Как продвигать малый бизнес в интернете

Бизнес , Интернет-маркетинг

Вы начинаете или продолжаете свой бизнес? Хотите выйти на новый уровень? И при этом осознаете, что следующий шаг – это дорогое удовольствие, так как существует огромное количество конкурентов, которые активно продвигают свои продукты/услуги в Интернете. Создается впечатление, что нужен очень большой бюджет для того, чтобы Вас заметили потенциальные покупатели.
Бюджет на решение этих задач, конечно, нужен.
Вопросы, которые сразу появляются в голове:

  • Каков размер этого бюджета?
  • Каким образом инвестировать деньги в маркетинг так, чтобы их возврат через количество потенциальных потребителей был для Вас оправдан?

Просто одним количеством денег, даже если они у Вас есть, эффективно задачу продвижения не решить. Возникновение этих вопросов означает, что пришло время «Включить мозг»!:)
На наш взгляд задача продвижения продуктов/услуг в интернете начинается с поиска ответов на следующие содержательные вопросы:

Как продвигать малый бизнес в интернете — вебинар от Mail.ru для бизнеса и myTarget

  • A. Что продвигать? (какие продукты/услуги и решения предлагает компания рынку?);
  • B. Кому продвигать? (кто эти клиенты, кому это может быть нужно?);
  • C. Как продвигать? (какие каналы и инструменты digital-маркетинга использовать и в какой последовательности?;

А кто Ваш покупатель?

Первым делом, нужно определиться, для кого осуществляется продажа товаров или услуг: для b2b (бизнес для бизнеса) или b2c (бизнес для клиентов) сектора? Возможно, вы работаете и с тем, и с другим типом клиентов. К примеру, наш учебный центр пользуется популярностью как у студентов, фрилансеров, так и у представителей бизнеса, чьих сотрудников необходимо обучить.

Как правило, b2c — это сектор быстрых продаж. Когда у пользователя есть потребность, и он решает свой вопрос самостоятельно или, как максимум, по согласованию с женой/мужем. В b2b секторе все немного иначе, вы имеете дело с компанией, и по классике появляются дополнительные вопросы уникальности продукта, надежности компании, качества и клиентского обслуживания.

Уникальность или позиционирование компании. В чем ваши отличия от конкурентов?

Одно из классных высказываний на тему предпринимательства: «Задача предпринимателя, найти новый рынок и стать №1 на нем». Очень глубокая мысль, она очень важна. Для того, чтобы первым выйти на рынок, нужно обладать не малой долей смелости и сделать ставку на уникальное направление и выиграть. Но игра стоит свеч: за счет уникальности рост вашей компании может быть в 100 раз быстрее, нежели создание аналогичного продукта на сформировавшемся рынке.

Таким образом, либо находим «фишку» и путь будет легче. Либо не находим «фишку» и путь будет сложнее. Выбор за вами!

Анализ конкурентов

Рекламный бюджет можно слить в 1 секунду. На самом деле =) Я проверял =) Особенно хорошо у меня получалось это с таргетированной рекламой в Вконтакте. Хорошо, что сливал на рекламу своего личного курса =)

Для того, чтобы понять, на какие рекламные активности стоит сделать ставку, нужно провести детальный анализ конкурентов. Анализируя конкурентов, вы сможете понять и осознать следующее:

  • На какие рекламные инструменты делают ставки ваши конкуренты?
  • Какие рекламные каналы работают у всех?
  • А кто собственно из всех группы является молодым и успешным? За счет чего у них получилось за короткий срок добиться результатов? Какие каналы интернет-рекламы они задействуют и как именно?
Читайте также:  Финансовые ресурсы это в бизнесе

Анализируя конкурентов, вы можете определить минимальный пул рекламных активностей, которые стоит попробовать. Плюс вы будете понимать, какие каналы рекламы конкуренты не задействуют. Это может быть связано с неэффективностью или с тем, что конкуренты попросту еще не стали выделять маркетинговые бюджеты на новые инструменты (а это частенько происходит, потому что крупные компании, как мы знаем, не особо поворотливые и за счет этого молодые компании имеют шансы превратиться в большие).

Крупные компании, как мы знаем, не особо поворотливые и за счет этого, молодые компании имеют шансы превратиться в большие =)

Ставка на инновации в рекламе и продвижении

По мере развития технологий, к старым каналам интернет-рекламы добавляются новые. Так вот, вы должны делать ставку на новые каналы и инструменты.

  • SEO – ангажированность топа.
  • Контекстная реклама – высокая стоимость клика.

И так далее. Если вы не являетесь профессионалом в этом деле, и у вас нет команды, то, скорее всего, вас обведут вокруг пальца. Вам необходимо обучать сотрудников и делать ставку на новые каналы.

На что планируют делать акцент западные маркетологи?

Источники лидов (обращений потенциальных клиентов)

B2B (бизнес для бизнеса):

  • SEO (поисковая оптимизация сайта);
  • Email маркетинг;
  • SMM (реклама в социальных сетях);
  • Выставки;
  • Телемаркетинг;
  • Прямая адресная рассылка;
  • Корпоративный блог;
  • Контекстная реклама;
  • Традиционная реклама (наружная реклама, радио, телевидение).

B2С (бизнес для клиента):

  • SMM (реклама в социальных сетях);
  • SEO (поисковая оптимизация сайта);
  • Email маркетинг;
  • Традиционная реклама (наружная реклама, радио, телевидение);
  • Прямая адресная рассылка;
  • Корпоративный блог;
  • Выставки;
  • Контекстная реклама;
  • Телемаркетинг;

В целом можно выделить 3 наиболее эффективных рекламных инструмента для любого типа бизнеса:

  • SEO (поисковая оптимизация сайта);
  • SMM (реклама в социальных сетях);
  • Email маркетинг;

— SEO (поисковая оптимизация сайта) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

— SMM (реклама в социальных сетях) — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

— Email маркетинг — это коммуникация с подписчиками собственной базы e-mail адресов по их предварительному согласию.

— Яндекс.Маркет — сервис сравнения характеристик товаров и их цен.

Выводы

  • Станьте уникальным;
  • Определите целевую аудиторию;
  • Создайте качественную посадочную страницу (сайт, интернет-магазин, лендинг). Не нужно экономить на качестве, иначе рекламный бюджет будет расходоваться впустую. Ваша площадка должна выглядеть дорого и вызывать доверие;
  • Посмотрите наш Кейс по преобразованию сайта, пусть он служит примером для вас!
  • Проведите анализ конкурентов и сформируйте уникальную стратегию продвижения сайта;
  • Определите первичные рекламные каналы и начинайте действовать!

Продолжение следует…
В следующих статьях мы разберем более подробно те модели и концепции маркетинга, которые помогут Вам инвестировать деньги в продвижение наиболее разумно.

Магомед Чербижев
Поделиться:

Никита Пасечник

Эксперт в области продвижения и интернет-маркетинга. Специалист по бизнес-решениям. Опыт работы более 10 лет. Более 5 000 часов активных тренингов и практик.

Источник: o-es.ru

Малобюджетный маркетинг: как продвигать бизнес в интернете с минимальными вложениями (советы SEO-эксперта Ильи Русакова)

Основная проблема, которая мешает большинству предпринимателей начать продвижение своего бизнеса в Интернете – вопрос бюджета. Работа по интернет-маркетингу стоит денег, причем вложения должны быть регулярными. И малому бизнесу может быть довольно сложно их найти, особенно когда экономика не в лучшем состоянии.

Читайте также:  Кофе как бизнес форум

Но проблема не только в этом. Немалую роль при принятии решений играет стереотип, что интернет-маркетинг – это дорого. Хотя цена часто определяется разницей в подходах и особенностями конкретного бизнеса. При грамотной стратегии продвигать бизнес в Интернете можно с минимальными вложениями, получая при этом достойную отдачу.

продвигать бизнес в интернете можно с минимальными вложениями!

Как ее реализовать на практике? На основе своего многолетнего опыта я подготовил статью, в которой рассмотрим основные составляющие такой стратегии.

Сконцентрируйтесь на внутренней оптимизации

Без эффективной внутренней SEO-оптимизации работы по внешним факторам ранжирования в поиске могут практически не приносить эффекта. Хорошо проработанные в этом плане страницы сайта позволяют привлекать посетителей с поисковых систем без необходимости платить за каждый клик. Часть этой аудитории будет конвертироваться в клиентов.

Эффект в данном случае растянут во времени, и потребуется 3-4 месяца и больше, чтобы начать получать стабильные результаты. Но в долгосрочной перспективе такая стратегия гораздо выгоднее, чем просто запустить кампанию в контекстной рекламе.

Больше страниц = больше охват

Есть два варианта действий: создать небольшое количество целевых страниц на сайте и бросить все усилия на их раскрутку, или же увеличивать количество посадочных, делая их более узконаправленными. Второй вариант более выгодный, так как имеет ряд важных преимуществ:

  • страницы получаются более релевантными конкретной теме, что повышает конверсию;
  • за счет высокой релевантности их также легче продвигать в поисковых системах;
  • можно банально взять количеством: чем больше страниц на сайте, тем выше вероятность, что часть из них будут успешными, с минимальным при этом вложением усилий.

В целом более разумно создать несколько страниц, каждая из которых подробнее раскрывает ту или иную услугу или продукт, чем пытаться вместить все на одной.

В результате информативность будет страдать, а потенциальному клиенту сложно будет разобраться.

Подумайте, что можно сделать своими силами

Делегировать всю работу по продвижению специалистам агентства – самый простой и эффективный вариант. Но он же и самый дорогой. А решение сделать часть работы своими силами – хороший способ сэкономить.

Например, можно подключить сотрудников, которые могут самостоятельно:

  • написать кейс или подготовить информацию для портфолио;
  • записать небольшой видеоролик для канала компании на YouTube;
  • общаться с потенциальными клиентами на форуме или в группах в соцсетях;
  • подготовить статью для блога (с постобработкой редактора) и т. д.

Это может быть существенная экономия, особенно если речь идет о регулярных работах.

Просите клиентов делится отзывами

Каким бы хорошим ни был продавец, отзывам других людей потенциальные клиенты все же верят больше. Особенно хорошо это работает, если речь идет о сегменте B2B, и вам посчастливилось заполучить в клиенты какую-нибудь известную компанию. Так что собирать отзывы нужно начинать еще с момента появления вашего бизнеса на свет (хотя делать это никогда не поздно).

Читайте также:  Сращивание бизнеса и власти примеры

Так как сами клиенты обычно не спешат оставлять отзывы, не лишним будет их об этом попросить. Или предложить взамен какой-то бонус, например, бесплатную дополнительную услугу или небольшую скидку.

Не воюйте с агрегаторами – используйте их

Сайты-агрегаторы – это веб-ресурсы, которые определяют конкретные данные из разных источников на одной платформе. Например, это может быть агрегатор медицинских клиник, агрегатор застройщиков жилой недвижимости, каталог салонов красоты и т. п. Основная проблема в том, что такие ресурсы во многих нишах фактически оккупировали Топ, и обычным сайтам компаний их обойти очень сложно.

Но можно пойти более простым путем, и вместо того, чтобы пытаться потеснить агрегаторы – использовать их для своей пользы. Создавайте на базе таких ресурсов информативные страницы о компании, прокачивайте их отзывами, тестируйте возможности для внутреннего продвижения (например, платное закрепление в Топе раздела).

Внимание на сообщества

Речь идет о форумах и группах в социальных сетях, вокруг которых порой аккумулирована огромная аудитория. Можно регулярно мониторить их на предмет обсуждений, которые относятся к вашему профилю, помогать консультациями пользователям, и часть из них вполне может конвертироваться в клиентов для бизнеса.

Используйте чужие ресурсы

Суть в том, чтобы максимально использовать присутствие на сторонних сайтах и платформах, для повышения узнаваемости своего бренда. Ведь помимо вашего собственного сайта компании, каждая отдельная страница о компании в агрегаторах, каталогах, социальных сетях и прочих подобных местах – дает вам возможность получить дополнительную строчку в поисковой выдаче.

Потенциальные клиенты могут переходить по ссылке на официальный сайт и найдя вас при помощи внутреннего поиска на самой платформе, и другими способами. Это органические переходы и за них вам не нужно платить.

Карты, изображения и другие виды поиска

Помимо привычного текстового поиска в Google и Яндекс, в последние годы набирают обороты и другие, с которых уже сейчас можно стабильно получать посетителей на сайт. Это голосовой поиск, поиск по изображениям и поиск по Картам.

Регистрация в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, а также оптимизация всех элементов сайта позволяет привлекать переходы со всех этих источников, что увеличивает эффективность работы по интернет-маркетингу.

Подведем итоги

Бюджет, которым вы управляете, не является залогом успеха. Более важен сам подход к продвижению, направления, по которым ведется работа, и распределение усилий между ними. Продвигать свой бизнес в Интернете можно и недорого, если придерживаться следующих рекомендаций:

  • сконцентрироваться на внутренней SEO-оптимизации сайта;
  • создавать отдельные, хорошо проработанные посадочные под разные группы ключевых слов;
  • работать с агрегаторами и сообществами, которые аккумулируют вокруг себя большую аудиторию;
  • использовать чужие ресурсы для увеличения видимости бренда в поиске;
  • выполнять часть работ своими силами, например, привлекая сотрудников;
  • оптимизировать сайт компании под разные виды поиска.

В реализации перечисленных выше пунктов нет ничего сложного, и не обязательно делать все и сразу. Начните внедрять эти советы на практике постепенно, и положительный эффект не заставит себя ждать.

Если есть вопросы или вы хотели бы добавить что-то из собственного опыта – пишите в комментариях!

Источник: wilhard.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин