В ходе коммерческой деятельности организация сотрудничает со многими контрагентами: поставщиками сырья и материалов, покупателями продукции и услуг. В связи с этим у организации возникает два вида рисков:
1. Риск того, что контрагент не выполнит своих обязательств (получит предоплату, но не поставит материалы; или получит, но оплатит уже отгруженную продукцию).
2. Выполнит свои обязательства перед вашей организацией, но окажется недобросовестным налогоплательщиков. В этом случае проблемы будут со стороны налоговых органов, вас могут заставить снять с затрат платежи подобным организациям, доплатить налог. Формально вы не отвечаете за действия своих контрагентов, но на практике ФНС обязывает организации удостовериться в добросовестности контрагента прежде, чем иметь с ним дело.
Как проверять?
Основной источник информации об организации – ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц). Ведет этот реестр налоговая служба, заинтересованные лица могут получить информация об учредителях, руководителе, местоположении организации непосредственно на сайте ФНС или у сторонних платных и бесплатных сервисов, специализирующихся на проверке контрагентов (например, https://www.audit-it.ru/contragent/).
Как проверить партнера в сервисе «Прозрачный бизнес»
Кроме общей информации из ЕГРЮЛ, вы можете изучить бухгалтерскую отчетность организации. Бухгалтерская отчетность не является коммерческой тайной, ее собирает и публикует статистическое ведомство. Сейчас база данных Росстата и ФНС насчитывает финансовую отчетность более 2-х млн российских организаций. К сожалению, ведомство не слишком оперативно публикует данную информацию (с задержкой в 9-10 мес.). Тем не менее, финансовая информация крайне важна, чтобы оценить положение организации, ее способность продолжать свою деятельность.
Как понять, хорошее или плохое финансовое состояние у фирмы?
Ключевая информация о финансовом состоянии организации содержится в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в главных ее формах: Бухгалтерском балансе и Отчете о финансовых результатах. Правда, понять, что там к чему под силу только соответствующим специалистам – бухгалтерам, аудиторам, финансистам – и то лишь после детального анализа, расчета коэффициентов. Как быть остальным пользователям отчетности?
Для мгновенной проверки финансового состояния фирмы можно воспользоваться сайтом ТестФирм. Достаточно ввести ИНН и робот мгновенно проделает следующие операции:
- найдет отчетность среди 2 млн фирм, представивших данные в Росстат и ФНС;
- рассчитает ключевые финансовые показатели (ликвидность, платёжеспособность и т.п.);
- сравнит полученные показатели со среднеотраслевыми показателями и сделает наглядный вывод.
Плохое финансовое положение – это приговор?
Особенности российского бизнеса, где каждое пятое предприятия формально убыточное, диктует свои правила игры. Например, по данным бухгалтерской отчетности финансовое положение организации может неудовлетворительным. При этом фирма продолжает работу из года в год и не собирается закрываться. Случается и такое.
Как проверить на эффективность любую бизнес идею!?
Однако плохое финансовое положение это серьезные повод насторожиться. Причем не только партнерам и клиентам такой организации, но и ее собственникам, которые уверены в успехе своего бизнеса. Ведь сам факт неприглядной финансовой отчетности – это уже негатив. Тем более сейчас, когда проверки контрагентов стали нормой для всех, чему не в последнюю очередь способствуют настоятельные требования налоговиков.
На заметку
- Как проверить контрагента по ИНН
- ИНН как источник полезной информации
- Как узнать свой ИНН
- Как узнать правду о фирме, не будучи финансовым экспертом
Источник: www.testfirm.ru
Практика проверки контрагента на добросовестность: как избежать претензий налоговой
Львиная доля отказов в вычете «входного» НДС и признании расходов по сделкам приходится на недобросовестных контрагентов (НК). Недостаточная проверка будущего бизнес-партнера, особенно по крупной сделке, может грозить не только риском неисполнения обязательств по договору, но и претензиями контролирующих органов по заявленным вычетам и расходам по прибыли. Обезопасить себя можно тщательно проверив партнера всеми возможными способами. На данный момент их более 17.
Практически каждая компания хоть раз в жизни сталкивалась с отказом в вычете налога на добавленную стоимость и признании расходов по прибыль из-за недобросовестного контрагента. Налоговыми органами сделки с такими лицами признаются сомнительными, расходы неподтвержденными и завышенными, а налоговая выгода – необоснованной. Партнер, который при заключении сделки казался надежным и вполне реальным впоследствии признается налоговиками «однодневкой» или «транзитной компанией». Встает резонный вопрос, как проверить контрагента перед важной сделкой и доказать налоговому органу проявление должной осмотрительности и осторожности. Существует несколько способов, которые можно разделить на 5 групп:
- Электронные сервисы проверки (ФНС, ФАС, ФМС ФССП, РНП и др.);
- Запросы в гос органы (налоговые инспекции);
- Предоставление пакета документов от партнера по сделке;
- Личная встреча с контрагентом (его представителем)
- Опрос компаний и ИП, сотрудничавших с данным поставщиком/подрядчиком/исполнителем/продавцом;
- Изучение сайта компании/ИП и отзывов о нем в сети Интернет
Чем грозить организации сотрудничество с непроверенным партнером
- Материальные потери, сорванные сделки, «подмоченная» репутация
- Отказ в вычете (уменьшении) НДС;
- Доначисление налога на добавленную стоимость;
- Отказ в признании обоснованными расходов в целях налогообложения прибыли и уменьшении налоговой базы по спорному лицу;
- Доначисление налога на прибыль (НП);
- Привлечение к налоговой ответственности за неуплату сумм НДС, НП;
- Начисление штрафных санкций, пени
- Назначение выездной налоговой проверки (ВНП)
Взаимодействие с сомнительной компанией (предпринимателем) может стать основанием назначения ВНП. Данное право контролирующим органам предоставлено п. 12 Концепции проведения выездных проверок:
Указанный пункт предполагает применение схем ухода от уплаты налогов, минимизации налогообложения. Использование «фирм-однодневок» является одной из таких схем. Заключается она в уменьшении налоговой нагрузки по НДС и прибыли, незаконное возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, необоснованное признание расходов по прибыли.
Поэтому взаимодействие с непроверенными компаниями (ИП) признанными налоговиками недобросовестными, «однодневками», грозит налогоплательщику проведением выездной проверки. Основным документом, которым руководствуются контролирующие органы в данной ситуации является Постановление Пленума ФАС № 53. Оно определяет основные критерии проявления лицом должной осмотрительности и осторожности (ДОИО).
Стоит отметить, что на данный момент четкого перечня действий, совершение которых будет однозначным подтверждением проявления ДОИО не существует. Даже при проведении всех ниже перечисленных способов проверки налоговый орган может признать контрагента недобросовестным, а налоговую выгоду необоснованной.
Причина состоит в том, что на данный момент налогоплательщики не обладают теми правами, которые предоставлены госорганам, в частности: проведение допросов руководителей и учредителей спорных контрагентов, запросы в банки и инспекции по месту учета, истребование документов и многое другое. Но использование всех возможных способов проверки торгового партнера с большей вероятностью убережет от риска наступления неблагоприятных последствий.
Электронные ресурсы для проверки контрагента
С помощью интернет сайтов официальных госструктур можно получить основную информацию о будущем бизнес-партнере, узнать о том находится ли юрлицо в стадии банкротства, внесения изменений в ЕГРЮЛ, дисквалифицированны ли главные лица компании, проверить достоверность основных данных ЮЛ и многое другое.
Сайт Федеральной налоговой службы
Сервисы данного ресурса включают 13 различных способов проверки юридических лиц и ИП на благонадежность. В их число входят следующие виды проверок:
По данному запросу можно узнать основную информацию о контрагенте:
- Числится ли он в ЕГРЮЛ;
- Дата и место регистрации;
- Юрадрес;
- Сведения об уставном капитале, лицах, учредивших организацию и имеющих право действовать без доверенности;
- Сведения о внесении изменений в реестр с указанием даты;
- Коды ОКВЭД
Для получения указанной информации необходимо ввести в поле поиска наименование организации (ФИО и регион проживания ИП/КФХ) либо ИНН или ОГРН. В полученном электронном документе будет указана дата формирования сведений и указание, что источник их получения – сайт ФНС.
Анализ сайта
Анализ сайта в один клик от Be1.ru поможет проверить состояние важных при продвижении показателей и факторов, от которых напрямую зависят позиции ресурса в выдаче поисковых систем.
Выявление технических ошибок оптимизации сайта при помощи нашего автоматического онлайн анализатора сэкономит Ваше время. Инструмент предназначен для проведения комплексной бесплатной проверки сайта по ряду важных при продвижении показателей:
Индексация сайта
- количество страниц в индексе Яндекс и Google;
- проверка ИКС и PR;
- наличие фильтров.
Видимость сайта
- список запросов, по которым сайт занимает позиции;
- количество эффективных показов;
- график общей динамики видимости.
Конкуренты
- ТОП конкурентов сайта;
- данные о пересечениях с конкурентами в выдаче;
- детальный отчет с экспортом.
- title;
- description;
- keywords.
Ссылочная масса
- отчет по количеству уникальных ссылок;
- упоминания в социальных сетях;
- типы ссылок по органичности.
Проверка уникальности текстов
- проверка текстов на плагиат;
- тошнотность текстов;
- равномерность распределения слов.
Общие данные
- скорость загрузки ресурса;
- whois данные о владельце;
- оценка рыночной стоимости сайта.
Зачем проводить анализ сайта?
Поисковые системы ранжируют сайты в своей выдаче по собственным сложным алгоритмам. Учитывая ряд внутренних и внешних факторов, которые так или иначе демонстрируют качество ресурса, поисковики стремятся подобрать самые подходящие ответы на запрос пользователя. Анализ сайта сервисами помогает автоматизировать процесс проверки веб-ресурса по ряду ключевых SEO-значимых факторов, которые влияют на его позиции в выдаче поисковых систем.
Пользователи, которые используют наш сервис, прямо сейчас активно занимают лидирующие позиции в выдаче поисковых систем по ряду запросов своего семантического ядра. Набор SEO инструментов и сервисы Be1.ru проектируются исключительно опытными оптимизаторами со стажем более 10 лет!
Какую информацию я получу после анализа?
Количество страниц в индексе Яндекс и Google, наличие в каталогах, данные о ИКС, PR, посещаемость, наличие вирусов, оценка стоимости сайта, определение уникальности текста и его тошноты, данные Whois, проверка на фильтры, поисковая видимость сайта, количество внешних ссылок, поиск конкурентов и многое другое.
Могу ли я анализировать сайты конкурентов?
Да, можно провести полный анализ любого доступного сайта в интернете. Для этого не нужно обладать правами администратора, необходимо лишь знать его URL адрес. Список конкурентов, по которым сайт больше всего пересекается в выдаче согласно данным о видимости, доступен на общей странице анализа сайта.