Как продавать через Ватсап бизнес онлайн

В октябре владельцы WhatsApp сообщили о трехкратном увеличении инвестиций в бизнес-направление проекта. Долго ждать подтверждения слов не пришлось. К концу первой декады в мессенджере появилась кнопка «Магазин», позволяющая просматривать каталоги интернет-магазинов прямо в WhatsApp. Новая кнопка доступна пользователям по всему миру.

Внести подобное изменение в мессенджер его владельцев подтолкнула статистика. Согласно данным Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), ежедневно порядка 175 млн пользователей отправляют сообщения бизнес-аккаунтам.

После появления новой функции WhatsApp стали активно использовать для знакомства с товарами в каталогах интернет-магазинов. Ежемесячно пользователи просматривают около 40 млн каталогов. Возможность связи с компанией через WhatsApp становится решающей для 68% пользователей.

Они заявляют, что из двух интернет-магазинов с похожим ассортиментом покупать будут в том, который использует мессенджер. Как применить эту информацию для развития своего бизнеса? Сейчас расскажем.

Зачем нужно приложение WhatsApp Business App? Советы, как использовать бизнес-аккаунт в WhatsApp

Screenshot 3

Как продавать с помощью мессенджера

Вариант № 1. Лайтовый

Если вы еще не готовы делать интернет-магазин в WhatsApp, начните с малого — подключите мессенджер к телефону. И сообщите посетителям официального сайта и страниц в соцсетях, что с вашей компанией можно не только созвониться, но и списаться. Некоторым такой вариант подходит больше. Казалось бы, зачем подключать WhatsApp, если есть электронный ящик, на который можно отправить письмо?

Так-то оно так, вот только, скажите честно, часто ли вы используете почту для получения сведений о доставке или наличии товара от компании? Уверены, что редко. Мессенджер в таком деле все же предпочтительнее. Ведь отвечают на сообщения в нем быстрее, чем на те, что отправлены электронкой.

Вариант № 2. Замороченный

Это решение идеально для тех, кто только начинает бизнес и еще не знает, пригодится ли ему многостраничный сайт. И неплохо подходит давно работающим компаниям, желающим снизить количество брошенных корзин. Вложений потребует немного, однако, есть вероятность, что за работу с этим вариантом некоторые разработчики не возьмутся. Из-за отсутствия опыта взаимодействий с интернет-магазинами, функционирующих в связке с WhatsApp или нежелания заморачиваться. Некоторые специалисты предпочитают работать по старинке)))

Итак, когда вы найдете компанию или фрилансера, готового взяться за проект, вы поручите им (ему):

  • разработать лендинг, оптимизированный под мобильные устройства

Понадобится одностраничник с функционалом интернет-магазина. Акцент на фотографиях товаров/услуг и юзабилити ресурса. Всю дополнительную информацию можно вынести в раздел FAQ в соцсетях или раздел «Вопросы и ответы» в самом низу лендинга. Чтобы вы понимали, как это может выглядеть, покажем пример. Лендинг делали в качестве дополнительного ресурса, продающего одну серию линз.

За основу можно взять все, кроме функционала кнопки «Купить». Она открывает корзину, расположенную на основном сайте. Для совершения покупок через мессенджер такой вариант не очень подходит.

  • продумать и реализовать алгоритм продажи через приложение и сайт

Чтобы клиент попал на ваш лендинг, можно сообщить о своей компании с помощью рекламы. Или аккаунта в соцсетях, показывающего преимущества покупки в вашем интернет-магазине. Как при использовании первого варианта, так и при выборе второго варианта, потенциальный покупатель будет переходить на лендинг.

Читайте также:  Пункт приема металлолома как бизнес

Здесь он получит информацию об ассортименте компании и сможет перейти из интернет-магазина в WhatsApp. В чате можно задать все интересующие вопросы продавцу-консультанту, а с товарами ознакомиться с помощью кнопки “Магазин”, ведущей в каталог.

Можно сделать корзину на сайте или прописать чат-бот, который поможет сформировать заказ в мессенджере и здесь же высчитать его итоговую сумму покупки. Данные о доставке можно также передавать двумя способами: через WhatsApp или через сайт. Если вы только запускаете свой бизнес, на первых парах можно обойтись силами персонала компании. Продавцы-консультанты сами будут формировать заказы, делать расчеты и фиксировать информацию о доставке.

Может ли интернет-магазин в WhatsApp снизить количество брошенных корзин?

Конечно. Компании, перешедшие на такой формат торговли, подтверждают, что покупателей, оставивших оформление заказа на одном из этапов, стало меньше. И причин этому несколько.

Во-первых, оформление заказа стало проще, а получить ответ от специалиста можно быстрее. Отпала необходимость регистрироваться на сайте, заполнять данные в личном кабинете для получения персональной скидки или участия в накопительной программе. Компания еще на первом этапе получает номер вашего телефона, что облегчает персонализацию.

Во-вторых, не бросить оформление заказа помогают деликатные напоминания, приходящие в мессенджер. Такие напоминания не новаторское решение. Их уже давно отправляют на почтовый ящик. Вот только потенциальный покупатель не заглядывает в него каждые 5 минут. А значит шансы на то, что оно сработает, сильно падают.

Тогда как сообщение от интернет-магазина в WhatsApp он заметит и прочтет максимально оперативно. Что подтолкнет его продолжить оформление заказа.

Оплачивать заказ придется через сайт?

Везунчикам, живущим в Европе, продавать через WhatsApp легче. Хотя бы потому что у них уже 2 года как есть возможность оплачивать покупки прямо в приложении. Зарубежным пользователям Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) дает возможность совершать платежи с банковской карты, сканируя QR-код.

После формирования заказа продавец высылает такой код покупателю через мессенджер. Тот считывает его и в считанные секунды отправляет деньги на счет интернет-магазина. Легко и удобно.

Россиянам придется немного заморочиться. В частности настроить оплату через Apple Pay прямо в мессенджере. Самостоятельно справитесь вряд ли, поэтому заложите в бюджет обращение к специалистам.

Если на интернет-магазине в WhatsApp вы хотите сэкономить, от оплаты через мессенджер придется отказаться. Воспользуйтесь старым добрым переводом на карту или дайте покупателям возможность рассчитываться на сайте.

Без сайта никак?

Обойтись без сайта можно. Компании, продающие через соцсети, как-то выкручиваются. Вот только когда речь идет о сотнях продаж в день, отсутствие сайта сказывается на скорости реагирования сотрудников и удовлетворенности клиентов. Поэтому мы все же рекомендуем завести сайт для интернет-магазина. Хотя бы лендинг, который будет работать в связке с WhatsApp или другим мессенджером.

За продающими сайтами, сочным контентом и огненной рекламой приходите в Студию ЯЛ.

Источник: www.yalstudio.ru

Продажа товаров через Whatsapp: как это сделать

продажи-в-whatsapp

В последнее время WhatsApp переживает бурное и заметное обновление, становясь всё более удобным инструментом продаж, а не только способом обмена быстрыми сообщениями с членами семьи или коллегами по работе.

Читайте также:  Какого бизнеса нет в Хабаровске

Так, например, мало кто ожидал, что от объявления владельцами WhatsApp о запуске кнопки «Магазин» со всеми вытекающими новшествами до её реального появления в приложении пройдёт так мало времени. И вот инструмент готов и доступен для пользователей во всём мире.

Больше не нужно выдумать планы продвижения и способы доставить пользователей на ваш сайт. Продавайте прямо в WhatsApp.

Кнопка «Магазин» позволяет просматривать каталоги интернет-магазинов прямо в WhatsApp.

Естественно, что такое новшество стало прямым откликом на то, как пользователи и бизнес-аккаунты коммуницируют между собой в этом приложении, и потребности систематизировать и упросить эту задачу, чтобы, с одной стороны, облегчить проникновение бизнеса на эту платформу, а с другой монетизировать, наконец, и этот канал, как заявляют владельцы WhatsApp.

Согласно данным Facebook, ежедневно порядка 175 млн пользователей отправляют сообщения бизнес-аккаунтам. После появления новой функции WhatsApp пользователи стали активнее использовать кнопку «Магазин» для знакомства с товарами в каталогах интернет-магазинов.

Таким образом, статистика за месяц показала: пользователи за это время просмотрели 40 млн каталогов. По данным исследования, 68% пользователей сделали свой выбор именно в пользу тех компаний, с которыми можно было решить все вопросы покупки и доставки именно через WhatsApp.

Как стартовать в WhatsApp

Если вы ещё не приняли решение, делать или нет интернет-магазин в WhatsApp, то для начала просто добавьте WhatsApp, как способ связи с вами, на ваш сайт или в паблики в социальных сетях.

Например, в Инстаграм недавно в бизнес-аккаунтах появилась кнопка WhatsApp, чтобы покупатели смогли связываться с компаниями и частными предпринимателями через этот мессенджер.

Также можно добавить вариант связи с вами по WhatsApp в лендинги и на микросайты.

Первые заказы придётся подождать некоторое время, потому что, как ни крути, это новый канал связи для ваших пользователей, и они к его наличию должны привыкнуть Тут важно, чтобы услуга оставалась удобной, отвечали клиенту быстро, доставляли без проблем и т.д. Некоторое время придётся поработать на организацию положительно имиджа именно этого канала продаж.

Выгоды использования функции «Магазин»

По словам специалистов, продажи в WhatsApp могут решить одну из самых острых проблем в сфере бизнеса – брошенные корзины.

Как известно, корзины на сайтах пользователи используют по-разному, в том числе, чтобы просто отложить товар до зарплаты или какой-то семейной даты и позже оформить. Кто-то и вовсе использует её, как каталог понравившихся товары, хотя у большинства сайтов есть списки таких товаров. А вот проблема того, что корзина оказывается брошенной зачастую не в том, что ценник оказался выше того, на который рассчитывал клиент, а в том, что человек попросту устал, запутался и т.д. заполнять множество строк, а то и страниц на доставку: все эти имена, адреса, данные паспорта, явки и пароли, варианты доставки, способы связи, вручения и многое другое.

Продажи в WhatsApp через интернет-магазин на платформе стали эффективнее, как сообщают сами пользователи этой довольно новой функции.

Причин тому несколько. Во-первых, та самая причина, что заставляет отказываться от оформления – его сложность. Оформление заказов на продажи через WhatsApp стали проще, а связаться с оператором и получить ответ можно почти всегда сразу. Теперь нет необходимости регистрироваться на сайте, заполнять данные в личном кабинете для получения персональной скидки или участия в накопительной программе. На нынешнем уровне развития технологий, компания ещё на первом этапе, получая номер вашего телефона, уже обладает достаточным количеством информации для вашей идентификации.

Читайте также:  Как показать свой рабочий стол в skype для бизнеса

Ещё один хороший способ возобновить активности с корзиной пользователя есть у мессенджера WhatsApp: напоминания о том, что в корзине отложен товар. Делать это, кончено, надо не часто. Доподлинно мы не знаем, почему человек ушёл с вашего ресурса.

Поэтому и напоминания могут быть не прямыми, а например, о скидке на отложенный товар или о скидке на определённую сумму на все товары в корзине. Список продолжите сами. Тут уже дело в вашей креативности и в том, какими способами вы готовы продвигать свои товары и доводить клиентов до продажи через WhatsApp.

Единственный аспект, который заставит вас вникать во что-то совсем новое – это настройка оплаты через Apple Pay прямо в мессенджере. Хорошо, если справитесь сами, если нет, лучше обратитесь к специалистам. А вот в Европе уже есть настройки для оплаты покупок прямо в WhatsApp. Зарубежным пользователям Facebook позволяет совершать платежи с банковской карты, сканируя QR-код.

После формирования заказа продавец высылает такой код покупателю через мессенджер. Тот считывает его и в считанные секунды отправляет деньги на счёт интернет-магазина.

Технический аспект продаж в WhatsApp

Кнопка «Магазин» (доступна на Android и на iPhone) предоставляет пользователям WhatsApp прямой доступ к вашему каталогу в приложении WhatsApp Business. Кнопку эту они видят прямо в чате, где переписываются с вашей компанией.

Чтобы она появилась, необходима регистрация в приложении WhatsApp Business. Также нужно будет создать каталог своих товаров. При выполнении этих условий она появится в чате автоматически.

При организации продаж через WhatsApp ваш каталог будет отображаться в профиле компании.

Все товары и услуги в каталоге должны будут иметь уникальное название. Вашим пользователям должны быть доступны цена, описание товара или услуги, ссылка на ваш сайт, артикул или код товара. Благодаря этому клиенты будут легко находить товары в вашем каталоге. Разумеется, системную работу предстоит провести до начала размещения.

Однако, устройство сервиса необходимо будет изучить ещё раньше. Например, ознакомиться с инструкцией по созданию каталога на ресурсе WhatsApp.

Кроме того, создание своего магазина и каталога для продаж в WhatsApp позволит ещё и пересылать каталог своим подписчикам, пользователям соцсетей и любым заинтересованным в покупке лицам.

Чтобы поделиться информацией о товарах или услугах в индивидуальном или групповом чате нужно в приложении WhatsApp Business нажать на «скрепку», затем на иконку магазина, выбрать товар или услугу и нажать на галочку, также как если бы вы хотели отправить картинку или текст любому пользователю из вашего списка. Всё предельно просто.

Аналогичным образом можно отправить и каталог. В приложении WhatsApp Business выберите вкладку «Каталог» и нажмите на иконку ссылки, чтобы поделиться всем каталогом.

Источник: wazzup24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин