Часто в группах и пабликах для бухгалтеров мелькает вопрос: «Где найти клиентов?». И это неудивительно, ведь бухгалтер может работать удаленно, а еще брать подработки. Поэтому многие стараются использовать все возможности для дополнительного заработка. В этой статье мы расскажем, где и как искать клиентов и что нужно для этого сделать.
1. Свой сайт, страница в социальных сетях или канал на YouTube
- разбирайте актуальные вопросы, которые беспокоят предпринимателей;
- расскажите, как вы решили ту или иную проблему и каких результатов достигли;
- объясняйте сложные темы и т. д.
Людям проще идти к специалисту, который показывает, что он умеет делать, и подкрепляет это фактами. Личная страница, сайт или канал позволят вам выделиться среди конкурентов. Не забывайте: предпринимателям, которые ищут бухгалтеров, тоже сложно выбрать работника. Поэтому ваш блог должен быть интересным и привлекать потенциальных клиентов.
Привлечение клиентов в бухгалтерском бизнесе
2. Авито и другие площадки для объявлений
Ежедневно Авито посещают около 22 млн человек. Здесь не только избавляются от ненужных вещей, но и ищут специалистов. Бухгалтеру реально найти здесь подработку, но для этого нужно зарегистрироваться на площадке и оформить профиль. Давайте разберемся, на что обратить внимание.
Используйте аккаунт с историей
Если у вас есть старый аккаунт, с которого вы продавали советский сервиз или шкаф, используйте его для продвижения ваших бухгалтерских услуг (измените частный профиль на профессиональный – «Услуги»). Авито охотнее продвигает аккаунты, которые давно существуют. И у людей будет больше доверия к такому профилю, чем к тому, который был создан месяц назад. Если лишних аккаунтов нет, используйте платное продвижение.
Оформите профиль
Добавьте информацию о себе, чтобы потенциальные клиенты понимали, с кем имеют дело:
- виды услуг, которые вы оказываете;
- ваше образование и опыт работы;
- преимущества работы с вами.
Сделайте качественное фото
Добавьте в профиль свою фотографию: люди больше доверяют человеку, если видят его лицо. Идеально подойдет деловой портрет в офисе или за рабочим столом.
Не забудьте про портфолио
Загрузите в галерею скрины с отзывами ваших клиентов и документальные подтверждения своей квалификации: дипломы и сертификаты, благодарственные письма.
На что еще обратить внимание
При составлении текста пишите от 1-го лица, например: «сдаю отчетность». Добавьте триггеры:
- опыт работы 10 лет
- 100 благодарственных писем от клиентов
- 100 выездных проверок пройдено успешно и без штрафов и т.д.
Не забудьте в конце добавить призыв к действию. Объясните клиенту, что нужно сделать, после того как он прочитает объявление:
- Позвоните по номеру
- Напишите в личные сообщения
- Напишите в мессенджеры по телефону
- Запишитесь на консультацию по телефону…
Обязательно анализируйте результаты общения с клиентами. Если конверсия из заявок в клиенты вас не устраивает, подумайте, в чем может быть причина. Например, у вас недостаточно убедительная речь или клиент обратился за услугой, которую вы не оказываете. В первом случае пересмотрите скрипт разговора, а во втором – текст объявления. Возможно, вы ввели клиента в заблуждение.
Если сотрудничество прошло успешно, обязательно попросите оставить отзыв о вашей работе в сервисе. Если Авито увидит, что вы специалист, у которого много положительных отзывов, система будет автоматически показывать ваши объявления не только на самом сайте, но и в результатах поисковых запросов клиентов.
Другие полезные площадки: Юла, онлайн-газета «Из рук в руки».
3. Биржи для фрилансеров или агрегаторы
Это площадки, которые помогают встретиться клиентам и исполнителям, например:
Изучите правила размещения публикации и тарифы на каждой площадке, зарегистрируйтесь и заполните аккаунт. Обязательно укажите:
- фамилию и имя;
- перечень и стоимость услуг;
- контакты для обратной связи.
Оформите профиль: расскажите, почему клиенты должны выбрать именно вас. Добавьте информацию о себе, о вашем опыте, компетенциях, что вы умеете делать и с чем работали. Используйте информацию из раздела «Авито и другие площадки для объявлений». Предложите скидки первым клиентам и обязательно просите оставить отзыв, чтобы у вас появился рейтинг на сайте. Так вам будет намного проще искать новых клиентов.
4. Тематические сайты и форумы, сайты ответов
Здесь пользователи могут не только найти ответ на свой вопрос, но и исполнителя. Примеры таких форумов и тематических групп:
- Клерк.ру – практическая помощь бухгалтеру
- Портал предпринимателей
- Яндекс Кью
5. Telegram-каналы
После того как деятельность популярных социальных сетей запретили на территории России, многие компании и предприниматели дружно пошли покорять Telegram. Здесь вы найдете множество каналов с вакансиями для бухгалтеров, например:
- Вакансии и работа бухгалтером, экономистом
- Красный уголок бухгалтера
- Бух.Хантер
- Бух.Джоб – вакансии для бухгалтеров
Сарафанное радио
Это, наверное, идеальный вариант поиска новых клиентов с минимумом денежных затрат. Но чтобы он работал, у вас уже должны быть довольные клиенты, которые готовы вас рекомендовать. На начальном этапе получается замкнутый круг: нет клиентов некому о вас рассказать. Поэтому этот вариант мы не включаем в общий список. В следующих статьях мы расскажем, что нужно сделать, чтобы сарафанное радио работало эффективно и приносило вам больше новых клиентов.
Вместо заключения
Конечно, есть и другие способы поиска клиентов, это далеко не полный список. Используйте разные возможности, смотрите, что работает, а что нет. Какие-то площадки «выстрелят» сразу, а другие – только в долгосрочной перспективе. Не забывайте, что многое зависит от того, в каком городе вы живете, какие услуги оказываете. Главное – повышайте свою квалификацию, действуйте, пробуйте и всё у вас получится!
Видео
Оглавление
- Свой сайт, страница в социальных сетях или канал на YouTube
- Авито и другие бесплатные площадки для объявлений
- Биржи для фрилансеров или агрегаторы
- Тематические сайты и форумы, сайты ответов
- Telegram-каналы
- Сарафанное радио
- Вместо заключения
- Видео
Источник: 42clouds.com
Ау! Ты где?! Как бухгалтеру найти клиентов
Будь вы хоть сто раз профессионалом, но когда дело доходит до продвижения бухгалтерских услуг и поиска клиентов, оказывается, что это чуть ли не самое сложное. Где найти клиентов, как привлечь их, если в интернете и соцсетях полно аналогичной рекламы? Сейчас расскажу!
Будь вы хоть сто раз профессионалом, но когда дело доходит до продвижения бухгалтерских услуг и поиска клиентов, оказывается, что это чуть ли не самое сложное. Где найти клиентов, как привлечь их, если в интернете и соцсетях полно аналогичной рекламы? Сейчас расскажу!
Но сначала проверьте. не совершаете ли вы типичных ошибок новичков (каюсь, я тоже их все прошла):
- Пассивно ждете, когда клиенты сами к вами придут, максимум размещаете пару объявлений на Авито;
- Предлагаете просто «бухгалтерские услуги» без конкретики;
- Слишком сосредотачиваетесь на поиске новых клиентов, вместо того чтобы внимательнее приглядеться к действующим — возможно им можно предложить больше услуг;
- Не поддерживаете свои рекламные кампании в актуальности, не занимаетесь ими постоянно;
- Выбираете 1-2 канала для продвижения, ориентируясь на мнение о продвижении в интернете или коллег по «цеху»;
- Если реклама где-то не пошла, вы не анализирует, что было сделано не так;
- Не просите действующих клиентов дать вам отзывы, не размещаете информацию о выполненных кейсах и проектах;
- Даете для связи контакты, по которым вас сложно найти. Например, оставляете электронную почту, а проверяете ящик только раз в несколько дней. Или пишите, что с вами можно связаться в WhatsApp, но при этом отключаете в нем уведомления.
Все эти пункты надо отработать и приучить себя к мысли, что реклама своих услуг это постоянная работа, которую нельзя забросить или оставить на полпути.
Как и где найти клиентов бухгалтеру?
Интернет предоставляет безграничные возможности в поиске места работы, клиентов или новых связей. Такому специалисту, как бухгалтер, вполне по силам не только трудоустроиться в удаленном режиме, но и найти постоянных клиентов на консалтинг по бухучету.
С чего начать
Оказывая услуги бухгалтера дистанционно, вы по сути предоставляете один из видов аутсорсинга. Если вы уверенны в своих знаниях, хорошо ориентируетесь в цифрах, проводках и счетах — для вас подборка понятных рекомендаций о том, где и как найти клиентов на бухгалтерское обслуживание.
Для начала определитесь со своими возможностями. Составьте список услуг, которые вы умеете и готовы оказывать. В принципе, эта процедура аналогична составлению резюме: указываются все имеющиеся навыки, но с добавлением позиций с ценами за ту или иную услугу. Необходимо провести анализ стоимости услуг в вашем регионе (если вы намерены стать приходящим бухгалтером) или в Интернете (если предполагается оказание услуг дистанционно).
Чтобы заинтересовать первых клиентов, вы должны ясно и четко сформулировать то, что вы можете предложить. Опишите выгоды, которые вы обеспечите компании, если она обратиться именно к вам.
Определите круг потенциальных работодателей. Не каждая фирма готова сотрудничать с приходящим специалистом. Объем работы может быть настолько велик, что выгоднее взять бухгалтера в штат, чем платить сотруднику фиксированные суммы за выполнение конкретных задач. Успешное для двух сторон сотрудничество напрямую зависит от количества персонала, трудоустроенного в фирме, товарооборота и системы налогообложения предприятия.
Как найти клиентов на бухгалтерские услуги быстро? Эксперты советуют — начинать с малого. А именно, ограничьтесь небольшими фирмами. Или так называемым малым бизнесом, который не располагает большим количеством сотрудников, не готов выделять постоянный оклад на штатного бухгалтера и нуждается в постоянном (регулярном) контроле финансовых потоков.
Что известно о ваших целевых клиентах? Кто они? Где вы можете их встретить? Каковы их проблемы и какие вопросы они хотят решить? Чтобы завладеть вниманием потенциального заказчика, мало написать в объявлении: «Ищу клиентов на консалтинг бухучета, гарантирую качественное обслуживание и выезд по звонку».
Все ваши конкуренты подчеркивают эти же «преимущества».
Чем эффективнее вы определите свою уникальность и профессионализм, чем точнее сформулируете свою реальную ценность для потенциального клиента, или, говоря языком маркетинга, оффер (offer — перевод: «выгодное предложение»), тем быстрее откликнутся первые клиенты.
Способы продвижения бухгалтерских услуг
Представленный перечень каналов по поиску заказчиков не является исчерпывающим. Существуют тысячи способов того, как найти клиентов бухгалтеру на дому или в бухгалтерскую фирму. Ниже — самые действенные из них.
Телемаркетинг — предложите свои услуги лично по телефону. Сделайте выборку потенциальных клиентов и совершайте звонки от своего имени, чтобы выяснить их потребности и в случае заинтересованности назначить личную встречу.
Местные газеты объявлений — размещая свою рекламу в тех же разделах, что и конкуренты, стремитесь к тому, чтобы ваши объявления выгодно выделялись среди других бухгалтерских услуг.
Почтовая рассылка — именные письма с персональным предложением иногда намного эффективнее рекламного объявления, в том числе в Интернете. Руководители старшего поколения обращают внимание на бумажные буклеты, в то же время до молодых предпринимателей будет проще «достучаться» по сети — методом email-рассылки.
Яндекс Директ или Google AdWords — размещайте контекстные объявления по бухгалтерской тематике. Определите запросы, по которым чаще всего ищут финансовые услуги пользователи сети, и получите высокую отдачу от самого популярного и эффективного вида рекламы в Интернете.
Интернет-каталоги — в онлайн-пространстве существует множество достойных бесплатных и платных каталогов для бухгалтеров. Зарегистрировав свою карточку и указав координаты для связи, вы привлечете больше внимания потенциальной аудитории к своим услугам.
Собственный сайт — простейший быстрый способ сделать рекламу бухгалтерским услугам. Предоставьте клиентам возможность познакомиться с вами, опубликовав исчерпывающую информацию, дайте им все инструменты для обратной связи: по электронной почте, обратному или прямому звонку, в онлайн-чате и пр.
Сделать собственную продающую страницу в Интернете по силам даже новичку. Достаточно воспользоваться шаблоном.
Лендинг LP Store
Готовое решение того, как найти клиентов на бухгалтерские услуги, можно найти в Магазине продающих лендингов. Достаточно выбрать тематический шаблон целевой страницы с правильным оффером и качественным набором продающих триггеров (стимулов, аргументов), и заказы не заставят себя долго ждать.
Длинный, добротно сделанный лендинг содержит главный посыл уже в первом экране, обещая экономию и исполнение заказов в срок. CTA-кнопка «Сократить расходы» ярко-желтого цвета не позволит пройти мимо.
Если пользователь еще сомневается, его переубедят дополнительные аргументы, перекрывающие все возражения.
Точная статистика достижений, социальные доказательства в виде отзывов довольных клиентов и ряд других неслучайных элементов на странице окончательно убедят заказчика, что ваши услуги — то, что ему нужно.
Все еще раздумываете, как привлечь клиентов в бухгалтерскую фирму? Тогда познакомьтесь со вторым шаблоном профессионального бухгалтерского сопровождения от LPgenerator здесь.
Источник: lpgenerator.ru