После того как я поставил панель от газель бизнес у меня стало в салоне прохладно и долго нагреваться, из печки дул еле теплый воздух. Сегодня я решил ее прочистить, купил 6 метров шланга диаметром 18, 4 хомута на этот шланг, 2 соединительных трубки на 18 под шланги, взял старую рабочую дополнительную помпу, антифриз зеленый 10 литров, горелка и газовый баллончик, металлическое ведро и лимонная кислота.
Отсоединив шланги под капотом от тройников которые подключены к газовому редуктору я соединил их со шлангами которые купил, затем один конец шланга я опустил в ведро а другой через дополнительную помпу тоже в ведро, в ведро налил воды, засыпал лимонной кислоты и поставил на горелку греть воду, включил помпу через АКБ и курил около часа. Вода в ведре помутнела сразу же, все это дело продул и подсоединил шланги на место, залил антифриз прогрел машину. Разница появилась на процентов 15, но не знаю от чего, либо печка прочистилась либо антифриз поменял на тосол? Короче эффект есть!
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ. ОЧИСТКА РАДИАТОРА ГАЗЕЛЬ ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ, БЛОК ЦИЛИНДРОВ
Извините за фото что не все подробно, делал все на улице и в холодном гараже))))
Источник: www.drive2.ru
Промывка радиатора печки без снятия. Как промыть радиатор печки, не снимая его?
С наступлением холодов владельцы автомобилей нередко обнаруживают, что система отопления салона их авто работает неэффективно. Вроде бы все исправно, вот только поступающий из дефлекторов воздух недостаточно теплый. Такая проблема может быть свидетельством того, что радиатор отопителя машины засорился и не может пропускать через себя положенное количество нагретой охлаждающей жидкости.
Как же быть в подобной ситуации: заменить отопитель или попытаться его отремонтировать? Не спешите прибегать к радикальным мерам. Если теплообменник не течет, его можно восстановить.
В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля. Кроме этого, обсудим, какие средства подойдут для этой процедуры лучше всего.
Почему забивается радиатор
В современных автомобилях используют два типа радиаторов отопителя: медно-латунные и алюминиевые. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, но все они подвержены окислению и коррозии. Со временем каналы любого радиатора утрачивают свои пропускные способности из-за отложений на внутренних стенках. Ускорить этот процесс также могут:
- некачественная охлаждающая жидкость;
- использование различных по составу охлаждающих жидкостей;
- попадание в систему различного мусора или активных веществ, вроде масла или бензина.
Промывка ПЕЧКИ радиатора на ГАЗЕЛИ
Последствия непроходимости радиатора отопителя
Кроме того, что теплый воздух перестанет поступать в салон в нужном количестве, забитый радиатор может стать причиной:
- перегрева двигателя;
- повышения давления в системе охлаждения;
- разгерметизации элементов системы охлаждения;
- выхода из строя предохранительного клапана расширительного бачка и др.
Как с этим бороться
Самым простым способом избавиться от этой проблемы является промывка радиатора печки. Ее суть заключается в том, чтобы прогнать через него специальное средство, способное растворить и вымыть всю накипь и грязь. Существует два способа очистки: промывка радиатора печки без снятия его с автомобиля и со снятием. Первый способ не предусматривает демонтажа отопителя.
Его достаточно просто отключить от системы охлаждения. Во втором случае теплообменник демонтируется, и вся процедура может быть успешно проведена даже в ванной комнате. Мы остановимся на первом варианте, так как промывка радиатора печки без снятия осуществляется намного проще. А учитывая, что в некоторых автомобилях добраться до отопителя не так просто, еще и быстрее.
Эффективные средства для промывания печки
Теперь разберемся в том, чем же можно эффективно промыть каналы радиатора. Простая вода для этого, согласитесь, вряд ли сгодится. Промывка радиатора печки предусматривает заливание в него средств, которые способны разрушить образовавшуюся и отложившуюся на стенках накипь. Этими средствами могут быть:
- специальные жидкости для промывки системы охлаждения (заводского изготовления);
- бытовые средства для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и др.);
- кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота);
- щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода);
- напитки типа «Фанты» или «Кока-колы»;
- молочная сыворотка.
Не навреди
Самостоятельная промывка радиатора печки без снятия ее с автомобиля или со снятием — не суть важно, должна учитывать свойства материала, из которого изготовлен промываемый элемент. Ни в коем случае нельзя использовать щелочные растворы для очистки алюминиевых отопителей. Металл мгновенно начнет окисляться, и ситуация только ухудшится. То же самое случится, если залить кислоту в медный радиатор. Поэтому для алюминия – кислотные средства, для меди – щелочные.
Универсальными средствами можно считать нагретые до кипения «Кока-колу» или «Фанту», а также молочную сыворотку, которая оказывает «мягкое» разрушающее действие на накипь.
Если у специальных жидкостей для промывания системы охлаждения есть инструкция по применению, то с бытовыми порошками, лимонной кислотой и содой нужно быть предельно осторожным и знать пропорции для приготовления раствора.
Как приготовить раствор
Промывка радиатора печки «Кротом» предусматривает приготовление жидкости на его основе. Для этого потребуется 10 литров воды и 100 г указанного порошка. Порошок засыпают в подогретую воду, после чего тщательно перемешивают. После этого полученную жидкость рекомендуется процедить (можно через ненужный женский чулок). Такие же пропорции необходимы и для содового раствора.
Чтобы промывка радиатора печки лимонной кислотой была максимально эффективной, ее потребуется не менее 300 г на 10 л воды (30 пачек по 10 г). После растворения полученную жидкость также необходимо процедить.
Как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля: инструкция
Для начала сливаем охлаждающую жидкость с системы, предварительно прогрев двигатель. Затем находим входящий и выходящий патрубки радиатора отопителя и, ослабив крепления хомутов, отсоединяем от них резиновые шланги. На их место присоединяем заранее приготовленные шланги, через которые мы будем заливать, и сливать наш чистящий раствор.
Перед тем как промыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля, из него нужно выгнать всю грязь, которая еще не успела осесть на стенках. Сделать это можно обычной водопроводной водой. Для этого в один из шлангов заливаем воду (10-20 литров), давая ей возможность вытекать с другого конца.
Только после этого можно приступать к очистке радиатора отопителя от накипи.
В первый шланг через лейку начинаем заливать жидкость. Конец второго шланга немного приподнимаем, а после того как из него потечет раствор, перекрываем его. Когда печка будет полностью заполнена, перекрываем и первый шланг. Оставляем радиатор на 2-3 часа, чтобы накипь успела откиснуть. После этого его снова нужно промыть водой.
При необходимости процедуру можно повторить.
Проведя очистку радиатора печки, присоедините к нему коммуникационные шланги. Залейте охлаждающую жидкость (лучше новую) в систему. Запустите двигатель и проверьте работу отопителя. Если ситуация не улучшилась, значит, пришло время заменить радиатор.
Полезные советы
- Не используйте воду, особенно неочищенную, в качестве охлаждающей жидкости. В составе обычной водопроводной воды слишком много различных солей, которые впоследствии осядут на стенках радиатора.
- Не покупайте дешевые охлаждающие жидкости сомнительного происхождения. Неизвестно, какие вещества входят в их состав и как они «уживутся» с металлом, из которого изготовлен радиатор печки.
- Своевременно производите замену охлаждающей жидкости в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Источник: fb.ru
Перечень средств и описание процесса, как промыть радиатор печки авто, не снимая его
Печка в машине является источником тепла в зимнюю пору. Если из нее начинает идти недостаточно теплый или холодный воздух, значит, деталь засорилась и требует очистки. Рассмотрим наиболее простой вариант – чем промыть радиатор печки автомобиля, не снимая его.
Почему засоряется
Основные причины засора радиатора машины:
- Накопившаяся в процессе эксплуатации грязь, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
- Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он появляется при использовании некачественной жидкости.
- Отсутствие регулярного ухода за автомобилем или использование некачественного состава или воды вместо антифриза может привести к появлению ржавчины на деталях.
- Попадание в охладительную систему остатков топлива, масла и других химических жидкостей.
Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является основной причиной неправильного функционирования печки.
Как часто нужно проверять состояние и промывать радиатор
Машины, которые используются более 2 лет, подвержены риску засоров и загрязнения деталей двигателя, в том числе и радиатора. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.
Следует учитывать условия, при которых эксплуатируется автомобиль. В загрязненной местности и при езде по пыльным дорогам потребуется более частый уход.
Чем это можно сделать
Перед началом очищения радиатора следует знать свойства материала, из которого он изготовлен. Чистящие средства на основе щелочи не подойдут для алюминиевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, так как применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.
Кислота может повредить медный или латунный радиатор. Такой материал хорошо очищать, используя соду и другие щелочные соединения.
Специальная химия
В магазинах продается достаточно обширный ассортимент специализированных химических средств. Среди них можно выделить:
- очиститель FELIX;
- безопасный комплексный состав Radiator Flush Complete;
- для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от российского производителя Лавр;
- зарубежное средство Hi-Gear.
Возможно применение аккумуляторного электролита (1,27), который поможет очистить всю систему охлаждения.
При использовании таких средств не возникает проблем с пропорциями, они максимально безопасны для деталей автомобиля. Для достижения желаемого результата следует строго соблюдать инструкцию по применению очистителей.
Домашние способы
Среди подручных средств многие автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» или даже «Кока-колы». Для медных радиаторов используют каустическую соду или любой щелочной раствор.
Использование бытовых и подручных средств требует особой осторожности. Важно знать пропорции, в которых их разводить. Обычно они требуют добавления большого количества воды.
70% уксус потребуется развести в размере 50 мл на ведро горячей воды, а лимонную кислоту – из расчета 250 г на 10 л воды.
В Коле или Фанте содержится много сахара, который может повредить работе двигателя, поэтому их следует употреблять с осторожностью.
Мягко и безопасно почистить алюминиевые детали и удалить загрязнения можно при помощи молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) или сильно разбавленной щавелевой кислоты.
Пошаговая процедура
В домашних условиях проще всего не снимать радиатор перед его очисткой. Такой метод очищения системы охлаждения намного проще и не менее эффективен, чем способ с демонтажем. Процесс проходит в несколько этапов и состоит из тщательной промывки водой для удаления скопившейся грязи и финальной промывки с использованием химических средств:
- Сливается старый антифриз.
- В машину при помощи специальных шлангов с насадками заливается, а после спускается горячая вода. Процесс продолжают до максимальной чистоты вытекающей струи.
- Выбранную жидкость для чистки следует залить через шланг в радиатор до полного заполнения печки и после перекрыть оба шланга.
- Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, в зависимости от выбранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период оптимального их воздействия описан в инструкции по применению.
- Далее нужно слить раствор и промыть систему теплообмена чистой водой.
- На финальном этапе требуется залить свежий антифриз.
Если работа печки после этого способа не улучшилась, скорее всего, она вышла из строя, и требует замены на новую.