Если вы собираетесь открывать собственную компанию, то вам не обойтись без бизнес-плана. Грамотно составленный документ может помочь вам получить прибыль и найти инвесторов. Как произвести впечатление на потенциальных партнеров и составить идеальный план? Об этом вы сможете подробнее прочесть в этой статье.
Бенджамин Франклин однажды сказал: «Если вы не планируете, то планируете потерпеть неудачи». И это очень точно описывает открытие собственного бизнеса. Несмотря на исключительные случаи спонтанного успеха, для большинства людей нужен четкий план, который помогает им избежать неверных действий.
Нам нужно знать, что мы делаем, когда и почему. Без четкой структуры даже самый организованный человек постоянно забывает о важных вещах. Вот почему бизнес-план не только поможет вам преуспеть в выбранной сфере, но и послужит хорошей презентацией для инвесторов.
Шесть вопросов
Как Произвести Отличное Впечатление на Людей — Владимир Зеленский
Когда вы начинаете писать свой план, помните о том, что вам нужно ответить на 6 вопросов:
- По какой причины вы начинаете этот бизнес, что вы будете делать или продавать?
- Когда вы откроете компанию и начнете получать прибыль?
- Где вас найдут клиенты?
- Почему люди будут покупать ваши товары?
- Какую цель преследует ваш бизнес, и что вам нужно, чтобы он стал успешным?
- Как вы будете продвигать свои услуги?
Это самые общие вопросы, которые должны составить основу вашего плана. Кроме того, в процессе написания вы должны постоянно спрашивать себя:
- Что я делаю?
- Когда я это сделаю?
- Почему я это делаю?
- Чья помощь мне понадобится?
- Как я это сделаю?
Если вы ответите на эти вопросы, то ваш план будет выглядеть надежным и продуманным.
Объясните ваше видение
Если вы хотите, чтобы кто-то разделил вашу точку зрения и помог вам, то сначала нужно постараться ее объяснить. Помочь в этом может ваше видение миссии и то, каким вы видите бизнес через 5 или 10 лет. Потенциальным инвесторам или партнерам потребуется подтверждение того, что их деньги будут вложены ненапрасно.
Обоснуйте бюджет
Если вы просите о финансовых вложениях у другой компании, то будьте готовы к тому, что вам придется подробно обосновать ваш бюджет. Почему вам нужна эта конкретная сумма, как она будет потрачена и когда окупится? Вероятнее всего, эти и другие вопросы будут задавать вам инвесторы. В их интересах знать, на что расходуются их деньги, поэтому лучше подготовьтесь заранее.
Сокращайте текст
Никто не хочет вместо бизнес-плана получить «Войну и мир». Поэтому если вам нужно произвести впечатление, постарайтесь как можно больше сократить текст. Лучше, если он не будет превышать 40 страниц. Секрет успеха заключается в том, чтобы информация была подана как можно более заманчиво. Кроме того, лучше избегать длинных и неинтересных текстов.
Представьте себе бизнес-план в виде художественной книги. Было бы вам интересно читать такое произведение? Есть ли в нем полезная информация?
Определите потенциальные проблемы
Не бывает бизнеса без риска. И потенциальный партнер будет ожидать, что вы честно расскажете обо всем. Если вы не будете утаивать информацию о рисках и предоставите пути решения возможных проблем, это повысит доверие к вам.
Прибегните к помощи эксперта
Быть новичком всегда тяжело, особенно, если это касается бизнеса. Поэтому, если вы написали стратегию, но не уверены в том, что она произведет должное впечатление, отправьте ее профессионалу. Он укажет на ваши возможные ошибки и даст несколько советов.
Продемонстрируйте, что делает ваш бизнес уникальным
Прежде чем писать ваш бизнесплан, вам необходимо тщательно изучить конкурентов. Что они делают? На какую аудиторию они нацелены? Каковы их стратегии? Это поможет вам лучше проанализировать собственное положение и выделить уникальную черту, которая отличает ваш проект от остальных. Не отчаивайтесь, если в вашей сфере большая конкуренция.
Даже в занятых нишах всегда есть место для нового игрока.
Объясните, как вы будете зарабатывать
Что отличает бизнес от хобби? Ответ один: деньги. Предприятия создают для того, чтобы зарабатывать. И любой, кто читает ваш бизнес-план, ожидает, что вы будете получать прибыль. Покажите инвесторам, как именно вы собираетесь это делать.
И убедитесь, что это подтверждается остальной частью вашего бизнес-плана.
Следуя советам, описанным в этой статье, и тщательно обдумав свою стратегию, ваш бизнес с большой долей вероятности будет ждать успех. Ведь хороший план — это уже почти половина дела.
Источник: businessman.ru
Как произвести впечатление на деловой встрече
Порой мы не знаем, как произвести впечатление на бизнес-партнера при первой деловой встрече. Как себя вести, о чем можно говорить, а какие темы лучше не затрагивать. Предлагаем несколько рекомендаций о том, как произвести положительное впечатление на деловой встрече, чтобы достойно выглядеть в глазах партнера.
Как создать приятное о себе впечатление
Будьте инициаторами разговора с собеседником. При беседе интересуйтесь делами и проблемами партнера. Не давайте советов, но высказывайте свое понимание сути разговора и свою точку зрения.
В своих аргументах будьте сдержанны. Сначала узнайте точку зрения партнера. Ведите себя естественно. Разговаривайте с людьми просто без напыщенных слов.
Если разговор не складывается, не бойтесь спросить собеседника, о чем он беспокоится. Возможно, у Вас есть аргументы рассеять его сомнения по поводу Ваших совместных дел.
Похожая статья: ЕГРЮЛ — что это, как получить и зачем нужна выписка?
Во время деловой встречи важно найти точки соприкосновения с партнером. Будущий совместный проект должен быть интересен и выгоден обеим сторонам.
Сделайте комплимент Вашему партнеру о его деловых качествах и успехах. Делайте комплименты разумно. Они не должны быть похожи на заискивание с Вашей стороны.
Полезное видео — главные фишки переговорщика
Как произвести первое впечатление с первой минуты. Узнайте главные фишки успешного переговорщика.
Основные правила этикета при переговорах
Не опаздывайте на деловую встречу. С точностью спланируйте время, чтобы приехать к назначенному времени.
Деловой костюм и невычурная одежда произведет хорошее впечатление. Не переусердствуйте с макияжем и прической. Минимум украшений подчеркнет изысканность Вашего стиля.
При первой встрече постарайтесь сразу же узнать своего собеседника. Улыбнитесь, пожмите руку. Не отводите взгляд, и не смотрите по сторонам, старайтесь создать приветливую атмосферу.
Правильная и культурная речь без слов-паразитов говорит о Вашем хорошем образовании. Будьте спокойны и не проявляйте свое волнение.
Похожая статья: Как перфекционизм убивает Ваш бизнес — полезные знания
Первые минуты общения – самые важные. В этот момент складывается первое мнение о человеке.
Умейте слушать. Проявляйте заинтересованность к рассказу Вашего партнера.
- В разговоре называйте имя Вашего собеседника
Во время делового разговора старайтесь чаще упоминать имя вашего партнера. Любому человеку приятно слышать свое имя. Используйте этот прием во время беседы. Тем самым Вы настроите человека на доброжелательные взаимоотношения.
Основная черта успешных предпринимателей – это уверенность в своих силах. Такая позиция должна быть естественной. Это никак не связано с упрямством. Уверенность в себе – это позитивная оценка своих навыков и способностей.
Если Ваши мнения расходятся, то не говорите о них с первых же минут разговора. Выслушайте собеседника, согласитесь с ним в мелких деталях. Только после этого Вы можете высказать Ваши возражения на существенные моменты Ваших разногласий.
Старайтесь не быть зажатым в процессе разговора. Используйте уместные жесты, но не доходите до крайностей. Излишняя жестикуляция воспринимается как признак взволнованности и эмоциональной неустойчивости.
Похожая статья: Где разместить рекламу в интернете бесплатно — полезные сервисы
Жесты, которыми лучше не пользоваться на деловой встрече:
- Скрещенные на груди руки;
- Прикрытое рукой лицо;
- Резкая жестикуляция.
- Окончание деловой встречи
Правильное прощание после встречи, особенно после первой, играет немаловажную роль.
- Гость первым прощается с хозяином;
- Обязательно выразить удовлетворение от прошедшей беседы. Например: «Я рад, что мы обо всем договорились».
- Важно поблагодарить собеседника за уделенное для переговоров время.
Помните, что первая деловая встреча – это начало Вашего дальнейшего сотрудничества. Поэтому нужно проявить только свои лучшие качества.
Полезное видео — 12 вещей, которые немедленно испортят первое впечатление
Первое впечатление формируется в течение 7 секунд. Убедительное видео, что не нужно делать на деловых переговорах.
Источник: prof-bk.ru
Как произвести хорошее первое впечатление на клиента
Первое впечатление — один из важнейших составляющих коммуникации между людьми. Именно от первого впечатления на встрече зависит, как будут развиваться ваши отношения с собеседником. Если создать негативное впечатление, то у клиента моментально сформируется о вас мнение, которое потом будет очень сложно изменить в лучшую сторону.
Нужно сразу уметь преподносить себя с «правильной» стороны, чтобы человек позитивно оценил вас и проникся симпатией к общению. Неважно, хотите вы завести полезные знакомства или заключить большой контракт, вам нужно научиться создавать и производить хорошее первое впечатление на людей. О компонентах первого впечатления и как правильно его создавать поговорим в этой статье.
Как произвести хорошее первое впечатление
По первому впечатлению потенциальный клиент понимает насколько можно доверять вам, вашей компании, продукции или услугам. Положительное первое впечатление открывает большие возможности по сотрудничеству, именно поэтому следует уделить особое внимание этому этапу встречи. Ведь в любой сфере жизни, коммуникация между людьми и умение наладить контакт является крайне важными навыками, чтобы договариваться на любые темы. Для чего нужно уметь создавать хорошее первое впечатление:
- наладить общение
- установить более лояльный контакт с человеком
- вызвать доверие
- возбудить интерес
как создать положительное впечатление на встрече с клиентом
Первое впечатление можно произвести только один раз. На то, каким человек будет выглядеть в глазах потенциального клиента, оказывают влияние разные каналы восприятия. Есть важные критерии формирования первого впечатления:
- поза, мимика и жесты
- взгляд и выражение лица
- рукопожатие и приветствие
- внешний вид и аксессуары
- манера общения и фразы
- тембр голоса и темп речи
Многие уже понимают, что свое впечатление человек формирует сразу и за небольшой отрезок времени. Здесь мнения специалистов расходятся, но не сильно. Кто-то считает, что и 10 секунд достаточно, а кто-то говорит о 2 минутах. И те и другие правы, так как человек комплексно оценивает своего собеседника. Довольно быстро в его голове создается мнение и образ.
Случается так, что даже талантливые люди, которые не умеют правильно себя преподнести не могут найти работу, продать, заинтересовать и убедить. Даже если вы «хороший» человек, но впечатление о вас складывается негативное, то не надо удивляться, если вам один за одним будут отказывать клиенты (парни, девушки, партнеры и т.д.)
Смотрите подробный видео-урок, как произвести хорошее первое впечатление
Аудиальный канал
Для того что бы ваша встреча прошла успешно, нужно обязательно следить за темпом речи, тембром голоса и интонацией. Говорят, что женщины любят ушами, но это не совсем так. Речь важна и для мужчин и для женщин. Как звучит голос собеседника крайне важен. Писклявый и неприятный или низкий и бархатистый голос. Работать над улучшением своего голоса можно по следующим критериям:
- говорить нужно четко и понятно (практиковать скороговорки)
- темп речи лучше выбирать средний
- чтобы улучшить навыкдекламируйте стихотворения с выражением или презентуйте вашу продукцию
Невербальный канал
Человек через этот канал восприятии оценивает позу, жесты и мимику. Ваша поза и жесты в первую очередь выдают ваше волнение, неуверенность или наоборот спокойствие. Мимика лица сразу можете сказать о вашем настрое и заинтересованности в общении. Есть люди про которых говорят, что у них «морда кирпичом» и таким сложно расположить к себе или убедить собеседника, потому что у них отсутствуют эмоции. Важные составляющие для налаживания общения:
- открытая поза
- прямая спина
- взгляд в глаза
- руки не ерзают
- спокойная и умеренная жестикуляция
Кинестетический канал
Приветствие и прощание (кинестетический канал) рукопожатие и любые прикосновения. Для мужчин рукопожатие должно быть:
- уверенным и крепким (без лишнего давления)
- прямой ладонью (не надо подавать ладонь снизу или сверху)
- не надо обхватывать двумя руками ладонь собеседника и трясти
- девушкам не обязательно здороваться за руку, а если все таки решили, то делать это надо по-деловому без кокетства.
- не надо трясти или хлопать собеседника по плечу, даже если вы хорошие знакомые. Многих это раздражает, тем более на деловой беседе.
Важно:
Еще клиент при знакомстве трогает вашу визитку, то вы должны позаботиться, чтобы она была достойного качества изготовления и дизайна.
Олфакторный репрезентативный канал
Отвечает за обоняние (запах). Многие люди бесконтрольно используют духи или не контролируют запахи от одежды, изо рта и т.д. Если от человека дурно пахнет, то собеседника это будет сильно раздражать и он будет стремиться завершить встречу, как можно скорее. Зачем нужно следить:
- умеренное использование ароматов(исключить «ядреные» запахи)
- запах пота и грязного белья недопустим
- запах изо рта (следить за гигиеной и лучше отказаться от острой пищи и курения)
Записаться на тренинг по работе с клиентами
как произвести хорошее первое впечатление на клиента
На деловой встрече с клиентом помимо основных факторов формирования первого впечатления, собеседник составляет не только свое мнение о вас, как о человеке, но и как о специалисте и оценивает еще вашу компанию. Давайте разберемся по каким критериям клиент формирует впечатление о компании:
- логотипы, графика, дизайн
- рекламный буклет
- каталог продукции
- сувенирная продукция
- образцы продукции (если имеются)
Чтобы произвести грамотное впечатление на человека вам необходимо соблюдать баланс по разным критериям. Помните, что клиенты оценивают продавца комплексно. При этом один негативный элемент может отпугнуть клиента и настроить негативно. Прежде чем показаться «на глаза» собеседнику проверьте ваше состояние:
- посмотрите на себя в зеркало
- выпейте воды
- освежите дыхание
- проверьте эмоциональный настрой
- улыбнитесь
Удачи вам в работе с клиентами!
Источник: msksale.group