Как появился бизнес ланч

Многие уважаемые рестораны включили «кулинарный бестселлер» в свои меню. - http://www.chel.aif.ru/

Обед для русского человека — самый плотный и сытный приём пищи, совершенно другого мнения придерживаются британцы – родоначальники традиции деловых обедов. «АиФ-Челябинск» проследил зарождение традиции бизнес-ланчей в разных странах.

Кофе и бутерброды

Перенесёмся в Англию начала 18 века, ранее аграрная страна переживает промышленный переворот. Дельцы во всех уголках Британии начинают строить свой бизнес. Контор и офисов в привычном понимании у них тогда не было, и популярным местом для деловых встреч вплоть до 19 века были кофейни, где подавались разнообразные напитки.

Мужчины, конечно же, предпочитали кофе или коньяк. Чай в то время был прерогативой женских компаний на званых приёмах, которые обычно проводились дома.

И первым, кто попытался изменить привычки англичан, стал владелец одной из таких кофеен, чаеторговец Томас Твайнинг. В своём заведении он начал предлагать помимо прочего чай, а вместе с ним различные легкие закуски и десерты.

Все на ланч. Меню на каждый день

Так впервые деловые встречи стали проходить за легким перекусом или бизнес-ланчем.

Практически в тоже время стал популярен изобретенный 4-ым графом Сэндвичем одноимённый бутерброд. Граф был дипломатом, лордом Адмиралтейства и часто по долгу службы корпел над составлением географических карт. И чтобы не отвлекаться от работы, он просил класть мясо между двумя ломтиками хлеба — так руки оставались чистыми – и приносить прямо к рабочему столу. Эту моду быстро подхватили, и сэндвич стал неотъемлемым атрибутом бизнес-ланча.

Более трёх столетий спустя отношение англичан к ланчу не сильно изменилось. Для них это по-прежнему любимый треугольный сэндвич. Вот только едят они его не в кафе или закусочных, а практически на ходу. Финансисты, трейдеры, менеджеры хватают бутерброды и спешат обратно в офисы. Большая удача, если в особенно тёплый денёк они позволяют себе перекусить на скамейках в сквере или парке.

Это продиктовано не только активной деловой жизнью больших городов, но и экономией. Если взять Лондон, жизнь здесь довольно дорогая, самый простой обед из двух блюд в кафе обойдётся в 4 раза, а то и в 5 раз дороже сэндвича (стоимость которого 300-400 рублей). Прагматичные британцы, конечно же, предпочтут сэкономить. К тому же, как уверяют знатоки лондонской жизни, главным приёмом пищи для жителей столицы остаётся ужин, на которой они готовы потратить и силы, и деньги.

Популярными в обеденный перерыв остаются бургеры. Они отлично вписываются в британскую концепцию бизнес-ланча, потому что их можно взять с собой и они достаточно сытные. Даже шницель, традиционно основное блюдо, англичанам предлагают уложить в пшеничную лепешку с овощами. Конечно, в Лондоне есть заведения, которые стараются предлагать вкусную и более полезную альтернативу фаст-фуду — это салаты, суши, лапша, даже супы в картонных коробочках.

Составляем ИДЕАЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ЛАНЧ | Доктор 24

И всё же, когда дело касается переговоров и сделок, экономные английские бизнесмены готовы раскошелиться, и бизнес-встречи они, как правило, проводят в престижных кафе и ресторанах.

Кругосвет в обед

Интересны традиции других стран в отношении обеденного перерыва и предпочтений в еде.

Например, китайцы с особым трепетом относятся этому приёму пищи. Обеденные 12 часов для них неприкосновенны. В этой стране вообще наблюдается культ еды. Обеденный перерыв у китайских работников длится 2 часа и легким перекусом дело не ограничивается, обычно это сет из трёх блюд. На предприятиях работают собственные кухни-столовые, но также распространена доставка еды.

Читайте также:  Войны в бизнесе примеры

Работники небольших фирм обычно покупают обеды в ланч-боксах, которые продаются по всему городу. Боксы имеют четыре отделения, здесь чаще всего лежат рис с мясом, овощи или пельмени.

В Японии популярны бенто-ланчи, по сути, это те же китайские ланч-боксы. В них обычно кладутся коричневый рис, обжаренная в муке курица, картофельный салат, фасоль и помидоры черри. Часто работники готовят и приносят такой обед из дома. В противном случае можно всегда выйти из офиса и отобедать в одной из тысяч лапшичных, где выбранное блюдо повар приготовит прямо при клиенте.

Американцы не предъявляют каких-то особенных требований к обеденной еде. Это может быть фаст-фуд с газировкой, классический сэндвич с чипсами или обед, заказанный прямо в офис. Едят они за рабочим столом, не отвлекаясь на долгое общение с коллегами. В одном из исследований чуть больше половины американцев подтвердили, что успевают расправиться с обедом за 20 минут и снова приступают к работе.

В Германии обед занимает полчаса. Причем перекусить можно в любой период рабочего дня, а можно и совсем отказаться от ланча и уйти домой на полчаса пораньше. Немцы не любят носить завтраки и обеды из дома. На больших предприятиях есть корпоративные столовые, можно заглянуть и в городские кафе или забежать за сэндвичем и салатом в ближайший супермаркет.

Конечно, большинство немцев предпочитают горячей обед с основным блюдом и десертом.

Любители плотно пообедать – испанцы . На ланч они уходят с 14 до 16 часов дня и начинают приём пищи с салата или супа. Затем следует мясное или рыбное блюдо – часто это паэлья — и обязательно десерт. Испанская сиеста подразумевает, что никто никуда не торопится и все наслаждаются заслуженным отдыхом. Опаздывать на рабочее место после сиесты для испанцев норма.

Излюбленные место посещения – это кафе и рестораны, где коллеги собираются большими компаниями.

Бизнес-ланч во Франции начинается в 12.30 и может закончиться в 14-15 часов. Большинство сотрудников обедают в корпоративных столовых, где большую часть чека они оплачивают специальным купоном, выданным компаний. Социальные купоны на еду, в большинстве номиналом около 5 евро, можно потратить и в уличных закусочных или просто купить еду и приготовить обед дома.

Бизнес, как правило, во время ланча не обсуждают, все деловые моменты оставляют в прямом смысле на десерт. Деловые встречи вообще не принято проводить в шумных кафе, им предпочитают уютные бары при отелях.

Обед француза – легкая закуска (или салат), основное блюдо, за ними десерт и кофе.

В 18-19 веке именно обед был временем, когда дворяне обсуждали дела. Хозяин принимал посетителей, раздавал указания экономкам и управляющим. Застольный этикет обязывал подавать блюда в строгом согласии с чином и положением в обществе. По правую руку от главы семьи сидела жена, по левую – наиболее почётный гость. О гостеприимстве русских дворян ходили легенды среди иностранцев.

Нужно ли говорить, что разнообразие и количество блюд на столах могли удовлетворить любой вкус.

На смену царским и дворянским пышным приёмам пришёл советский комплексный обед. Большие заводские столовые были одинаковы со всех уголках Союза, обед был тоже один для всех, суп и горячее. Более дешёвый вариант – суп, второе и компот, подороже – суп, горячее, компот, а также салат и пирожок.

Читайте также:  Какой налог бизнес США

Пообедать можно было и в буфете, правда такой ланч обходился в два раза дороже, зато можно было повыбирать: несколько видов салата, два-три супа и горячего с гарниром, выпечка, даже сосиски в тесте. Столовые были открыты пару часов, обычно с 12 до 15, рабочие разных цехов обедали в своё время, чтобы не было очередей. Разумеется, были и те, кто приносил обед с собой в банках.

Современный бизнес-ланч с одной стороны отличается разнообразием из-за множества заведений, специализирующихся на кухнях разных стран мира, с другой стороны демонстрирует традиции советского прошлого – это по-прежнему три блюда: салат, суп, горячее.

Сегодня есть прямо за рабочим столом считается неприличным, запахи мешают рабочей атмосфере, а цены в хороших столовых практически сравнялись с предложениями бизнес-обедов в кафе и ресторанах.

Если заглянуть в меню бизнес-ланчей кафе средней руки, можно заметить, что стоимость всего комплекса иногда меньше стоимости одного блюда. По признаниям рестораторов, на обедах стараются много не зарабатывать, и накрутка на цены таких блюд в два раза меньше, чем на ассортимент основного меню. Бизнес-ланч – это в первую очередь реклама кухни, он должен быть доступным, быстрым, а главное вкусным, тогда и заведение станет для гостя любимым.

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

13 : 05 , 19 октября 2020 г. Здание компании Twinings, выпускающей чай с 1706 года

Интуитивный маркетинг

Кроме того, мудрый предприниматель, не имея ни малейшего понятия о маркетинге, интуитивно сделал еще один правильный шаг. Он изначально позиционировал «Золотого льва» не как закусочную, а исключительно как деловой центр. Вскоре поток желающих провести деловые переговоры стал впечатляющим.

В Англии появилась мода на подобный формат встреч, и именно так «бизнес-ланч» завоевал себе место в кулинарном мире. Вскоре подобный прием пищи обогатился еще одной новинкой — знаменитым бутербродом сэндвичем, придуманным графом Джоном Монтегю графом Сэндвичем. Имеющий множество вариаций, но неизменно любимый большинством людей, этот бутерброд быстро занял почетное место в бизнес-ланче. Со временем он стал популярен не только в Англии , но и по всему миру.

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Портрет Джона Монтегю , графа IV Сэндвича. Томас Бич

У россиян — свой формат

А как насчет нашей страны? Почему-то при упоминании о русских дореволюционных переговорах, особенно купеческих, сразу представляется стол, ломящийся от яств, не правда ли? Мы с вами недалеки от правды, хотя и уровень переговоров был разный, а значит, и проводились они в местах разного «класса». Одним из вариантов всегда был трактир.

Городские жители часто пользовались этой «площадкой для переговоров», заказывая традиционные русские блюда. Ввести ограничения на алкоголь даже в голову никому не приходило: он был частью застолья. Позже появился более изысканный формат заведений — ресторации. Блюда стали зачастую заимствованными из иностранных держав, официанты — более вышколенными. Подобные места пользовались спросом у чиновников и людей зажиточных.

Советский аналог

Интересно, что в советское время, в 60-е годы XX века тоже появился аналог бизнес-ланчей. Правда, называлось это менее красиво: «комплексный обед». Понятно, что в те времена речь о сделках и переговорах и не шла, ведь советский строй и они не совместимы. Но советским гражданам очень по вкусу пришелся подобный недорогой обед, состоявший из трех блюд, сытный, питательный и очень вкусный.

Читайте также:  Хочу открыть бизнес но боюсь

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Комплексный обед в советской столовой

Конечно, никто не проводил посредством него переговоры. Но строить светлое будущее на сытый, благодушный лад всегда удавалось на ура. Благо, советская пищевая промышленность всегда заботилась о своих граждан, и культура питания, а также его качество было на высочайшем уровне. Но это уже совсем другая история.

А о том, какие интересные бизнес-ланчи бывают в других странах, вы можете почитать здесь. И на десерт купеческая хитрость: зачем стол Парамонова несколько раз за обед уходил под пол.

Источник: news.myseldon.com

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Кроме того, мудрый предприниматель, не имея ни малейшего понятия о маркетинге, интуитивно сделал еще один правильный шаг. Он изначально позиционировал «Золотого льва» не как закусочную, а исключительно как деловой центр. Вскоре поток желающих провести деловые переговоры стал впечатляющим.

В Англии появилась мода на подобный формат встреч, и именно так «бизнес-ланч» завоевал себе место в кулинарном мире. Вскоре подобный прием пищи обогатился еще одной новинкой — знаменитым бутербродом сэндвичем, придуманным графом Джоном Монтегю графом Сэндвичем. Имеющий множество вариаций, но неизменно любимый большинством людей, этот бутерброд быстро занял почетное место в бизнес-ланче. Со временем он стал популярен не только в Англии, но и по всему миру.

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Портрет Джона Монтегю, графа IV Сэндвича. Томас Бич У россиян — свой формат

А как насчет нашей страны? Почему-то при упоминании о русских дореволюционных переговорах, особенно купеческих, сразу представляется стол, ломящийся от яств, не правда ли? Мы с вами недалеки от правды, хотя и уровень переговоров был разный, а значит, и проводились они в местах разного «класса». Одним из вариантов всегда был трактир.

Городские жители часто пользовались этой «площадкой для переговоров», заказывая традиционные русские блюда. Ввести ограничения на алкоголь даже в голову никому не приходило: он был частью застолья. Позже появился более изысканный формат заведений — ресторации. Блюда стали зачастую заимствованными из иностранных держав, официанты — более вышколенными. Подобные места пользовались спросом у чиновников и людей зажиточных.

Интересно, что в советское время, в 60-е годы XX века тоже появился аналог бизнес-ланчей. Правда, называлось это менее красиво: «комплексный обед». Понятно, что в те времена речь о сделках и переговорах и не шла, ведь советский строй и они не совместимы. Но советским гражданам очень по вкусу пришелся подобный недорогой обед, состоявший из трех блюд, сытный, питательный и очень вкусный.

Вкусно, сытно и никаких дебоширов: история появления бизнес-ланча

Комплексный обед в советской столовой

Конечно, никто не проводил посредством него переговоры. Но строить светлое будущее на сытый, благодушный лад всегда удавалось на ура. Благо, советская пищевая промышленность всегда заботилась о своих граждан, и культура питания, а также его качество было на высочайшем уровне. Но это уже совсем другая история.

А о том, какие интересные бизнес-ланчи бывают в других странах, вы можете почитать здесь. И на десерт купеческая хитрость: зачем стол Парамонова несколько раз за обед уходил под пол.

Источник: homad.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин