Как работает бизнес каршеринга

Рынок краткосрочной аренды автомобилей в Москве набирает обороты. На днях первый оператор каршеринга пришел в инноград Сколково; сервис поиска и выбора автомобилей для краткосрочной аренды тестирует «Яндекс». Михаил Седых, сооснователь компании-разработчика софта и оборудования для интеллектуальной аренды автомобилей CARiOT (резидент космического кластера Фонда «Сколково»), размышляет об изнанке рынка каршеринга в России и за границей

Принято считать, что каршеринг зародился еще в середине прошлого столетия. Но я бы сказал, что тогда появился не каршеринг, а идея совместного использования в целях экономической выгоды. Технически каршеринг стал возможен только в начале XXI века и только вместе с должным уровнем развития систем мониторинга, ПО и сотовой связи.

Зачем и кому нужен каршеринг

Изначально у каршеринга очень правильные, социально ориентированные цели: уменьшить число автомобилей в личном владении, сохранив мобильность водителя и позволив значительно сэкономить на содержании авто. И, как следствие, улучшить экологию и разгрузить дороги.

Каршеринг: разбогатеть или открыть портал в ад

Система налажена в Европе: владение личным автомобилем уже не считается обязательной опцией для жителей городов. В Германии число автовладельцев за последние десять лет сократилось на треть. А по данным исследования, которое провели ученые из Калифорнийского университета в Беркли, каждый электромобиль каршеринга заменяет собой до 7 личных автомобилей.

Михаил Седых. Фото: из личного альбома.

В России системе каршеринга до таких показателей далеко. У нас автомобиль пока является символом социального благополучия, вещью для домашнего хозяйства штучной. Правда, в больших городах ситуация стремительно меняется, но не по велению разума, а по причине сложившихся обстоятельств: средняя скорость транспортного потока в часы пик в городах с населением более миллиона почти равна скорости велосипедиста; растет количество часов, проведенных в дорожном заторе; развязки и новые дороги строятся медленно и лишь незначительно разгружают дороги.

Каршеринг попробовали менее 2 % населения крупных городов в РФ, и лишь полпроцента пользуются им на регулярной основе. Тем не менее, популяризация этого сервиса в России не за горами

Все больше горожан понимает, что пользоваться машиной такси или каршеринга проще и выгоднее, чем содержать собственный автомобиль. Причем отношение к личному автомобилю меняется у групп населения, различных по возрасту и социальному статусу.

Студенты и молодые люди в возрасте до 27 лет начинают пользоваться каршерингом, так как не могут купить себе автомобиль, но постепенно «не могу купить» заменяется на «не хочу покупать», потому что городские сервисы такси и каршеринга всегда доступны и относительно дёшевы. Более обеспеченные слои населения, имеющие личный автомобиль, видят в каршеринге сервис мобильного передвижения по городу без головной боли и лишних затрат на парковку.

Каршеринг по-русски

Читайте также:  Рассчитать долю в бизнесе

На начало 2017 года в Москве около двух с половиной тысяч автомобилей, доступных для поминутной аренды. Средняя цена минуты 9 рублей, франшиза при ДТП по вине водителя до 150 тысяч, бензин, парковка и мойка включены в стоимость. Это примерно треть необходимых городу машин. Около 100 автомобилей каршеринга доступны на черноморском побережье, и 150 – в Санкт-Петербурге. Система тестируется и проходит обкатку еще в 9 городах России.

РАБОТА «ПЕРЕГОНЩИКОМ КАРШЕРИНГА» — НОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГРЕШНОМ ГОРОДЕ

Из пяти компаний по краткосрочному прокату автомобилей, реализующих бизнес-модель каршеринга в Москве, ни одна не имеет в учредителях автопроизводителей или прокатных компаний с мировым именем, которые давно пришли в Россию и успешно работают на рынке долгосрочной аренды автомобилей.

Подобная ситуация совершенно немыслима для Европы и Америки. В этих странах доля участия производителей автомобилей в развитии модели каршеринга достигает 60-80%. Не отстают от них и крупнейшие автопрокатчики: Avis, Herts, Sixt, Europcar – все эти компании активно занимаются популяризацией каршеринга за границей и привлекают в каршеринг свою клиентскую базу.

Впрочем, предпосылки для изменения ситуации есть. Уже сегодня модель каршеринга адаптируется операторами под российские реалии, компании изучают точки спроса российского рынка проката, уточняется портрет клиента, прорабатываются варианты защиты от национальных рисков сервиса, к развитию каршеринга подключаются крупнейшие агрегаторы такси.

Как все начиналось

В 2014 году мы занимались удаленной диагностикой автомобилей, к нам пришли ребята из компании STREETCAR (сервис почасовой аренды авто в СПб, сейчас закрыт) с просьбой разработать русскоязычную платформу для каршеринга. На тот момент они использовали сервис Metavera, и были проблемы с его адаптацией и оперативной поддержкой на русском языке.

Содержание личного легкового авто в 2016 г. значительно подорожало – сказался рост стоимости автостраховки, топлива и запчастей. Цены на техобслуживание автомобиля выросли почти на 6%, а стоимость бензина увеличилась на 5,1%, тарифы ОСАГО повысились до 40%

Тема была созвучна нашему направлению, мы взялись за расчеты. При внимательном исследовании заметили, что при должной настройке оборудование в автомобиле может не только контролировать центральный замок, но и существенно снижать другие риски автопроката. Сейчас это кажется естественным, но тогда на рынке вообще не было такого решения. Кроме того, мы посчитали, что ежемесячная абонентская плата российской разработки получилась бы в 7 (!) раз ниже (при курсе доллара 36 рублей).

Заказ мы получили, но, когда система была готова на 30%, компания- заказчик закрылась, рынок отсутствовал, и мы отложили этот проект в долгий ящик.

Вернулись мы к идее только в начале 2016 года, когда на одной из выставок к нам обратились десятки человек с вопросом о системе каршеринга. Тогда же мы собрали команду и заполнили заявку, чтобы стать резидентом Сколково. Проект оказался очень перспективным и инновационным: благодаря ему, существенно изменится облик городской аренды автомобиля, в том числе, рынок долгосрочного автопроката, который тоже активно развивается сейчас в России.

Читайте также:  Изготовление декоративных свечей как бизнес

Рынок каршеринга в России в 2022 году. Борьба за выживаемость

Франшиза каршеринга. Как открыть каршеринг?

Бизнес, связанный с краткосрочной арендой автомобилей, давно популярен во всем мире. Однако российские предприниматели приняли эту идею и внедрили на рынок относительно недавно. Вот почему пользуется популярностью франшиза каршеринга. Намного проще использовать проверенные способы, чем открывать собственное дело с нуля на неизведанном рынке.

как открыть каршеринг

Особенности

Суть каршеринга состоит в недорогом краткосрочном прокате автомобилей. Сначала потенциальный клиент оформляет заказ, а затем доставляет транспортное средство в обозначенную зону после окончания поездки. Услуга оплачивается безналичным способом.

Преимущества

Франшиза каршеринга популярна по той причина, что с нуля открывать подобный бизнес весьма затратно. Для того чтобы вывести его на федеральный уровень и сделать известным, вовсе потребуются миллиардные вложения. Подобные возможности присутствуют далеко не у каждого потенциального предпринимателя.

Франшиза каршеринга привлекательна не только тем, что позволяет работать под известным брендом при относительно небольших первоначальных затратах. Вторая причина состоит в том, что начинающий предприниматель получает серьезную поддержку в части настройки программного обеспечения, рекламных блоков, найма персонала и т.д.

каршеринг бизнес-план

Актуальность

На текущий момент большинство каршеринговых компаний расположено в Москве. Это связано с высоким спросом на услуги. Если верить статистическим данным, ежегодно пользователями становятся более шестисот тысяч человек. Кроме того, популярность подобной услуги возрастает. Вот почему для тех, кто еще сомневается, настал момент действовать и приобретать франшизу каршеринга.

франшиза anytime каршеринг

Популярные варианты

Рынок представляет довольно внушительное количество предложений. Вот почему начинающие предпринимателя нередко находятся в растерянности, не зная, что выбрать.

На текущий момент популярна франшиза каршеринга Anytime. В этой услуге предлагают приобретение автомобилей и дальнейшую работу на базе предоставленного сервиса. Минимальный объем вложений должен составлять триста пятьдесят тысяч рублей, которые будут затрачены на приобретение автомобиля. Средняя ежемесячная прибыль должна быть сорок пять тысяч рублей, а период окупаемости при таких вложениях составляет примерно два года.

Еще одна актуальная франшиза каршеринга — LIFCAR. Это молодой проект, сотрудничающий с китайской компанией Lifan.

С чего начать?

Начинающий предприниматель, прежде всего, должен озадачиться наличием автомобилей, которые можно будет предоставлять в аренду. Специалисты утверждают, что для старта нужно иметь в наличии хотя бы пять машин, а также арендовать небольшой офис. Для ведения бухгалтерии необязательно нанимать специалиста в штат. Можно отыскать удаленного сотрудника, пользуясь биржами фриланса.

Читайте также:  Как пополнить кредитную бизнес карту

К прочтению: Как перевести деньги с Мегафона на Мегафон — 5 простых способов

каршеринг lifcar франшиза

Бизнес-план

Каршеринг, как и любая другая деятельность, требует тщательного подхода и планирования. Начинающему предпринимателю следует заранее составить хотя бы приблизительный бизнес-план, чтобы оценить объем первоначальных, а также регулярных затрат:

  1. Прежде всего, нужно зарегистрировать юридическое лицо. В среднем затраты на это составят десять тысяч рублей.
  2. Разработка сайта и приложения от пятидесяти тысяч рублей.
  3. Приобретение автомобилей на условиях лизинга. Первоначальные затраты на пять автомобилей составят приблизительно пятьсот тысяч рублей.
  4. Аренда офиса от двадцати тысяч рублей.
  5. Реклама от пятидесяти тысяч рублей.

Общая сумма первоначальных затрат для компании, предоставляющей услуги каршеринга, составляет в среднем 600-650 тысяч рублей. Если бизнес будет открыт по франшизе, удастся сэкономить на рекламе, а также разработке сайта и приложений. Однако в итоге это обернется другими затратами. В частности, это касается приобретения франшизы и ежемесячного отчисления роялти.

как открыть каршеринг

Как открыть каршеринг?

По сути, весь процесс относительно прост. Особенно это касается тех предпринимателей, которые приобретают франшизу, а не действуют самостоятельно.

Однако в обоих случаях порядок действий будет весьма схож:

  1. Приобретение или аренда автомобилей. Далеко не каждый начинающий предприниматель, выходя на рынок, может позволить себе закупку новых транспортных средств. Альтернативным решением становится их приобретение на условиях лизинга.
  2. Оборудование машин. Все автомобили, которые будут предоставляться в аренду, непременно должны быть оборудованы датчиками, а также устройствами ГЛОНАСС. Это позволит отслеживать местонахождение транспортного средства, а также предотвратить воровство колес или других частей. Кроме того, автомобиль может быть оборудован устройством, которое даже на расстоянии позволяет отключать двигатель.
  3. Реклама. Основную прибыль генерируют клиенты. Чем их больше, тем выше доходы владельцев предприятия. Вот почему так важно в бизнес-плане предусмотреть расходы на рекламу. Будьте готовы к тому, что они могут составлять весьма внушительную часть бюджета. Однако сэкономить, возможно, удастся тем, кто приобретает франшизу. Ведь узнаваемый бренд, который пользуется доверием у пользователей, сработает лучше любой рекламы.

Прибыль

Любой начинающий предприниматель, вкладывая собственные средства в новый бизнес, хочет получить от него отдачу. Вот почему важно подсчитать не только затраты, но и потенциальную прибыль.

К прочтению: Как считать средний чек: правила расчета и рекомендации специалистов

Если средняя стоимость аренды автомобиля составляет шесть рублей в минуту, то в час одна машина может приносить владельцу триста шестьдесят рублей. Соответственно, чем больше автомобилей в вашей компании, чем дольше они находятся в аренде, тем выше прибыль.

Например, при постоянной загрузке в течение месяца транспортное средство сможет принести более двухсот пятидесяти тысяч рублей. Если таких автомобилей будет несколько, прибыль будет более внушительной.

Источник: bp-nn.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин