Вопросы и ответы в бизнес авиации. Мы собрали основные ответы на популярные вопросы в бизнес авиации. Список будем пополнять. Задавайте свои вопросы, а мы постараемся на них ответить.
вопросы бизнес авиации
Полный список вопросов и ответов по бизнес авиации с удобным поиском
Что необходимо для заказа самолета?
Заполнить форму бронирования, далее вам позвонит персональный менеджер для согласования стоимости перелета. Пакет документов соответствует стандартному для авиаперелетов, дополнением будет только договор на оказание частного авиарейса. Мы отправим Вам коммерческое предложение с доступными самолетами по выбранному маршруту.
Далее, Вы выбираете тот вариант, который учитывает все Ваши пожелания и мы подписываем договор аренды воздушного судна. Далее производится оплата. После этого мы высылаем все данные по рейсу (Брифинг рейса).
Сколько стоит аренда частного самолета в Москве?
Стоимость аренды частного самолета с экипажем в Москве зависит от многих факторов. Подробное описание как происходит формирование цены на аренду самолета смотрите тут. , Так же можно связаться с нами и расскажем все подробности. Смотрите Онлайн калькулятор цен на аренду частного самолета
Бизнес авиация это что?
Что такое бизнес авиация или деловая авиация – отдельная отрасль коммерческой авиации, которая специализируется на обслуживании и эксплуатации воздушных судов, предназначенных для осуществления индивидуальных или же корпоративных авиаперевозок, например из Москвы, в не регулярного расписания. Сюда же входит оказание сопутствующих услуг, представляющих собой обслуживание пассажиров на борту самолета в соответствии с передовыми стандартами VIP-сервиса. Несмотря на то, что деловая авиация ещё не нашла своего формального отражения в российском законодательстве как отрасль гражданской авиации, в реальной жизни она представляет собой сложившуюся категорию с ярко выраженными отличительными признакам. Как правило это совершение рейсов на ВИП самолетах до 18 мест по индивидуальному графику и маршруту.
Как заказать аренду частного самолета в Москве?
Заказ частного самолета Москва осуществляется несколькими способами.
Способ 1: связавшись с нашими представителями в Москве, используя контактный телефон +7 (495) 545-45-35, размещенные на сайте.
Способ 3: воспользовавшись формой онлайн заказ самолета
(введя в нее необходимые данные: направление перелета, пункты отправления и прибытия, даты и свои пожелания
Как работает бизнес авиация?
Ключевым фактором, на котором базируется деятельность бизнес авиации, является аренда заказчиком частного самолета (бизнес джета) для совершения перелета по своему собственному маршруту и по своему собственному расписанию. Заказчиком может являться как отдельное физическое лицо, так и группа людей, юридическое лицо. На борту самолетов деловой авиации созданы все условия для комфортных путешествий, а также для отдыха или работы. Аренда частных самолетов с экипажем предполагает перелеты в соответствии с индивидуальными маршрутами и графиком.
Куда можно летать во время ограничения из-за COVID-19?
Мы как выполняли, так и выполняем рейсы внутри России и за рубеж. Вылететь из Европы в Россию или наоборот из России в Европу возможно. Проще все, если у вас есть ВНЖ, учеба детей, воссоединение с семьей, медицина, дипломатические цели или иные документы и требования, которые позволят получить разрешение на перелет. Прилет граждан РФ (репатриация) из других стран в Россию не представляет проблем для бизнес авиации. Для этого нужно лишь заполнить специальные формы и разрешение на прилет выдается в течении 1 дня. (При необходимости мы поможем заполнить все требуемые документы). смотрите тут Полный список стран с ограничениями на вылет и прилет
Empty Legs что это?
Что такое Empty Legs (Эмпти Лег) – это отдельный сервис в бизнес авиации, благодаря которому можно сэкономить до 75% на аренде частного самолета. По сути, это попутное путешествие, стоимость которого ниже, чем цена стандартной аренды воздушного судна примерно на 35% – 75%.
Подробнее про Empty Legs
Почему перелет Empty Leg дешевле – пустой перелет(перегон самолета из одного аэропорта в другой) бизнес-джета невыгоден, прежде всего, самой авиакомпании. Поэтому для авиакомпании имеет смысл загрузить пустой рейс пассажирами, даже если самолету придется немного изменить маршрут и сделать дополнительную остановку.
Сколько стоит перелет по системе Empty Legs?
Стоимость перелета на частном самолете по схеме Empty Legs рассчитывается по тем же принципам, что и цена аренды частного бизнес-джета. Но характерным преимуществом для клиента в данном случае является наличие ощутимой скидки на оказываемую услугу. В большинстве случаев стоимость бронирования рейса Empty Legs известна заранее. Информацию о маршрутах Empty Legs, а также о стоимости конкретных рейсов можно получить у наших менеджеров.
Какие ограничения по состоянию здоровья имеются в бизнес авиации?
Никаких исключительных ограничений нет. Операторы деловой авиации руководствуются теми же стандартами, что и авиакомпании, занимающиеся обслуживанием регулярных рейсов
Что включает заказ/стоимость частного судна?
В стоимость перелёта на частном борту включено: Выбранный самолет с полностью укомплектованным экипажем и топливом, Вип терминалы, Вип питание. В стоимость перелета входит полный спектр услуг по обеспечению комфортного и безопасного полета. Одним словом все, что необходимо для совершения рейса по заказанному маршруту. В холодное время года в стоимость не входить обработка самолета специальными реагентами от обледенения. Стоимость обработки обычно составляет от 500 до 1800 евро.
Какие документы необходимы для аренды самолета?
Клиент нужно иметь на руках оригинал паспорта с визой, если у него есть дети, то нужно предоставить их свидетельства о рождении. В случае отправления несовершеннолетнего ребенка в сопровождении иных родственников родители должны подтвердить свое согласие нотариально заверенной доверенностью. Гражданам с ограниченными физическими возможностями следует представить справку об инвалидности. После проверки деловых бумаг компания заключает типовой договор об оказании услуг с пассажиром.
Есть ли возможность срочного вылета?
Да, мы имеем большой опыт в подготовке срочных вылетов из разных точек мира. Обычно срочный вылет это 3-4 часа после звонка.
Я могу выбрать любое удобное время вылета?
Да, Вы можете назначить вылет на любое удобное для Вас время. Это и есть основное отличие от регулярных рейсов. Единственными ограничениями являются время работы аэропортов по маршруту, но как правило их работу можно продлить или начать раньше за дополнительную плату.
Каким образом организован прилет и вылет на частном самолете?
Вы прибываете в аэропорт к назначенному времени. Вас. Обязательно встречает экипаж самолета или представители ВИП терминала (мы обеспечиваем все необходимые пропуска в сектор деловой авиации для вашего авто), быстро проходите регистрацию через VIP терминал и таможенный контроль, и поднимаетесь на борт. После прибытия на место назначения также без очередей преодолеваете таможенный контроль и получаете свой багаж.
Можно ли изменить время и дату вылета после подтверждения рейса?
Как правило это возможно, если данный частный самолет свободен в требуемое время. Мы всегда находимся на стороне клиента и делаем все возможное для переноса рейса без дополнительных расходов.
Какое питание на борту частного самолета?
Заказ возможен из любых ресторанов. Мы организуем любое питание: классическое, постное, вегетарианское, мусульманское, кошерное, диетическое.
В Москве основные рестораны с которыми мы работаем: Галерея, Семифреддо, Пушкин, Сумосан, La Maree.
Что будет в случае опоздания на рейс?
Это достаточно частая ситуация и мы с пониманием относимся к этому. Если Вы опаздывайте – пожалуйста, сообщите нам об этом. Мы перенесем слоты и договоримся о других формальностях, чтобы по прибытии в аэропорт Вам не пришлось ждать. Если есть вероятность, что пассажиры будут опаздывать на рейс на 2-3 часа – это стоит оговаривать при планировании рейса, чтобы не планировались другие рейсы сразу после. Но лучше всегда заранее информировать о переносе времени вылета, чтобы избежать лишних накладок.
Можно ли изменить кол-во пассажиров перед вылетом?
Да, возможно. Единственное ограничение — это физическое количество мест в самолете. Если самолет рассчитан на 8 мест, то 9-го пассажира посадить нет физической возможности у самолета. Самолет сертифицирован на определенное кол-во кресел. Так же оборудуется ровно тем количеством кислородных масок на экстренный случай, сколько в нем есть физически мест.
Какое количество багажа можно взять с собой на борт частного самолета?
Количество багажа зависит от выбранного типа самолёта. На некоторых бортах багажника нет вообще, а есть самолёты с объемом багажного отделения 6,8 м3 и более. Как правило размер багажа обговаривается заранее и исходя из кол-ва и веса мы подбираем окончательный вариант самолета.
Могу ли я взять с собой домашнее животное?
Да, домашние животные частые гости на бортах частной авиации, при заказе самолёта надо указать этот момент, и мы подберем для вас борт лояльный к перелету с животными. Просьба не забыть оформить необходимые документы для перевозки животных. Животное должно иметь все необходимые прививки и ветеринарный паспорт. Опытные пассажиры знают какие документы необходимы, но если вы не знаете, то не пугайтесь, мы подскажем и поможем.
Работает ли на борту частного самолета телефон и есть ли WiFi?
Большая часть частных самолетов оснащена спутниковыми телефонами, тарификация как правил, поминутная и стоит около 1 Доллар США. WiFi есть как правило на больших по размеру самолетах, так как это дополнительные передатчики для связи со спутниками, а следовательно и дополнительный вес. В случае если во время перелета эти средства связи будут нужны, мы предложим Вам частные самолета, оборудованные спутниковым телефоном и WiFi.
Куда можно полететь на частном самолете?
Полет можно организовать в любой гражданский или военный аэропорт (при помощи в получении разрешения на посадку в военном аэропорту). Это очень удобно, ведь можно выбрать наиболее близкий до места назначения аэропорт. Единственное ограничений – длинна взлетно-посадочной полосы. Обратитесь к нашим сотрудникам, и мы оперативно проверим на каком типе частного самолета можно сесть в конкретном аэропорту.
Возможно ли изменить изначальный маршрут?
Да, это возможно. Такое возможно даже в тот момент, когда Вы уже зарегистрировались на рейс или даже сидите в кресле самолета.
Какие предусмотрены штрафные санкции в случае отмены забронированного перелета?
Штрафные санкции, предусмотренные в случае отмены забронированного перелета, определяются условиями договора. После подписания договора вступают штрафные санкции и чем ближе к дате вылета , тем выше процент штрафа. Если по вине заказчика отмена рейса происходит в день вылета, то штраф может составлять до 100%. Но мы всегда на стороне заказчика и добиваемся максимально комфортных условий отмены у авикомпании.
Пилоты бизнес авиации профессионалы ?
Часто пилоты с широкофюзеляжных самолетов из крупных коммерческих авиалиний переходят на частные самолеты под конкретного владельца самолета или просто на конкретный тип самолета в бизнес авиацию. Т.е. пилоты ничем не отличаются и имеют такой же опыт. Пилот для полетов на конкретном типе частного самолета обязан иметь допуск, лицензию пилота. Так же пилоты проходят регулярное обучение и сертификацию.
Сколько членов экипажа на частном самолете?
На среднем и большом типе частных самолетов 3-4 члена экипажа – командир, второй пилот и 1-2 бортпроводника. На легких самолетах экипаж состоит из командира и второго пилота, функции стюардессы выполняет второй пилот. На VIP авилайнерах бортпроводником как правило несколько, так же с самолетом летает бортовой инженер.
По желанию пассажиров, на любом типе частных самолетов экипаж может быть усилен еще одним бортпроводником за дополнительную плату.
Возможна ли транспортировка больных на борту частных самолетов (Медицинская авиация)?
Да, возможна. В таком случае потребуется справка от лечащего врача или клиники, что пассажиру разрешен перелет. Если состояние пассажира тяжелое, то возможна организация перелета на специальном медицинском борту, в состав экипажа входят врач реаниматолог с ассистентом, а также набор реанимационного оборудования и оборудования жизнеобеспечения. Так же возможна организация проезда кареты скорой помощи непосредственно на перрон.
Что значит категория (класс) Воздушного Судна?
В зависимости от вместимости самолета, его веса, возможной дальности полета и скорости выделяют несколько основных классов самолетов:
• Малые. Идеальный вариант для перелетов между городами. Дальность их полета не превышает 2,5 тысяч км, а вместимость составляет 2-4 человека.
• Средние. Способны разместить на борту 7-10 человек. Максимальная дальность их полета составляет 4 тыс. км, что позволяет осуществлять перелеты внутри страны.
• Большие. Воздушные суда, способные преодолевать расстояния до 6,5 тыс. км и размещать на борту 12-18 человек. Подходят для полетов как внутри страны, так и по ближнему зарубежью.
• Лайнеры. Отлично подходят для межконтинентальных перелетов. Способны преодолевать расстояния до 18 тысяч км и с комфортом размещать на борту от 10 до 80 человек.
• И др категории
Полный список категорий и каталог самолетов бизнес авиаиции по ссылке
В каких случаях может потребоваться дозаправка Воздушного Судна?
Дозаправка воздушного судна требуется в тех случаях, когда расстояние, которое требуется преодолеть до аэропорта прилета, больше, чем максимальная дальность полета заказного частного самолета. Узнать максимальную дальность полета конкретного воздушного судна можно в каталоге самолетов. Дозаправка обычно занимает от 30 до 60 мин.
В чем состоят основные преимущества частного самолета?
По сравнению с регулярными авиарейсами или даже бизнес классом любых авиакомпаний использование частного самолета имеет массу преимуществ. Основные преимущества, это: конфиденциальность, экономия времени, высокий уровень комфорта во всем и индивидуальный подход.
Вы приезжаете за 30 мин или даже ровно в назначенное время вылета, что позволяет экономить Ваши силы и нервы, избавляя Вас от томительного ожидания и скитания в очередях на регистрацию. На обычный рейс регулярного перевозчика нужно приезжать минимум за 2 часа, а в бизнес авиации вы выбираете удобный Вам аэропорт и удобное время вылета.
Вы максимально быстро и индивидуально проходите пограничный и таможенный контроль. В самом самолете летите только Вы и на время полета Вы становитесь практически «владельцем» самолета. Весь персонал и сервис работает только на Вас. Музыка, интернет, видео, шикарное питание, комфортная обстановка и многое другое.
Можно ли курить в салоне частного самолета?
Да, существуют частные самолеты, в которых курение разрешено. Однако большая часть предлагаемых нами для полетов воздушных судов принадлежит к категории транспортных средств для некурящих. Сделайте бронирование заранее и мы учтем это при оформлении заказа.
Могут ли дети одни путешествовать на частном самолете?
Свяжитесь с менеджером нашей компании и мы проработаем такую возможность.
Перевозка детей на частном самолете возможна при наличии нотариальной доверенности, оформленной законными представителями детей.
Сколько багажа и какой крупногабаритный груз можно взять на борт частного самолета?
В зависимости от категории самолета можно перевозить специальные грузы различных габаритов: лыжи, принадлежности для гольфа и другие. Для габаритный вещей и большого кол-ва багажа мы советуем взять в аренду Embraer Legacy 600/650 с объемом багажного отделения 6,8 м3.
Источник: dzen.ru
Как устроена бизнес-авиация и как выбрать, в какой компании заказать рейс
В глазах многих людей полет на бизнес-джете – роскошь доступная лишь избранным. Однако за последнее время прикоснуться к этой роскоши стало несколько проще. В то время как купить частный самолет по-прежнему могут лишь те, кто располагает весьма значительной суммой денег (и это не говоря еще о затратах на его дальнейшее обслуживание), в России появилось немало компаний, предлагающих арендовать частный самолет для однократного перелета или даже купить на нем отдельное место.
Стоимость перелета, конечно, по-прежнему будет выше, чем на регулярных рейсах, однако комфорт и качество обслуживания ее вполне оправдывают. Но те, кто решился заказать рейс на частном самолете, сталкиваются еще с одной проблемой: как выбрать, в какую компанию обратиться? Фирм, организующих перелеты на бизнес-джетах, в России несколько, и сходу разобраться в том, чем отличаются их услуги, может оказаться непросто.
Как работает авиаброкер?
Самое главное, что здесь нужно запомнить: все компании, организующие частные перелеты, можно разделить на две большие группы – брокеры и операторы бизнес-авиации. Авиаброкеры – это организации, которые не имеют собственного парка воздушных судов. Они работают как агрегаторы заказов: получив заявку от клиента, такая компания связывается с одной из авиакомпаний, с которыми сотрудничает, и заказывает рейс. С одной стороны, это дает клиенту более широкий выбор: зайдя на сайт авиаброкера, можно увидеть десятки и сотни направлений, а также множество воздушных судов. Такое впечатление создается благодаря тому, что брокер агрегирует предложения от различных авиакомпаний.
В то же время, из-за того, что он выступает в качестве посредника, качество услуг от случая к случаю может отличаться. Вероятность внезапной отмены рейса тоже нельзя полностью исключить. Если нужно организовать перелет срочно, это бывает проблематичным. Поскольку авиакомпании сотрудничают одновременно с несколькими брокерами, интересующий вас бизнес-джет может оказаться занят.
Чем отличается оператор бизнес-авиации?
Деятельность оператора бизнес-авиации устроена иначе: это компания, которая имеет в собственности несколько воздушных судов. Как правило, это бизнес-джеты, отличающиеся по максимальной дальности перелета и вместимости, чтобы клиенты могли выбирать тот вариант, который лучше всего подходит для их планов. Воздушные суда готовы к вылету в любое время, вне зависимости от того, идет ли речь о срочном рейсе или запланированном за несколько недель.
У операторов бизнес-авиации есть и другие преимущества, обусловленные тем, что они располагают собственным парком самолетов:
- Компания регулярно проверяет техническое состояние самолетов, выполняя все необходимые работы по их обслуживанию.
- Полеты выполняют постоянные экипажи, накопившие большой опыт работы в бизнес-авиации и владеющие навыками управления самолетом в сложных условиях.
- Также оператор контролирует подготовку бортового персонала, чтобы клиенты всегда получали качественное обслуживание.
- Помимо обычной аренды бизнес-джета, операторы перевозок часто предлагают и другие варианты – покресельную аренду, джет-шеринг, покупку билетов на возвратных рейсах. Все они позволяют клиенту сократить затраты на перелет.
Где заказывать частный перелет?
Таким образом, заказывая частный перелет у оператора бизнес-авиации, который использует собственные воздушные суда, а не выступает в качестве посредника, вы получаете услуги, качество которых более предсказуемо. Поскольку вы общаетесь непосредственно с компанией, которая организует перелет, вам будет проще получить ответы на любые вопросы или уладить какие-то проблемы, связанные с организацией рейса.
Услуги оператора бизнес-авиации особенно удобны для тех, кто хочет пользоваться частными рейсами регулярно. Постоянно обращаясь к конкретному организатору перевозок, не придется каждый раз заново объяснять свои предпочтения. Если вы планируете путешествие и собираетесь заказать частный рейс, советуем обращаться к операторам бизнес-авиации, а не к посредникам – тогда перелет вас точно не разочарует.
Источник: www.justmedia.ru
Как работает бизнес-авиация в России (центры FBO)
2019-03-19 в 7:04, admin , рубрики: FBO, аэропорт, бизнес-авиация, бизнес-джет, Блог компании Туту.ру, пассажиры, перелёт, самолёт, Урбанизм, Шереметьево
Если объехать аэропорт Шереметьево, то можно увидеть небольшой терминал А, который время от времени берёт под охрану ФСО, если в этот день бизнес-джетом вылетает кто-то из первых лиц государства.
От момента, когда вы вышли из машины, и до момента, когда вы встали на предстарт ВПП, проходит от 8–15 (внутренний рейс) до 15 минут (международный). Багаж можно отправить заранее.
Теперь давайте разберёмся, как это работает и кому вообще нужно. А также чем хороши бизнес-джеты.
А чем хороши бизнес-джеты?
Многие джеты были созданы с использованием наработок от истребителей (например, Dassault Falcon). По сути, это гражданские версии военных истребителей. Конечно, они «поспокойнее» в плане возможных манёвров, но у них очень и очень хорошая энерговооружённость.
Если вы видите трёхдвигательный малый самолёт бизнес-авиации — скорее всего, он куплен для трансатлантических перелётов. Особенность в том, что у каждого судна есть максимальное удаление от аэропорта, и трёхдвигательные позволяют пересекать Атлантику довольно коротким маршрутом — почти напрямую.
Вторая особенность — можно очень многое взять на борт. Если это грузовые самолёты, то они должны довольно тщательно рассчитывать время вылета, потому что при повышении температуры днём воздух становится менее плотным, и можно не взлететь с нужным количеством топлива и груза. В бизнес-авиации расписание движется почти постоянно: ведь почему бы благородному дону не вылететь на 40 минут позже, если хочется? Но проблему со взлётом подобная ситуация (это исторически за последние лет 10 практики FBO в Шереметьево) создала только один раз, и не в самом Шереметьево, а в аэропорту высоко в горах.
Это же означает короткий взлёт (1 000 метров почти для любого джета), то есть минимальные требования к длине полосы. В Шереметьево это ещё означает укороченную процедуру взлёта, что даёт возможность вклиниться в расписание и пройти без очереди. В других российских аэропортах спецпроцедуры для таких «вжиков» нет, и они стоят в общей очереди. Согласование этой процедуры у FBO «А-Групп» заняло несколько лет. Показывали международные примеры руководству аэропорта, доказывали эффективность в графиках и так далее.
В отличие от больших тяжёлых самолётов бизнес-джеты хуже сопротивляются ветру, поэтому это накладывает чуть большие ограничения на условия посадки по погоде.
Ещё эти суда часто летают верхними эшелонами, могут подниматься до 13–14 километров: там воздух более разреженный, и это позволяет развить большую скорость и эффективнее использовать топливо.
Чем бизнес-джет отличается от частного самолёта или чартера?
С точки зрения нормативов в России отличий мало. С точки зрения западных стандартов регулирования — до 19 посадочных мест (поэтому и у нас обычно так). Это исторически сложившийся критерий. Условно можно сказать, что бизнес-авиация начинается там, где владелец самолёта не садится за штурвал сам и где в самолёте появляется туалет. Исключение — большие борта для перевозки российских сборных, но это отдельный случай.
Самые популярные на сегодня в России суда — это Челленджер-300, в нём обычно делают 12–14 мест.
Почему у мест вилка? Потому что очень часто бизнес-джеты делают с индивидуальными салонами. В пределах одного типа судна компоновка очень разная. Например, если малое судно используется для чартеров — там больше сидений, нет поста бортпроводника, кухня только для разогрева.
Если это частный самолёт бизнесмена — часто меньше кресел с большим шагом, спальная для главного пассажира, нередко — душ. Довольно часто встречается большая кухня с возможностью готовить что угодно прямо на борту и с холодильником.
В Европе исторически используют лёгкие самолёты, у нас — среднего и большого размера, потому что страна большая, и летать надо далеко. Вот что примерно популярно в нашей стране:
- Bombardier Challenger 600 / 650
- Bombardier Global Express / Global 5000
- Dassault Falcon 7X
- Gulfstream G550
- Embraer Legacy 600/650
- Bombardier Challenger 300
- Gulfstream G650
- Hawker 800
- Cessna Citation
- Dassault Falcon 900
Ещё бизнес-джеты часто быстрее модернизируют — бортовое оборудование последних или предпоследних релизов.
Кому нужны такие самолёты?
Это рейсы вне расписания и вне маршрутной сети. Рейсы того же Аэрофлота расписываются на годы вперёд и несильно меняются. А в бизнес-авиации рейс планируется обычно за 2–3 часа, и лететь можно в любом направлении. Единственное «но»: нельзя взять и повернуть в Копенгаген в полёте, если вы летите в Минск, потому что придётся следовать заранее поданному плану полёта.
Вопреки распространённому мнению, пользуются бизнес-джетами не только олигархи. Например, бывают корпоративные самолёты для перевозки делегаций для переговоров. Часто встречаются собственные борта крупных компаний со множеством филиалов, чтобы за день-два облететь полстраны, что на обычных рейсах заняло бы две недели. С учётом, что в самолёте часто можно ночевать, как в отеле, это вполне оправданно по экономии времени топ-менеджмента. Эти же борта используются для перевозки срочных грузов и посылок.
Спортсмены, музыканты и политики часто используют бизнес-джеты, чтобы избежать излишнего внимания и отдохнуть. Всё оборудование можно загрузить в самолёт заранее. В терминале точно нет фанатов и папарацци.
В мире бизнес-джеты используются ещё для санитарной авиации, то есть перевозки до больниц (в Швейцарии примерно треть флота Пилатусов — самолётов с огромной дверью для погрузки носилок — для этого). У нас такого почти нет, потому что это скорее задачи вертолётного флота МЧС.
Отдельное направление бизнес-авиации — это борта для спортивных команд. В отличие от обычных бизнес-джетов, для таких рейсов берутся почти обычные пассажирские самолёты, но используется инфраструктура FBO.
Что такое FBO?
Это Fixed Base Operator — провайдер наземной инфраструктуры для бизнес-авиации. Их часто называют «частными терминалами», и это почти верно. FBO «А-Групп» в Шереметьево, например, имеет собственные ангары для хранения самолётов и вертолётов, собственные машины для антиобледенительной обработки, собственную инфраструктуру для обслуживания и заправки и целый терминал А.
Вся вот эта дверь открывается:
FBO — это аэропорт для бизнес-джетов. Это часть инфраструктуры для бизнес-авиации. Это хард. Поверх него лежит софт: например, для коммерческого управления используется авиакомпания бизнес-авиации (оператор). В FBO самолёт хранится и обслуживается, а также совершает вылеты и прилёты.
Также FBO не занимается продажей рейсов и бронированием: это работа операторов и брокеров.
Всё это нужно потому, что мало просто купить самолёт. Частное владение само по себе непростое, но если вдруг вы используете самолёт для коммерческих целей (себя и семью можно, кого-то ещё — нет либо очень сложно), то вам нужно фактически заворачивать его в авиакомпанию, потому что требования к любому коммерческому полёту будут такие же по строгости, как к пассажирскому рейсу Аэрофлота. А это почти автоматически означает штат в 30–50 человек для обслуживания: инженер, три смены пилотов, три смены проводников, юридическая служба, бухгалтерия.
Ещё одна особенность в том, что просто держать самолёт на земле не очень выгодно. Многие владельцы для снижения издержек разрешают использовать свои самолёты для частных полётов других людей. То есть фактически сдают их в аренду. Но оформляется это чуть иначе: можно отдать самолёт оператору, и он будет принимать заказы и управлять всеми бронированиями. А когда он вам понадобится — борт будет на нужном месте.
Виртуализация самолётов в таких компаниях, обслуживающих бизнес-джеты, дошла до уровня, что если вдруг ваш самолёт занят для неожиданного срочного полёта, то вам предоставят аналогичный свободный, если надо. Но надо понимать, что для владельца это не заработок, а просто удобное снижение расходов.
В США и Европе ещё распространено долевое владение: группа покупает самолёт в складчину, делят часы поровну. Каждый получает условно 20 часов в месяц, и все договариваются, как и когда их используют. Делят расходы. Могут сдать самолёт в чартер — но когда нужен, пользуются.
Вернёмся к инфраструктуре. Кроме терминала, есть специальный перрон для бизнес-авиации. Нужны своё оборудование и спецтехника. Например, свой тип буксировщиков, своя заправка.
Эти маленькие электромобили дают возможность очень точно размещать лёгкие самолёты в ангаре.
Изначально это палубные тягачи с авианосцев, чтобы быстро пересесть и двигаться в другую сторону.
Перроны для бизнес-джетов, кстати, отличаются от обычных авиационных. Самолёты лёгкие, и запуск двигателей около здания это здание не сложит, поэтому они выезжают на собственной тяге, их не надо выбуксировать. Бизнес-джетам не нужны трапы: они обычно встроены в сам борт.
В России FBO обычно прикреплены к аэропортам, а в США и Европе часто у FBO есть собственные аэропорты, либо есть общие аэропорты только для FBO без обычной регулярной авиации. В Хитроу — 11 FBO на базе одного аэропорта-поставщика.
В Москве FBO есть в SVO, DME и VKO, причём в Шереметьево, кроме собственно «А-Групп», есть ещё два виртуальных FBO, которые используют инфраструктуру «А-Групп», но имеют свои мини-терминалы. В Петербурге в Пулково — два центра. В Париже в аэропорту Шарль-де-Голль приземляется линейная авиация, а вот Лебурже — только для бизнес-авиации (там музей и знаменитое шоу ещё).
В обычное время там находится три–четыре FBO. У них общая ВПП и четыре разные инфраструктуры. В Канны нельзя прилететь на регулярном рейсе, но можно через деловой аэропорт. Регулярной авиацией — через Ниццу.
Вариант «бабушка с дедушкой прилетели в SVO с рюкзачком и пошли смотреть Красную площадь» у нас случается довольно редко. В том же Париже — чаще. А у нас будут про это годами рассказывать. Вот, собственно, бабушка с дедушкой один раз прилетали. А во время Чемпионата мира по футболу приземлился Пилатус на восемь пассажиров.
Просто прилетели финны на своём самолёте футбол смотреть.
С другой стороны, в шоу-бизнесе подход диаметрально другой. Джеки Чан, амбассадор Эмбраера, летает сам. У Траволты — пять самолётов, причём, кроме небольших джетов, есть ещё Боинг 707 — здоровый лайнер. В Дубае отношение к частным вертолётам — вообще как к такси: можно случайно Uber-Heli вызвать вместо машины, и стоить это будет очень даже вменяемых денег.
В Европе бизнес-терминалы часто выглядят не очень презентабельно. Домик с пилотской комнатой, ресепшеном — запросто. Но есть, как дворцы, например, в ОАЭ. И там и там в день будет 30–50 пассажиров, но азиатские или ближневосточные могут выглядеть, как музей. В США и Европе — потребительский подход.
FBO в Америке выглядят вроде наших заправочных станций. В России специфика такая: когда человек летит из Москвы в такую будку в другой стране, ему нормально. Ключик висит на двери, документы сам распечатаю и пойду — приемлемо. Но как только он прилетает сюда обратно — нужен нормальный комфорт. Сарай не подойдёт.
Пассажир чаще всего выбирает FBO по аэропорту и очереди в нём. Точнее, опытный пользователь бизнес-авиации. Неопытный не всегда знает разницу.
Сейчас ходят слухи, что воздушное пространство Москвы снова откроют для полётов на низких высотах (не только для транзита). Сейчас многие используют вертолёты в бизнес-авиации, и около терминала есть вертолётная площадка с ночным стартом. Это означает, что можно попасть в любое место области очень быстро, поскольку вертолёт может приземлиться хоть на крышу, хоть в поле.
А в самой Москве есть достаточно зданий, которые могут оборудовать площадки на крышах. Сейчас рядом с Крокусом строится 14 небоскрёбов, каждый уже со своей площадкой (но они в открытой части пространства). В Москве же сейчас правительственные и МЧС (медицинские, в частности) летают. Но согласование сложное.
Вертолётные перевозки — растущий сегмент бизнес-авиации, потому что скорость обеспечивается в 260–280 километров в час, а дальность — 1 200 километров. Когда и если рынок откроется, то будут важны двухдвигательные вертолёты для полётов над городом (это средние и тяжёлые классы).
Ссылки Туту-Авиации:
- Благодарим коллег из «А-Групп» за проведение экскурсии и помощь при создании материалов.
- Грузовой рейс
- Подготовка к полёту для пилотов
- История бортового питания и наш рейтинг «самых вкусных» авиакомпаний
Источник: www.pvsm.ru