Бизнес такси привлекает многих предпринимателей. Для его организации не требуется специальных знаний и больших вложений. При этом можно получать хорошую выручку. Но, чтобы всё оказалось действительно так, важно понять, как работают современные таксопарки и выбрать для себя подходящий принцип действий.
Подготовка автомобилей такси
Машина такси должна соответствовать определённым требованиям. Ответственность за это несёт владелец таксопарка. Для каждого автомобиля нужны:
- разрешение (лицензия) на перевозку пассажиров. Документ выдаётся на срок до 5 лет. При этом автомобиль должен быть оборудован всем необходимым для работы и оформлен соответствующим для региона образом;
- полис ОСАГО с отметкой об использовании транспортного средства в качестве такси. Его оформление стоит дороже, чем обычный договор. Но в случае наступления страхового случая простой полис действовать не будет;
- GPS-трекеры и маячки. С помощью них можно отслеживать местонахождение и маршрут передвижения такси. Устройства позволяют контролировать водителей и защищать машину от угона;
- брендированные автомобили. Во многих крупных компаниях оформление кузова такси логотипом и контактной информацией является обязательным требованием. Водители таких транспортных средств имеют приоритет при распределении заказов.
ПЕРВЫЙ РАЗ В БИЗНЕС ТАКСИ — ВОЛНУЮСЬ
Поиск клиентов
Все таксопарки делятся на две большие группы:
- с собственной диспетчерской службой;
- взаимодействующие с агрегаторами.
В первом случае компания обязана самостоятельно заботиться о рекламе и привлечении новых клиентов такси. При сотрудничестве с агрегаторами эта функция возлагается именно на них, а водители такси получают информацию о заказах и несут ответственность за их исполнение.
Анализ рынка такси показывает, что открывать небольшой таксопарк, работающий на самообеспечении, нерентабельно. Гораздо выгоднее, имея автомобили в собственности или в лизинге, заключить договор с агрегатором. Схема действий при этом предельно проста. Для работы необходимо:
- закупить машины или взять их в аренду;
- нанять водителей;
- заключить договор с одним или несколькими агрегаторами.
Этот принцип позволяет владельцу таксопарка не задумываться о рекламе, поиске клиентов и организации работы диспетчерской службы. Агрегаторы сами устанавливают тарифы перевозок и сроки внесения платежей за информационные услуги. Расчёт может производиться за каждого пассажира, за сутки или за месяц.
Критерии выбора водителей такси
Если рекламой и поиском клиентов могут заняться агрегаторы, то подбор водителей − задача владельца таксопарка. Для перевозки пассажиров такси важны такие качества, как:
- внимательность;
- самообладание;
- устойчивость к стрессовым ситуациям;
- коммуникабельность;
- тактичность в общении;
- умение чувствовать настроение человека.
У претендента на должность таксиста не должно быть судимостей. Требующийся стаж вождения не менее 3-х лет. Несмотря на автоматизацию и внедрение в службы такси систем навигации, важно, чтобы водитель ориентировался в городе. В этом случае он всегда сможет предложить пассажиру подходящий маршрут.
Схемы работы таксопарков с водителями
1. Сдача автомобиля в аренду
Таксопарк предоставляет водителю машину. Ежедневно, независимо от выручки, водитель обязуется оплачивать фиксированную арендную плату транспортного средства. В среднем сумма составляет 1300−2000 рублей. Чтобы избежать простоя машины, многие таксопарки сдают её в аренду сразу двум водителям, которые работают в разные смены.
Эта схема требует минимальных вложений, поэтому часто становится стартовой для новых компаний. При такой модели бизнеса:
- не требуется мотивация водителей на работу. Таксист заинтересован в качестве и количестве выполняемых заказов;
- таксопарк ежедневно получает стабильную прибыль;
- расходы по обслуживанию автомобиля такси оплачивает водитель.
2. Сдельная оплата
Вся выручка, полученная таксистом за сутки, делится в установленном договором процентном соотношении (50/50, 60/40, 70/30). При этом заранее обговариваются и документально фиксируются правила обслуживания автомобиля. Водитель и таксопарк распределяют расходы на заправку, мойку, поддержание технической исправности машины. При делении выручки пополам всё это оплачивает таксист. Если парк взимает больший процент, то он берёт на себя и дополнительные расходы.
3. Работа в штате
Водитель получает зарплату не по сумме выручки, а по количеству отработанных часов в день и в месяц. Таксопарк обеспечивает его всем необходимым:
- подключает к аккаунту агрегатора;
- обеспечивает топливом;
- оплачивает мойку и техническое обслуживание такси;
- устанавливает в салоне нужные для работы устройства.
Задача таксиста, вышедшего на смену, обеспечить качество выполнения поступающих заказов.При зарплатной модели бизнеса потребуется больше вложений и сил, внимательность и контроль за водителями. Но такой способ продлевает срок службы автомобилей в парке.
Задача владельца парка такси организовать его работу в соответствии с требованиями закона. Зная, как работают таксопарки с собственной диспетчерской службой и взаимодействующие с агрегаторами, можно выбрать наиболее подходящий способ ведения бизнеса. Все схемы для работы с водителями приносят прибыль, а лучший для себя вариант каждый предприниматель выбирает самостоятельно.
Условия передачи информации
Указывая свои персональные данные в заявке, я даю согласие ООО «Вжик», аффилированным лицам ООО «Вжик» и контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных любыми способами, в том числе, третьими лицами , в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки. При обработке персональных данных ООО «ВЖИК» руководствуется Федеральным Законом «О персональных данных».
Я даю согласие контрагентам ООО «Вжик» на обработку всех моих персональных данных, имеющихся в распоряжении/доступе ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик», в том числе с целью информирования меня об услугах контрагентов, а также на обработку сведений об абонентах и оказываемым им услугам связи (в случае если контрагентом ООО «Вжик» является оператор связи).
Указанное согласие дано на срок 15 лет, а в случае его досрочного отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена ООО «Вжик», аффилированными лицами ООО «Вжик» и контрагентами ООО «Вжик» и/или третьими лицами и данные уничтожены.
Отзыв указанного согласия может быть осуществлен посредством уведомления по электронной почте, указанной на сайте https://invite.taxi или на почтовый адрес ООО «Вжик», указанный на сайте https://invite.taxi .
Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи, от ООО «Вжик», аффилированных лиц ООО «Вжик» и контрагентов ООО «Вжик».
Передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации, не считается нарушением настоящего соглашения.
ООО «Вжик» не несет ответственности за сведения, предоставленные мной в заявке в общедоступной форме.
ООО «Вжик» не несет ответственности за убытки, которые я могу понести в результате того, что мои персональные данные, указанные в заявке, стали известны третьим лицам не по вине ООО «Вжик».
Не считается нарушением передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласие на обработку персональных данных
Настоящим я, далее – «Субъект Персональных Данных», во исполнение требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) свободно, своей волей и в своем интересе даю свое согласие ООО «Вжик» на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации путем заполнения веб-формы и использовании онлайн-чата на сайте invite.taxi (далее – Сайт), направляемой (заполненной) с использованием Сайта.
Под персональными данными я понимаю любую информацию, относящуюся ко мне как к Субъекту Персональных Данных, в том числе мои фамилию, имя, отчество, адрес, образование, профессию, контактные данные (телефон, факс, электронная почта, почтовый адрес), фотографии, иную другую информацию. Под обработкой персональных данных я понимаю сбор, систематизацию, накопление, уточнение, обновление, изменение, использование, распространение, передачу, в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, уничтожение, бессрочное хранение), и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных осуществляется исключительно в целях регистрации Субъекта Персональных Данных в базе данных ООО «Вжик» и решения вопросов заданных посредством онлайн-чата с последующим направлением Субъекту Персональных Данных почтовых сообщений и смс-уведомлений, в том числе рекламного содержания, от ООО «Вжик», его аффилированных лиц и/или субподрядчиков, информационных и новостных рассылок, приглашений на мероприятия ООО «Вжик» и другой информации рекламно-новостного содержания.
Датой выдачи согласия на обработку персональных данных Субъекта Персональных Данных является дата их отправки на Сайте ООО «Вжик».
Обработка персональных данных Субъекта Персональных Данных может осуществляться с помощью средств автоматизации и/или без использования средств автоматизации в соответствии с действующим законодательством РФ и внутренними положениями ООО «Вжик».
ООО «Вжик» принимает необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивает их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, а также принимает на себя обязательство сохранения конфиденциальности персональных данных Субъекта Персональных Данных. ООО «Вжик» вправе привлекать для обработки персональных данных Субъекта Персональных Данных субподрядчиков, а также вправе передавать персональные данные для обработки своим аффилированным лицам, обеспечивая при этом принятие такими субподрядчиками и аффилированными лицами соответствующих обязательств в части конфиденциальности персональных данных.
Я ознакомлен(а), что:
- настоящее согласие на обработку моих персональных данных, указанных в веб-форме и онлайн-чате на Сайте ООО «Вжик», направляемых (заполненных) с использованием Сайта, действует в течение 30 (тридцати) лет с момента указания на Сайте ООО «Вжик»;
- согласие может быть отозвано мною на основании письменного заявления в произвольной форме;
- предоставление персональных данных третьих лиц без их согласия влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Спасибо
От простого водителя до миллионера, хозяина авто-империи
Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.
Но насколько это трудоемкий бизнес?
Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?
Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».
Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич
Из его интервью вы узнаете:
- Стоит ли открывать свое такси?
- Как быстро можно «подняться»?
- Нужен ли для такси бизнес-план?
- Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
- Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?
Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»
— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?
— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.
— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?
— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.
Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.
— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?
— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.
Как открыть плавательный бассейн?
Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!
— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?
— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.
Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.
После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.
Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.
— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?
— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.
Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.
Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!
Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!
— Самостоятельно планировали организацию, расходы?
— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.
— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?
— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.
Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!
Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора
— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?
— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.
В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.
Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.
Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.
Сколько стоит открыть салон красоты?
Жизнь и бизнес частного таксиста полна неожиданностей и комических историй. Первая история которую мы предлагаем вашему вниманию: Жизнь и бизнес частного таксиста полна неожиданностей и комических историй. Первая история которую мы предлагаем вашему вниманию: «Эротическая история из жизни частного таксиста»!
Историю как таксисты становятся «папами» читайте здесь >>>
А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса
— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?
— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.
— Как еще привлекали клиентов?
Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.
Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.
Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.
— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?
— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.
— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?
— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.
Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.
Смотрите видео: Мобильное приложение для заказа такси
По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие
— Как дальше развивалось ваше предприятие?
— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.
-Клиентов стало больше?
— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.
Пивной бар-паб или все секреты бизнеса
— Насколько увеличился штат фирмы?
— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.