Как преуспеть в семейном бизнесе

Что сложнее — зарабатывать деньги или создать хорошую семью? Вопрос философский, на который до сих пор не придумали однозначного ответа. Не секрет, что эти два понятия хорошо работают вместе: чтобы поддерживать материальный достаток в семье, нам нужны деньги и в то же время хорошие отношения в семье, чтобы мотивировать себя идти на работу. Как же добиться успеха в обеих этих сферах, разбираемся с генеральным директором компании «Мастер-Графикс» и отцом двоих детей Дмитрием Сидельниковым.

— Дмитрий Сергеевич, возможно ли совмещать семью и бизнес?

— Совмещать бизнес и семью непросто. И то, и другое требует много времени, и найти компромисс между двумя этими состояниями — родитель и бизнесмен — достаточно проблематично. Хорошо, когда только один из родителей занимается бизнесом, а второй страхует его дома или семейный бюджет позволяет нанять няню.

Это в значительной мере упрощает ситуацию, но на практике такое получается редко. Чаще работают два родителя. И когда папа вместо утренника отправляется на важную конференцию хорошего здесь мало. Но начинающего предпринимателя, вынужденного на начальном этапе все свое время тратить на решение проблем и вопросов в бизнесе, не спасет даже няня. Ведь ему, возможно, потребуется отправиться в командировку на несколько дней, а иногда и месяцев, или стать заложником форс-мажорных ситуаций, когда надо сорваться из дома на работу рано утром или даже ночью.

Семейный бизнес | Возможен ли бизнес с женой?

— К каким проблемам стоит подготовиться, когда хочется «усидеть на двух стульях»?

— Первое — тотальная нехватка времени, второе — эмоциональное состояние. Часто бизнесмен попадает в ситуации, когда он испытывает большое эмоциональное давление. Это могут быть сорванные сроки, подвели поставщики, нехватка денег — ситуаций масса. Очень часто, разрываясь между домом и работой, человек становится эмоционально нестабильным.

— И что, нет никаких методов, чтобы этого избежать? Вы как успешный предприниматель и отец поделитесь своим секретом?

— Нужно учиться тайм-менеджменту. Человек может найти достаточно серьезные резервы по времени, но пока он не научился этого делать, он не понимает, насколько велик его запас. По моей практике он может составлять до трех-четырех часов в день. В основном приходится жертвовать социальными сетями, телевизором и чтением книг. Но не стоит забывать, что это временная ситуация.

Читайте также:  Открыть бизнес на amazon

Если к вопросу подойти серьезно, сделать над собой усилие — потому что тайм-менеджмент ориентируется на силу воли, — то все получится.

Стоит отметить, что тайм-менеджмент придется применять не только тебе, но и по возможности другим членам семьи. В первую очередь второй половине. Соответственно, если грамотно распорядиться своим временем, включить силу воли, и найти понимание того, как это делается, можно получить значительное дополнительное время и «усидеть на обеих табуретках». И бизнес, и семья будут немного страдать, но это хотя бы не позволит произойти коллапсу и не приведет к каким-то серьезным трениям внутри семьи. Тайм-менеджмент должен упрощать ситуацию, к примеру, на стадии открытия бизнеса, нового направления, магазина, потому что каким бы ни был сильным духом человек, жить в таком ритме тяжело.

Ошибка №1 в семейном бизнесе. Валентин Ковалев

— Как быть с психологическим состоянием?

— Человек для поддержания хорошего устойчивого психологического состояния должен себя радовать и баловать. Какими-то пусть незначительными вещами, но поддерживать в себе позитивное состояние: выпить чашечку кофе с утра, уделить время хобби, заняться спортом, купить что-то приятное — все то, чем вы можете себя вознаградить за проделанную работу. Работать на износ — это прямая дорога к выгоранию, стрессу, нервам и как следствие потере и семьи, и бизнеса. Про себя забывать нельзя. Надо относиться к своему психологическому здоровью как к инструменту для достижения целей, и если ты будешь его поддерживать в должном виде, оно будет дольше и лучше служить.

Не есть эгоизм, когда человек, который много и напряженно работает, берет у семьи отпуск и делает что-то для себя. Он это должен делать в первую очередь для благополучия семьи. Если супруг вдруг этого не понимает, надо ему объяснить.

Нервных ситуаций избежать сложно и они, безусловно, в работе будут. И здесь я бы посоветовал дать себе время перенервничать. Если тебя довели на работе и ты знаешь, что сейчас можешь сорваться на домочадцах, лучше переждать: сходить в зал и побить боксерскую грушу, сходить в кино, просто посидеть в машине возле дома. Одним словом, выдохнуть.

— Очень сложно судить о том, что стоит «строить» в первую очередь — семью или бизнес. Но все же какое ваше мнение по этому поводу?

Читайте также:  Какую коптильню выбрать для малого бизнеса горячего и холодного копчения форум

— Нужно строить бизнес так, чтобы он не поглощал семью. Поэтому я считаю, что лучше начинать бизнес, когда ты молодой и холостой, потому что к моменту создания семьи у тебя должно уже появиться лишнее время и образоваться комфортная обстановка на работе. Ты сам контролируешь свой рабочий график, решаешь, когда тебе забрать ребенка из садика, сходить в зал или походить по магазинам. Конечно, эта свобода и комфорт дорого стоят. А когда у тебя появляется семья, то к тому моменту ты дошел в бизнесе до состояния, когда все прекрасно или многое упрощается.

Но есть и обратная сторона, когда семья заставляет тебя двигаться вперед. Ты идешь на работу заряженный, полный сил и положительных эмоций. Знаю ситуации, когда предприниматель дома берет как раз все для того, чтобы ходить на работу. Дом для него своего рода аккумулятор.

Нередко предприниматели забывают, для чего они создавали свой бизнес. Они втягиваются и так болеют за результат, что теряют связь с реальностью. И это большая беда. Важно каждый раз напоминать себе, что у тебя есть и бизнес, и семья, и работать и вкладывать силы в них нужно одинаково.

Источник: rweek.ru

Пять секретов успешного руководства семейным бизнесом

Семейный бизнес в нашей стране только закладывается. Наибольший процент таких предприятий приходится на фермерство. Также он практикуется в торговле, производстве строительных материалов и мебели, сфере обслуживания и так далее. Почему же одни начинания терпят крах, а другие оказываются прибыльными? Как добиться успеха в руководстве семейным бизнесом, избежать подводных камней?

Знание основных преимуществ

Знание преимуществ семейного бизнеса позволяет использовать их во благо предприятия. В чем же очевидные плюсы такого начинания?

  • Мобильность. Быстрое принятие решений – преимущество семейного бизнеса. Руководство таким предприятием не подразумевает проведения длительных совещаний, которые приводят к потере времени.
  • Стабильность. Семейный бизнес – это наследство, которое можно передать своим детям. Сыновья и дочери познают искусство управления, наблюдая за родителями. Отцы и матери помнят о своих обязательствах перед следующим поколением, что позволяет им принимать более взвешенные и обдуманные решения.
  • Доверие. Семейный бизнес требует от его участников ответственности, собранности, честности по отношению друг к другу. Он сплачивает семью, укрепляет родственные узы. У родных людей больше причин для того, чтобы полагаться друг на друга.
Читайте также:  Бизнес в Калининграде самый выгодный

Одинаковое отношение ко всем

Руководство семейным бизнесом – непростая задача. Тот, кто берет на себя руководящую роль, должен научиться одинаково относиться ко всем участникам предприятия.

Старшинство не должно определять то, какие обязанности будут возложены на того или иного члена семьи, каким будет его доход. Также нельзя ориентироваться только на время, которое человек проработал в компании. Новички могут принести большую пользу совместному предприятию, чем те, кто давно участвует в нем. Определяющую роль должны играть способности и навыки, вклад в общее дело, готовность к работе.

Готовность к переменам

Важно помнить о том, что ситуация на рынке постоянно меняется. Люди, которые начинают семейный бизнес, должны быть готовы к этим переменам. Им придется постоянно подстраиваться под текущие условия, вносить те или иные изменения.

Ошибку совершают те, кто не желает отступать от однажды выбранной стратегии, пусть она и была успешной в прошлом. Построить бизнес, передающийся от поколения к поколению, без готовности к переменам не удастся.

Творческий подход

Творческий подход – важная составляющая успеха семейного бизнеса. Тому, кто им руководит, не стоит отвергать креативные идеи, направленные на улучшение работы компании, решение проблем, увеличение прибыли. Напротив, он должен поощрять людей, которые их генерируют. Свежий взгляд позволяет увидеть вещи совершенно под другим углом, внести изменения, которые обернутся благом для всех.

Пусть семья остается семьей

Совместный бизнес может как сплотить семью, так и разрушить ее. Следует помнить о том, что ни одно предприятие не обходится без конфликтов между его участниками. Далеко не всегда людям удается прийти к единому мнению. Дискуссии, споры, разные точки зрения – это нормальная часть рабочего процесса, без которой не обойтись.

Однако владельцы семейного предприятия не должны позволять себе переходить на личности, припоминать друг другу старые обиды. Важно, чтобы конфликты, случающиеся во время обсуждения рабочих моментов, никак не влияли на отношения между членами семьи. Им необходимо научиться общаться друг с другом на темы, которые не имеют никакой связи с совместным бизнесом.

Стоит или нет

У семейного бизнеса есть как очевидные преимущества, так и явные недостатки. Люди, которые начинают такое предприятие, идут на риск, однако он определенно стоит того.

Источник: businessman.ru

Подпишитесь на рассылку

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин