Ведение страницы компании в соцсетях повышает узнаваемость бренда, лояльность аудитории, а также — увеличивает количество продаж. Но весной 2022 привлекать клиентов через социальные сети стало сложнее: из-за политической ситуации SMM-менеджеры лишились привычных и эффективных инструментов. Поэтому сейчас предпринимателям приходится тратить ресурсы, чтобы лучше освоить доступные площадки — ВКонтакте, Телеграм, Одноклассники, TenChat.
Изучили возможности доступных для российских компаний социальных сетей и рассказываем, как привлечь пользователей к своим товарам и услугам.
Почему предприятию важно присутствовать в соцсетях
Ответ прост: люди покупают у людей. Неважно, относится предприятие к B2C или B2B-сегменту, конечное решение о сотрудничестве всегда принимает человек. Перед тем, как совершить покупку, 28% пользователей будут искать информацию о бренде в социальных сетях. Сейчас покупателю важно совпадение ценностей компании с его собственными. Так, например, вегетарианец предпочтёт купить косметику у бренда, который этично относится к животным, а ценитель прогресса — вряд ли выберет компанию, на сайте которой из способов связи указан только номер телефона.
Как привлекать людей в сетевой бизнес? Технология для привлечения людей из социальных сетей в МЛМ.
Другое преимущество соцсетей — сокращение дистанции между брендом и покупателями. В отличие от сайта или интернет-магазина, общение здесь создает ощущение близости, доверия. Когда клиент читает посты, переписывается с представителями бренда в комментариях и личных сообщениях, у него создается ощущение почти дружеских отношений. Это играет роль, когда человек принимает решение о покупке: с большей вероятностью он выберет поставщика, к которому испытывает личную симпатию.
Также на выбор могут повлиять другие участники сообщества бренда в соцсети. Когда заинтересованный пользователь просматривает его, он обращает внимание не только на посты, но и на комментарии других людей. Положительный образ бренда существенно укрепляется обратной связью довольных покупателей и грамотными ответами сотрудников на негативные отзывы. Если человек видит, что в группе большинство людей удовлетворены товарами компании, он скорее всего захочет купить их тоже.
Не стоит забывать и о прямых продажах. Некоторые площадки сегодня предлагают даже функционал интернет-магазина: можно создавать карточки товара, выставлять цены, принимать оплату и совершать сделки без дополнительных инструментов.
Как вести корпоративные соцсети, чтобы покупатели не «сливались»
- Каким будет TOV — tone of voice, «тон голоса» компании: формальный или неформальный, дерзкий, увлеченный, с юмором или без. У человека, который читает соцсети бренда, должен формироваться его образ, который лучше не «ломать».
- Какой контент публиковать и в каком соотношении. Важно соблюсти баланс между полезными, экспертными, развлекательными и рекламными записями. Если публиковать подряд посты с одинаковыми целями, читатели устанут и могут даже перестать следить за обновлениями. Но если чередовать информацию, такой проблемы можно избежать. Например, если в группе магазина, который продает инструменты для сада, один за другим выйдут посты о том, как можно использовать разные приспособления, пользователи заскучают. Разбавьте полезную информацию развлечением — расскажите о самых странных инструментах, которые придумали изобретатели, или сделайте подборку рекордов в области садоводства.
- Каким будет визуал. Некоторые считают, что в таких соцсетях, как Одноклассники или Вконтакте, картинка не так важна, как текст. Это неправда: у большинства людей преобладает визуальный канал восприятия информации, поэтому в первую очередь их внимание привлекает изображение. Оно должно быть качественным, отражать преимущества продуктов. Это важно в том числе в сегменте B2B: например, профессиональная съемка медицинского оборудования покажет не только его достоинства, но и внимательное отношение поставщика к своему делу.
Особенности продвижения ВКонтакте
В 2022 году ВКонтакте отмечает рост аудитории: только за последнюю неделю февраля ежедневное количество пользователей увеличилось на 200 тысяч человек. В конце апреля представители соцсети представили свежую статистику. Согласно ей, ежемесячно ВКонтакте охватывает 84% аудитории Рунета, в месяц контент просматривают 73,4 миллиона человек. Женщин на платформе немного больше, чем мужчин — 59%, средний возраст пользователей — 25 – 44 года.
- Создать и вести корпоративное сообщество;
- Делать рассылки, отправлять напоминания, проводить прямые эфиры с пользователями;
- Представить свои товары и услуги в виде карточек;
- Запускать таргетированную рекламу с помощью внутренних сервисов ВКонтакте.
Особенности продвижения в «Одноклассниках»
Если компании нужно привлечь более взрослую аудиторию, стоит создать страницу в «Одноклассниках». Возраст пользователей этой сети выше, чем у ВКонтакте: от 25 до 54 лет. В составе также преобладают женщины. Весной 2022 количество активных пользователей из России составило 40 миллионов.
Соцсеть предлагает создать бизнес-профиль: он поможет продвигать свой бренд без создания группы, с личной страницы. Все возможности, которые есть у корпоративных сообществ, также доступны и для бизнес-профиля. Такой формат хорошо подойдет для самозанятых и небольших компаний.
- публикации, сочетающие в себе текст, иллюстрации, музыку и видео;
- тесты и анкеты для подписчиков;
- сокращение ссылок для создания запоминающегося адреса;
- рассылки сообщений;
- таргетированная реклама с помощью myTarget и рекламного кабинета.
Особенности продвижения в Telegram
Telegram — популярная и самая «мужская» соцсеть: 61% аудитории составляют мужчины. Средний возраст пользователей — 25 – 34 года. Соцсетью пользуются жители крупных городов, в основном — Москвы и Санкт-Петербурга. 22,5% зарегистрированных людей работают в сфере IT.
- рекламу у популярных блогеров;
- рекламу в telegram-чатах;
- перевод лояльной аудитории из других социальных сетей.
Вместо заключения
- Выберите площадку, где концентрация возможных клиентов высока.
- Продумайте план, создайте интересный и разнообразный контент, который привлечет вашу целевую аудиторию.
- Применяйте вовлекающие приемы: опросы, конкурсы, розыгрыши.
- Используйте все возможности соцсети: таргетированную рекламу, рекламу у блогеров и другие.
- Пригласите в сообщество ваших действующих заказчиков или подписчиков из других соцсетей. Сделать это можно, например, с помощью клиентской базы CRM: разошлите приглашения в email-рассылке.
- Общайтесь с пользователями: отвечайте на комментарии, работайте с возражениями, сокращайте дистанцию.
Источник: moscme.ru
Как привлечь клиентов через социальные сети
Доброго здоровья, уважаемый читатель журнала «Web4job.ru”! В этой статье мы поговорим на тему Как привлечь клиентов через социальные сети, как увеличить клиентскую базу, зачем это нужно.
Как привлечь клиентов через социальные сети
Социальные сети можно использовать не только для развлечений и общения с друзьями, но и для поиска клиентов.
Заказчики заходят на ваш сайт, ставят лайки и рассказывают о вас своим друзьям. Те, также, нажимают кнопку «Мне нравится» и переходят по ссылке на ваш ресурс.
С помощью социальных сетей можно находить новых клиентов, удерживать старых и увеличивать их лояльность.
Социальные сети подходят для планов на будущее.
Для получения клиентов необходимо с осторожностью налаживать связи, которые в последующем преобразуются в заказы.
Если заказы необходимы в срочном порядке, лучше использовать биржи фриланса и сайты вакансий.
Общаясь с коллегами, у вас появляется больше шансов для получения заказов. Ведь, если заказчику нужен исполнитель, он, в первую очередь, ищет его среди своих знакомых.
Основные задачи продвижения в социальных сетях:
- Заводить как можно больше полезных связей;
- Привлечь к себе внимание;
- Наработать репутацию грамотного и ответственного специалиста.
Как работают социальные сети?
Facebook и Вконтакте
Сначала надо опубликовать данные о своей деятельности, чтобы потенциальные заказчики могли найти вас через поисковую строку.
Второй этап – «холодные» контакты. Этот вариант подходит, если вы занимаетесь SMM, оформляете дизайн группы или наполняете ее контентом.
Можно писать посты в известные группы, привлекая тем самым к себе внимание, а можно создать собственную группу на тематику вашей деятельности. Таким образом клиенты будут выходить на вас и добавлять вас в друзья, а у вас появятся полезные контакты.
Публиковать информацию стоит не только по вашей работе, но и на нейтральные темы – об отдыхе, путешествиях, своем хобби, размещайте интересные фотографии.
На удаленной работе многим заказчикам не хватает доверия, им хочется больше узнать об исполнителе.
Размещая статьи о личной жизни в своем блоге, вы тем самым показываете, что открыты для общения.
Яндекс и Google имеют общее преимущество – они позиционируют себя как профессиональные.
В большинстве случаев пользователи добавляют в друзья деловых партнеров или специалистов по своему направлению. С их помощью можно найти партнеров и помощников.
YouTube является самым популярным сайтом в мире. Здесь можно найти видеоролики на разную тематику, найти полезную информацию, видеоуроки.
Вы также можете снять полезный видеоролик и выложить его на канале на тему, интересующую заказчиков.
К примеру, как сделать логотип. В конце ролика на экране выведите предложение подписаться на рассылку по теме, указав при этом адрес ресурса, где это можно сделать.
Если рассылки нет, посоветуйте зайти на ваш сайт, где имеются разные мастер-классы. Можете предложить свои консультации.
Ссылку на видеоролик можно выложить в своих аккаунтах. Так его сможет посмотреть большее число пользователей.
Канал предоставляет информацию о демографии и местожительству людей, посмотревших видео.
Twitter для налаживания контактов не слишком эффективен и специально его раскручивать в этом направлении не стоит.
Для привлечения клиентов через социальные сети нужно:
- Определить целевую аудиторию – пол, возраст, место жительства, узнать их потребности;
- Публиковать актуальную информацию;
- Создать собственную группу;
- Разработать контент-план, определиться с тематикой и периодичностью наполнения группы контентом;
- Публиковать рекламные объявления. Они должны содержать привлекательный заголовок, яркую картинку и призыв к действию;
- Запускать таргетированную рекламу. Это эффективный механизм, т.к. коммерческая информация показывается только для целевой аудитории.
Правильно выстраивать отношения с клиентами помогут следующие качества:
- Грамотность. Статьи, написанные без ошибок, вызывают у клиентов уважение к исполнителю. Перед публикацией надо проверять тексты на наличие ошибок;
- Ответственность. Надо своевременно отвечать на письма.
Если клиент в данный момент не заинтересовался вашим предложением, сохраните его контактные данные в клиентскую базу.
Каждого человека, с кем вы общались, надо считать потенциальным клиентом.
Как стать экспертом в выбранном направлении — вы узнаете, перейдя по ссылке https://web4job.ru/kak-stat-ekspertom-v-vybrannom-napravlenii/.
Посмотрим видео на тему Как привлечь клиентов через социальные сети
Как привлечь клиентов с помощью социальных сетей
Эффективное привлечение клиентов в социальных сетях
Заключение
В этой статье мы рассмотрели тему Как привлечь клиентов через социальные сети, зачем это нужно и какие задачи помогает решать.
Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.
Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.
Источник: web4job.ru
Выйти из сумрака: как небольшой компании привлекать клиентов через соцсети, СМИ и ивенты
Можно ли выделиться среди сотен конкурентов, если вы не предлагаете рынку уникальных услуг и эксклюзивных условий? Основатель маркетингового агентства «Брусника» Теххи Полонская уверена: чтобы успешно развивать бизнес, не обязательно вкладывать силы и средства в классическую рекламу. Нужно показывать рынку свою экспертность и быть максимально публичными — тогда клиенты придут к вам сами. О том, как формировать свой имидж, Теххи Полонская рассказала порталу Biz360.ru.
Теххи Полонская, 35 лет, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель маркетингового агентства «Брусника» . Окончила Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет по специальности «менеджмент». Агентство «Брусника» запустила в 2013 году, компания специализируется на digital-маркетинге, брендинге, дизайне, креативе.
Имидж – это суперважно
Если честно, мы довольно обычные. Как по набору услуг, так и по ценам. Но существует такое понятие, как УТП — уникальное торговое предложение. Много лет я мучилась, пытаясь ответить себе на вопрос: а в чём наше УТП? Что мы, небольшое маркетинговое агентство, делаем такого, что никто другой не догадался предложить?
Мне казалось, что мы не отличались от других, а просто хорошо делали свою работу.
Однако был аспект, на который я всегда обращала внимание. Это имидж. Имидж компании и мой собственный имидж как руководителя. Ещё в университете я услышала такое высказывание: «Если вы работаете в публичном поле, у вас обязательно будет имидж. Просто он может быть управляемым или неуправляемым.
Если вы им не управляете сами, скорее всего, он будет работать против вас».
Я поняла, что не обязательно придумывать какие-то уникальные услуги агентства или снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Нужно продолжать вовлечённо работать и приносить результаты, но главное — постоянно рассказывать об этом нашей целевой аудитории. Имидж и экспертность — лучшие «крючки» для потенциальных клиентов.
Я направила силы на то, чтобы как можно больше выступать на конференциях, писать полезные тексты, грамотно вести социальные сети. И у меня получилось. Теперь репутация работает и на меня, и на «Бруснику».
Как строить личный бренд