Личная встреча является важным этапом процесса продаж на многих рынках. Благодаря встрече можно сформировать доверие к себе и компании, выяснить информацию необходимую для подготовки коммерческого предложения, провести переговоры в спокойной обстановке более эффективно, чем по телефону.
Но как же назначить встречу с незнакомым лицом, принимающим решения, особенно когда он «не горит» желанием встречаться с Вами? Как новичку назначить встречу по телефону с использованием скрипта? Воспользуйтесь 5 советами, скачайте готовый скрипт назначения встречи и все у вас получится.
1) Проведите предварительную работу для того, что выяснить имя и фамилию лица, принимающего решения
Участники тренингов спрашивают меня, как преодолеть секретаря и выйти на лицо принимающее решения (ЛПР). Ответ прост – предварительно узнайте его имя и фамилия. Для этого используйте интернет (сайт компании, поиск по слову «Начальник отдела закупок компании «__», социальные сети, отраслевые форумы) или легендированный звонок в компанию: «Хотели выслать приглашение на мероприятие Х. На какой почтовый адрес его выслать? А как правильно пишется ФИО Начальника отдела снабжения?».
Как приглашать по телефону. Сетевой маркетинг. МЛМ
При следующем звонке, называйте фамилию и имя ЛПРа и Вас с высокой вероятностью с ним соединят. Если спросят «По какому вопросу?», то отвечайте, озадачив секретаря: «По оферте. Нужен акцепт» или упомяните технические термины «По интеркулеру».
2) Оцените потенциал клиента до назначения встречи
Не стоит встречаться с нецелевыми клиентами или небольшими заказчиками, с которыми целесообразно работать дистанционно (по телефону, почте). Поэтому до того, как Вы будете назначать встречу, обязательно соберите информацию о потенциале клиента из открытых/ закрытых источников (сайт, базы данных) или под легендой (например, звонок под видом клиента). Другой вариант включить вопросы для оценки клиента в скрипт разговора. Например: «Вы закупаете товары Х?», «А каких производителей?». И если клиент является целевым, то тогда уже предлагать ему встретиться.
3) Привлекайте внимание в начале разговора
Самый простой прием привлечь внимание, сказать: «Завод «Х». Производитель товаров Y». Слово «завод» обладает магической силой, поэтому клиент трубку точно не бросит. Если Вы работаете в торговой компании, то можно использовать словосочетание «Компания Х. Поставщик №1 (указать вид товарной группы)». Конечно, использовать эту фразу стоит, если Ваша компания, как минимум известна на рынке.
4) Используйте приемы для преодоления отговорок клиентов
Упомяну 2 приема. Классический прием «ААА»: Амортизация + Аргументация в пользу встречи + Альтернативный вопрос на время встречи. Пример ответа на отговорку «У меня нет времени».
Амортизация: Понимаю, что у Вас мало времени
Аргументация в пользу встречи: Поэтому выделите мне только 5 минут. Я привезу каталог и индивидуальное предложение со скидками.
Как приглашать на встречу в сетевой бизнес.
Альтернативный вопрос на время встречи: Когда сможете встретиться в среду или четверг?
И нестандартный прием «Приманка + Довод в пользу встречи + Право вето»
Приманка: Мы подготовили диск с базой СНИПОв и ТУ по трубам, чтобы Вам не тратить время на бумажные справочники.
Довод в пользу встречи: Как раз на встрече я Вам его передам.
Право вето: Если Вы не захотите говорить о трубах нашего завода, то я уйду (шутливым тоном, чтобы клиент не воспринимал приманку, как способ принуждения к встрече)
5) Обязательно после ответа на отговорку задавайте вопрос на время встречи
Если клиент колеблется, то важно переключить его с варианта решения «встречаться» или «не встречаться» на вариант «когда встречаться». Именно для этого менеджеры предлагают сами времени встречи: «Завтра буду рядом с Вами около 12. Готов заехать и передать образцы. Вам удобно будет встретиться в это время?»
Конкретные фразы прохода секретаря и назначения встречи Вы можете подсмотреть в готовом скрипте назначения встречи. Скачайте скрипт назначения встречи и откройте в конструкторе скриптов продаж Скрипт Дизайнер. При составлении скрипта использованы материалы Дмитрия Ткаченко.
Данный скрипт предоставлен в формате .scrd и открывается только в конструкторе скриптов, онлайн сервисе «Скрипт Дизайнер». Чтобы открыть его, вам нужно зайти в «Скрипт Дизайнер», нажать кнопку «Загрузить скрипт из файла» и выбрать файл скрипта в формате .scrd. Зарегистрируйтесь в конструкторе скриптов продаж, чтобы начать работу со скриптом и получите 14 дней безлимитного доступа: https://scriptdesigner.ru/
Об авторе
Максим Горбачёв
Эксперт по b2b-продажам. Опыт в продажах и управлении 23 года. Соавтор нескольких бестселлеров по продажам. Входит в рейтинги лучших тренеров сферы продаж журнала, «SALES BUSINESS/Продажи», ТОП-20 интернет-портала Salesportal.ru и журнала «Treningo». Результаты проектов по развитию продаж у клиентов: от 7% до 174% роста
Источник: scriptdesigner.ru
Приглашения по телефону: правила и азы эффективности
Для всех, кто принял для себя твердое решение работать в сфере MLM, наступает момент приглашений по телефону. Ведь назначить встречу таким образом проще всего, но и одновременно сложнее. Давайте разберемся с тем, в чем преимущества, недостатки такого способа приглашений и как их правильно делать.
Как приглашать правильно.
Главная цель телефонного звонка – назначение встречи. Поэтому делать это надо наиболее эффективно. Следует учитывать, что все имеют свои ежедневные заботы, работают, поэтому надо выбирать оптимальное время и слова, которые будут и универсальны, и конкретно для того, с кем планируется вести разговор. То есть, все должно происходить максимально естественно.
С чего начать?
Перед тем, как звонить, обязательно продумайте структуру разговора, возможно, даже запишите, чтобы потом не запинаться, «экать-бекать» и таким образом сразу обрекать себя на неудачу.
Оптимальное время для звонков.
Если следовать этикету, то совершать звонок надо с 12 до 21 часа. Ведь до полудня человек, как правило, более занят, возможно, голоден, поэтому не станет особо чутко слушать. Отличное время для звонка – послеобеденное, когда человек сыт и расслаблен, а значит, более доброжелательный. Перед окончанием рабочего дня люди уже опять голодны и спешат домой, а в позднее время есть риск разбудить или оторвать от домашних дел либо общения с семьей.
Представьтесь!
Вначале разговора обязательно надо представиться, потому как не все сразу могут узнать, кто звонит и не иметь вашего номера в своей телефонной книге. Конечно, для близких друзей и родственников, это необязательно, если вы часто с ними общаетесь. Говорить надо радостно и доброжелательно, чтобы задать такой же тон всему разговору.
Уточните, удобно ли человеку говорить.
После приветствия обязательно спросите «Тебе удобно сейчас говорить?». Если человек занят или говорит, что есть всего одна-две минуты, то уточните, когда сегодня ему можно перезвонить, чтобы поговорить.
Представляйте нулевую информацию.
Говорить надо, используя деловую лексику, но не называя подробностей. Просто огласите, что имеете интересное предложение, которое вашему знакомому (или другу) может быть интересно. Скажите, что и Вам, и ему это может быть выгодно, но для этого надо поговорить лично, а не по телефону.
Назначьте встречу.
Договариваясь о встрече, назначайте точную дату и время, которые будут удобны вам обоим. Для этого лучше подготовить заблаговременно две даты и предложить их собеседнику: «Тебе будет удобно во вторник в 19? Нет? А как на счет вечера пятницы? Когда ты заканчиваешь работу?
Давай на шесть!». Но ни в коем случае не предоставляйте ему полноту выбора, мол, вам удобно когда угодно. Вы тоже должны показать свою занятость. Ведь, как правило, большинство неудач происходят от того, что собеседник говорит о том, что занят и сам перезвонит. Как правило, они не перезванивают…
Что делать, когда согласились на встречу?
Если Вам ответили согласием, то еще раз уточните дату и время, поблагодарите за внимание и поделайте приятного дня (вечера). Будьте вежливы, чтобы с Вами хотелось общаться.
Помните, что правильные телефонные разговоры – это непременная ступень к успеху вашего бизнеса и хороший навык.
Желаем удачи!
Источник: mlmco.net
Как назначить встречу клиенту по телефону
Сегодняшняя статья будет посвящена такой актуальной теме: как назначить встречу клиенту по телефону. Для многих бизнесов эта тема актуальна, в общем речь пойдет о том как вести разговор правильно и не сливать клиента.
Частично эта тема раскрыта в этой статье: холодные звонки.
Для тех, кто хочет знать еще больше, быть более эффективным и научиться самостоятельно писать скрипты холодных звонков данная информация будет особенно полезна.
Содержание статьи показать
Скрипт холодного звонка для назначения встречи:
Шаг No1. Чтобы привлечь внимание, задайте вопрос.