Достаточно ли у меня денег на открытие турфирмы? Рисковать последними сбережениями или нет? Через какое время окупятся вложения в турбизнес? Сколько я буду зарабатывать? Создать свое турагентство или купить готовое? Или вступить во франчайзинговую сеть? Сложно ли сделать бизнес‑план турфирмы?
Каковы требования к офису турагентства? Сколько сотрудников придется нанимать? Где искать кадры? С какими туроператорами работать? В какие страны продавать туры? Ограничиться узкой специализацией или продавать все подряд? Открывать авиа– и ж/д кассы сразу или позже?
Как привлечь клиентов? Сколько тратить на рекламу? У туристов много претензий? И все‑таки… ОТКРЫВАТЬ МНЕ ТУРФИРМУ ИЛИ НЕТ. На страницах этой книги мы постараемся развеять все ваши страхи и поддержать желание открыть туристическое агентство. Но гарантируем: все, что здесь написано, – реальное отражение положения вещей в туристическом бизнесе, без преувеличений и недомолвок.
СТАТИСТИКА КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ «ТРЕВЕЛ ЭКСПЕРТ» Чаще всего туристические агентства открывают женщины, ранее работавшие в турфирмах или много путешествующие; на втором месте – деловые партнеры, от двух до четырех человек, вместе работавшие в другом бизнесе; на третьем – совместные предприятия с иностранными учредителями, имеющими отношение к турбизнесу за рубежом; на четвертом – «карманные» турфирмы или туристические отделы в крупных компаниях (банках, инвестиционных фондах, на промышленных предприятиях). Прежде чем принимать решение об открытии бизнеса, необходимо хотя бы в общих чертах представить себе положение дел в отрасли, в которой вы планируете работать.
Campit: как начать успешный бизнес в сфере туризма
Итак, какие характеристики имеет туристический бизнес России на сегодняшний день? ♦ Емкость рынка туристических услуг в РФ за 2007 г. оценивается в сумму около $40 000 000 000. ♦ Средняя динамика роста рынка за 10 лет – 5,8 % в год. ♦ Аналитики прогнозируют удвоение объема рынка туристических услуг в России за10 лет (не менее 6 % в год). ♦ В 2007 г. были внесены кардинальные изменения в законодательство, регулирующее туристическую деятельность, принята новая редакция Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», введен институт финансовых гарантий для деятельности туроператоров. ♦ Розничный рынок (турагенты) слабо консолидирован, на рынке преобладают независимые агентства, на долю крупных сетей приходится не более 8‑10 % объема рынка. Крупнейшая туристическая сеть объединяет около 300 турагентств. ♦ Конкуренция на розничном (турагентском) рынке очень высокая, общее количество работающих туристических агентств, по разным оценкам, колеблется от 8000 до 10 000 компаний. ♦ Число туроператоров значительно меньше; наблюдается тенденция к поглощению крупными туроператорскими компаниями средних туроператоров.
В Едином федеральном реестре туроператоров зарегистрировано более 4000 туроператоров, но всего лишь 10 % из них обеспечивает 80 % туристического рынка. ♦ Большой процент новых туристических агентств закрываются, не проработав даже одного года. Средняя ротация в малом турбизнесе составляет 30 % в год.
Авторские туры как бизнес. Сколько и как можно заработать? Как монетизировать путешествия.
То есть из 100 агентств, созданных в начале года, до конца первого летнего сезона доживает не более 70 фирм. ♦ Граждане России тратят от 6 до 8 % своего годового дохода на туризм и отдых. ♦ До 28,1 % граждан России готовы воспользоваться туристическими услугами для организации своего отдыха. В Москве этот показатель достигает 49 %. ♦ В последние годы внутренний туризм в России развивается очень интенсивно. ♦ На сегодняшний день существует 42 федеральные программы по поддержке туризма в России («Юг России», «Дальний Восток и Забайкалье» и др.). ♦ Количество поездок иностранных граждан в Российскую Федерацию по итогам 2007 г. составило 22 908 625, что на 2 % больше, чем в 2006 г. ♦ Общее число поездок россиян за рубеж в 2007 г. составило 34 285 465, это на 18 % больше, чем по итогам 2006 г. ♦ Количество претензий туристов в адрес туристических компании устойчиво растет, что объясняется ростом туристического потока. ♦ Стоимость туров и перевозок постоянно увеличивается, только в течение летнего сезона 2008 г. стоимость перевозок по некоторым направлениям выросла на 70 %. ♦ Туризм подвержен демпингу, т. е. искусственному понижению цены предложения на «горящих» направлениях, даже в высокий сезон можно найти туры и авиабилеты значительно ниже средней цены.
Чтобы понять, что происходит в туристической отрасли в тот момент, когда вы читаете эту книгу, зайдите на профессиональные туристические сайты в сети Интернет (см. приложение 6) и посмотрите новости за день, неделю, месяц. Вы увидите, насколько насыщенна и полна событиями жизнь туриндустрии.
Туристический бизнес сильно подвержен внешнему влиянию, будь то плохая погода, стихийные бедствия, забастовки, политическая нестабильность или террористические акты. Каждое подобное событие заставляет туристические компании оперативно реагировать и принимать экстренные меры, чтобы защитить своих клиентов и самим финансово не пострадать. К сожалению, это не всегда удается.
ИЗ ПРАКТИКИ ЮРИДИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА «ПЕРСОНА ГРАТА» В декабре 2004 г. на берега курортов Шри‑Ланки, Таиланда и островов Индонезии обрушилось мощнейшее цунами, унесшее жизни десятков тысяч людей. В адрес туристических компаний посыпались отказы от туров; туристы боялись ехать в регион, пострадавший от стихийного бедствия, даже если им предлагали размещение на другом побережье.
Разрушенные отели не могли вернуть оплаченные деньги за несостоявшиеся туры. Финансовые потери российских турфирм составили миллионы долларов. В то же время каждое событие в мире может стать и поводом для туристического бума. Спортивные соревнования, фестивали, выставки, концерты, массовые праздники, открытие новых отелей и курортов – всего не перечесть. Поэтому туристическая отрасль имеет возможность постоянно развиваться, а ее участники получают прибыль при умелом использовании туристических ресурсов.
Источник: studfile.net
Карьера с курьера: как добиться успеха в туризме
Начав работу в туризме с должности курьера, можно со временем открыть свое дело и добиться успеха. Мы публикуем историю Елены Томаевой, генерального директора турагентства Travel Times, которой она поделилась с редакцией в рамках проекта «Академики ТБГ».
Елена Томаева, Travel Times
«Когда я начинала, комиссия у турагентств была сказочная, рентабельность бизнеса – высокая, продав несколько туров в месяц, можно было окупить все расходы. Наставников и учителей у нас не было, выходили из сложных ситуаций как умели.
Однажды клиенты, которым предстоял вылет из Москвы под Рождество, забыли заглянуть в присланные им документы, а до самолёта оставались считаные часы. Им пришлось срочно собираться, а нам – искать для них возможность улететь из родного города ближайшим же рейсом в столицу. Сумели даже договориться с «Трансаэро», что в случае опоздания отправим их на отдых без доплат другим бортом. Но все уложились в срок.
Я и сама, кстати, приехала в Москву из Оренбурга – вышла замуж, искала здесь работу. Мне посоветовали устроиться в турфирму друзей. Правда, вакансии менеджера на тот момент не было, и первые пару месяцев я проработала курьером. Но как только освободилось место, пошла на повышение.
Мне тогда казалось, что туристический бизнес для продажника – дело не сложное. Клиентов не боялась: с 18 лет, учась на заочном, работала управляющей в магазине. Ну а особых знаний для продажи путёвок в то время не требовалось – первые клиенты вообще не имели представления, куда они хотят, из чего могут выбирать. А я уже успела побывать в Турции и Греции, уверенно рекомендовала эти страны, информацию о других направлениях находила в Интернете.
Через несколько лет компания, в которой я работала, решила отказаться от продажи туров в пользу аренды вилл и апартаментов. Присмотревшись к турбизнесу, мы с супругом решили открыть своё дело. Поначалу работали вдвоём, а затем постепенно стали приглашать менеджеров. Самым сложным испытанием для нас оказался кризис 2008 года: из-за банкротства многих компаний и банков нам пришлось срочно искать кредит, чтобы расплатиться с клиентами. Но благодаря связям удалось получить ссуду и всего за полгода рассчитаться со всеми долгами».
Посмотреть интервью с другими участниками проекта «Академики ТБГ» можно в YouTube на канале ТурДом.TV.
Редакция продолжит публикацию непридуманных историй из жизни турагентств. А пока предлагаем вам высказаться в комментариях – оправдала ли работа в туризме ваши ожидания? Что мотивирует каждый день приходить в офис, если он, конечно, у вас есть?
Источник: www.tourdom.ru
Как стать успешным менеджером по туризму с нуля. Пособие для новичков от профессионала
Туристический бизнес в наше время развивается с фантастической скоростью. Сегодня можно посетить любую страну мира и не думать о документальной волоките, за вас все сделают туристические агентства, а точнее специально обученные люди — менеджеры по туризму. Многих соискателей привлекает данная должность, весь это возможность выполнять очень интересную и активную работу. Но новичку очень сложно устроиться в турагентство, одного желания здесь мало, практически везде требуется опыт работы.
Поэтому Reconomica решила узнать, как человеку стать менеджером по туризму, если очень хочется, а опыта ноль. Для этого просто нужно найти человека, которому удалось пройти этот тернистый путь и добиться успехов в данной сфере. И мы, конечно же, нашли! Сегодня у нас в гостях Юлия из г. Киров.
Эта девушка пробивалась в мир туризма с особой упертостью и совсем без опыта работы, но все же она достигла своей цели — стала не только ведущим менеджером по туризму, но и открыла собственное туристическое агентство. А как у нее это получилось, читайте ниже.
Коротко об
Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!
Источник: reconomica.ru