Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла
Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.
Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.
Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:
- Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
- Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
- Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.
Обычно автомобилисты не проверяют заранее важны узлы своего авто. Если «опорник» у кардана выходит из строя, обычно водитель ощущает биение и стук, после чего начинают непосредственно осматривать и проверять узел.
Газель бизнес, замена подвесного подшипника. Опора карданного вала нового образца
Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:
Гaзeль — развалился пoдвеснoй:
Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:
Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:
Устройство карданного вала Гaзeли 3302
Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:
- подушка опоры 3302–220285;
- обойма 3302–2202084;
- шарикоподшипник 6–180206АС9;
- кронштейн (скоба) 3302–2202082.
Советы по обслуживанию
Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:
Замена подвесного подшипника Газель за 5 минут
- Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
- Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
- Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
- Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить.
Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более. - Самостоятельно можно заменить масло, топливо и другие технические жидкости, провести частичную разборку узла, поменять некоторые детали.
Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры
Типы и конструкция промежуточных опор
На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:
- Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
- Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
- Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.
Опора старого образца
Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.
Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.
Опора нового образца
Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.
Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.
Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.
Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.
- Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
- Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
- Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.
Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).
Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.
Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302
Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.
Заводские артикулы указаны в начале статьи. Чтобы усилить опору карданного вала обычно ставят усиленный аналог от «Сэви-экстрим».
№ п/п | Производитель/страна | Номер по каталогу | Цена 2020 год, руб | Комплектация | |||
Кронштейн (скоба) | Крепежные болты | Пoдшипник | Опора | ||||
1 | ГАЗ ОАО Россия Оригинал | 3302-2202081-01 (нового образца) | 565 | + | — | + | + |
2 | ГАЗ ОАО Россия Оригинал | 31029-2202075-10 (старого образца) | 500 | + | — | + | + |
3 | TRIALLI Италия/Япония Аналог | RM 0330 (нового образца) | 600 | + | — | + | + |
4 | LS Group Россия (Н. Новгород) Аналог | 31029-2202076-10 (нового образца) | 590 | + | — | + | + |
5 | СЭВИ Россия (Саратов) Аналог | ЭКСТРИМ 3102 | 580 | + | + | + VBF (Вологда) | + |
6 | СЭВИ Россия (Саратов) Аналог | ЭКСПЕРТ 3104 | 520 | + | + | + VBF (Вологда) | + |
7 | LS Group Россия (Нижний Новгород) Аналог | ЛС.03517.05.02-01 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) | 1850 | + | + | + | + |
8 | ТРИСАН Россия Аналог | CB.035170599 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст) | 1950 | + | + | + | + |
Размеры шарикоподшипника — 180206 С17
Характеристика | Единица измерения | Значение по ГОСТ (ТУ) |
Внутренний диаметр, d | mm | 30 |
Наружный диаметр, D | mm | 62 |
Номинальная высота, B | mm | 16 |
Радиус монтажных фасок, r | mm (min) | 1,5 |
Грузоподъемность динамическая | kH | 19,5 |
Грузоподъемность статическая | kH | 10,0 |
Номинальные обороты | об/мин | 7500 |
Радиальный зазор | mm | 0,01-0,024 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Тип смазки | — | С17 (Литол-24) |
Твердость стали и роликов | HRC | 61-65 |
Угол контакта | град. | — |
Момент затяжки | kN*M | — |
Шероховатость колец | Ra | 0.32 |
Количество шариков | шт. | 9 |
Диаметр шарика | mm | 9,525 |
Вес | г. | 201 |
Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»
Коробка передач считается неким «посредником» между ДВС и колесами машины. От уровня качества её работы зависит работоспособность всего авто в целом. Если вы заметили любую неисправность МКПП на своей «Газели», важно немедленно провести диагностику её работы и при необходимости купить детали для автомобиля с последующим выполнением ремонта.
Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.
Ходовая часть авто
Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.
Ремонт ходовой на грузовике Газель
- болты рессор;
- рессоры;
- листы рессор и подрессорники;
- другие крепления мостов.
Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.
Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:
- Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
- Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
- Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.
Вернуться к оглавлению
Особенности ходовой
Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:
- лопаются гайки и болты на мосте;
- деформируется рессора и подрессорники;
- раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
- ломаются амортизаторы.
Все эти поломки легко исправить самому, используя минимальный набор инструментов.
Грузовик Газель с пневмоподвеской
Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.
Ходовая часть Газели Некст
Проблемы с двигателем
Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.
Замена двигателя на автомобиле Газель
Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.
Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:
- Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
- Зачистите провод.
- Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
- Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.
Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.
Общие неисправности КПП
Среди общих неисправностей коробки передач «Газель» можно выделить:
- износились шестерни, сальники;
- износились муфты синхронизаторов;
- износ шлицевого соединения муфт;
- пониженный уровень масла в коробке;
- деформированы подшипники валов;
- ослабление любых резьбовых соединений и т.д.
А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:
- ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
- износе или деформации штока переключения передач;
- износе или повреждении блокирующего устройства;
- износе вилки переключения передач и т.д.
Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.
Источник: retrotruck.ru
Газель Некст, Бизнес, Соболь. Замена подвесных подшипников.
ГАЗ— российский и советский бренд автомобилей, которые выпускаются на Горьковском автомобильном заводе, основанном в 1932 году. Предприятие выпускает легковые и грузовые авто, микроавтобусы, военную технику. Транспортные средства очень популярны на территории всей России. Считается, что около 40% доходов холдинга приходится от продажи небольших коммерческих авто.
Газель— популярные малотоннажные грузовые и пассажирские автомобили. Начали выпускаться с 1994 года на Горьковском автомобильном заводе. Получили свою популярность благодаря простоте конструкции, ремонтопригодности, живучести. Эти автомобили характеризуются износостойкостью, простотой конструкции и обслуживания, надежностью.
Автомобили Газель легки в управлении, доступны в обслуживании. Они являются незаменимы помощником для перевозки строительных материалов, небольшой техники, личных вещей, офисного оборудования. Примерами грузовых и пассажирских автомобилей являются «ГАЗель БИЗНЕС», «ГАЗель NEXT»и «Соболь». Авто адаптировано к российским дорогам. Обычно Газели покупают, чтобы ремонтировать самостоятельно.
К преимуществам можно отнести хорошие адаптационные характеристики подвески. Это очень важная характеристика для российских автодорог.
Карданный вал автомобилей Газель Некст, Соболь, Бизнес
Карданна автомобилях Газель Бизнес, Некст, Соболь предназначен для передачи крутящего момента от двигателя и коробки передач к ведущим мостам. Сила передается на колеса и, за счет этого, автомобиль начинает двигаться.
Карданный вална автомобиле качественный и надежный. Но, как и все механизмы, периодически требует ремонта. По мнению механиков, чаще всего поломки происходят по вине самих водителей в результате беспощадной эксплуатации автомобиля.
Рулевая передача состоит из заднего и промежуточного карданных валов, промежуточной опоры и трех шарниров.
Что представляет собой подвесной подшипник?
Одним из важных элементов кардана является подвесной подшипник.
Подвесной подшипник— важный элемент карданного вала. Служит для удержания карданного вала на весу и гашения вибраций, которые возникают при движении транспортного средства. Внешне представляет собой деталь из двух втулок разного диаметра, между которыми расположены шарики из металла.
Его функция — помогать валу свободно вращаться, а также снижать вибрации при движении. Периодически подшипник приходится менять. Неисправность детали сказывается на ресурсе рулевой передачи.
Признаки поломки подвесного подшипника ГАЗ
- Посторонние звуки в области карданного вала.
- Вибрации и удары при движении, передающиеся на кузов.
- Наличие люфта.
- Шуршащий звук, шум, гул.
- Толчки при переключении передач.
Диагностика кардана Газель
Чтобы выявить точную причину поломки, нужно провести диагностику. Лучше всего это делать в мастерской, где есть специальное оборудование и инструменты. Также понадобится смотровая яма или подъемник.
Наиболее частые неисправности подвесных подшипников карданного вала ГАЗ
К самым распространенным неисправностям подшипников относятся:
- вымывание или высыхание смазочного средства;
- заклинивание подшипника;
- повреждение резиновой детали.
Причины поломки подвесных подшипников
- Естественный износ подвесного.
- Недостаточное количество смазочного вещества.
- Попадание на деталь воды, грязи, реагентов.
- Износ резиновых прокладок.
- Заклинивание подшипника.
Ремонт подвесных подшипников ГАЗ
Ремонту деталь не подлежит, требуется установка нового подвесного подшипника. Некоторые неисправности можно исправлять самостоятельно. Но для этого нужны специальные инструменты и оборудование, а также знание конструктивных особенностей карданного вала. В случае более серьезных проблем лучше обращаться в мастерскую, ведь неквалифицированный ремонт и замена может привести карданный вал в непригодное состояние.
Замена подвесного подшипника Газель поэтапно
- Снятие крепежных болтов из хвостовика редуктора.
- Снятие крепежных элементов карданного вала.
- Развальцовка фиксирующих лепестков и выворачивание кардана из муфты.
- Снятие вала и демонтаж стопорных колец.
- Выбивание крестовины.
- Откручивание гайки крепления подвесного подшипника Газели.
- Выдавливание вилки и выбивка подшипника.
- Чистка посадочного места новой детали.
- Установка нового подшипника.
- Установка защитной шайбы и закручивание гайки крепления.
- Установка новых крестовин.
- Сборка кардана.
- Балансировка.
Балансировка карданного вала
Балансировка карданного валаявляется важным этапом ремонта. Хотя во многих мастерских на это закрывают глаза. Балансировка нужна для устранения остаточного дисбаланса, следствием которого являются вибрации. Вибрации оказывают пагубное воздействие на очень важные элементы рулевой передачи. Пренебрежение балансировкой может привести к плачевным последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя.
Примеры наших работ
Работа:
— Замена подвесного подшипника;
— Восстановление посадки под крестовину;
— Замена крестовины кернением 1 шт.;
— Балансировка.
Стоимость: 8 660₽
Работа:
— Замена подвесного подшипника;
— Замена крестовины кернением;
— Балансировка.
Стоимость: 7 185₽
Работа:
— Замена подвесного подшипника;
— Замена трубы;
— Замена 3х крестовин.
Стоимость: 10 398₽
Где купить детали для ремонта кардана?
Детали для ремонта кардана лучше всего покупать оригинальные. Благо, на российском рынке проблем с их покупкой нет. Покупайте подвесные подшипники у проверенных поставщиков и в специализированных магазинах. Б/у детали лучше не использовать. Обычно они быстро выходят из строя.
Как выбрать подвесные подшипники?
Перед покупкой подвесных подшипников, проверьте их на наличие дефектов. Деталь должна хорошо прокручиваться, а на резиновых элементах не должно быть трещин и царапин.
Советы по эксплуатации подвесных подшипников
Чтобы избежать раннего износа подшипника кардана, соблюдайте правила по эксплуатации.
- Старайтесь не использовать высокий скоростной режим, движение по неровным дорогам.
- Своевременно проводите диагностику карданного вала.
- Соблюдайте чистоту детали и своевременно наносите смазочное вещество.
- Ремонт подвесного подшипника должен производиться своевременно.
- Используйте для ремонта только новые качественные детали.
- Ремонтируйте карданные валы только в надежных сервисных центрах.
Восстановить карданный вал Газель и приобрести детали для ремонта Вы можете в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10-ти лет и успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера нашей мастерской в самый короткий срок проведут диагностику и ремонтные работы на вашем кардане. На все выполненные услуги и предоставленные детали мы даем гарантию. Цены у нас доступные.
Звоните нам по единому бесплатному номеру 8 (800) 775-78-71 или приезжайте в мастерскую!
08.2020
Автор поста: КарданРемонт
Источник: kardanremont.ru
Замена подвесного подшипника на Газели (видео)
В области подвесного подшипника слышен подозрительный стук?Чтобы его починить, нужно знать несколько полезных фактов и иметь при себе запасную деталь и набор инструментов. А для полного понимания процесса можно посмотреть видео.
Подшипник в ГАЗ 3302 Бизнес находится в том месте, где передняя и задняя часть карданного вала соединяются. Конечно, есть модели Газели с большей колесной базой. У них несколько подшипников.Но в этом случает он один, и замена проводится быстро и просто. Кроме того не нужна помощь профессионалов.
Кроме этого можно самостоятельно определить поломку подвесного ступичного подшипника. Для этого необходимо чтобы задняя часть автомобиля были подвешены над землей. После того как автомобиль был зафиксирован необходимо завести двигатель, включить передачу и слушать. Таким способом можно определить еще и то, откуда идет шум. Вполне может быть, что ступица и подшипник — исправны.
А шум идет из редуктора заднего моста или из коробки передач.
Но если же шум идет из промежуточной опоры, то нужно заменить подшипник.
Процесс замены должен производиться поэтапно. Поэтому если смотреть видео про то, как заменяется эта деталь, то можно заметить что процесс делится на три части – демонтаж кардана, монтаж новой детали и сборка. Собирать нужно, так же как и разбирать только в прямо противоположном порядке (на видео этому уделяется особенное внимание).
Демонтаж карданного вала
- Карданный вал крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами. Их нужно отвинтить.
- Затем надо найти два болта, которыми промежуточная рама крепится к поперечине рамы.
- Теперь можно извлечь карданный вал из удлинителя картера коробки передач.
- Чтобы балансировка была той же что и перед заменой, необходимо нанести пометки.
- На стопорной шайбе есть усики, которые можно отогнуть. Они сделаны специально для того чтобы к головке стягивающего болта был свободный доступ.
- Открутив болт, нужно достать пластину в форме буквы «П»
- Шлицы вала разъединяются с помощью молотка. Удары наносятся по вилке.
- Теперь пришло время извлечь подшипник из его посадочного места. Можно использовать специальный съемник или взять молоток и выбить его.
Износ посадочного места
На шлицах карданного вала и резьбе стягивающего болта могут быть следы коррозии.От них необходимо избавиться для того чтобы они в скором времени не вышли из строя.
Коррозия карданного вала
После этого нужно осмотреть посадочное место. Вполне возможно, что он просто время от времени проворачивается и стучит. Это понятно по тому, что при извлечении детали не нужно прикладывать усилия. Он вытаскивается легко и просто. А замена не принесет желаемого результата.
В натяг новый подшипник не встанет и будет, так же как и старый, шуметь при езде. Что делать в этом случае? Это зависит от желаний и возможностей каждого автомобилиста. Можно отвезти свою газель ГАЗ 3302 бизнес в автосервис для полной замены вала, а можно сымпровизировать и добиться плотной посадки без помощи специалистов.
На видео автолюбители демонстрируют свои решения этой проблемы. Но если же оправа опоры целая, то заменять нужно подвесной подшипник. При этом надо учитывать то, что разницы между старым и новым образцом нет.
Маркировка для всех подшипников одинаковая – 6206 RS.
- Новые образцы – подшипник, запрессованный в металлический стакан.
- Старый образец – вместо стакана из металла резиновая втулка.
Процесс сборки карданного вала
После того как замена подвесного ступичного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес была проведена, надо произвести сборку. Но перед этим необходимо поставить шайбы, которые защищают от грязи, и смазать шлицы вала. Затем правильно совмещая части карданного вала, нужно нанести герметик на резьбу стягивающего болта и закрутить его. После этого можно установить П-образную пластину и загнуть усики стопорной шайбы. Осталось только установить вал так чтобы передняя и задняя часть совпадали метками и можно считать, что проблема подвесного подшипника на Газели ГАЗ 3302 бизнес решена.
Не забудь сохранить статью!
Источник: podshipnikcentr.ru