Как правильно начать свой бизнес – вопрос, который часто возникает у начинающих предпринимателей. Всем ведь хочется успеха, в бизнесе в частности. Для предпринимателя много чего может обернуться бизнес-катастрофой. Плохое начало, отсутствие финансов, плохое качество продукции, плохая маркетинговая программа, отсутствие поддержки со стороны семьи, незнание, плохо выбранная локация… Это только часть из возможных катастроф для любого бизнеса и предпринимателя, в частности. Но если проанализировать все вышесказанное, можно понять, что всего этого можно избежать.
Как правильно начать свой бизнес?
Возникает вопрос: а происходит ли что-либо в бизнес процессах само по себе? НЕТ! Предприниматель является менеджером своего бизнеса. Он управляет всей деятельностью бизнеса. Все происходящее в и вокруг бизнеса – результат какой-то активности (или неактивности) предпринимателя.
- Начало бизнеса является результатом бизнес идеи в сочетании с бизнес-планом. Плохое начало означает, что либо бизнес идея, либо бизнес-план были не до конца доработанными.
- Недостаток финансирования является результатом плохого финансового планирования, неконтролируемых расходов, слишком больших запасов продукции.
- Низкое качество продукции является результатом плохой закупки или производства, если бизнес находится в секторе производства.
- Плохая маркетинговая программа является результатом плохого маркетингового плана, низким уровнем творчества в планировании и маркетинге, а также не самыми большими маркетинговыми знаниями предпринимателя.
- Отсутствие поддержки со стороны семьи является результатом плохой организации времени предпринимателя.
- Незнание является результатом отсутствия постоянного образования и совершенствования предпринимателя.
- Плохой выбор места является результатом плохого анализа и недостатков в бизнес-плане.
Чтобы избежать всех этих бизнес-катастроф, просто придерживайтесь проверенного алгоритма действий.
10 шагов для правильного начала бизнеса
Вот 10 основных шагов, которые каждый потенциальный предприниматель должен пройти, чтобы правильно начать свое дело. Что важно для этих шагов, так это то, что они должны выполняться в том порядке, в котором представлены ниже.
1. Напишите несколько идей на бумаге. Чем больше идей, тем больше шансов, что выберете правильную. Большее количество идей потребует большего количества для принятия решения, но зато у вас будет выбор.
2. Сделайте небольшой анализ рынка для каждой из этих идей. Этот шаг не означает, что вы должны нанять консультанта для анализа рынка. Это простой анализ через беседы с вашим близким или дальним родственником, друзьями, знакомым и всеми, кто может быть полезным. Или поищите по Интернету. На этом этапе вы можете погулять по различным улицам и частям города.
Мониторинг потенциальных конкурентов с точки зрения того, сколько человек в день может прийти и купить также будет очень полезным. Все эти разговоры и исследования записывайте, чтобы дальше могли дать оценку бизнес идеям и понять, как правильно начать свое дело.
3. Оцените все свои идеи на основе результатов анализа. Собрали информацию о бизнес идеях и составили рейтинг. Те, которые с низким показателем, сразу сбрасываем со счетов. Если одна идея явно превосходит все остальные, то выбор автоматически сделан. Но, если разница в тройке лидеров, допустим, невелика, то нужно проводить дополнительные исследования и анализы, чтобы действительно выбрать лучшую из них.
4. Оцените ваше финансовое состояние. Этот шаг очень важен для Вас лично и для вашего будущего бизнеса. Посчитайте все, что у вас есть: в банке, в ящике, в карманах или там, где вы храните деньги. Сделайте оценку того, сколько денег потребуется для запуска бизнеса. Есть ли у вас достаточно? Вам потребуются еще деньги? Откуда взять, если у вас не хватает?
Четко ответьте на эти вопросы, чтобы перейти к следующему шагу.
5. Создание бизнес-плана. У нас все еще далеко не все начинают бизнес с бизнес-плана. Тем не менее, бизнес-план является тем, что покажет будущее Вашего бизнеса (по крайней мере на бумаге). Бизнес-план поможет в принятии решений во время работы вашего бизнеса в первые несколько лет. Бизнес-план может показать вам цели и прогнозируемую ситуацию в начале собственного бизнеса.
Проще говоря, бизнес-план –тот инструмент, который превращает вашу потенциальную энергию в виде бизнес-идеи в нечто уже более ощутимое. И это придаст вам еще больше энергии. В конце концов, вы просто должны иметь бизнес-план, чтобы избежать анархии в работе Вашего собственного бизнеса.
6. Создание маркетингового плана. Маркетинг-план может быть частью предыдущего шага или может рассматриваться как отдельный шаг, на ваш выбор. Хороший маркетинговый план поспособствует более быстрому достижению ваших целей.
7. Зарегистрируйте свою фирму. Для этого можно просто обратиться к фирме, которая оказывает такие услуги, и за небольшую плату они сделают всю работу. Если вы не хотите платить, этим можете заняться и самостоятельно, ничего сложного в этом нет. Вот здесь есть инструкции по открытию ИП, а здесь — по регистрации ООО.
8. Выберите локацию. Ваш маленький анализ шага 2 и ваш бизнес-план включает анализ разных локаций тоже. Выбор места имеет особое значение для торговли, допустим. Договоритесь о стоимости аренды, заключите договор. Конечно, в некоторых видах бизнеса это может иметь не такое принципиальное значение.
Тогда переходите к следующему шагу.
9. Выберите сотрудников. Составьте план для оценки кандидатов на работу. Какими качествами они должны обладать? Четко ответьте себе на этот вопрос. Попросите рекомендации. Проведите интервью. И оценивайте их. Выбирайте кандидатов с наибольшим количеством очков.
Если вы планируете работать в качестве ИП и не нанимать пока сотрудников, пропустите этот шаг.
10. Всеми силами ВПЕРЕД! Желаю вам правильно начать свое дело!
Уважаемый читатель, помните, что все в ваших руках. Катастрофы в бизнесе приходят не сами по себе, они являются результатом конкретной причины, которая практически всегда связана с планированием или ведением бизнеса. Поэтому вы должны брать ответственность на себя и решать все возникающие трудности.
Предприниматель не имеет права сказать: “Не идет, не повезло!” Бизнес – не везение и не удача, а навыки, опыт и знания. Так что, совершенствуйтесь! Постоянно!
Источник: predprinimatel-pro.ru
Открываем свой бизнес
Есть люди, которые по двадцать лет работают на одном предприятии или заводе и боятся даже сменить место работы. Есть те, которые не могут усидеть на одном месте, те, которые все время ищут себя, которые к чему-то стремятся. Вот о последних, собственно, и пойдет речь. В 90% случаев перед такими рано или поздно встает вопрос, как перестать работать на кого-то и начинать работать на себя, пробовать что-либо свое. Ибо именно с началом своего бизнеса с нуля открывается широкий горизонт возможностей.
Но непродуманный бизнес равносилен выходу в открытое море на маленькой лодочке — может, конечно, повезти, но велика вероятность потонуть.
Так что же нужно, чтобы правильно выбрать сферу труда, и как стать самостоятельным успешным предпринимателем?
Итак, прежде всего следует решить, чем же именно стоит заняться, чтобы организовать свой прибыльный бизнес с нуля. Тут моментов несколько. Не у каждого есть талант, возможность и необходимые знания для абсолютно любой сферы деятельности. И сделать это необходимо, ведь каждый бизнес имеет свою специфику.
Иметь представление о выбранном направлении нужно предварительно, то есть до того, как начать этим заниматься. Второе, что следует учесть при выборе рода занятий, — это количество конкурентов на рынке, потребность в данной продукции или услуге.
С чего начать свой бизнес?
Не стоит забывать, что экономика страны рыночная, а это означает конкуренцию, притом жесткую и не всегда честную. Большое значение для тех, кто собирается открыть с нуля бизнес, имеет факт наличия или отсутствия в данном сегменте экономики больших предприятий и корпораций. С такими не потягаешься, а тенденция такова, что они поглощают мелкие предприятия, переманивают покупателей ценой и большим ассортиментом товаров и услуг. Вести бизнес и конкурировать, даже успешно, среди равных себе — это одно, но пытаться работать в условиях, когда рынок разделили концерны, почти нереально.
После определения сферы деятельности, начиная самостоятельно трудиться, стоит определиться с целевой аудиторией, то есть с ее численностью, возрастной категорией, сопутствующими потребностями и прочими характеристиками. Чем лучше человек знает, кто его покупатели, для кого он собирается свой бизнес открыть, кому будет предоставлять товары, услуги, тем больше вероятности, что он сможет организовать данный процесс правильно. Свой сегмент рынка изучают досконально, для этого есть специальные фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями. Происходит это чаще всего при помощи опросов, анкетирования, сбора статистических данных и по времени с нуля, без предварительных данных, может занять до пары месяцев.
Начинающих открывать свой бизнес волнует, и притом очень часто, еще один важный вопрос — инвестиции. Ведь заиметь хорошего спонсора или даже компаньона ох как нелегко. Тут начать надо с составления бизнес-плана. Создать его могут тоже, как правило, специалисты.
Это являет собой подобие краткого описания самой деятельности, данных о будущих потребителях, можно добавить свой прогноз с нуля и хотя бы до периода окупаемости. Срок того времени, когда полностью окупятся вложенный капитал и инвестиции со стороны, нужно организовать так, чтобы он не превышал трех лет. Почему? Да хотя бы потому, что долгосрочные инвестиции более рискованные и получить их сложнее, к тому же нестабильность рыночной экономики не дает особых возможностей даже начать свое дело, не то что долго его выводить на прибыльность.
Реклама — двигатель торговли
Еще один важный нюанс, который не стоит игнорировать, начиная работать на себя с нуля, — это реклама. Да, о том, что вышла на рынок новая фирма, о том, что вы предлагаете, чем готовы порадовать потребителей, должно узнать как можно больше людей. Опять же, залог успеха — начать сотрудничать с рекламным агентством.
Конечно, хорошая реклама стоит денег, но при этом своего клиента вы заполучите так куда быстрее. Самостоятельно организовать рекламу правильно практически невозможно. Ведь для начала надо разработать и создать саму концепцию того, как вы будете преподносить себя людям.
Не секрет, что создать свою успешную услугу, продать свой товар — это прежде всего красиво преподнести себя, собственный бизнес, ведь открыть то, чего еще на современном рынке нет, почти невозможно. Значит, нужно не изобретать велосипед, а просто начинать работать, то есть организовать его продажу правильно. Следует создать у людей мнение, что им необходима именно эта услуга или товар, правильно в процессе рекламы выделить все выгоды и отличия вашего товара от других подобных.
Например, если открыть парикмахерскую, то пусть поблизости не будет больших спа-комплексов. Имеет смысл предложить интересную акцию в честь открытия, может, даже скидочные карты раздавать. Если открыть с нуля продуктовый магазин, то количество покупателей будет зависеть от цены товаров, так как есть хотят все и всегда. Поначалу можно держаться на паву за счет количества, а не цены. И таких примеров бесчисленное множество.
Да, это трудно и это рисково, но абсолютно не является недосягаемым. Зато в случае успеха за несколько лет работа на себя прибавит к цифре вашего банковского счета 1-2 ноля.
Источник: gejzer.ru