Работа в бизнесе обычно предполагает регулярное принятие нескольких решений, которые могут быть любыми: от решения о том, сколько товаров заказать, до создания жизненно важных стратегий роста и установления ценовой структуры. Все это может быть важнейшими решениями, которые могут иметь долгосрочные последствия для компании. В этой статье мы обсудим, почему вам может понадобиться принимать бизнес-решения, рассмотрим преимущества процесса принятия бизнес-решений и дадим несколько советов по принятию хороших бизнес-решений.
Почему вам может понадобиться принимать деловые решения?
Принятие бизнес-решений может помочь компании добиться успеха, преодолевая потенциальные организационные трудности или решая общие проблемы на рабочем месте. Следование правильному процессу принятия решений позволяет бизнесу определить свою цель, проанализировать возможные результаты и построить комплексный план по ее достижению. Реализация хорошо продуманного и организованного бизнес-решения может привести к эффективным, долгосрочным решениям, которые укрепляют компанию и решают небольшие или крупные отраслевые задачи.
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ В БИЗНЕСЕ И В ЖИЗНИ
Преимущества процесса принятия решений
Следование процессу принятия решений может помочь бизнесу принимать более обоснованные решения и значительно продвинуться в отрасли. Следуя процессу принятия решений, разработанному специально для компании, вы можете получить ряд преимуществ, включая:
- Приводит к долгосрочным последствиям для компании: Поскольку процесс принятия решений включает в себя построение стратегических планов и составление схемы потенциальных результатов, вы можете строить планы, которые могут обеспечить долгосрочные эффекты и улучшения.
- Остается прозрачным для всех сторон: Эффективный процесс принятия решений предполагает прозрачность для всех, на кого влияет успех бизнеса, включая заинтересованные стороны, руководителей и сотрудников. Вы можете регулярно информировать их о принимаемых решениях и ходе их выполнения.
- Формирует навыки решения проблем у всей организации: Внедряя процесс принятия стратегических решений, другие сотрудники могут понять, как принимать определенные бизнес-решения. Это учит их принимать собственные решения при выполнении отдельных задач, что приводит к развитию способностей к решению проблем.
Советы по принятию деловых решений
Вот несколько советов, которые помогут вам принимать эффективные бизнес-решения:
Изучить потенциальные варианты для каждого решения
Сбор потенциальных вариантов для каждого бизнес-решения может помочь вам выбрать тот, который подходит для бизнеса. Подумайте о встрече с членами команды, чтобы обсудить эти проблемы и наметить потенциальные решения, которые вы можете принять для улучшения работы компании или решения каких-либо проблем. Существуют различные инструменты и методы принятия решений, которые могут помочь вам визуализировать и выбрать потенциальные решения и решения. Некоторые из них включают:
Как принимать бизнес-решения
- Анализ затрат и выгод: Обсудите каждое потенциальное решение и сравните цены и финансовые результаты каждого из них. Вы можете выбрать тот вариант, который, по вашим прогнозам, принесет наибольшую финансовую выгоду.
- Матрица решений: Этот вариант предполагает создание таблицы и размещение каждого варианта в первой колонке. Затем вы можете перечислить все факторы, влияющие на это решение, в следующей строке. Каждое из ваших потенциальных решений может получить оценку, основанную на важности и значимости каждого фактора.
- Т-схема: Использование Т-схемы позволяет взвесить все плюсы и минусы каждого потенциального решения. Вы сможете внимательно изучить положительные и отрицательные стороны каждого решения и то, как они могут повлиять на компанию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Создание более мелких, выполнимых шагов для каждого решения
Работайте с вашей командой, чтобы определить ваши краткосрочные и долгосрочные цели. Внимательно изучите каждую задачу, чтобы определить, какие решения необходимо принять для достижения целей, а также шаги, которые необходимо предпринять для преодоления каждого препятствия и выполнения этих решений. тщательно анализируйте каждое решение и определяйте факторы, участвующие в принятии окончательного решения.
Например, если цель — стать идейным лидером в отрасли, вы можете построить действенные шаги, связанные с принятием решений, которые помогут вам достичь этой цели. Эти шаги могут включать принятие решения о том, сколько сотрудников нанять для создания продуманного маркетингового контента, формирование бюджета на создание контента и выбор аудитории, на которую он будет ориентирован.
Собирать важные организационные факты и информацию
Принимать важные бизнес-решения может быть проще, если вы понимаете, какие факторы влияют на вашу организацию. Определите, какая значимая информация может повлиять на успех бизнеса, чтобы подготовиться к этим потенциальным ситуациям. Это позволит вам построить проактивные стратегии для реализации, если потенциальная проблема возникнет и повлияет на бизнес.
Например, если вы работаете в ипотечной отрасли, вы можете оставаться в курсе событий на рынке жилья, планируя любые резкие снижения или неожиданные изменения. Если рынок начнет падать, вы можете начать реализовывать свою стратегию по преодолению этих проблем и сохранению стабильности вашей организации в отрасли.
Отслеживайте свой прогресс
Чтобы убедиться, что ваши решения и планы после их реализации работают без сбоев, отслеживайте их ход и регулярно оценивайте результаты. Используйте системы управления задачами для организации действий по каждому плану и установления сроков выполнения каждой задачи. Постоянно пересматривайте график и проводите контрольные встречи с членами команды, чтобы убедиться, что вы продвигаетесь в достижении целей и видите положительные результаты от принятых решений.
Собирайте различные точки зрения
Возьмите за привычку спрашивать мнения и информацию у других людей. Будьте непредвзяты и изучите широкий спектр перспектив, чтобы понять потенциальные решения с максимально возможного количества точек зрения. Рассмотрите возможность сбора различных точек зрения, поговорив с членами руководства и коллегами. Вы также можете вступить в отраслевые организации и ассоциации, чтобы спросить совета и рекомендаций у лидеров отрасли о том, как принимать определенные решения и решать организационные проблемы.
Вы можете найти способы поощрения обмена информацией в рамках всей компании. Постарайтесь создать рабочую атмосферу, в которой сотрудники всегда могут прямо и открыто высказывать свои идеи. Когда вы мотивируете других членов команды делиться друг с другом идеями и быть восприимчивыми к обратной связи, больше сотрудников могут почувствовать себя воодушевленными и предложить уникальные решения любых организационных проблем, что поможет вам принимать более сложные и эффективные решения.
Учет результатов предыдущих решений
После реализации предыдущих решений запишите успехи каждого из них. Перечислите положительные результаты, полученные в результате принятия определенных решений, наряду с отрицательными, чтобы определить области, которые необходимо улучшить. Храните эти результаты для последующего использования при принятии других решений. При построении планов для предстоящих бизнес-решений найдите эти предыдущие результаты и определите, какие элементы нужно изменить, а какие повторить, чтобы обеспечить эффективные результаты и извлечь уроки из предыдущих действий.
Ключевые слова:
- indeed.com
Источник: hr-portal.ru
Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, как правильно принимать решения в бизнесе
Автор теории «ментального учера» Ричард Талер, которому в октябре 2017 года присудили Нобелевскую премию по экономике, рассказал McKinsey, как предпринимателям справляться с предубеждениями при прогнозировании и принятии решений, используя принципы поведенческой экономики.
Перед принятием важных решений Талер рекомендует записывать предложенные варианты, указывать тех, кто выступал за решения, а также фиксировать наличие аналогичных решений у конкурентов. Это позволить бизнесу точнее оценить принятые решения через несколько лет и избавиться от эффекта знания задним числом (после наступления события человек считает, что знал о возможности этого исхода).
По словам Талера, при поиске нового сотрудника вопросы о главных слабостях соискателя или о том, кем кандидат видит себя через 10 лет, бесполезны. Экономист считает, что структурированные интервью также не смогут решить эту проблему. «Мы не будем нанимать автогонщика с помощью интервью. Мы посадим его в машину, а еще лучше — за видеоигру (это будет дешевле), и посмотрим, как он водит», — отметил Талер.
Лауреат Нобелевской премии по экономике рассказал, что одна трейдерская компания нанимала самых умных выпускников школ и не обращала внимания на их знания в отрасли. При этом новым сотрудникам давали возможность сделать ставки и выделяли такое количество денег, которое заставит их задуматься. С помощью этой техники сотрудников учили оценивать ставку, проигрывать и побеждать.
Ричард Талер
«Найдите способ сымитировать аспекты реальной работы, протестируйте его и избавьтесь от болтовни. Это позволит вам понять, понравится ли вам человек. А это может быть важно, поскольку это может быть человек, с которым вы будете работать день и ночь».
Ученый отметил, что сейчас люди озабочены проблемой разнообразия, которая в основном касается рас, гендеров и этносов. Однако важным выступает и то, насколько разнообразно люди думают. Талер считает, что во многих компаниях трудятся люди, которые думают одинаково. Это не позволяет им учиться друг у друга.
Ричард Талер
«Я считаю, что сильные и уверенные в себе лидеры, которые комфортно себя чувствуют на своем месте, приветствуют альтернативные точки зрения. Неуверенные этого делать не будут, и это рецепт для катастрофы. Вероятно, вам хотелось бы быть в компании, где кто-то скажет начальнику, если он захочет сделать глупость».
Талер рассказал, что в здании бизнес-школы Booth, которому уже около 15 лет, архитектор разместил кабинеты преподавателей на 3-х этажах, которые соединяют открытые лестницы. Это решение, с одной стороны, увеличивает физическую нагрузку для людей, а с другой — также повышает ощущение их связи между собой. По словам ученого (его кабинет находится на четвертом этаже), он может случайно встретить людей с соседних этажей и поговорить с ними.
Лауреат Нобелевской премии написал в New York Times о том, как архитектура здания может подталкивать людей к выбору. А один из читателей рассказал, что в офисе его компании из Лос-Анджелеса после изменений на лестнице стало приятнее находиться.
В октябре прошлого года Ричарду Талеру присудили приз Банка Швеции по экономике, посвященный памяти Альфреда Нобеля (неофициально его называют «Нобелевской премией по экономике»).
Талер создал теорию «ментального учета» и объяснил, как люди упрощают принятие финансовых решений. Его теория предполагает, что потребители распределяют свои расходы по различным ментальным счетам. От того, на каком из счетов находятся деньги, зависит, с какой осторожностью люди будут тратить средства.
В 2015 году Талер опубликовал в журнале The New York Times статью Unless You Are Spock, Irrelevant Things Matter in Economic Behavior («Если вы не Спок, то незначительные вещи важны с точки зрения экономического поведения»). В ней он рассказывает об отличии людей от экономически рациональных агентов, которых рассматривают ученые-экономисты. Ученый предполагает, что существует способ подтолкнуть людей к выгодному решению.
Источник: incrussia.ru
Принятие управленческих решений
Опубликована наша книга «Прорыв. Единственный путь развития бизнеса». Это бизнес-роман о производственном предприятии, столкнувшимся с «потолком» в своем развитии. Для прорыва в развитии руководству и персоналу приходится преодолеть собственные, выстраданные на опыте, но устаревшие убеждения. Читателю предлагается пройти через этот прорыв вместе с героями.
Вы увидите трудности такой трансформации, осознаете природу сопротивления изменениям и реальный путь к таким изменениям.
Подпишитесь на наш Telegram-канал и получите книгу в подарок!
Принятие управленческих решений – это основная деятельность руководителей. Это творческий процесс, от которого зависит эффективность деятельности компании и успех в бизнесе.
Одним из показателей успешной деятельности менеджера является его способность принимать правильные решения. И цена у этих решений может быть разной. Есть решения небольшого масштаба, касающиеся повседневной, рутинной работы. И есть решения, которые могут существенно повлиять на существующую ситуацию в бизнесе. Это так называемые прорывные решения.
И такие решения требуют от менеджеров прорывного мышления. Что это такое?
Прорывное мышление – это последовательность шагов, позволяющая нам найти убеждения-стереотипы, с которыми мы привыкли жить и работать, а также создать решение, которое опровергает стереотипный ход мышления, делая жизнь проще и лучше. Прорывное мышление – это мышление, которое способно выйти за пределы сложившихся убеждений как личности, так и организации в целом.
Без такого мышления менеджмент вынужден решать проблемы, которые решать не следует и не решать те, которые решать следует. Соответственно он попадает в «заколдованный круг»: принимается большое количество решений, но они фактически не помогают компании двигаться вперед.
Прорывное мышление сегодня может быть освоено любым руководителем на уровне навыка. Существует проверенная технология, которая позволяет развить у себя этот навык с помощью инструментов мыслительных процессов Теории ограничений. На этой технологии построен и наш курс «Прорывное мышление в менеджменте».
Идея курса «Прорывное мышление»
Этот курс был разработан как ответ на определённую потребность менеджеров и владельцев бизнеса. Эта потребность – решать «нерешаемые» проблемы и достигать амбициозных целей в процессе постоянного непрерывного совершенствования.
Обычно нас приглашают компании, у которых есть проблемы, с которыми они пытались долгое время справится и у них не получилось. Все наши консалтинговые проекты мы начинаем с предпроектного обследования и диагностики. Первое, что мы делаем – находим, определяем, в чём заключается корневая проблема. И всегда нам удается с помощью инструментов мыслительных процессов Теории ограничений найти эту корневую проблему и разработать прорывное решение.