Сегодня хотел бы поговорить об автомобилях ГАЗель. С какими проблемами Вы можете столкнуться приобретая данный автомобиль. Будем разговаривать про двигатель и систему управления двигателем. Какие могут быть неисправности, какие симптомы, как решить проблему. Проблем вообще может быть много разных, но хотелось бы рассказать о самых распространённых.
Будем рассматривать на примере двигателей семейства ЗМЗ-405,406 и конечно же о УМЗ-4216. Больше речь пойдёт про УМЗ-4216 так как его начали устанавливать на автомобиль уже давно, а сейчас ГАЗели оснащают двигателями А-274, А275, что является продолжением УМЗ-4216. Так как материал получается достаточно объемный, то статью разобью на 2 части. Сейчас у нас часть 1, позже сделаю часть 2.
1) Подсос воздуха через уплотнительное кольцо шланга вакуумного усилителя.
Проблемное место обвёл
Шланг вакуумного усилителя вставляется во впускной ресивер через уплотнительную втулку. Очень часто образуется подсос воздуха именно в этом месте. Плавают обороты, обороты низкие или завышены обязательно проверьте подсос в этом месте. Уплотнительную втулку менять просто, вытаскиваете уголок со шлангом, вытаскиваете старую втулку, вставляете новую и вставляете уголок, всё.
Газель бизнес умз 4216 работает как дизель
Уплотнитель продается в любом магазине запчастей ГАЗ идёт как уплотнитель на сам усилитель так и на ресивер. Каталожный номер: 31029-3510094. Есть модификации данного двигателя где шланг вакуумного усилителя прикручивается непосредственно на штуцер во впускном ресивере и такой проблемы конечно нет.
2) Подсос воздуха через уплотнительные кольца топливных форсунок.
Еще одно самое распространённое место подсоса воздуха. Подсос воздуха через кольца форсунок может быть в любом автомобиле, но на УМЗ-4216 это особо актуально. На УМЗ-4216 стоят два вида форсунок. Один вид форсунок имеет два разных кольца, одно толще(верхнее), другое тоньше(нижнее). У второго вида форсунок оба кольца одинаковые.
Со вторым видом проблем нет, качественные кольца форсунок продаются в любом магазине так как подходят от ВАЗов и большего количества иномарок. Можно даже найти кольца фирмы Bosch, они очень высокого качества и ходят на порядок больше. Каталожный номер: 1 280 210 752. А вот с первым вариантом сложнее, там кольца свои и в основном в магазинах продаются силиконовые кольца! Их брать и ставить нельзя!
Такие брать нельзя!
На фото выше пример силиконовых колец на 4216. Если установить силиконовое верхнее кольцо, то от контакта с бензином силикон разбухает и очень быстро выходит из строя. Нижнее кольцо тоже достаточно быстро перестаёт выполнять свои функции. Я еще не встречал ни в одном магазине качественных силиконовых колец на форсунки, если Вы знаете проверенную фирму, сообщите, буду благодарен!
Поэтому ставить нужно только резиновые кольца. Имейте ввиду.
3) Регулировка тепловых зазоров клапанов.
На двигателях УМЗ-4216 нужно обязательно проверять и при необходимости регулировать клапана каждые 15 000-20 000 км. Об этом автовладельцы очень часто забывают и получают как маленькие так и большие проблемы. Нормальными зазоры при холодном двигатели считаются 0,30-0,40. Нужно учитывать, что зазоры для 1 и 4 цилиндра должны быть больше.
Двигатель УМЗ-4216 Газель Бизнес Евро-3. Двигатель на Газель УМЗ-4216. Двигатель УМЗ-4216.
Когда я работал на автосервисе, то регулировал так: клапана 2 и 3 цилиндра впускные ставил 0,30, а выпускные 0,35. Клапана 1 и 4 цилиндра впускные 0,35, выпускные 0,40. С зазорами 0,35 и 0,40 на холодную «шум» клапана-коромысла сильнее чем при 0,30, но при полном прогреве этот зазор более оптимальный. Зазоры 0,30 нужно выставлять при условии постоянной проверки и регулировки!
На двигатели УМЗ-42164 начали устанавливать гидрокомпенсаторы и казалось бы проблема с регулировкой клапанов решена, но нет! Это же ГАЗ! И клапана нужно регулировать даже при условии, что стоят гидрокомпенсаторы. Вот такой парадокс. Мне многие «специалисты» утверждали, что с гидрокомпенсаторами проверять зазоры не нужно, но они очень сильно ошибаются, проверку и регулировку зазоров рекомендует даже завод изготовитель. Как регулировать клапана с гидрокомпенсаторами я подробно рассказал в своей статье, вот ссылка .
Если не следить за тепловыми зазорами это может привести к плохой динамики автомобиля, пропускам воспламенения, а также могут прогореть клапана.
4) Выход из строя ЭБУ.
Самые частые проблемы выхода из строя электронного блока управления ДВС три. Первая это плохая герметизация. ЭБУ МИКАС-10,3 и МИКАС-12,3 имеют с завода очень плохую герметизацию, герметик вроде и есть, но влага попадает туда легко. Поэтому если Вы любитель мыть подкапотное пространство, то помните, что данные ЭБУ очень легко залить.
Особенно если кто-то туда уже лазил, но обычно нормальный электрик качественно загерметизирует ЭБУ в отличии от завода. Два раза после таких моек я вскрывал ЭБУ и они были в окислах. Один раз чистка помогла, второй же пришлось менять ЭБУ. Вторая причина это короткое замыкание в жгуте ЭСУД. Замыкание может быть например в жгуте датчика кислорода.
Третья причина это выгорание силовых транзисторов-ключей управления катушками зажигания. Если автовладелец долгое время ездит с неисправной катушкой(например в ней ВВ пробой) или неисправными высоковольтными проводами(обрыв, высокое сопротивление, высоковольтный пробой), то могут выйти из строя ключи управления. В среднем такой ремонт неисправности стоит в районе 3 000 рублей. Про диагностику системы зажигания, а точнее её высоковольтной части я рассказал в своей большой статье, вот ссылка . Почитайте, советую.
5) Шестерня распредвала.
Я думаю все кто ездит на автомобиле ГАЗель с двигателем 4216 сталкивались с этой проблемой. А кто не столкнулся, то обязательно столкнётся. На УМЗ-4216 с завода устанавливают пластмассовые шестерни. Также в магазинах продаются пластмассовые шестерни разных производителей. У нас в магазине есть разные фирмы такие как АДС, Риджинал, оригинал УМЗ(стоит около 2500 рублей).
Так вот даже оригинал не даёт гарантии долгой службы. Шестерня может пройти 5000 км, а может 150 000 км, это реальная рулетка повезёт не повезёт.
На шестерни может срезать зубья и тогда у Вас автомобиль заглохнет или просто перестанет запускаться, выглядит это так:
Источник: dzen.ru
Как работает двигатель на газели бизнес
Возможная причина воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.
На Газель-Бизнес (Раньше некоторые Газели так же выпускались с двигателем УМЗ) установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.
Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.
Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.
Основные поломки двигателя УМЗ 4216.
Наиболее частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на двигателе УМЗ 4216 устанавливался впускной коллектор из недостаточно прочной стали. В 2010 году эту проблему благополучно исправили. И на автомобили Газель начали устанавливаться двигатели УМЗ с коллектором из высокопрочной стали.
Следующая по популярности неисправность – в системе охлаждения двигателя УМЗ 4216. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура двигателя в пределах нормы. Стоит только снизить скорость, постепенно температура растет и до кипения охлаждающей жидкости недолго. Но если же Газель встала в пробке, то перегрев двигателя неизбежен.
На двигателях УМЗ 4216 установлена электромагнитная муфта, с помощью которой включается вентилятор обдува радиатора. Эта муфта начинает неправильно работать, включения вентилятора не происходит. Как следствие – перегрев двигателя. Способы избавиться от перегрева:
- Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
- Не в коем случае не заливать воду вместо тосола. (Температура кипения у воды и тосола совершенно разные).
- Обмануть привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удобный вариант – избавиться от электромагнитной муфты в системе охлаждения УМЗ 4216 и установить электровентилятор с максимальным числом лопастей и термовыключатель.
ГБО на двигателе УМЗ 4216.
В целях экономии на автомобилях Газель производят установку газобаллонного оборудования. Двигатели УМЗ 4216 даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. При установке же у сторонней фирмы, ГБО, производитель не отказывается от предоставления гарантии. Какие плюсы дает установка ГБО:
- Отсутствие в камере сгорания двигателя отложений в виде нагара.
- Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
- Экономия на топливе. Газ в два раза дешевле бензина. ГБО окупается примерно за 30 тысяч километров пробега.
На автомобилях Газель с двигателем УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование четвертого поколения. ЭБУ двигателя конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем преимущество четвертого поколения? Самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида топлива производит блок управления автоматически.
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы двигателя и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида топлива. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, включается подача газа. На основе «бензиновой» карты работы двигателя УМЗ 4216 происходит калибровка блока управления ГБО. Из-за разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько больше времени открытия бензиновых.
Технические характеристики
УМЗ-4216
( -10, -20)
УМЗ-42161
Источник: gaz3307.ru
Устройство и обслуживание двигателя УМЗ-4216 на ГАЗели Бизнес
Двигатель УМЗ-4216 в ГАЗели Бизнес — это силовой агрегат повышенной мощности, оборудованный гидравлическим компенсатором.
Устройство и технические данные
Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:
- Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
- Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
- Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
- Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
- Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Параметры и технические характеристики УМЗ-4216:
Рабочий объем двигателя | 2,89 л |
Ход поршней | 100 мм |
Степень сжатия | 9,2 |
Диаметр цилиндрических деталей | 92 мм |
Мощность силового агрегата | 107 лошадиных сил |
Полная масса | 177 кг |
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:
- радиатор;
- клапан термостата;
- вентилятор;
- кран печки;
- расширительный бак для рабочей жидкости;
- малый и большой контур охлаждения.
Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания.
Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому. Малый круг не включает проход через радиатор.
Сцепление
Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:
- коленвал;
- маховик;
- диск ведомого типа;
- нажимной диск;
- защитный кожух;
- пружины;
- отжимную рукоятку;
- подшипник;
- трубопровод;
- шестерни;
- картер коробки передач;
- главный цилиндр.
Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр. Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни. Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.
Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.
Электросхема
Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:
- аккумуляторные батареи;
- электрический стартер;
- амперметр;
- катушка зажигания;
- регулировочное реле;
- генераторная установка;
- свечи зажигания.
Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.
Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т.к. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.
Расход топлива
Данная модель силового агрегата выпускается Ульяновским моторным заводом. Средний расход бензина системы питания двигателя летом составляет 18 л на 100 км. Расход топлива ГАЗели УМЗ-4216 зимой равен 26 л на 100 км.
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание двигателя 4216 Евро-3 ГАЗель включает в себя такие операции, как:
- Очистка силового агрегата от загрязнений при помощи ветоши.
- Внешний осмотр кривошипно-шатунного устройства и газораспределительного механизма на наличие повреждений и дефектов.
- Проверка герметичности соединений и устранение утечки рабочей жидкости из системы охлаждения.
- Замена масла в дигателе.
- Регулировка зазоров клапанов.
- Проверка уровня давления в системе питания.
- Проверка момента затяжки крепежных элементов.
- Очистка фильтрующих элементов и замена изношенных механизмов.
- Проверка мотора на наличие посторонних шумов во время работы.
Коды ошибок
Коды неисправностей двигателя:
111 | Неправильно работает модуль управления системой |
115 | Сбои в работе датчика, отражающего количество оборотов двигателя на холостом ходу |
143 | Низкий уровень давления масляной жидкости |
146 | Высокая температура охлаждающей жидкости |
151 | Система охлаждения не набирает требуемую температуру |
197 | Недостаточное количество жидкости в охлаждающей системе |
214 | Перегрев масла |
233 | Низкий уровень давления жидкости, используемой для охлаждения, неисправности помпы |
234 | Завышенное число оборотов мотора |
235 | Увеличенная температура дизельного топлива |
245 | Низкий уровень напряжения в цепи вентилятора |
261 | Некорректная работа насосного механизма |
275 | Сбои в работе клапана высокого давления |
281 | Неисправность форсунок источника питания |
351 | Недостаточное давление масла |
Если дергается на ходу
Причинами того, что силовой агрегат дергается на ходу, могут стать засоренные гибкие дюритовые шланги, которые подводят бензин к насосному механизму. В этом случае рекомендуется продуть шланг или заменить его на новый.
Также причиной этой неисправности может стать загрязненный приемный фильтр карбюратора. В этом случае рекомендуется отвернуть пробку с фильтрующего элемента, тщательно промыть его и продуть при помощи потока сжатого воздуха.
Если сломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса, то этот клапан следует заменить на новый. Рекомендуется проверить протяжку головок блока ГБЦ, при необходимости затянуть крепежные механизмы.
Не заводится: причины, и что делать
Если силовой агрегат плохо запускается на горячую или нет искры, то рекомендуется:
- Отрегулировать зазоры между наконечниками стержней клапанов и болтами нажимного типа коромысел.
- Открутить головку с цилиндров и притереть клапаны.
- Осмотреть систему зажигания на наличие дефектов.
- Подтянуть крепежные болты системы зажигания и карбюратора.
- Демонтировать жиклеры топливной и охлаждающей системы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
- Демонтировать карбюратор, снять смесительную камеру, вывернуть жиклер топливной системы и винт холостого хода, продуть каналы сжатым воздухом.
- Заменить сальник коленвала на новый.
Почему греется двигатель
Перегрев мотора может быть связан с ослабленным натяжением ремня привода вентилятора водяного насосного механизма. В этом случае следует отрегулировать натяжение ремня или заменить его.
Если система запуска двигателя троит, нужно установить более раннее зажигание.
Причиной неисправности может стать высокая температура в системе охлаждения. Если охлаждающая жидкость кипит, рекомендуется промыть систему, очистить фильтрующие элементы от скопившейся накипи.
Также следует проверить уровень жидкости, используемой для охлаждения, и при необходимости долить ее до требуемой минимальной отметки.
Почему не включается вентилятор
Неисправность электровентилятора может быть вызвана:
- выходом из строя электромотора;
- нарушением целостности проводки;
- ненадежным контактом в разъемах системы.
Если горит предохранитель, то вентилятор перестает работать.
При обнаружении неисправности следует заменить износившиеся щетки и провода, устранить замыкание обмоток роторной части, провести внешний осмотр предохранительного устройства на наличие повреждений и дефектов.
Рекомендуется провести диагностику датчика вентилятора.
Для этого необходимо отключить его от инжектора и проверить аварийное включение вентилятора. Если датчик не реагирует на отключение, следует заменить его.
Замена ремня генератора
Для того чтобы заменить ремень на ГАЗели Бизнес 4216, необходимо подготовить следующие инструменты:
- набор гаечных ключей для того, чтобы снять генератор;
- новый ремень;
- стержень;
- монтажную лопатку;
- защитные перчатки для установки нового механизма.
- Снимаем старый ремень при помощи ножа.
- Проворачиваем крепежный болт генераторной установки снизу на 3-4 оборота.
- Поджимаем генератор вперед до заведения уха за кронштейн.
- Фиксируем положение генератора.
- Надеваем новый ремень на шкив.
- Проворачиваем вал при помощи гаечного ключа.
- Закручиваем все крепежные элементы.
- Возвращаем генератор в исходное положение.
Замена прокладки поддона
Для того чтобы заменить прокладку на поддоне, снимаем защитный кожух с картера при помощи гаечного ключа на 13. После чего прогреваем силовой агрегат на холостом ходу, а затем открываем крышку картера и сливаем из него все масло.
Используя гаечный ключ на 10, откручиваем крепежные болты, после чего можно снять поддон на ГАЗели. Затем демонтируем старую прокладку и устанавливаем новую, которую нужно предварительно смазать маслом.
Устанавливаем поддон на место и закручиваем все крепежные детали обратно, заливаем масляную жидкость. В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность всей системы.
Отзывы о двигателе и обзор цен замены и ремонта
Средняя стоимость замены двигателя составляет 10 000 руб., а стоимость ремонта — от 2 000 руб.
Евгений, 37 лет, Нижний Новгород: «Это двигатель, который постоянно глохнет, и плавают обороты. Из преимуществ могу отметить только показатели мощности и тяговое усилие. За 3 года эксплуатации уже 2 раза приходилось делать капитальный ремонт. В среднем ремонт обходится в 5000-7000 руб.».
Георгий, 41 год, Омск: «Это неприхотливый в обслуживании мотор, но работает бензонасос нестабильно. Заменил ремни на поликлиновые, после чего двигатель стал лучше работать. Из недостатков могу выделить большой расход топлива».
Источник: specmahina.ru