В сети практически отсутствует правильная, открытая и справедливая информация о том, как, и главное, сколько стоит раскрутить молодого артиста. В самом начале хотелось бы разделить понятие «молодой артист/группа». В музыкальной индустрии существуют по-большому счету два типа артистов: профессиональные, для которых сцена является делом всей жизни, и участников «искусственных» проектов, созданных продюсерами, мягко говоря, на пустом месте.
Профессиональные артисты (и тому красочный пример – классические академические музыканты), начиная с самого юного возраста, много и тяжело занимаются, работают над повышением своего профессионального уровня, постоянно выступают – сначала перед своими педагогами и педагогами одноклассников, позже однокурсников, а уж затем и перед большой публикой. Все это готовит настоящих музыкантов к большой и тяжелой сценической жизни. И поверьте, – пройдут десятилетия, прежде чем музыканта можно будет назвать артистом большой сцены. По-настоящему талантливые музыканты понимают и воспринимают как аксиому – то, что даровано свыше, требует постоянной огранки, работы над собой. Это и называется Искусством с большой буквы.
Как раскрутить себя и начать много зарабатывать / Схема продвижения твоей личности
Что же касается второго направления, условно назовем это «шоу-бизнес», то здесь практически все очевидно: деньги + «артист» = деньги. Неприятно и нелепо то, что деньги на первом месте. То есть, большинство подобного рода артистов и их продюсеров думают, в первую очередь, о быстрых доходах и скорой узнаваемости, нежели об уровне профессионального мастерства. Причем, последовательность «деньги+артист» очень редко дает прибыль, чаще – только известность. Но, это ни в коем случае не говорит о том, что ОН звезда и настоящий артист в высоком смысле этих понятий.
Автор статьи – продюсер Табриз Шахиди
Большая ложь самооценки
Подавляющее большинство начинающих артистов в «шоу-бизнесе» представления не имеют о том, что им нельзя заниматься музыкой, петь и тем более выходить на сцену, демонстрировать себя. Однако они упорно записывают песни – демо, тратят на это чаще всего свои последние деньги, теряют время на то, чтобы показать разным продюсерам свои записи.
И ведут себя так, как будто их собственная оценка своего творчества, полученная не без поддержки родных и друзей, является истиной в последней инстанции. Совет таким «самородкам»: если вы не можете не петь и не создавать на «своем уровне» музыкальные произведения, то не делайте это приоритетом своей жизни! Вполне может оказаться так, что все ваши усилия были никчемным, бездарным, бесперспективным занятием. Занимайтесь параллельно чем-то еще, что поможет вам спокойно существовать. И тогда только время покажет, – созданы вы для сцены или нет.
Мифы о продюсировании
Любой артист/музыкант – это творческая единица. И ему необходимы единомышленники-администраторы. От четкости и грамотности действий артиста и его администратора зависит многое. Первый звонок продюсеру – это самый важный шаг, но и у него есть альтернатива.
Моргенштерн на АМОКОНФ — Как построить личный бренд
Альтернативным методом общения надо воспользоваться в первую очередь: на сайте компании или продюсера всегда есть e-mail, на который артист может выслать MP3, фотографию и биографию. Если есть собственная интернет-страничка, то разумно направить краткую просьбу познакомиться с творчеством, сопроводив ее ссылкой на свой сайт.
Если же Вы решили позвонить, то должны понимать, что продюсер – это не секретарь компании и не горячая линия МЧС. В его обязанности не входит выслушивать в течение длительного времени рассказы о вашей гениальности и оригинальности. Хотя, признайтесь себе – ведь именно за такой оценкой вы и звоните продюсеру. Вы сразу же хотите услышать восторженные слова и приглашения к выгоднейшему сотрудничеству. Это ли не наивность?
Научитесь правильно вести беседу с продюсером. Узнайте максимум полезной информации о нем и сумейте лаконично заинтересовать его собой. Поставьте себе лимит в 15 секунд для выражения своих мыслей и научитесь правильно и уверенно их излагать. Первый вопрос, например, не может звучать так: Вы продюсер? Или – а что вы продюсируете? Или – вы продюсируете рок-музыку?
Любой уважающий себя и работу артиста музыкальный продюсер может и хочет заниматься профессиональными артистами. Не бывает плохих жанров, бывают плохие музыканты. Вопрос-просьба «продиктуйте свой e-mail» звучит так же нелепо, как и незнание сайта и названия компании, в которую вы звоните.
Фабрика звезд, Новая Волна, Народный Артист
Подобные проекты – это своего рода инструмент сообщества «семейных» продюсеров и владельцев телеканалов. Все это бизнес-проекты, которые являются частью большого телевизионно-концертного бизнеса. Крайне редко в таких проектах появляются (и это скорее случайность) действительно талантливые артисты.
Эти артисты с первого эфира не принадлежат себе и очень долгое время отрабатывают амбиции тех, кто их выбрал. Причем, если б процент талантливых артистов на этих проектах был в четыре раза выше, то я был бы только рад. Но это подпадает в прямую зависимость от профессионализма и образования продюсеров, которые отбирают участников.
Ведь ничто не мешает находить по той же схеме и с теми же контрактами участников с хорошими данными? Но увы. А все рассуждения о том, будто показывают только ТО, что интересно и дает рейтинг – так же пусты, как и разговоры о форматах телеканалов и радиостанций. Творчество Гвен Стефани невозможно определить под формат, однако ее песни крутят радиостанции.
А если б в прайм-тайм показывали пианистов или скрипачей, и ежедневно кормили нас дневниками с фабрики пианистов, а в конце недели транслировали большой отчетный концерт, то эти люди также становились бы известными. И уровень культуры вырос бы.
Сколько нужно денег, чтобы заработать деньги?
Ни для кого не секрет – чтобы донести до аудитории свое искусство, артисту необходимо много работать, а продюсеру грамотно вкладывать деньги, чаще всего, не свои. Продюсер НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНВЕСТОРОМ. Продюсер в понимании российской действительности – это человек, который руководит процессом продвижения продукта на рынок музыкальной индустрии.
И чем правильнее он развивает и позиционирует продукт, тем выше вероятность того, что артист найдет своего слушателя. Артист обязан четко следовать рекомендациям продюсера. Артист занимается только музыкой и сам может определять только творческо-музыкальную часть своего развития.
Что же касается цифр, то все достаточно банально и очевидно: расходы на первый хит-сингл, состоящие из стоимости сайта, стоимости съемок клипа, его ротации на ТВ, минимальной рекламы в прессе и сети интернет – минимум 200.000 евро. Для того, чтобы занять первую из 5 ступеней в шоу-бизнесе, придется донести до аудитории 4-5 хит-синглов. Но, после пятого хит-сингла начнутся платные концерты, доходы от которых теоретически могут покрывать расходы по дальнейшему развитию. То есть, с момента окончания ротации, в лучшем случае, 5-го хит-сингла сторонние инвестиции можно прекращать.
Ваши инвесторы – вокруг вас
Инвесторами и спонсорами в проект чаще всего становятся родители, мужья или, как ни странно, близкие друзья. Не удивляйтесь! Бывало и такое: в нашу компанию обращались банкиры и просили помочь с консультациями. И первой, в телефонном общении, была фраза: «Я бизнесмен, банкир, хочу помочь своему другу детства, который уже готов к большой сцене. Не могли бы вы посодействовать?».
Продюсер сам может найти инвестора, но в этом случае контракт будет тяжелым. И только потому, что инвестор не заинтересован в проекте. Правда, мало кто из продюсеров, рискующих пойти на такой шаг, признается инвестору, что вернуть вложенные средства практически нереально и, уж точно, прибыль проект начнет приносить не раньше, чем через 5-7 лет. И это в лучшем случае, при правильной честной работе. Часто сами артисты вкладывают в себя, если параллельно много работали в бизнесе и заработали на то, чтобы стать артистом сцены.
Не бывает великих продюсеров без великих артистов
Итак, продюсер – не спонсор. Продюсер – это помощник артиста в огранизации музыкально-коммерческой деятельности. Даже мировая практика доказывает, что не продюсер делает артиста. Великими продюсеров делают великие артисты. Роль авторов песен также не последняя.
Кристина Агилера упорством, усидчивостью и большой работой доказала, что если ты родился артистом, то ты им станешь – конечно, не без помощи продюсера, педагогов по вокалу и сценическому мастерству, авторов. Земфира появилась и продолжает существовать только за счет своего таланта, неординарности и философии.
Многочисленные продюсеры, появлявшиеся на ее пути в начале карьеры – это люди, которые ПОМОГЛИ донести ее творчество до масс. За это им огромное спасибо. Но не они наградили ее таким талантом. Продюсер может заниматься и тем, что находить инвестиции в артиста, но это не прямая обязанность.
По желанию, продюсер может вкладывать и свои средства, но это в том случае, если он, по своему субъективному усмотрению, видит в артисте 100-процентный потенциал и желание артиста в первую очередь стать профессионалом, а не быстро ворваться в гламурную «тусовку». Нельзя не брать во внимание и не надо забывать, что умения, знания, опыт и время продюсера – это тоже капитал и инвестиции, которые он вкладывает в артиста.
Делайте выводы, а не глупости
Резюмируя, хотелось бы сказать следующее: инвестиции в артиста, конечно, необходимы, но не в талант и работоспособность, а для того, чтобы донести до как можно большей аудитории Творчество, которым живет артист. И еще одна закономерность: чем меньше об артисте пишет «желтая пресса» и проплаченные журналисты, тем выше его профессиональный уровень. Если артист живет именно Искусством и показывает только высокий уровень мастерства, то его персона все меньше интересует журналистов, потому как уровень подготовки последних критично низок. Поверьте, звезд в журналистике еще меньше, чем в музыке.
Табриз ШАХИДИ, продюсер(Империя Музыки)
Источник: tvcenter.ru
Как раскрутить себя в шоу-бизнесе без продюсера
❗️Как найти команду для сотворчества?
Для того чтобы записать песню, не обязательно уметь писать тексты. Сейчас много независимых авторов, которые продают песни зачастую уже с музыкой. Если текст готов, то практически в любой студии могут написать под него бит.
Снять клип без вложений можно, поместив объявление в группах Вконтакте. Начинающие актеры и операторы будут не против помочь с реализацией идей за приобретённый опыт и возможность прикрепить эту работу к своему портфолио.
❗️Как рассказать о себе людям и стать более узнаваемой?
1. Инстаграм
Гораздо проще развивать себя как медийную личность, когда уже есть своя аудитория. Инстаграм – идеальная площадка для продвижения своих идей и проектов. Подписчикам интересно наблюдать за процессом творчества, также можно призывать аудиторию участвовать в создании и выборе песен или проектов: зачастую это помогает отобрать наиболее интересные варианты и посмотреть на своё творчество под другим углом. Интересные клипы и вайны быстро расхватывают и размещают у себя различные паблики. Очень важно ставить на них водяной знак, так как не каждый паблик отмечает создателей у себя на странице, а без знака заинтересованным людям будет гораздо сложнее найти страницу автора в соцсетях – таким образом можно потерять часть потенциальной аудитории.
Песня уже записана? Реклама в личном аккаунте позволит охватить большую аудиторию. Делай репосты тех, кто отмечает тебя и выкладывает свои видео под неё. Так у людей будет стимул записывать видео под это творчество – если видео удачное, то размещение в аккаунте человека с большой аудиторией сработает не хуже чем хорошая реклама.
2. Тик ток
Тик ток – платформа, которая с каждым днём набирает все большую популярность. Это отличная возможность продемонстрировать себя и развить свой творческий потенциал, следя за новинками в медиа индустрии. Если ролик интересен – его будут лайкать, репостить и оставлять комментарии. Репосты принесут аккаунту новых подписчиков и повысят узнаваемость. Также как и в Инстаграм, подписчиков здесь можно монетизировать, продавая рекламу.
3. Ютуб
Популярность на Ютубе тоже не требует вложений, однако продвигать себя там будет гораздо проще, если уже есть популярность на других площадках, например на Инстаграм. Аудитория здесь в основном набирается за счёт выхода ролика в топ.
Следущий шаг: Необходимо сделать трек узнаваемым.
❗️Как сделать треки узнаваемыми?
Для начала нужно разместить свои песни на различных площадках. Сделать это можно с помощью специальных сервисов, например Tunecore (https://www.tunecore.com/).
1.Радио / ТВ
В основном телеканалы оставляют в открытом доступе контакты для отправления своих работ. Например, на сайте телеканала «Жара» можно найти почту для отправления клипа.
2.Facebook
Facebook – важное звено для делового общения. Новичку в мире шоу-бизнеса стоит начать ведение этой социальной сети с поиска важных для карьеры контактов, таких как продюсеры, представители каналов и радио. Не стоит бояться начинать с ними общение и добавлять в друзья – это повышает шансы оказаться замеченной.
3.СМИ
Интересные статьи в СМИ – хорошая возможность привлечь аудиторию в аккаунты в социальных сетях.
❗️Монетизация
После того, как уже есть аудитория в интернет-пространстве, можно организовать концерт на небольшой площадке: например в ресторане. Минимизировать расходы возможно предложив ресторану организовать мероприятие в день простоя, например, озвучив минимальную стоимость для посетителей. В таком случае ресторан с удовольствием предоставит площадку за упоминание их заведения в Инстаграм. В этом случае будет неплохо иметь помощника для переговоров с заведениями и организацией мероприятий и звукорежиссёра для непосредственной работы во время концерта.
Главное в мире шоу-бизнеса – узнаваемость и аудитория. Чем больше аудитория, тем легче будет договариваться о сотрудничестве по бартеру и за упоминание блоге. На начальном этапе главное сконцентрироваться на этой задаче. Ну и немаловажную роль в продвижении своего творчества играет работоспособность и настойчивость. Путь к популярности редко бывает легким, поэтому нужно запастись терпением и уверенно идти к своей цели.
Источник: glossy.ru
Как и где найти прибыльного артиста?
Вопрос, который задаёт себе каждый продюсер, директор, пиарщик, композитор и вся остальная музыкальная братва на старте. Все они прекрасно понимают, что правильный исполнитель даст им возможность сделать себе имя в процессе его продвижения.
В этой статье я в очередной раз разрушу некоторые мифы о шоу-бизнесе, которыми травят людей аферисты, а также расскажу несколько интересных лайфхаков для успешной работы на музыкальном рынке. Вдохновлён на эту тему я был семинаром Виктора Абрамова в Университете Синергия, видео на эту лекцию представлено в самом низу статьи. Сейчас я расскажу некоторые вещи, которые Виктор не упомянул в своём спиче. Разберём подробно, что вообще это за чудо такое — «Артист», как его искать, и на что обязательно нужно обращать внимание в первую очередь.
Для начала давай раз и навсегда усвоим одну простую информацию: каждый продюсер ищет себе талантливых, харизматичных и сформированных артистов. Хорошие артисты всегда делают продюсерам необходимые рейтинги и карьеру, они поддерживают их актуальность и востребованность на рынке.
Есть распространенный миф, что имея много денег, можно из любого Г сделать конфетку, и это порождает множество заблуждений. Во-первых, ни один авторитетный продюсер не возьмёт твой проект «под ключ» ни за какие деньги, если у него нет врождённого потенциала.
Причина сему очень проста, в хорошего артиста много вкладывать не потребуется, а поначалу можно вообще почти без вложений обойтись. Но вот в откровенное УГ вложить нужно не меньше бюджета какой-нибудь небольшой нефтегазовой корпорации, кому это нужно?
И при этом ещё и времени на весь процесс уйдет даже больше, чем у хорошего независимого музыканта на достижение тех же целей (причём, независимый исполнитель израсходует на это в сотню раз меньше бюджета). Будем реалистами, каждый рейтинговый продюсер имеет свою известность лишь благодаря успешному музыкальному проекту, который он вывел в массы.
И, откровенно говоря, есть огромное множество не менее профессиональных продюсеров, которые так и не получили ещё своих лавров из-за отсутствия нужного артиста. И это работает именно в таком ключе и никак иначе, кто бы что ни говорил. И сейчас я даже не завожу разговор о субкультурных продюсерских центрах (например, музыкальный лейбл Black Star inc является единственным представителем хип-хоп рынка в 2016 году, у которого в команде более двух успешных исполнителей). И при этом я совсем не удивлюсь, если в ближайшие пару лет какой-нибудь рэп станет самым популярным жанром среди молодёжи. А ведь буквально 10 лет назад в россияне надо мной смеялись за такие утверждения!
Если ты всё ещё думаешь, что грамотный продюсер может добиться успеха любого артиста при наличии необходимого инвестирования, вот тебе несколько примеров проектов лидирующих продюсеров (если хорошо поищешь, ты и сам найдешь ещё кучу провальных проектов любого другого продюсера), которые с сокрушительным провалом и треском прогорели на рынке либо просто не окупили вложенные в них средства:
— гр. Девочки (1999-2003гг. проект Игоря Матвиенко);
— Татьяна Заикина (1999-2006гг. проект Максима Фадеева);
— гр. Total (2000-2006гг. проект Максима Фадеева);
— Михаил Гребенщиков (2003-2007гг. артист Игоря Матвиенко);
— гр. Voron (2007-2008гг. проект Максима Фадеева);
— гр. БиС (2007-2010гг. проект Константина Меладзе);
— Анастасия Приходько (2007-2011гг. артист Константина Меладзе);
— KIT-I (2007-2012гг. проект Максима Фадеева);
— Инь Ян (2007-2012гг. проект Константина Меладзе);
— B.K. (2007-2012гг. – проект лейбла Black Star);
— Мобильные Блондинки (с 2008г. проект Игоря Матвиенко, существует по сей день);
— гр. Венера (с 2010г. проект Игоря Матвиенко, существует по сей день);
— Карина Кокс (2010-2011гг. – артист лейбла Black Star);
— Фидель (2013-2014гг. – артист лейбла Black Star).
Большие продюсеры организовывают грандиозные кастинги для поиска талантливых артистов, и мы все хорошо знаем эти проекты. Крупнейшие издательства выкупают мировые франшизы с целью выявить наиболее перспективных молодых музыкантов. Во все эти колоссальные события инвесторы вкладывают неизмеримые объемы финансовых потоков ежегодно по нескольку раз.
Посмотрите на их количество за последние 10 лет: «Фабрика Звёзд», «Новая Волна», «Голос», «Хочу к Меладзе», «Хочу в Виа Гру», «Новая звезда», «Х-Фактор» и большое количество других. Фабрику звёзд, например, успел организовать каждый из основных продюсеров России, в том числе и сама Алла Борисовна Пугачёва.
Каждый себе ухватил по нескольку артистов, и потом произошло на отечественном музыкальном рынке небольшое затишье в сфере появлений новых лиц. Хотя причину именно этой проблемы я скорее вижу в полном отсутствии нормального Ahttps://shagor.ru/2016/07/03/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0/» target=»_blank»]shagor.ru[/mask_link]