Бизнес , Интернет-маркетинг
Вы начинаете или продолжаете свой бизнес? Хотите выйти на новый уровень? И при этом осознаете, что следующий шаг – это дорогое удовольствие, так как существует огромное количество конкурентов, которые активно продвигают свои продукты/услуги в Интернете. Создается впечатление, что нужен очень большой бюджет для того, чтобы Вас заметили потенциальные покупатели.
Бюджет на решение этих задач, конечно, нужен.
Вопросы, которые сразу появляются в голове:
- Каков размер этого бюджета?
- Каким образом инвестировать деньги в маркетинг так, чтобы их возврат через количество потенциальных потребителей был для Вас оправдан?
Просто одним количеством денег, даже если они у Вас есть, эффективно задачу продвижения не решить. Возникновение этих вопросов означает, что пришло время «Включить мозг»!:)
На наш взгляд задача продвижения продуктов/услуг в интернете начинается с поиска ответов на следующие содержательные вопросы:
Как продвигать малый бизнес в интернете — вебинар от Mail.ru для бизнеса и myTarget
- A. Что продвигать? (какие продукты/услуги и решения предлагает компания рынку?);
- B. Кому продвигать? (кто эти клиенты, кому это может быть нужно?);
- C. Как продвигать? (какие каналы и инструменты digital-маркетинга использовать и в какой последовательности?;
А кто Ваш покупатель?
Первым делом, нужно определиться, для кого осуществляется продажа товаров или услуг: для b2b (бизнес для бизнеса) или b2c (бизнес для клиентов) сектора? Возможно, вы работаете и с тем, и с другим типом клиентов. К примеру, наш учебный центр пользуется популярностью как у студентов, фрилансеров, так и у представителей бизнеса, чьих сотрудников необходимо обучить.
Как правило, b2c — это сектор быстрых продаж. Когда у пользователя есть потребность, и он решает свой вопрос самостоятельно или, как максимум, по согласованию с женой/мужем. В b2b секторе все немного иначе, вы имеете дело с компанией, и по классике появляются дополнительные вопросы уникальности продукта, надежности компании, качества и клиентского обслуживания.
Уникальность или позиционирование компании. В чем ваши отличия от конкурентов?
Одно из классных высказываний на тему предпринимательства: «Задача предпринимателя, найти новый рынок и стать №1 на нем». Очень глубокая мысль, она очень важна. Для того, чтобы первым выйти на рынок, нужно обладать не малой долей смелости и сделать ставку на уникальное направление и выиграть. Но игра стоит свеч: за счет уникальности рост вашей компании может быть в 100 раз быстрее, нежели создание аналогичного продукта на сформировавшемся рынке.
Таким образом, либо находим «фишку» и путь будет легче. Либо не находим «фишку» и путь будет сложнее. Выбор за вами!
Анализ конкурентов
Рекламный бюджет можно слить в 1 секунду. На самом деле =) Я проверял =) Особенно хорошо у меня получалось это с таргетированной рекламой в Вконтакте. Хорошо, что сливал на рекламу своего личного курса =)
Для того, чтобы понять, на какие рекламные активности стоит сделать ставку, нужно провести детальный анализ конкурентов. Анализируя конкурентов, вы сможете понять и осознать следующее:
- На какие рекламные инструменты делают ставки ваши конкуренты?
- Какие рекламные каналы работают у всех?
- А кто собственно из всех группы является молодым и успешным? За счет чего у них получилось за короткий срок добиться результатов? Какие каналы интернет-рекламы они задействуют и как именно?
Анализируя конкурентов, вы можете определить минимальный пул рекламных активностей, которые стоит попробовать. Плюс вы будете понимать, какие каналы рекламы конкуренты не задействуют. Это может быть связано с неэффективностью или с тем, что конкуренты попросту еще не стали выделять маркетинговые бюджеты на новые инструменты (а это частенько происходит, потому что крупные компании, как мы знаем, не особо поворотливые и за счет этого молодые компании имеют шансы превратиться в большие).
Крупные компании, как мы знаем, не особо поворотливые и за счет этого, молодые компании имеют шансы превратиться в большие =) |
Ставка на инновации в рекламе и продвижении
По мере развития технологий, к старым каналам интернет-рекламы добавляются новые. Так вот, вы должны делать ставку на новые каналы и инструменты.
- SEO – ангажированность топа.
- Контекстная реклама – высокая стоимость клика.
И так далее. Если вы не являетесь профессионалом в этом деле, и у вас нет команды, то, скорее всего, вас обведут вокруг пальца. Вам необходимо обучать сотрудников и делать ставку на новые каналы.
На что планируют делать акцент западные маркетологи?
B2B (бизнес для бизнеса):
- SEO (поисковая оптимизация сайта);
- Email маркетинг;
- SMM (реклама в социальных сетях);
- Выставки;
- Телемаркетинг;
- Прямая адресная рассылка;
- Корпоративный блог;
- Контекстная реклама;
- Традиционная реклама (наружная реклама, радио, телевидение).
B2С (бизнес для клиента):
- SMM (реклама в социальных сетях);
- SEO (поисковая оптимизация сайта);
- Email маркетинг;
- Традиционная реклама (наружная реклама, радио, телевидение);
- Прямая адресная рассылка;
- Корпоративный блог;
- Выставки;
- Контекстная реклама;
- Телемаркетинг;
В целом можно выделить 3 наиболее эффективных рекламных инструмента для любого типа бизнеса:
- SEO (поисковая оптимизация сайта);
- SMM (реклама в социальных сетях);
- Email маркетинг;
— SEO (поисковая оптимизация сайта) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.
— SMM (реклама в социальных сетях) — это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
— Email маркетинг — это коммуникация с подписчиками собственной базы e-mail адресов по их предварительному согласию.
— Яндекс.Маркет — сервис сравнения характеристик товаров и их цен.
Выводы
- Станьте уникальным;
- Определите целевую аудиторию;
- Создайте качественную посадочную страницу (сайт, интернет-магазин, лендинг). Не нужно экономить на качестве, иначе рекламный бюджет будет расходоваться впустую. Ваша площадка должна выглядеть дорого и вызывать доверие;
- Посмотрите наш Кейс по преобразованию сайта, пусть он служит примером для вас!
- Проведите анализ конкурентов и сформируйте уникальную стратегию продвижения сайта;
- Определите первичные рекламные каналы и начинайте действовать!
Продолжение следует…
В следующих статьях мы разберем более подробно те модели и концепции маркетинга, которые помогут Вам инвестировать деньги в продвижение наиболее разумно.
Магомед Чербижев
Поделиться:
Никита Пасечник
Эксперт в области продвижения и интернет-маркетинга. Специалист по бизнес-решениям. Опыт работы более 10 лет. Более 5 000 часов активных тренингов и практик.
Источник: o-es.ru
Малобюджетный маркетинг: как продвигать бизнес в интернете с минимальными вложениями (советы SEO-эксперта Ильи Русакова)
Основная проблема, которая мешает большинству предпринимателей начать продвижение своего бизнеса в Интернете – вопрос бюджета. Работа по интернет-маркетингу стоит денег, причем вложения должны быть регулярными. И малому бизнесу может быть довольно сложно их найти, особенно когда экономика не в лучшем состоянии.
Но проблема не только в этом. Немалую роль при принятии решений играет стереотип, что интернет-маркетинг – это дорого. Хотя цена часто определяется разницей в подходах и особенностями конкретного бизнеса. При грамотной стратегии продвигать бизнес в Интернете можно с минимальными вложениями, получая при этом достойную отдачу.
продвигать бизнес в интернете можно с минимальными вложениями!
Как ее реализовать на практике? На основе своего многолетнего опыта я подготовил статью, в которой рассмотрим основные составляющие такой стратегии.
Сконцентрируйтесь на внутренней оптимизации
Без эффективной внутренней SEO-оптимизации работы по внешним факторам ранжирования в поиске могут практически не приносить эффекта. Хорошо проработанные в этом плане страницы сайта позволяют привлекать посетителей с поисковых систем без необходимости платить за каждый клик. Часть этой аудитории будет конвертироваться в клиентов.
Эффект в данном случае растянут во времени, и потребуется 3-4 месяца и больше, чтобы начать получать стабильные результаты. Но в долгосрочной перспективе такая стратегия гораздо выгоднее, чем просто запустить кампанию в контекстной рекламе.
Больше страниц = больше охват
Есть два варианта действий: создать небольшое количество целевых страниц на сайте и бросить все усилия на их раскрутку, или же увеличивать количество посадочных, делая их более узконаправленными. Второй вариант более выгодный, так как имеет ряд важных преимуществ:
- страницы получаются более релевантными конкретной теме, что повышает конверсию;
- за счет высокой релевантности их также легче продвигать в поисковых системах;
- можно банально взять количеством: чем больше страниц на сайте, тем выше вероятность, что часть из них будут успешными, с минимальным при этом вложением усилий.
В целом более разумно создать несколько страниц, каждая из которых подробнее раскрывает ту или иную услугу или продукт, чем пытаться вместить все на одной.
В результате информативность будет страдать, а потенциальному клиенту сложно будет разобраться.
Подумайте, что можно сделать своими силами
Делегировать всю работу по продвижению специалистам агентства – самый простой и эффективный вариант. Но он же и самый дорогой. А решение сделать часть работы своими силами – хороший способ сэкономить.
Например, можно подключить сотрудников, которые могут самостоятельно:
- написать кейс или подготовить информацию для портфолио;
- записать небольшой видеоролик для канала компании на YouTube;
- общаться с потенциальными клиентами на форуме или в группах в соцсетях;
- подготовить статью для блога (с постобработкой редактора) и т. д.
Это может быть существенная экономия, особенно если речь идет о регулярных работах.
Просите клиентов делится отзывами
Каким бы хорошим ни был продавец, отзывам других людей потенциальные клиенты все же верят больше. Особенно хорошо это работает, если речь идет о сегменте B2B, и вам посчастливилось заполучить в клиенты какую-нибудь известную компанию. Так что собирать отзывы нужно начинать еще с момента появления вашего бизнеса на свет (хотя делать это никогда не поздно).
Так как сами клиенты обычно не спешат оставлять отзывы, не лишним будет их об этом попросить. Или предложить взамен какой-то бонус, например, бесплатную дополнительную услугу или небольшую скидку.
Не воюйте с агрегаторами – используйте их
Сайты-агрегаторы – это веб-ресурсы, которые определяют конкретные данные из разных источников на одной платформе. Например, это может быть агрегатор медицинских клиник, агрегатор застройщиков жилой недвижимости, каталог салонов красоты и т. п. Основная проблема в том, что такие ресурсы во многих нишах фактически оккупировали Топ, и обычным сайтам компаний их обойти очень сложно.
Но можно пойти более простым путем, и вместо того, чтобы пытаться потеснить агрегаторы – использовать их для своей пользы. Создавайте на базе таких ресурсов информативные страницы о компании, прокачивайте их отзывами, тестируйте возможности для внутреннего продвижения (например, платное закрепление в Топе раздела).
Внимание на сообщества
Речь идет о форумах и группах в социальных сетях, вокруг которых порой аккумулирована огромная аудитория. Можно регулярно мониторить их на предмет обсуждений, которые относятся к вашему профилю, помогать консультациями пользователям, и часть из них вполне может конвертироваться в клиентов для бизнеса.
Используйте чужие ресурсы
Суть в том, чтобы максимально использовать присутствие на сторонних сайтах и платформах, для повышения узнаваемости своего бренда. Ведь помимо вашего собственного сайта компании, каждая отдельная страница о компании в агрегаторах, каталогах, социальных сетях и прочих подобных местах – дает вам возможность получить дополнительную строчку в поисковой выдаче.
Потенциальные клиенты могут переходить по ссылке на официальный сайт и найдя вас при помощи внутреннего поиска на самой платформе, и другими способами. Это органические переходы и за них вам не нужно платить.
Карты, изображения и другие виды поиска
Помимо привычного текстового поиска в Google и Яндекс, в последние годы набирают обороты и другие, с которых уже сейчас можно стабильно получать посетителей на сайт. Это голосовой поиск, поиск по изображениям и поиск по Картам.
Регистрация в Яндекс.Справочник и Google Мой Бизнес, а также оптимизация всех элементов сайта позволяет привлекать переходы со всех этих источников, что увеличивает эффективность работы по интернет-маркетингу.
Подведем итоги
Бюджет, которым вы управляете, не является залогом успеха. Более важен сам подход к продвижению, направления, по которым ведется работа, и распределение усилий между ними. Продвигать свой бизнес в Интернете можно и недорого, если придерживаться следующих рекомендаций:
- сконцентрироваться на внутренней SEO-оптимизации сайта;
- создавать отдельные, хорошо проработанные посадочные под разные группы ключевых слов;
- работать с агрегаторами и сообществами, которые аккумулируют вокруг себя большую аудиторию;
- использовать чужие ресурсы для увеличения видимости бренда в поиске;
- выполнять часть работ своими силами, например, привлекая сотрудников;
- оптимизировать сайт компании под разные виды поиска.
В реализации перечисленных выше пунктов нет ничего сложного, и не обязательно делать все и сразу. Начните внедрять эти советы на практике постепенно, и положительный эффект не заставит себя ждать.
Если есть вопросы или вы хотели бы добавить что-то из собственного опыта – пишите в комментариях!
Источник: wilhard.ru