В прошлую пятницу продали кофейню формата кофе с собой.
Вообще, продал бы я её не за 2 месяца, а за недели, если бы не одно НО.
Продавец планировала уходить и первая, с кем у меня была встреча, это не устраивало. А так, я б её продал за неделю и с первой встречи.
Потом были еще встречи и с четвертой встречи её забрали.
И то, забрали бы раньше, если бы собственник не снял кассу. Потому как подтверждение выручки отчетами сотрудницы это слабый аргумент.
Сделка прошла успешно!
Чтобы легко продать бизнес, нужно ответить на 4 вопроса:
— А он прибыльный (подтвердить все показатели)
— Я с ним справлюсь (все вопросы решают сотрудники)
— Если я куплю его, он не развалится (не уйдут клиенты и сотрудники)
— Мне не врут и ничего не утаивают (все слова нужно подтвердить фактами)
Если хоть 1 вопрос не будет закрыт, то всё, сделки не будет.
Короче, + 1 сделка в копилку
Это я так, держу в курсе.
Отчёт от Александра Гринева, он недавно прошел обучение в «Школе бизнес-брокеров».
Источник: dzen.ru
Как продать кофейню?
Благодаря минимальным затратам на запуск и небольшим накладным расходам, кофейни привлекают большое количество покупателей. От начинающих владельцев бизнеса до ветеранов-предпринимателей, стремящихся диверсифицировать свои активы, кофейни — это популярный бизнес с низким уровнем риска.
В чем заключается основная сложность?
Самая большая проблема при продаже кофейни заключается в том, что все подобные бизнесы очень похожи. Следовательно, собственнику необходимо выяснить, что отличает его бизнес от конкурентов. Также важно составить убедительные аргументы в пользу того, почему покупатель должен обратиться к вам, а не к одной из популярных кофейных франшиз.
Стоимость бизнес-активов
Вы прошли сложную часть: нашли потенциальных покупателей. Отлично, но на этом нельзя останавливаться. Теперь, когда вы видите основные перспективы, вам нужно выяснить, сколько на самом деле стоит ваш бизнес. Некоторые важные активы, которые следует учитывать при оценке кафе, включают в себя:
Местоположение будет вашим самым большим рычагом продаж. Кофейни неразрывно связаны с их локацией, и то, где находится бизнес, является основным фактором успеха.
Клиентская база и лояльность клиентов. Популярность и любовь среди клиентов очень привлекательна для потенциальных покупателей. Большинство других активов могут быть куплены и проданы, но доверительные отношения с клиентами можно только заработать. Если вы сможете подчеркнуть популярность вашей кофейни для жителей и работников окрестных районов, то вы сможете продать и сам бизнес
Оборудование: все внутри вашего магазина также имеет большую ценность. Важно все — от дорогой эспрессо-машины, до тысяч рублей, которые вы потратили на стаканчики, салфетки, расходные материалы и многое другое. Возможно, самый ценный актив не является материальным — например, рецепты кофе или узнаваемый бренд.
Используйте советы, изложенные здесь, чтобы активизировать процесс продаж. И помните, вам не нужно продавать бизнес в одиночку. Обратитесь за помощью к опытным брокерам Центра Продажи Бизнеса, которые осуществят безопасную и выгодную сделку на ваших условиях.
Источник: www.allpbspb.ru