Как правильно мыслить в бизнесе

Хороший врач думает, как врач, хороший программист думает, как компьютер программист, хороший политик думает, как Макиавелли политик. Так и у бизнесмена подразумевается наличие бизнес-мышления. Но что это такое и все ли его имеют?

Бизнес-мышление — это убеждения, способности и навыки необходимые для использования в процесс создания ценностей и получения компенсации за их реализацию. Бизнес-мышление подразумевает анализ и эффективное использование факторов, влияющих на принятие решений: организационных, политических, экономических, социальных и технологических.

Никто не обладает по умолчанию предпринимательским мышлением. Получая опыт некоторые из нас со временем, развивает лучшее деловое мышление, а некоторые его не имеют. Это навык получают на практике, ему учатся у обладателей соответствующих знаний и опыта, изучают, наблюдая за успешными (и неуспешными) бизнесменами.

Как развить глубину мышления?

Вы замечали, что люди, выросшие в деловых семьях, обладают «деловым мышлением»? Это не генетика, а скорее приобретенный набор навыков. Так каким же образом осуществляется имплементация бизнес-мышления?

Прислушивайтесь к внутреннему голосу

4 совета по развитию предпринимательского мышления

4 совета по развитию предпринимательского мышления

Почему одни люди превращают провалы в достижения, а другие настолько боятся неудач, что предпочитают оставаться в тени? Как кому-то удается запускать успешные проекты даже во время экономического спада, а остальные всю жизнь соглашаются на минимальную оплату труда? Секрет скрыт в предпринимательском мышлении. Что это такое и как его развить, читайте в статье.

Что такое предпринимательское мышление?

01 (5).jpg

Предпринимательское мышление — это специфический практико-ориентированный взгляд на мир, который позволяет эффективно управлять бизнесом и постоянно масштабировать его. В Советском Союзе сложилось негативное представление о предпринимателях — их считали спекулянтами и обманщиками, заинтересованными только в личном обогащении в ущерб всеобщему благу. Но анализ биографий и деятельности трех наиболее известных предпринимателей современности — Илона Маска, Билла Гейтса и Джеффа Безоса — показывает, что предприниматели воплощают мечты, создают рабочие места, улучшают жизнь общества и двигают прогресс.

Особенности предпринимательского мышления

02 (5).jpg

Социологи и экономисты выделили ряд черт, которые присущи большинству бизнесменов. Именно эти особенности имеют ввиду, когда говорят о мышлении предпринимателя:

Книга за 30 минут — Искусство мыслить масштабно

  1. Ответственность. Бизнесмены уверены, что полностью ответственны за качество своей жизни и жизни своей семьи (окружения, общества).
  2. Независимость. Понимание собственной ответственности приводит к независимости от общественных стереотипов («ты слишком молод/стар/глуп для открытия компании»), экономической ситуации («доллар растет, не время что-то предпринимать»).
  3. Адаптируемость. Несмотря на независимость, хорошие бизнесмены понимают, что они — часть общества и невозможно игнорировать социально-экономические явления. Они анализируют их и адаптируют свои продукты.
  4. Способность к сотрудничеству. Синергия — эффект умножения, который достигается, когда за дело берется несколько энтузиастов. Отсюда вытекает еще один важный навык: понимание мотивов людей и умение собирать команду. Подробнее об этом читайте в разделе «Коучинг».
  5. Ориентация на практику. Люди с предпринимательским типом мышления не считают мечты пустыми фантазиями. Для них это руководство к действию. Илон Маск хотел покорить космос и делает всё, чтобы осуществить желание.
  6. Решительность и готовность рисковать. До 98% новых бизнесов закрывается в течение первого года. Предприниматели понимают это, но продолжают рисковать, вкладывать силы и ресурсы в идеи, в которые верят.
  7. Открытость к обратной связи. Только в общении с людьми можно узнать свои сильные и слабые стороны.
Читайте также:  Google мой бизнес как подтвердить

Как развить предпринимательское мышление?

03 (3).jpg

Значит ли это, что каждый человек с предпринимательским типом мышления станет миллиардером, войдет в историю и изменит лицо человечества? Нет. Но он полностью раскроет свой потенциал, реализуется, как профессионал, проживет насыщенную и интересную жизнь. Для этого потребуется выполнить 4 шага для развития предпринимательского мышления:

  1. Прислушивайтесь к жалобам. Постоянно недовольны состоянием дворов в своем городе? Откройте фирму по благоустройству территорий. Слышали, как соседи критикуют местную службу такси? Откройте свою с учетом реальных пожеланий потенциальных клиентов. Любая жалоба, недовольство и критика — это возможность.
  2. Мечтайте и записывайте мечты. Это хороший метод самомотивации и источник идей.
  3. Постоянно развивайтесь. ЧИтайте профессиональную литературу, растите, как личность. Во-первых, это изменит ваш взгляд на мир, избавит от шаблонов мышления и социальных стереотипов. Во-вторых, поддержит когнитивные функции на пике: вы легко будете генерировать креатив. В-третьих, повысит вашу конкурентоспособность и сделает востребованным экспертом в выбранной области.
  4. Разберитесь в себе. Поймите, что действительно вас «зажигает», сформулируйте четкие жизненные ценности. Это ляжет в основу бизнеса и поможет противостоять будущим трудностям.

Источник: edprodpo.com

Хочешь быть предпринимателем – будь им! Как научиться мыслить, как бизнесмен?

Хочешь быть предпринимателем – будь им! Как научиться мыслить, как бизнесмен?

Предприниматели – люди особого склада ума. С этим вряд ли кто поспорит. И именно за счет того, что они мыслят нестандартно, им удается придумывать что-то уникальное и продвигать на рынок совершенно новые товары и услуги. Но можно ли традиционному работнику научиться мыслить, как бизнесмен?

Что такое бизнес-мышление?

Предприниматели думают, действуют и смотрят на мир иначе, чем большинство людей. Именно поэтому они добиваются успеха в своем нелегком деле. Как правило, бизнесмены твердо верят, что всегда можно улучшить свою жизненную ситуацию, а также людей вокруг себя, расти над собой, адаптироваться к новым реалиям и сложностям и, несмотря ни на что, достигать цели.

Какие характеристики определяют предпринимателя?

Независимость. В отличие от большинства людей, бизнесмены не следуют за массами и не ждут, когда им скажут, что делать. Вместо этого они попросту прокладывают собственный путь.

Читайте также:  Бизнес аналитика стоит ли поступать

Ответственность. Предприниматели готовы брать на себя ответственность за свои действия и не ищут виноватых, если что-то пошло не так.

Целеустремленность. Люди из сферы бизнеса ориентированы на то, чтобы достигать успеха. Поэтому вместо пространных мечтаний у них четкие цели и планы.

Мужество. Не бояться неудач – еще одна характерная черта для бизнесменов. Ведь любая неудача лишь очередной этап развития. Нужно делать выводы и идти дальше.

Саморазвитие и рост. Вместо того, чтобы стоять на месте, предприниматели постоянно развиваются, узнают что-то новое и повышают свои навыки. Поэтому свободное время такие люди чаще проводят не перед телевизором или в барах, а на мастер-классах и обучающих курсах.

Дальновидность. Бизнесмены умеют мыслить долгосрочно, ведь для достижения больших целей нужно потратить немало времени. Именно поэтому такие люди работают терпеливо, несмотря ни на что, и не ждут сиюминутной прибыли.

Сотрудничество. Бизнесмены ориентируются не на себя, а на команду. Именно командная работа позволяет добиваться больших целей.

Щедрость. Предприниматели, как правило, не копят деньги или знания, а активно делятся всем этим по принципу «сколько отдал, столько и получил». Они понимают, что таким образом можно улучшить ситуация вокруг себя.

Умение адаптироваться. Важное качество любого предпринимателя. Так как без умения адаптироваться к меняющей ситуации вряд ли можно вообще строить бизнес, где те или иные обстоятельства возникают порой слишком неожиданно.

Решительность. Проблемы для людей из бизнеса – не проблемы, а задачи, которые надо решать. И тут важно быть готовым к тому, чтобы принимать эти решения. Если есть задача, которую надо решать здесь и сейчас, нельзя откладывать ее на потом и надеяться, что ситуация разрешится сама собой.

Вот как описывал для Портала предпринимателей среднестатистического предпринимателя СEO проекта AccessTravels Дамир Миллер:

Предприниматель – это в принципе обычный человек. Вместе с тем отличие его мышления в самом слове. Предприниматель – то есть тот человек, который предпринимает что-либо. Человек, не застрахованный от поражений, не супергерой. В первую очередь тот, кто в проблеме видит потенциал ее решения, не согласный со статусом-кво. Часто это люди с точки зрения общества необычные.

Те, кто имеют собственный вариант развития событий. Те, кто терпеть не могут стабильность, предпочитая ей турбулентность и неизвестность. Люди готовые рисковать и терять хорошую зарплату, гнаться за журавлем в небе. Те, кто не боятся упасть, проиграть, потерять и те, кто учатся на собственных ошибках.

Как развить предпринимательское мышление?

Когда мы разобрались с основными характеристиками, которые определяют предпринимательское мышление, самое время понять, как развить в себе недостающие качества. Конечно, в мгновенье всему этому не научиться. Но само понимание необходимых черт уже часть пути к успеху.

Читайте также:  Дифференциация как стратегия бизнеса

Еще важно понимать, что у предпринимателя не может быть традиционных выходных и свободных вечеров, как у обычного работника. Бизнес – это, прежде всего, образ жизни. А значит нужно всегда быть готовым к тому, что работа может настигнуть вас в любое время суток. А вот готовы ли вы к такой жизни? Это могут показать различные психологические тесты.

По словам основателя школы программирования «Кодики» Оксаны Храбровой, предпринимательское мышление отличается тем, что такие люди уверены, что могут «сами влиять на свою жизнь в лучшую сторону, с помощью улучшения жизни клиентов и, конечно, сотрудников». И эти качества, уверена она, можно в себе развивать.

«Предпринимательское мышление можно развить, если каждое действие просчитывать в цифрах, тогда страх перед риском будет ниже, а значит решения будут приниматься быстрее, а следовательно, и дело будет расти. Но это дело не быстрое», — рассказала Порталу предпринимателей Оксана Храброва.

А вот, по мнению СEO проекта AccessTravels Дамира Миллера, чтобы стать бизнесменом и начать мыслить, как предприниматель, нужно просто начать свое дело.

«Однажды один новичок пришел к опытному программисту и спросил: «Скажи, как можно научиться программировать?» На что тот ответил: «программировать». Также и здесь. Предпринимать и, как говорил Черчилль, никогда не сдаваться. В мире стартапов есть понятие First time founder, то есть основатель-новичок, тот, кто создает свое первое дело и набивает свои первые шишки.

Чем больше таких шишек, тем больше опыта. Кто прошел этот опыт и не сдался, в результате начинает преуспевать. Может быть, не с первого и не со второго, но с третьего или четвертого раза. Тогда он перестает быть first time founder и становится матерым волком», — рассказал Порталу предпринимателей Дамир Миллер.

Как пояснил Миллер, те, кто умеют проигрывать, встают и снова начинают все сначала, и есть настоящие предприниматели. При этом он уверен, что нужно видеть в любой проблеме коммерческий потенциал, думать над тем, как создать решение проблемы и увидеть тех, кто готов за это решение платить.

И еще. Психологи уверены, что создание собственного бизнеса – максимально творческое и максимально перспективное вложение денег. При этом неоспоримым плюсом создания собственной компании является тот факт, что вы развиваете именно свое дело, а не работаете на кого-то, и растете над собой как лидер. Главное – не бояться.

Источник: smallbusiness.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин