Вы прочитали кейс, вам понравился стиль изложения автора, полученные вкусные результаты, и вы планируете обратиться к нему за настройкой рекламы. Или самостоятельно повторить действия в кейсе.
618 просмотров
Однако часто полученные результаты — сильно отличаются от тех, которые были получены в кейсе, поскольку ситуация в вашем случае — сильно отличается.
Давайте сразу перейдем к тому, на что надо обращать, когда вы читаете кейс.
1.Время ( как давно была РК? )
Чем более давно была РК, о которой идет речь в кейсе — тем результаты сейчас будут отличаться по множеству причин: изменение минимальной и средней ставки, уровню конкуренцию в этой нише, форматам рекламы.При этом — отличаться результат как может в -, так и в + ( например — за счет использования формата карусели вместо боковых тизеров )
2.Время ( сколько продолжалась РК? )
Результат нужно оценивать не только по количественным показателям ( подписчики, число обращений, общая сумма продаж и т.д), но то, за какой период были получены эти результаты: «ценность» получения 50000 подписчиков за 10 месяцев и за 2 месяца — совершенно разная.
КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ БИЗНЕС-КЕЙСЫ?
При этом важно учитывать, что в краткосрочной перспективе можно получить очень хорошие, «вкусные» результаты, выжигая самые очевидные аудитории насмерть, в результате чего при более длительной РК — показатели резко ухудшаться
Как бороться с выгоранием аудитории — читайте по ссылке
3.Время ( в какой период была РК? )
Можно было бы назвать это сезонностью, но смысл вкладывается несколько больше: это сезонность для товара + сезонность рекламы.
Первое понятно — у некоторых товаров сезонность очень сильная: школьные рюкзаки — с конца мая и до первой половины сентября, велосипеды — со второй половины марта и т.д
Второе — это уровень конкуренции между рекламодателями. Чем она выше — тем выше приходиться повышать ставки, чтобы реклама крутилась адекватно. Наиболее ярко выраженный период — это декабрь и январь. В декабре, перед Рождеством и НГ — ставки растут до небес, поскольку привязывают продажи к этим инфоповодам. В январе же, особенно в первой его части — спад конкуренции, и за счет этого — можно получить более дешевые переходы, подписки, обращения и продажи
4. География ( в каких регионах и странах шла РК? )
Конкуренция за разные страны и регионы различаются, поэтому хороший результат в Москве — может быть совершенно ужасным в условной Рязани.Страны в порядке стоимости:
Россия>СНГ>весь остальной Мир
Регионы в порядке стоимости:
Столицы стран ( в РФ — Москва и СПБ ) > города-миллионики>столицы регионов>остальная часть регионов.
При этом конкуренция по регионам неоднозначная: Ярославская и Воронежская область дешевле, чем Краснодарский край.
Пример — вы увидели очень низкую стоимость перехода и заявки:
Хороший результат, однако если вы хотите аналогичного результата в России — то можете смело умножать стоимость показателей в 1,5-2 раза.
Как Решать Кейсы на Примере Кейс-интервью в McKinsey
Часто читатели сами уже обращают внимание на этот фактор, но не всегда, поэтому — будьте внимательны!
5. География ( насколько масштабной была РК? )
РК может идти одновременно в нескольких странах или регионах. Чем более масштабная РК — тем она сложнее, поскольку нужно адаптировать объявления под особенности каждой страны или регионов
Пример сложной РК — продвижение автобизнеса одновременно в 73 регионах РФ:
Вместе с тем, чем больше география проекта — тем можно больше собрать целевой аудитории: можно использовать те аудитории, которые при узком гео были бы нерациональны.Как работать с узким гео — читайте в этой статье
6. Как измерялись результаты?
В кейсах часто пишут — какой приток обращений, подписчиков, и продаж удалось получить благодаря качественной работе над проектом.
Однако не всегда это было достигнуто за счет этой рекламной кампании — поскольку параллельно могла идти реклама и по другим каналам, и совокупный эффект от рекламы по всем каналам — может приписываться лишь одному каналу.
Как этого избегать:
- Вести рекламу на сайт с utm-метками, чтобы можно было отследить эффективность каждого канала в отдельности.
- Использовать для каждого канала — свои промокоды, также позволяющие отследить эффективность.
- Не проводить больше 1 РК одновременно.
7. Как и что считалось за заявку/продажу?
Часто кейсы кичатся очень вкусными результатами, например — «1000 заявок по 40 рублей».
Прочитали — и в голове сразу образ полноценных заявок, с множеством полей и нужной информации, как у большинства уважающих себя сайтов.
Однако в реальности — это не так.
Чаще всего же заявкой считается любое обращение — вопрос в комментариях, + под постами, голосование в опросах и так далее.
Как вы сами понимаете — разница между такими заявками — велика.
Аналогичная ситуация — с продажами. Могут посчитать, на какую сумму пришли заявки, и выдать это за фактический результат ( который в реальности — может быть меньше, поскольку не все заявки заканчиваются сделкой )
Поэтому — нужно внимательно смотреть, что считалось за заявки или продажи.
8. Пруфы ( подтверждение заявленных результатов )
В кейсах описывается результат от РК — в виде продаж, количество обращений и прочих показателей.
Ниже — пример подобного кейса с 0 пруфов относительно заявленного результата:
Что может служить доказательствами результата? Например:
- Скриншоты из CRM-системы/систем веб-аналитики;
- Скриншот информации от заказчика.
Источник: vc.ru
Как проводить анализ бизнес кейсов
Как просто научиться анализировать любую информацию? для того что бы перейти к конкретным действиям — берём листок бумаги А4, лучше использовать разные цвета, так как в рамках цветов можно выделить различные зоны для анализа;
Прежде чем начинать анализировать бизнес-кейс необходимо определиться с вопросом Зачем и с вопросом Результат, кроме этого не следует забывать про наше место в данном бизнес-процессе.
Интересно?! — смотрим/слушаем видео дальше
Ставим лайк, оставляем комментарии, делимся с друзьями!
- Все мои подкасты смотрите в рубрике Подкасты
- Мои курсы на международной образовательной площадке Udemy
Подписывайтесь на подкасты:
- Google Podcasts
- Apple Podcasts
- Spotify (для Европы, Азии и США)
- Популярные подкасты на Anchor
- на YouTube канал
Источник: www.savkinks.ru
Как анализировать кейсы новичкам
Зачастую, увидев пост с яркой картинкой, например «СЛИТО $500 — ЗАРАБОТАНО $1000000», рука сама тянется открыть материал и понять, чего же не хватает лично мне, чтобы получить такой результат. Но что на самом деле стоит за написанием кейсов по арбитражу и как выносить из данных рассказов самую суть — разбираемся в материале.
Какие бывают кейсы и для чего они нужны
Разберемся, что такое кейс и кому выгодно его писать. Кейс — это красиво упакованная статистика по проливу на оффер/ПП/ГЕО с примерами подходов/креативов, порой с раскрытием сетапов запуска. Выгоду в кейсе получают обе стороны процесса (веб-мастер и партнерка), если последняя упомянута в кейсе.
Бывают кейсы, когда веб-мастер пролил хорошо на конкретную ПП, и партнерка сама предлагает ему написать об этом опыте. Другая категория кейсов — желание заявить о себе со стороны вебов. Например, команда смогла хорошо пролить связку и хочет выйти в паблик. Для чего командам выходить в паблик и какой можно с этого получить профит, можете прочитать в нашей статье:
8 минут на прочтение статьи
- Название — как правило, здесь публикуют заработанную сумму, ГЕО и вертикаль.
- Оффер — публикуется ПП или рекл, с названием оффера.
- ГЕО — страна пролива.
- Период слива — обычно кейсы пишутся либо те, что льются сейчас, но с небольшим сокрытием информации, либо же когда связка уже отжалась и ее можно спокойно дать посмотреть в массы.
- Расход/доход/профит — соотношение метрик. Если доход можно указать по ПП, точный расход бывает крайне тяжело указать, так как обычно льется не один оффер.
- Апрув/ROI — довольно усредненные метрики в силу того, что апрув указывается средний по офферу, бывают просадки и ROI можно посчитать неправильно, исходя из пункта выше.
Также в кейсе может присутствовать информация по:
- аккаунтам,
- креативам,
- иным расходникам (прокси, карты и т. д.),
- настройке и работе с ЦА,
- клоакинге,
- лендам/прелендам/вайт-пейджам,
- особенностям работы с источником трафика,
- и, конечно же, вывод.
Как выжимать суть из любого кейса
Со структурой мы разобрались, давайте перейдем к детальному разбору кейса.
- ГЕО/оффер — на этом этапе вы узнаете, насколько важен вам этот пост, имеет ли смысл углубляться и читать кейс дальше.
- Период слива — это самый важный момент. Если вы хотите залиться на оффер из кейса, разберем на примере похудалки: основной сезон товаров для похудения — ближе к лету. Если вы читаете кейс о проливе на похудалку в декабре и видите цифры полугодичной давности, то стоит взять на заметку, что вы, скорее всего, не получите таких же результатов в декабре. Или же в кейсе по беттингу указаны даты проведения крупных чемпионатов, а выставлен кейс спустя несколько месяцев — на это тоже стоит обращать внимание.
- Расход/доход/профит — с первого взгляда это не самые интересные метрики, но если углубиться, вы сможете определить примерную отжатость оффера, посчитать цену за клик, действие. Если есть скрин из ПП, можно увидеть конверт и его динамику. Но помните, что все показатели в данной метрике довольно примерные и служат скорее для понимания общей картины, нежели для окончательных выводов.
- Апрув/ROI — здесь вы можете сравнить информацию из кейса с данными от менеджера партнерки.
Далее — расходники и промоматериалы. Не будем останавливаться на каждом из пунктов, обобщим: хороших и качественных расходников на рынке крайне мало. Каждая команда ищет для себя тот самый идеал и вряд ли просто так поделится таким золотом.
С промо стоит обращать внимание на даты пролива. Если вы читаете свежий кейс, который еще льется или только-только был отлит, возможно, в нем будут показаны либо старые крео, которые уже изжили себя, либо же, что редко, но случается — совсем нерабочие варианты. Анализ крео нужен для понимания подхода на то или иное ГЕО и ЦА. На лендах/прелендах/вайтах нет смысла зацикливаться — тестируйте, сплитуйте и выбирайте лучшее для себя.
Как отличить реальный кейс от «рисованного» и не слить весь бюджет
Первый совет — смотреть на адекватность рассказчика и представленную информацию. Если в кейсе пишется, что за неделю после какого-то события в данном ГЕО был заработан миллион $, то это скорее напоминает байку, нежели правду.
В хорошем кейсе зачастую есть инфа о ЦА и особенностях ГЕО, много мелких подробностей, что само по себе наталкивает на мысль, что автор понимает, о чем говорит.
Как правило, о расходниках говорят либо вскользь, либо упоминают один из вариантов. Если вы увидели: ПРОФИТ ЗА НЕДЕЛЮ НА АВТОРЕГАХ $23526336346, стоит усомниться в достоверности информации и по возможности ее проверить.
Например, вы увидели кейс с заливом на Швейцарию. Гемблинг-вертикаль, подход со срывом куша и мгновенным богатством. Зайдя в Google и посмотрев среднюю зарплату в Швейцарии, можно догадаться, что людей в этой стране вряд ли будет интересовать моментальный выигрыш 100 евро. Следует вывод, что в кейсе представлена, скорее всего, неверная информация.
Показателем хорошего кейса будет и негативный опыт рассказчика. Это не обязательный атрибут, но если имеется история о неудачных тестах или же о проблемах, с которыми команда/веб-мастер столкнулись при заливе, то это больше похоже на правду и вызывает доверие.
Резюмируя, из каждой прочитанной информации можно вынести суть. Важно обращать внимание на мелкие детали. Читайте, анализируйте, пользуйтесь нашими подсказками по выявлению спорных моментов в кейсе и получайте максимальный результат.
Источник: trafficcardinal.com