удобно использовать для расчёта себестоимости. Второй вариант интересен для управленческих целей и финансового анализа. Он позволяет прямо в отчёте о прибылях и убытках рассчитать точку безубыточности, маржинальную прибыль, операционную прибыль, EBITDA.
Правила учёта доходов
Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль – это финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени, который выражен в разнице между полученной валовой выручкой и понесенными денежными издержками.
Определение 2
Рентабельность – это показатель результативности хозяйственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Сущность прибыли и рентабельности предприятия
В основе функционирования любого предприятия лежит стремление к регулярному получению максимально возможной прибыли. Именно оно определяет специфику и основные направления деятельности хозяйствующего субъекта.
Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!
Сущность прибыли позволяет ее охарактеризовать как финансовый результат производственной и коммерческой деятельности предприятия. Это значит, что о наличии прибыли и о ее размере можно полноценно судить только по окончании определенного периода времени (как правило, по завершению календарного года производственного цикла).
Финансовый характер прибыли означает, что она выражается в денежной форме, т. е. единицей измерения прибыли является валюта (рубль, доллар, евро и др.). Значение прибыли получается в результате вычитания из валовой выручки (доходов), которая была получена предприятием, денежных издержек (расходов), которые предприятие было вынуждено понести.
Подобная интерпретация определения прибыли равнозначна категории «бухгалтерская прибыль». Она учитывает только те финансовые потоки, которые были фактически осуществлены, что нашло отражение в документах бухгалтерского учета.
Кроме нее предприятия зачастую пользуются категорией «экономическая прибыль». При ее определении учету также подлежит прибыль, которая могла быть получена предприятием, если оно вложило свой капитал в наилучший из других оставшихся вариантов инвестирования.
«Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Нормальной считается ситуация, когда бухгалтерская прибыль предприятия имеет положительное значение, а экономическая прибыль равна нулю.
Размер прибыли позволяет дать оценку эффективности деятельности предприятия. Однако размер прибыли во многом зависит от размера предприятия и масштабов его деятельности. Поэтому более справедливую оценку может дать не прибыль, которая является абсолютным показателем, а рентабельность, которая является относительным показателем.
Значение рентабельности определяется в результате деления прибыли на другой показатель, который выражен в стоимостной форме и раскрывает определенный аспект деятельности предприятия. Например, выделяют рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, рентабельность продаж и т.д.
Заметим, что рентабельность предприятия прямо пропорционально (т.е. зависит от) его прибыли. Значит, при увеличении прибыли рентабельность также будет расти, и наоборот. Следовательно, повышение рентабельности (как и повышение прибыли) тоже является одной из главных целей, которые стоят перед предприятием.
Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль предприятия находится под воздействием большого числа факторов как внутренней, так и внешней среды. Во внутренней среде на размер прибыли влияют уровни автоматизации и механизации труда, диверсификации производства, профессиональной подготовки рабочих, квалификации менеджеров и т.д. Внешние факторы преимущественно являются макроэкономическими – темп инфляции, уровень процентных ставок на финансовых рынках, размер налогового бремени, платежеспособность потребителей и т.д.
Учитывая перечисленные факторы, в качестве основных путей повышения прибыли предприятия можно выделить следующие действия, которые могут быть предприняты руководством:
- Увеличение объемов производства продукции, что позволит предприятию получить экономию на масштабе производства;
- Снижение себестоимости продукции при сохранении на прежнем уровне ее качества и расценок на нее (этого можно добиться за счет совершенствования организации производства и труда, автоматизации и телемеханизации производственных процессов);
- Повышение качества выпускаемой продукции, благодаря чему произойдет повышение ее конкурентоспособности и привлекательности в лице потребителей, а также соответствующий ему рост объемов продаж продукции (этого можно добиться за счет повышения квалификации рабочих, внедрения в производственный процесс новой техники и прогрессивной технологии);
- Увеличение цены на продукцию, что может полноценно сработать только при небольшом увеличении, когда на продукцию имеется неэластичный спрос и рынок функционирует не при жестком государственном регулировании;
- Совершенствование ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции, которое будет заключаться в увеличении удельного веса продукта, приносящего предприятию больше прибыли.
Пути повышения рентабельности предприятия включают в себя два относительно самостоятельных направления – пути повышения прибыли и пути снижения затрат. Специфика рентабельности как экономического показателя заключается в том, что два обозначенных направления, которые обычно противоречат друг другу, должны быть согласованы.
В современных условиях рентабельность производственной и коммерческой деятельность может быть повышена предприятием через реализацию следующих путей:
- Удешевление элементов авансированного капитала предприятия;
- Снижение текущих затрат предприятия на производство продукции;
- Активизации инвестиционной и инновационной деятельности предприятия;
- Повышение уровня организации труда и производства и др.
Кроме того, отечественным производителям должно помогать государство. Регулирование им национальной экономики должно способствовать росту производительности труда и снижению стоимости ресурсов, которые используются в производстве, в расчете на единицу продукции.
Источник: spravochnick.ru